Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.
материал (1 класс) на тему
воспитательные задачи и цели:
1. Формирование отношения к природе как к общему дому;
2. Развитие произвольности психических процессов;
3. Формирование культуры поведения;
4. Организация здорового образа жизни;
5. Формирование опыта деятельности, развитие творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за ………………. учебный год
Класс: 1 А
Учитель: ………………………..
В этом учебном году передо мной, как классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи и цели:
- Формирование отношения к природе как к общему дому;
2. Развитие произвольности психических процессов;
3. Формирование культуры поведения;
4. Организация здорового образа жизни;
5. Формирование опыта деятельности, развитие творчества.
Цель: воспитание социально-активной личности с развитым интеллектом, ориентированный на здоровый образ жизни, с развитыми коммуникативными способностями.
Работа велась по нескольким направлениям: нравственность; профессиональное самоопределение;
общение; интеллект; здоровьесбережение; досуг;семья.
Самой главной задачей в первом классе - помочь детям наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению детского коллектива.
1 сентября 2011 года был сформирован 1 А класс в количестве 23 обучающихся.(13 девочек и 10 мальчиков).В течение года выбыло 2 ученика, а во втором полугодии прибыл -1. Дети одного возраста: 2004г.-21ч., 2005г.-2ч.
В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:Из полных семей- 19 Из неполных семей-2 Неблагополучные- нет Малообеспеченные……………..
Опекаемые- нет, Малоимущие- …………………….
Многие учащиеся ……………………………активно участвуют в учебной деятельности и у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке.
Все ученики хотят получить высокие учебные результаты, но не у всех это получается, т.к. у некоторых обучающихся не сформированные такие качества как усидчивость, внимательность, любознательность. Это…………………………..)
Многие учащиеся открыты, доброжелательны, присутствует чувство сопереживания и ответственности. Ребята умеют взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, сотрудничать с педагогами.
В классе выявлено два ярких лидера(……………………….)Ребята проявляю себя в подготовке различных мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и "одиночки"(……………………..) Они стараются быть одни, друзей так и не завели. Драки и ссоры среди ребят бывают, т.к. присутствует чувство лидерства.
По результатам уровня воспитанности учащиеся 1 А класса:
10 чел. 45 % - имеют высокий уровень воспитанности
4 чел. 18 % - имеют хороший уровень воспитанности
8 чел. 3 % - имеют средний уровень воспитанности
0 чел. % - имеют низкий уровень воспитанности
Многие ребята посещают дополнительные кружки и секции.
Спортивные секции | Музыкальная школа | Бассейн | Театральное искусство |
. |
У каждого обучающегося есть свое поручение. Ребята с ответственностью подходят к своим обязанностям.
Поручения | Ф.И учащихся |
Староста | |
Учебный сектор | |
Сектор дисциплины и порядка | |
Досуговый центр | |
Художественный сектор (СМИ) | |
Физкультурно-оздоровительный сектор |
Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.
В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, формирования познавательных мотивов проводились кл.ч. по Селевко " Честность- прежде всего", "Уважай свое время и время других", "Я и моя семья", "Семья моя - мой талисман".Через эти кл.часы хотелось дать детям возможность понимать и уметь высказываться, оценив свое положение. Целью данных мероприятий было: научиться относиться к окружающим с заботой и терпением, воспитывать любовь и уважительное отношение. Формы классных часов были разнообразными: путешествия, беседы, диалоги, викторины. Такие темы классных часов ,как "Можно ли самому творить здоровье?", "Вредные привычки", "Твое здоровье-что это?" способствовали бережному отношению своему здоровью.
Проводились беседы и викторины по ПДД. "Наша безопасность", "Красный, желтый, зеленый, "Мы пешеходы", "Я пассажир". При проведении таких мероприятий ребята учились, как правильно переходить улицу только на зеленый сигнал светофора, знакомились с цветами светофора, с опасными местами вокруг школы, объектами, закрывающие обзор улиц и дорог. Учащиеся активно принимали участие: читали стихи, разгадывали ребусы, кроссворды.
Учащиеся активно принимали участие и в школьных мероприятиях: конкурс рисунков, поделок в мастерскую Деда мороза.
На протяжении всего учебного года велась работа по правам и обязанностям учащихся МБОУ СОШ №11. Я в течение года постоянно проводила беседы с детьми и их родителями о поведении в школе. Часто случалось, что учащиеся меня не слышали. Бегали, толкали других ребят, кричали. Такие нарушения сразу были зафиксированы в дневник и доводилось до сведения родителей. На Шишкина М. были написаны докладные, т.к. он нарушал правила поведения в школе.
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. Предлагали любую помощь. Для более тесного сотрудничества проводились классные часы. Были раскрыты следующие темы: 1. Режим младшего школьника, здоровье детей.2. Помощь родителей в подготовке домашнего задания учащимся, в организации досуга детей.3. Развитие личности младшего школьника. 4. Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. 5.Как помочь стать ребёнку внимательным. 6.Разговор на «трудную» тему: «Профилактика вредных привычек в семье». 7.Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. 8.Психологические и физиологические особенности детей 8-10 лет. Собрания проходили в форме диалога. Помимо родительских собраний проходили консультации. Обсуждались следующие темы: Особенности адаптации ребенка в школе. Значение режима дня в жизни школьника. Психология младшего школьника. Игра и игрушка в жизни младшего школьника и т.д.
Посещаемость собраний хорошая.80-90%. Родители активны, откликаются на просьбы учителя. Родительский комитет старался создать благоприятные условия для жизни детей в социуме, оказывали помощь в подготовке мероприятий.
Класс обучаем, хотя иногда у некоторых обучающихся страдает самоорганизация. Класс дисциплинирован, но обучающиеся очень подвижны, эмоциональны, суетливы, что приводило к некоторым трудностям. Бывали случаи непослушания. В классе хорошие дружеские отношения между ребятами.
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 1 "А"
№ п/п | Фамилия, имя | Любознательность | Трудолюбие | Бережное отношение к природе | Мое отношение к школе | Красивое в моей жизни | Как я отношусь к себе | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 |
В классе 22 ученика
10 чел. 45 % - имеют высокий уровень воспитанности (в)
4 чел. 18 % - имеют хороший уровень воспитанности (х)
8 чел. 3 % - имеют средний уровень воспитанности (с)
0 чел. % - имеют низкий уровень воспитанности (н)
Дата.________________ кл.рук: …………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.
Анализ работы учителя подводит итог его работы за определённый промежуток времени. Он наглядно показывает успехи, результативность, неудачи. Каждый учитель, анализируя свою деятельность, выявляет проб...
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы учителей начальной школы....
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....
Анализ методической работы учителей начальных классов.
В материале представлены результаты успеваемости учащихся за год, участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. Также обобщен опыт работы учителей начальных классов за год....
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....
Анализ воспитательной работы учителя начальных классов 2014-2015 уч.год
Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, н...
Анализ воспитательной работы учителя начальных классов
Анализ воспитательной работы представлен в виде анализа качества работы учителя, с использованием различных методик (анкетирование по методике А.А.Андреева, выявление уровня воспитанности по методике ...