КЛАССНЫЙ ЧАС
классный час (2 класс) на тему
ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый Всекубанской классный час 1 сентября 2012 года
«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Тема: «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Цель урока:
1.Совершить заочное путешествие по просторам Кубани.
2. Подчеркнуть значимость Краснодарского края для развития России.
3.Воспитывать патриотов Кубани на примерах персоналий Щербиновского района.
Задачи урока:
- Обобщить знания по истории Кубани.
- Развивать любознательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Воспитывать любовь к родному краю, к его истории, к умению гордиться и наследовать добрые традиции.
Оборудование: мультимедиа, фотографии с изображением достопримечательностей станицы, презентация – заочное путешествие, выставка книг Щербиновского автора Мелиховой Марины, книжки- малышки, образ колоса. Ход урока:
Звучит ГИМН Краснодарского края.
1слайд.
1.Организационный момент.
Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный –
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Летом щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен –
Край наш … (Краснодарский)
Учитель: Ребята, каждый из вас любит свой дом, свою улицу, свое село, или родную станицу. Согласитесь, соединяясь воедино, эти любимые места составляют Краснодарский край, который в свою очередь, - часть нашей великой страны. Благодатная, теплая и гостеприимная земля Кубани - это наша малая родина.
II.Вступительная часть.
- Сегодня ребята мы отправимся в путешествие по родным просторам нашей малой Родины. Нашим путеводителем будет карта нашего края. Всё что увидим мы на слайдах – это надо помнить и знать нашу Кубань.
2 слайд.
Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее.
3 слайд.
Давным-давно, в конце XVIII, казаки отвоевали у Турции земли, которые были выходом к берегам Чёрного моря. Екатерина II даровала казакам грамоту на владение кубанскими землями.
4 слайд.
Первый отряд казаков под командованием Саввы Белого, следовавший морем, высадился в августе 1792 года на берегу Тамани. Атаман Захарий Чепега обошёл Азовское море и вышел к Ейской косе.
5 слайд. И сегодня на берегу Таманского полуострова раскинулась этнографическая деревня, где ежегодно проходят фестивали народного творчества.
6 слайд. Менялись границы и название Кубани: Черномория, Кубанская область и Черноморская губерния, Северо-Кавказский край, Азово-Черноморский край.
В 1937 г. Азово-Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край. Произошло это 13 сентября, и именно этот день считается днем образования нашего края . 13 сентября 2012 года 75 летие Краснодарского края.
7слайд. Столицей нашего края в 1793 году стал город Екатеринодар. Сейчас он называется Краснодар.
8 слайд. Это большой промышленный город. Губернатор Краснодарского края - Александр Николаевич Ткачёв.
9 слайд. Всего в крае 228 станиц, в станице Старощербиновская – 18 тысяч 54 человека.
10слайд . Краснодарский край имеет выход к двум морям – Азовскому морю и Черному морю. В Чёрное море впадает 5 рек. Разделено Чёрное море с Азовским морем Керчинским проливом…
11 слайд. Азовское море – самое маленькое и самое мелкое
из всех морей России.
12 слайд. На берегу Черного и Азовского морей созданы идеальные условия для отдыха в детских оздоровительных лагерях, на базах отдыха.
Ежегодно миллионы людей отдыхают и оздоравливаются на побережьях морей, вот и мы с вами бываем там каждый год.
13 слайд. Край также богат реками, озерами, прудами, водохранилищами, лиманами, минеральными источниками и родниками.
14 слайд. Наиболее крупной водной артерией является река Кубань. А всего в крае насчитывается более 13 000 рек. Почти все они впадают в Азовское море. Крупные горные реки славятся обилием водопадов.
15 слайд. Почти треть территории Краснодарского края занимают горы. Чем ближе к югу, тем выше становится высота гор. Самая высока гора Цахвоа - 3345,9 м.
В горах Кавказа проложили туристические тропы. Здесь вы можете полюбоваться красотой гор, подышать чистым воздухом, заняться и туризмом.
16слайд. продолжаем путешествие и узнаем, какие растения растут на Кубани.
Самое распространенное дерево в горах - дуб. Он образует целые сплошные леса.
17 слайд. -В лесах много ясеня, ильма, граба.
Из плодовых деревьев распространены: яблони, кизил, черешня, орех, калина, каштан, из ягод – крыжовник, малина, смородина.
Вспомните, что даёт нам лес?
