Знай и соблюдай правила дорожного движения.
классный час (2 класс) на тему
профилактика детского дорожно – транспортного травматизма
привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного движения;
развивать логическое и образное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pdd.docx | 408.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Заместитель директора по УР
___________________
«25 » апреля 2016г.
Классный час во 2 «А» классе на тему:
«Знай и соблюдай правила дорожного движения».
Цели: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;
привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного движения;
развивать логическое и образное мышление.
Форма проведения: игровая
Подготовительная работа: работы учеников, подготовленные сообщения о правилах она дорогах.
Оборудование: У учителя — карточки дорожных знаков; у детей — альбомный лист, цветные карандаши.
Оформление: рисунки учеников на эту тему, презентация слайдов о знаках на дорогах.
Ход классного часа:
- Организационный момент. Тема, цели занятия.
- Чтение сказки учителем. – Послушайте сказку «Грузовичок, который не знал правил уличного движения».
(Чтение сопровождается показом иллюстраций)
Жил-был автомобиль Грузовичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.
Выехал Грузовичок из дома и сказал важно сам себе:
-Ну, я поехал.
И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку: Би! Би! Би!
Ты с дороги убиби,
Если ты не убибишь,
Будет больно, би-би-би!
И ему было весело. Но вдруг он услышал:
- Эй, малыш, поберегись!
Грузовичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо и увидел Трактор.
- Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Трактор.
- Я не лезу. А еду. Я умею ездить, - сказал Грузовичок.
- не умеешь ты ездить.
- Нет, я умею, умею!
- А правила ты знаешь? – спросил Трактор.
- Подумаешь! – обиделся Грузовичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!
Я умею по… Я умею во… Я умею поворачивать.
Я умею то… Я умею во… Я умею вовремя тормозить.
И Грузовичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…
Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Грузовичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Грузовичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!»
А Грузовичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:
Куда хочу, туда кручу.
Куда кручу, туда хочу.
Отойдите, налечу-у-у!
А старое дерево, что стояло на краю бульвара, заворчало:
- Ишь, разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.
На всём ходу Грузовичок ударился о дерево: бах – би, ой-ой!
- Полицейский! – позвало дерево
Грузовичок испугался и попятился назад.
- В чём дело?- спросил полицейский.
- Вот этот молодой человек совсем не знает правила уличного движения.
- Прошу за мной!
Грузовичок ехал за полицейским и грустно- грустно нашептывал:
-Би! Би! Би! Куда меня би-би…
Грузовичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие Камазы, а впереди огромный Краз.
«Ну, - подумал Грузовичок, - раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!»
- Беседа.
- О ком эта сказка? (о маленьком автомобиле – Грузовичке)
- Каким был Грузовичок? (не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил уличного движения)
- Как он вёл себя на дороге во время движения? (Беззаботно: он весело напевал песенку, не задумываясь о соблюдении правил))
-Кто предупредил Грузовичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Трактор)
- Что ответил ему Грузовичок? («Я и без правил умею ездить»)
-Почему дома отходили в сторонку? (Чтобы не случилось беды. Ведь Грузовичок включил полный газ и мчался изо всех сил)
- А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, такое бывает только в сказке.)
- Что произошло с Грузовичком дальше? (Он на всём ходу врезался в дерево)
- Куда проводил его Полицейский? ( В школу, где учат правилам дорожного движения).
- Какой вывод сделал Грузовичок? (Надо учиться)
- А дети должны знать правила уличного движения? (Да)
- Объясните, почему. (Высказывания уч-ся)
- Какие правила уличного движения вы знаете?
- Какие дорожные знаки вы знаете?
4. «Угадай словечко…»
- Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья
всем ребятам нужно знать
Азбуку …….. (движенья) . Слайд № 1
- Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное ……….(внимание) .
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога) Слайд № 2
Учитель:
Дорога, дорога, дорога, дорога,
Каждый день по дороге,
Едет машин очень много.
Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения.
- Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …(дорожный знак) . Слайд № 3
- На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали. Слад № 4
(«Пешеходный переход»)
- Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …. («подземный переход») Слайд № 5, № 6
- Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти? (светофор) Слайд № 7
- Не собака - а с цепью,
Не лошадь – а с седлом.
(велосипед)
- Игра «Грузовичок едет в гости»
Мы с вами должны помочь нашему Грузовичку отвезти Лисичку и Журавля в гости.
По дороге им встретится Светофор. Следите за сигналами светофора. Вы будете показывать Грузовичку, как ему надо действовать. В зависимости от цвета сигнала светофора: красный цвет («стоим») – надо встать из-за парты; жёлтый («приготовиться») – надо хлопнуть в ладоши; зелёный («едем») – надо сидеть за партой. Слайд № 8
- Игра «Паутинка»
Мальчики встают вкруг, берут клубок ниток. Девочки по очереди говорят слово, относящееся к дорожным правилам, дороге. Первый мальчик бросает клубок другому участнику , удерживая конец нити. (В результате получается - паутинка).
Учитель: У нас с вами получилась паутинка или другими словами – путаница. Вот такая путаница может получиться и на дорогах, если мы с вами не будем знать, уважать и применять правила дорожного движения.
- Итог классного часа.
- Чему был посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения)
- Почему надо соблюдать эти правила?
Я очень надеюсь, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хочу пожелать здоровья и успехов!
Чтение хором - Слайд № 9
Наш Грузовичок привёз вам, ребята, сладкие гостинцы и каждому эмблему «Пешеходный переход».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай и соблюдай правила дорожного движения
классный час...
«Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения!» в 1 классе
Конкурсная программа по знаниям правил дорожного движения....
Классный час "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Важный смысловой контекст классного часа - привлечь внимание первоклассников к изучению правил дорожного движения, а также профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. Занятие проходит у...
Классный час "Знай и соблюдай Правила Дорожного движения"
классный час для учеников 1 - 2 классов поможет лучше усвоить правила дорожного движения...
Классный час по пдд: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
Классный час по пдд:«Знай и соблюдай правила дорожного движения»....
Презентация по ОБЖ на тему "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Урок-история о создании дорог и правил дорожного движения...