Программа развития классного коллектива
рабочая программа (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Программа развития
классного коллектива на 2016-2022 гг.
«От творческой личности к творческому коллективу»
Учитель начальных классов:
Агеева Наталья Владимировна
МБОУ «Школа №154 для детей с ОВЗ»
Цель программы:
Создание максимально благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках в контексте с традициями и духовной культурой своего народа.
Задачи:
- Определение общей стратегии развития коллектива, его функционирования, безболезненный переход от одной ступени развития к другой;
- Создание эмоциональнонасыщенной деятельности, носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с конкретными учениками;
- Развитие активности и инициативности, организаторских навыков самих учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе;
- Формирование целостного восприятия родителями общественной деятельности детей (стереотип нужности, необходимости);
- Воспитание гражданина своего Отечества, Республики, края на традициях своего народа в контексте с его духовной культурой.
Принципы:
Принцип открытости
Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.
Принцип привлекательности
Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.
Принцип деятельности
Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе.
Принцип свободы участия
Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей.
Принцип обратной связи
Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.
Принцип сотворчества
В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество.
Принцип успешности
И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.
Основные направления
Исходя из этой деятельности, свою работу с классным коллективом ориентировала на следующие направления:
«Здоровье», «Общение», «Нравственность. Духовность», «Досуг», «Семья», «Учёба. Интеллект», «Гражданин».
I «Здоровье»
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи работы:
знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья;
формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Формы работы:
спортивные соревнования, конкурсы, спартакиады, марафоны, эстафеты в классе, между классами;
спортивные конкурсы и викторины, тематические классные часы, связанные со спортивной тематикой; дни здоровья.
II «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.
Задачи:
формировать у учащихся культуру общения в системе «Учитель - ученик»,
«Ученик - ученик», «Взрослый - ребёнок»; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, разных народов.
Формы работы:
тематические классные часы, игры проблеме общение;
тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
праздники.
III «Нравственность. Духовность»
Цель работы: обучение пониманию смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи работы:
развитие желания знать, понимать и действовать в соответствии с полученными нравственными знаниями в реальных жизненных ситуациях;
воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самоусовершенствования;
формирование положительного отношения к традициям и обычаям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Формы работы:
тематические классные часы;
тренинги нравственного самосовершенствования;
посещение театров и кинотеатров с последующим обсуждением;
экскурсии, знакомства с историческими и памятными местами города, района.
IV «Досуг»
Цель деятельности: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;
Задачи: создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное время;
использование нетрадиционных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;
изучение интересов и потребностей каждого ребёнка во внеурочной деятельности;
развитие у детей способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к достижениям других;
использование активных форм внеклассной работы с учётом возрастных особенностей учащихся.
Формы работы:
проведение вечеров, конкурсов, викторин, утренников и так далее в классе и активное участие в общешкольных мероприятиях;
посещение театров, музеев, выставок.
V « Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы:
организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему
родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед;
Формы работы:
тематические классные часы;
праздники общения семей, конкурсы
индивидуальные и групповые консультации;
беседы с детьми и родителями;
походы, экскурсии, викторины;
дни открытых дверей, дни творчества.
Работа с родителями
1. Помощь родителей в подготовке класса к новому учебному году (июнь, август).
2. Помощь родителей в подготовке и проведении всех классных и школьных мероприятий.
- Праздник Первого Звонка (1 сентября)
- Осенний бал (октябрь)
- День Матери (ноябрь)
- Новый год (декабрь)
- Семейный вечер (март)
- Выпускной начальной школы
3. Посещение родительских собраний (в месяц 1 раз)
VI Учёба. Интеллект
Цель деятельности: оказание помощи ученикам в развитии учебных способностей, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения .
Задачи работы:
определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования умственных способностей.
1 класс.
Правила учебного труда. Нормы учебно-познавательной деятельности. Режимные моменты школьника. Береги книгу! Твои учебные принадлежности. Путешествия-игры: в Книжкину страну. Мир профессий. Город мастеров. Учение и труд всё перетрут.
2 класс.
Школа для учащихся – школа радости и успеха.
Школа – дом знаний. Помогай по каждому предмету. Динамика навыков чтения, счёта, скорости письма. Твои учебные принадлежности. Мой дневник – моя гордость. Мои успехи в школе. Мой наставник. О самостоятельности.
3 класс.
Активизация процесса познания.
Исследовательское творчество учащихся. Путь совершенствования способностей детей. Самоконтроль. Индивидуальные задания. Дифференцированные задания способным ученикам.
4 класс.
Логика, мышление, способности, интерес к познанию.
Инициатива. Суждения, умозаключения.
Воля и привычка. Чувства и эмоции. Благоприятные условия для самоуправляемого учения. Гигиена умственного труда. Оценка своих возможностей. Знакомство со словарями, с научно-познавательной литературой, справочным материалом. Монолог. Диалог – средство развития мыслительной деятельности.
VII «Гражданин»
Цель: воспитывать любовь к родителям, друзьям, Родине, Отечеству, родному краю, традициям, обычаям чувашского народа.
Задачи:
1. Формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, осознание самосовершенствования.
2. Воспитание нравственных ценностей: гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения.
3. Воспитание доброжелательного отношения к людям, дисциплинированности и культурного поведения.
4. Ориентирование в системе нравственных ценностей на положительные примеры.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- встречи с представителями органов правопорядка;
- конкурсы, классные часы «Я – гражданин России».
Коллективная деятельность невозможна без включения самих детей в ее организацию.
Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив.
Самоуправление класса.
1. Распределение поручений.
2. Классные часы.
3. Организация дежурства по классу.
4. Контроль за посещаемостью.
5. Контроль за поведением.
6. Работа с класса по подготовке внеклассных мероприятий.
7. Выпуск школьных стенгазет.
Предполагаемые результаты
- Повышение эмоционального уровня учащихся.
- Изменения уровня развития самосознания, преображение у них определённых мнений, ориентирование на успех: «я нравлюсь», «я способна», «я значу».
- Появление умения подчинять своё поведение целому ряду поставленных перед ним целей и задач.
- Развитие личности учащихся во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений.
Что ты, учитель, хочешь, когда каждый день подходишь к порогу школы? Вот уже шагнул на первую ступеньку входной лестницы, услышал знакомый гул голосов, смеха и остановился...
Чего я хочу от грядущего дня? Хочу быть понятой, прежде всего моими учениками. Хочу понимать каждого из них в нашей совместной деятельности. Успеха хочу в каждом уроке, в занятии кружка, репетиции к празднику, во внеклассной работе. Хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора. Хочу отдать все, что для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено, задумано.
«Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви…»
Р. Рождественский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определяет: Систему базовых национальных ценностей...
программа развития классного коллектива
В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...
Программа развития классного коллектива
Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива....
Программа развития классного коллектива
Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...
Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"
Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....
Программа развития классного коллектива 4 класса
Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...
Программа развития классного коллектива
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...