18 слайд. Обилие солнца, мягкий климат Черноморского побережья, который называют субтропиками, привёл к тому, что здесь растут редкие и экзотические для нашей Родины растения. Такие, как пальмы и юкки, пробковый дуб, бамбук, магнолия, эвкалипт, мимоза, японская камелия. В Адлерском районе выращивают чай, мандарины
19 слайд. На просторах нашего края выращивают сады и виноградники. Прекрасные цветущие деревья: вишни, яблони, абрикосы весной. А какой аромат идёт от цветущего винограда!
-А ещё многие растения в крае обладают лекарственными свойствами и широко используются населением.
1 чтец.
Кубань – земля такая:
От хлеба золотая
Степная сторона.
Гостей она встречает,
И песни запевает,
И душу открывает
Прозрачную до дна.
Казачка огневая,
Красива, молода,
Кубань – земля такая:
Однажды приласкает –
Полюбишь навсегда.
2 чтец.
Кубань, моя родная сторона,
К тебе благословенна,
Кубань, моя родная сторона тянусь я сердцем неизменно,
Да будет прошлое твое нетленно,
В трудах своих, о, будь, –
Пусть новые взрастают семена
И вечно житница твоя полна!
Учитель: Прекрасна кубанская земля степями и горными массивами, морями, лесами, полезными ископаемыми и благоприятным климатом. Но самое большое богатство нашей родной земли- люди, которые ее любят, возделывают, трудятся во благо родного края. Именно своими тружениками и гордится наша Кубанская земля. А наша с вами задача, чтить и беречь народные традиции наших дедов и отцов, передавать мудрость и опыт своих детям и внукам.
Слайд 20.
Сегодня у нас в гостях – автор многих сборников детских стихов – Мелихова Марина Николаевна.
Ребята обратите внимание на выставку книг Марины Николаевны.
Марина Николаевна ребята нашего класса на занятиях во внеурочной деятельности сделали исследовательскую работу по подбору ваших стихов о нашей станице, о природе, о детях и старшем поколении и своими руками сделали книжки - малышки, в которых они написали понравившиеся стихи , нарисовали рисунки к стихам, красиво и оригинально оформили свои маленькие сборники.
Показать выставку книжек - малышек.
Слово для выступления Марине Николаевне.
Учитель: Марина Николаевна работает в музее имени Пастернак Марии Митрофановны.
Слайд 21.
3 чтец
Старинное здание есть одно,
Стоит посредине центра оно.
Хранит в себе память прошедших веков,
Историю прадедов, дедов, отцов.
Она расскажет о первом атамане станицы Бескровном Алексее Даниловиче.
Слайд 22.
Его бюст установлен около музея .
4 чтец
Открыли памятник с любовью
Бескровному, герою земляку
Тебе боец Азово-Черноморья
И просто атаману – казаку.
Ученик: Мы гордимся тем, что живём в станице и имеем возможность узнать много интересного встречаясь со знаменитыми людьми нашей станицы. Спасибо Марина Николаевна.
Вручение цветов.
Учитель: Малая Родина для нас с вами это наша станица. На уроках кубановедения в 1 классе мы знакомились с историческими зданиями нашего посёлка. Сделали вместе презентацию и сейчас мы её посмотрим.
Просмотр презентации о достопримечательностях станицы.
Работа в группах по выявлению станичных достопримечательностей.
А какие достопримечательности есть в нашей станице и вы их знаете?
У вас на столах есть фото разных зданий в нашей станице. Вам нужно вместе выбрать только те здания, которые мы называем историческими.
Ребята работают в группах. Каждая группа доказывает, почему выбрано это здание.
РЕБЯТА ЧИТАЮТ СТИХИ О РОДИНЕ.
5 ЧТЕЦ
МОГУЧИЕ ГОРЫ,
СТЕПНЫЕ ПРОСТОРЫ,
ПРИМОРСКОГО БЕРЕГА ГРАНЬ…
ЛЕСА И ПОЛЯНЫ,
САДЫ И ЛИМАНЫ –
ВСЕ ЭТО – РОДНАЯ КУБАНЬ.
6 ЧТЕЦ
ДАРЫ СВОИ ЩЕДРО
ОТКРЫЛИ НАМ НЕДРА,
МОРЯМИ РАЗЛИЛИСЬ ХЛЕБА.
ЗДЕСЬ ТРУД ВЕЛИЧАВЫЙ
СРОДНИЛСЯ СО СЛАВОЙ –
ВСЕ ЭТО – РОДНАЯ КУБАНЬ.
