Программа развития классного коллектива
рабочая программа (1 класс) по теме

Кузнецова Наталья Владимировна

Программа расчитана на 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_klassa.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Программа развития


классного коллектива на 2016-2022 гг.

«От творческой личности к творческому коллективу»

Учитель начальных классов:

Агеева Наталья Владимировна

МБОУ «Школа №154 для детей с ОВЗ»

Цель программы:

Создание максимально благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках в контексте с традициями и духовной культурой своего народа.

Задачи:

  1. Определение общей стратегии развития коллектива, его функционирования, безболезненный переход от одной ступени развития к другой;
  2. Создание эмоциональнонасыщенной деятельности, носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с конкретными учениками;
  3. Развитие активности и инициативности, организаторских навыков самих учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе;
  4. Формирование целостного восприятия родителями общественной деятельности детей (стереотип нужности, необходимости);
  5. Воспитание гражданина своего Отечества, Республики, края на традициях своего народа в контексте с его духовной культурой.

Принципы:

Принцип открытости

            Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.

Принцип привлекательности

            Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.

Принцип деятельности

             Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе.

Принцип свободы участия

            Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей.

Принцип обратной связи

            Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.

Принцип сотворчества

             В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество.

Принцип успешности

             И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.


Основные направления

Исходя из этой деятельности, свою работу с классным коллективом ориентировала на следующие направления:  

 «Здоровье», «Общение», «Нравственность. Духовность», «Досуг», «Семья», «Учёба. Интеллект», «Гражданин».

 I «Здоровье»

 Цель работы: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи работы:

знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья;

формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Формы работы:

спортивные соревнования, конкурсы, спартакиады, марафоны, эстафеты в классе, между классами;

 спортивные конкурсы и викторины, тематические классные часы, связанные со спортивной тематикой; дни здоровья.

II «Общение»

Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

Задачи:

формировать у учащихся культуру общения в системе «Учитель - ученик»,

«Ученик - ученик», «Взрослый - ребёнок»; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, разных народов.              

Формы работы:

тематические классные часы, игры проблеме общение;

тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;

праздники.

III «Нравственность. Духовность»

Цель работы: обучение пониманию смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи работы:

развитие желания знать, понимать и действовать в соответствии с  полученными   нравственными знаниями в реальных жизненных ситуациях;

воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самоусовершенствования;

формирование положительного отношения к традициям и обычаям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы работы:

тематические классные часы;

тренинги нравственного самосовершенствования;

посещение театров и кинотеатров с последующим обсуждением;

экскурсии, знакомства с историческими и памятными местами города, района.

IV «Досуг»

Цель деятельности: создание условий для проявления учащимися класса  инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;

Задачи: создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное  время;

использование нетрадиционных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;

изучение интересов и потребностей каждого ребёнка во внеурочной деятельности;

развитие у детей способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к достижениям других;

использование активных форм внеклассной работы с учётом возрастных особенностей учащихся.  

Формы работы:

проведение вечеров, конкурсов, викторин, утренников и так далее в классе и активное участие в общешкольных мероприятиях;

посещение театров, музеев, выставок.

V « Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы:

организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему    

      родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед;

Формы работы:

тематические классные часы;

праздники общения семей, конкурсы

индивидуальные и групповые консультации;

беседы с детьми и родителями;

походы, экскурсии, викторины;

дни открытых дверей, дни творчества.

Работа с родителями

1. Помощь родителей в подготовке класса к новому  учебному    году  (июнь, август).

2. Помощь родителей в подготовке и проведении всех классных и школьных мероприятий.

    - Праздник Первого Звонка    (1 сентября)

    - Осенний бал  (октябрь)

    - День Матери (ноябрь)

    - Новый год   (декабрь)

    -  Семейный вечер   (март)

     - Выпускной начальной школы

3. Посещение родительских собраний (в месяц 1 раз)

VI Учёба. Интеллект

Цель деятельности: оказание помощи ученикам в развитии учебных способностей, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения .

Задачи работы:

определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном  развитии;

формировать культуру интеллектуального развития и  совершенствования умственных  способностей.

1 класс.

Правила учебного труда. Нормы учебно-познавательной деятельности. Режимные моменты школьника. Береги книгу! Твои учебные принадлежности. Путешествия-игры: в Книжкину страну. Мир профессий. Город мастеров. Учение и труд всё перетрут.

2 класс.

Школа для учащихся – школа радости и успеха.

Школа – дом знаний. Помогай по каждому предмету. Динамика навыков чтения, счёта, скорости письма. Твои учебные принадлежности. Мой дневник – моя гордость. Мои успехи в школе. Мой наставник. О самостоятельности.

3 класс.

Активизация процесса познания.

Исследовательское творчество учащихся. Путь совершенствования способностей детей. Самоконтроль. Индивидуальные задания. Дифференцированные задания способным ученикам.

4 класс.

Логика, мышление, способности, интерес к познанию.

Инициатива. Суждения, умозаключения.

Воля и привычка. Чувства и эмоции. Благоприятные условия для самоуправляемого учения. Гигиена умственного труда. Оценка своих возможностей. Знакомство со словарями, с научно-познавательной литературой, справочным материалом. Монолог. Диалог – средство развития мыслительной деятельности.

VII «Гражданин»

Цель: воспитывать любовь к родителям, друзьям, Родине, Отечеству, родному краю, традициям, обычаям чувашского народа.

Задачи:

1.     Формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, осознание самосовершенствования.

2.     Воспитание нравственных ценностей: гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения.

3.      Воспитание доброжелательного отношения к людям, дисциплинированности и культурного поведения.

4.     Ориентирование в системе нравственных ценностей на положительные примеры.

   Формы работы:

- тематические классные часы;

- встречи с представителями органов правопорядка;

- конкурсы, классные часы «Я – гражданин России».

Коллективная деятельность невозможна без включения самих детей в ее организацию.

 Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив.

 

Самоуправление класса.

1. Распределение поручений.

2. Классные часы.

3. Организация дежурства по классу.

4. Контроль за посещаемостью.

5. Контроль за поведением.

6. Работа с  класса по подготовке внеклассных мероприятий.

7. Выпуск школьных стенгазет.

Предполагаемые результаты

  1. Повышение эмоционального уровня учащихся.
  2. Изменения уровня развития самосознания, преображение у них определённых мнений,  ориентирование на успех: «я нравлюсь», «я способна», «я значу».
  3. Появление умения подчинять своё поведение целому ряду поставленных перед ним целей и задач.
  4. Развитие личности учащихся во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений.

   Что ты, учитель, хочешь,  когда каждый день подходишь к порогу школы? Вот уже шагнул на первую ступеньку входной лестницы, услышал знакомый гул голосов, смеха и остановился...

   Чего я хочу от грядущего дня? Хочу быть понятой, прежде всего моими учениками. Хочу понимать каждого из них в нашей совместной деятельности.  Успеха хочу в каждом уроке, в занятии кружка, репетиции к празднику, во внеклассной работе. Хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора. Хочу отдать все, что для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено, задумано.

«Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви…»

Р. Рождественский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива

  В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

программа развития классного коллектива

В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена  на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...

Программа развития классного коллектива

Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива....

Программа развития классного коллектива

Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Программа развития классного коллектива 4 класса

Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...

Программа развития классного коллектива

В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...