Мы - казачата. Вручение погон.
классный час (3 класс) на тему

Артюшенко Надежда Александровна

После отчетного собрания детям вручают погоны. Они становятся юными казачатами, после того, как успешно выдержали испытательный срок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_kazachata_klyatva_detey_stsenariy.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

имени Александра Алексеевича Величко

станицы Выселки

«Мы - казачата»

Утренник,

посвященный вручению погон,

для детей  младшего школьного возраста.

Подготовила:

 классный руководитель 3 «В» класса

МБОУ СОШ №17

ст. Выселки

Артюшенко Н. А.

Станица Выселки 2016 год

Праздник юных казачат

(сценарий школьного праздника)

Ход мероприятия

Цель: воспитание патриотов Кубани через возрождение казачьих традиций

Задачи:

- осуществление преемственности поколений;

- воспитание заинтересованного отношения к изучению культуры своих предков;

- привитие любви к родному краю;

- воспитание бережного отношения к культуре кубанского казачества и желание её сохранить;

- быть защитником своей Родины;

Оборудование: флаги Российской Федерации, Кубани и школы; аудиозаписи гимнов Российской Федерации и Кубани, каравай, соль, икона с подставкой, столик для каравая, рушник, лента разноцветная.

Место проведения: актовый зал школы.

Звучит песня «Родные места». Собираются гости.

Под видеоролик «Моя Россия, моя душа!»

заходят дети и занимают места в зале.

Ведущая: Мы приветствуем Вас на празднике юных казачат.  

Атаман 3 «В» класса рапортует наставнику о готовности детей. (Муртазин Артём)

Господин есаул!

Казачата 3-х классов на торжественное мероприятие построены.

Атаман 3 «В» класса Муртазин Артем.

Наставник: Флаги внести! Равняйсь! На флаги стоять смирно!

(Под марш выходит знамённая группа с флагами Российской Федерации,  Краснодарского края и Кубанского войска)

Звучит гимн Кубани. Казачата головные береты не снимают.

Звучит колокольный звон.

Ведущая: Казак без веры не казак!

Наставник: На молитву шапки долой. (Священник читает молитву)

Наставник: Головные уборы надеть! Прошу всех сесть.

Представляем наших гостей:

- настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы – протоирей  Андрей;

- есаул  Долгов Илья Евгеньевич;

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ученица 1: 

Возрождение казачества

 – Это вовсе не ребячество

Может, в этом есть лихачество,

Но ведь здесь и суть казачества;

Ученица 2: 

Никому не приклоняться,

За родную землю драться,

Крепко Родину любить,

Если надо – защитить!

Честно жить, работать дружно –

Вот казачеству что нужно!

Дети выносят каравай и соль на рушнике и становятся возле сцены. Под музыку читают стихи, затем подходят к гостям.

Ученики:

Было так: чтобы не стать врагами,
И под кровом вечно мир хранить,
Непременно должен был с гостями
Хлеб да соль хозяин разделить.

И сменялась ненависть любовью,
Радость шла наперекор беде.
Кто отведал вместе хлеба с солью, 
Тот не мог помыслить о вражде.

Так давались верные обеты,
Так крепчала русская земля.
Чтились предков вещие заветы,
Колосились тучные поля.

Хлеб – бесценный дар земли родимой.
Соль – величье мудрости земной.
Дорогим гостям преподносимы
В добрый час и сердцем и душой. 

На Руси есть вечные святыни. 
В них надежда, вера и любовь.
С хлебом-солью слито воедино
Средоточье мудрости веков.

Наших предков дар неоценимый – 
(С той поры прошло немало лет)!
Хлеб да соль, потомками хранимый,
И поныне излучает свет. 

Символ дружбы, мира и согласья,
Хлеб да соль, столетия спустя,
Как залог и пожеланье счастья
Преподносят дорогим гостям.

Гости пробуют каравай. Дети относят его на стол около иконы справа от сцены и садятся на свои места.

Ведущая: Продолжаем наш праздник.

(Выбегает ученик Антоненко Сергей )

Ученик:  Наставник, дозвольте слово молвить!

Наставник: Ну, що там у тебя, малец, нагорело? Говори!

Ученик: Прошение прими от нас,  третьеклашек!

Наставник: Добре, счас прочтём, о чём таком просят наши хлопцы тай девчата! (ученик проходит на свое место)

(Наставник читает):  Просим Вас провести смотрины наших хлопцев и девчат, бо хотим быть, як отцы наши и деды, защитниками и хранителями земли русской, Кубани родной!

Наставник: Ну, що сказать? Достойное прошение составили! Тай где же хлопцы и девчата, що казачатами хотят стать? Встаньте! (ученики 3-х казачьих классов встают).

Ведущий: Гляньте  яки гарны хлопцы тай девчата повырастали! Любы ли они вам?

Наставник: Любы! Я так разумею, гости дорогие, надо нам устроить смотрины, щоб узнать, доросли ли эти бравые хлопцы и девчата до казачьей силы и хозяйской сноровки, годятся ли они в казаки и казачки.

Ведущий: Ответственно и почётно быть казаком. Казаки всегда были защитниками Родины, которую сравнивали с матерью. Об этом мы узнаём из песен, преданий, рассказов. А  вот наши ребята свою историю весь год писали. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Идет презентация о работе за год.