7 ЧТЕЦ
ЗДЕСЬ ЖАРКИЕ БУДНИ,
ЗДЕСЬ ГОРДЫЕ ЛЮДИ,
СВЕТЛА ИХ БОЛЬШАЯ СУДЬБА.
ЗДЕСЬ ДЫШИТСЯ ЛЕГЧЕ
И ЛЮБИТСЯ КРЕПЧЕ –
ВСЕ ЭТО – РОДНАЯ КУБАНЬ.
8 ЧТЕЦ
РАСТЕТ ГОД ОТ ГОДА
БОГАТСТВО НАРОДА.
И ВСЕ ЗДЕСЬ, НА ЧТО ТЫ НИ ГЛЯНЬ
МЫ СОЗДАЛИ САМИ –
СВОИМИ РУКАМИ –
ВСЕ ЭТО – РОДНАЯ КУБАНЬ.
УЧИТЕЛЬ: НА УРОКЕ МЫ С ВАМИ ВЫПОЛНИМ ЕЩЁ ОДНО ИНТЕРЕСНОЕ ЗАДАНИЕ. ВМЕСТЕ СДЕЛАЕМ БОЛЬШОЙ КОЛОС ДОБРОТЫ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И УВАЖЕНИЯ.
Загадки.
Отгадывают загадки и клеят лепесток на колосок.
-Отгадайте, о каких растениях
я говорю.
Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство. (Боярышник)
Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (Календула)
Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)
С давних времён, казаки были очень упорны, трудолюбивы, им не чужда была никакая работа. Благодаря их труду степная часть Кубани была превращена в плодородные поля.
-А сейчас угадав загадки, вы узнаете, какие культуры, у нас в крае выращивают.
В поле росла, под жерновом была,
Из печки на стол караваем пришла
(Пшеница)
Ходит солнышко высоко, наливает зерно соком,
И как мирные ребятки, все сидят они в початке.
(Кукуруза)
Он рекой в комбайн льётся,
Белым золотом зовется.
Славит родину он нашу,
Любят кушать эту кашу.
(Рис)
Стоят столбы точеные,
Головки золоченые.
(Рожь)
Стоит он, задумчивый, в желтом венце,
Темнеют веснушки на круглом лице.
(Подсолнух)
Гроздья спелые висят
Это вкусный….
(Виноград)
Вот какие корнеплоды с поля едут на заводы.
Там их чисто, чисто моют,
Мелко режут, варят сок,
Чтобы был у нас с тобою
К чаю сахарный песок.
(Сахарная свекла).
Слайд 23
Посмотрите, какой красивый получился колос, он может послужить подарком нашему краю на День рождения, потому что колосок символизирует величие, достаток, прочность и тёплое южное солнце Краснодарского края.
Учитель: ребята именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли, ее истории культуры всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам наследникам земли отцов нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани. Вам преумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.
Звучит песня «Краснодарский край»
Наследуя традиции нашего народа, мы принимали участие в районном конкурсе. Это открытое занятие во внеурочной деятельности по теме: «Кубанские забавы» и играли в народные кубанские игры. Сейчас мы в одну из них и поиграем.
Называется она «Петушок»
Дорогие ребята, пройдет еще совсем немного лет и вы уже не игрой, а делом будете принимать участие в жизни нашей Кубани, нашего района. Я верю, что каждый из вас принесет пользу нашей Родине. А сейчас вам нужно хорошо учиться, изучать историю Кубани, заниматься спортом, культурой.
Вот и закончился наш урок.
Какое настроение оставил он у вас?
Что вам особенно запомнилось?
О каких страницах истории нашей малой родины вы еще хотели узнать?
Ребята, что же значит для вас малая родина? Смогли бы вы жить вдалеке от нее?
А что вы могли бы сделать для нее?
А я хочу вам сказать, что вы уже сейчас делаете много хорошего , чтобы наша малая родина становилась все лучше, краше, люди- добрее, чтобы радостнее было жить.
Расчищаете родники от мусора, разбиваете новые клумбы и сажаете цветы, развешиваетекормушки, помогаете старым и одиноким людям, занимаетесь спортом и укрепляете свое здоровье, а это очень важно.Исполняя стихи и песни о Кубани, вы прославляете ее.
Колосок сделанный вашими руками принесёт много впечатлений и запомнится вам на многие годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...