Ведущий: Ну что, достойны наши хлопцы и девчата быть казаками?

Наставник: Достойны! Любо!

Ведущий: Наставник, дозвольте клятву произнести. Казачата готовы? Прошу вас встать.

Наставник: Слава Кубани!

Дети: Героям слава!

Наставник: Клянусь, что буду верным сыном матушки-Родины!

Дети: Клянусь!

Наставник: Клянусь, что не подведу братьев-казаков!

Дети: Клянусь!

Наставник: Клянусь, что буду чтить заветы наших предков – кубанских казаков!

Дети: Клянусь!

Наставник: Прошу подойти ко мне юных казачат для вручения погон. Для вручения погон юным казачатам приглашаю наших гостей. Погоны вручают:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ведущий зачитывает имена и фамилии юных казачат,  учащиеся делают шаг вперед, им вручают погоны).

Идет церемония целования знамени.

Ведущая:  Слово для поздравления предоставляется _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: Ответное слово предоставляется юным казачатам.

  1. Мы казачьи заветы

Не забудем никогда!

  1. И пускай, как скорость света,

Мимо нас летят года.

  1. И куда б мы не попали,

Завела судьба бы нас,

Никогда не оплошает

Наш казачий

Все хором:   3 класс!

Ведущая: Поздравляем вас, ребята! Но просто так с вами расставаться не хочется. Мы вам приготовили испытание. Но с начала мультфильм. Мы все индивидуальны, но только вместе мы – сила. У вас в руках ленты. Они разные, также как и вы. Вам необходимо на своей ленте завязать три узелка на память. Это вера в свои силы, надежда на прекрасное будущее и любовь к матери, Родине и Отчизне. Для того, чтобы наша лента стала крепка и длинна, ее надо соединить воедино. У наших гостей, родителей, бабушек и дедушек они тоже есть. Они вместе с вами завязывают узелки на память и делают огромную ленту, которую мы смотаем в клубок. Прошу гостей нам в этом помочь. Наш клубок готов. Теперь вы смело можете идти в прекрасное будущее, потому что это клубок из волшебных лент, это вера, надежда и любовь ваших близких и родных. Он будет вести вас в нужном направлении по нелегкому жизненному  пути и поможет принимать вам правильные решения. Как делали это ваши предки.

На память мне бы хотелось вам подарить вот такие золотистые зажимы.  Они  прекрасно будут держать ваши галстуки. Один зажим отличается от других. На нем изображен двуглавый орел – символ нашего государства. Его я вручаю ученику, который с отличием окончил 2 класс,  посещает секции: «Самбо», «Футбол», «Шахматы», является преданным другом и верным товарищем. Он в любой ситуации ведет себя достойно и поступает верно. Это Муртазин Артём Романович. Прошу любить и жаловать. Это, ребята,  атаман вашего класса. Поздравляем тебя, Артём! (Идет вручение зажимов. Артёму на берет прикрепляется значок-флажок РФ.)

    Сегодня чистое и мирное  небо над головой. Всем этим мы обязаны нашим дедам и прадедам. Они бы вами гордились. Песня «Прадедушка» в исполнении юных казачат. Встречайте!

Дети поднимаются на сцену. Звучит песня «Прадедушка». Дети остаются на сцене.

Поздравление родителей. Благодарность родителей Выселковскому казачьему станичному обществу.

Наставник:  Равняйсь! Смирно! К выносу флагов приготовиться! Флаги вынести!

Ведущая: На этом торжественная часть нашего праздника закончена. Просим подняться на сцену родителей, бабушек, дедушек и гостей для общего снимка.

 Наставник: Сейчас приглашаем всех пройти на школьный двор для просмотра показательного выступления казаков из Выселковского станичного казачьего общества. После представления юных казачат в классах ждет подарок от  нас – сладкий стол. Спасибо за внимание!

Ведущая: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в 4 классе "Церемония вручения премии "ОСКАР"

Сценарий выпускного вчера проводится в стиле вручения школьного Оскара за нелёгкий ученический труд....

Вручение сертификатов участникам Всероссийской дистанционной олимпиады "Муравейник-2014".

Учащиеся  приняли участие  в  1 (осеннем)  туре олимпиады-марафона  "Муравейник-2014"....

Сценарий праздника "Церемония вручение премии Деда Мороза"

Праздник проводится в конце 2 четверти.  На нём подводятся итоги 1 полугодия. Все учащиеся получают свою фигурку но не Оскара, а Деда мороза в своей номинации....

Проверочный тест по литературному чтению по 3 главе «Погоня за секретами литературы», 2 класс

Данный тест может быть использован на обобщающем уроке по Литературному чтению во 2 классе по теме "Погоня за секретами литературы"...

Проектная задача "В погоне за Белым Кроликом, или Необыкновенные приключения Алисы"

В след за Алисой и Белым кроликом дети отправляются в Страну чудес. Во время сказочного путешествия  учащимя предстоит разгадать замысловатые загадки. Завершает решение прошектной задачи театрали...

Конспект урока по украинскому языку для учащихся 2-х классов с русским языком обучения на тему : "Що таке добре , ащо погоне"

Конспект урока по украинскому языку с русским языком обучения для обучающихся 2х классов на тему  : Що таке добре, що таке погане". Урок составлен в  соответствии с учебником Е.В.Чорной...