Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме
Данное мероприятие проводится после изучения учебника "Азбука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с азбукой».
Звучит песня «Первый класс». ( показ фото-слайдов детей 1класса.)
Праздник сопровождается красочной презентацией ).
Цели: формировать у учащихся положительное отношение к школе; творческие способности обучающихся; совершенствовать коммуникативные свойства устной речи;
Воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижения.
Учитель.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.
Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!
Звучит музыка выходят первоклассники.
Ученик 1 (Денис)
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 2 (Костя)
Как встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей…
Ученик 3 (Катя)
А сейчас посмотрите, родители, на нас.
Мы в школе почти год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книжки свои прочитали.
Ученик 4 (Алеша)
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 5 (Максим)
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочные мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 6 (Кристина)
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня «Азбука»
1
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.
3
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Учитель: Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всей на свете
Самый первый школьный класс.
(Кирилл)
1 ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ.
(Кристина)
2 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу – звать и аукать,
А в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны шелестеть,
Шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
(Костя)
3 ученик: ССС-змеиный слышен свист.
ШШШшш – шуршит опавший лист.
Жжжж- шмели в лесу жужжат.
Рррр- моторы тарахтят.
Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
(Алеша)
4 ученик: Если слоги встанут рядом-
Получаются слова
Ты и ква, а вместе тыква.
Со и ва, всего сова.
Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было.
Всё читайте по слогам.
(Максим)
5 ученик: Соединили мы два слова –
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились всё читать.
(Денис)
6 ученик: Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо держать!
(Катя)
7 ученик: Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
1 ученик: В нашем классе тишина
Почему-то не слышна:
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт,
То Максим у нас под партой
Чью-то варежку найдёт.
«Рты закрыли! Сели ровно!»-
Говорит нам Анна Владимировна.-
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как вздохну.
Засмеялась Катя сзади.
«Тише, тише!»- шепчет Костя.
Ничего опять не вышло-
Тишины у нас не слышно
Учитель:
Тем, кто любит приключенья,
Я открою свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Голос из-за угла:
"Как это нет?! Чего вы ВЫДУМЫВАЕТЕ?"
Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня. Это я, Нафаня.
Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за семь месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает. А наши ребята знают. Правда, ребята?
Нафаня. Неправда. Давайте поспорим, что вы ни чего не знаете.
Учитель. А мы сейчас тебе докажем, что мы все знаем. Я проведу для ребят игру, которая называется «Угадай сказку». Ребятам нужно будет правильно сказать название сказки.
Нафаня. Давайте, угадывайте, а я посмеюсь над вами, что вы ни чего не знаете.
Игра "Угадай сказку"
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").
Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. А вот вам ещё задание. Соберите из букв слова. Тогда точно поверю, что вы знаете все буквы русского алфавита.
Игра «Составь словечко»
Ребятам даются конвертики с разрезанными словами им необходимо их собрать. (Например: МОЛОКО, БАБУШКА, АЗБУКА, КНИГА
Нафаня:
Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)
Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Азбуки".
Учитель. Шесть с половиной месяцев вы не расставались с этой книгой, изучали каждую её страницу, постепенно узнавая всё новые и новые буквы. С помощью этой книги вы научились читать. Буквы – это жители сказочного города, познакомившись с которыми, можно узнать много нового и интересного.
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времён «Букваринск» зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительный народ,
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
Стук в дверь
Учитель.
Кто стучится в дверь ко мне? С толстой сумкой на ремне,
С «АБВ» на медной бляжке, в новой форменной фуражке?
Это он, это он! Букваринский … (почтальон)
Входит почтальон
Почтальон. Получите! Вам письмо!
Очень срочное оно!
К вам я прибыл издалёка
Из волшебной стороны.
Ни минуты не теряя,
Вы в путь отправиться должны.
Учитель. В чем же дело? Объясните.
Почтальон. Королеве помогите!
Учитель (читает письмо)
Злой волшебник Звукомор
Налетел на нас, как гром!
Королеву он украл,
Буквы все заколдовал.
Учитель.
- Ребята, вы поможете справиться со злым волшебником и освободить королеву Азбуку? Печкин, а ты нас проводишь?
Почтальон. К сожалению я не могу. Дел много. Но я оставлю вам карту волшебной страны.
Вам нужно в волшебной стране найти Буратино и взять у него волшебный ключ. Этот ключ поможет освободить королеву.
Учитель. Тогда отправляемся в волшебную страну.
Звучит отрывок песни «Маленькая страна»
Учитель.
Путешествовать по волшебной стране мы с вами отправимся, если пройдем через эти волшебные ворота. Вот и первое испытание: вы должны попытаться угадать имя литературного героя или название сказки.
1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
- Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)
- Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
- Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
- Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
- Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)
- Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор … (Айболит)
- Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена … (Крокодил)
Учитель.
Молодцы, с этим заданием справились.
Учитель.
Впереди на дороге стоит большой сундук в этом сундуке веселая игра. С играем в нее?
Физминутка
Внимание! Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх. Если услышите в начале слова согласный, то приседаете:
утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик.
Учитель:
Двигаемся дальше. Впереди пещера с приведениями. Но вы не бойтесь, эти приведения боятся взрослых, а именно ваших родителей. Уважаемые родители поможете нам пройти через эту пещеру?
«Собери ребенка в школу»
(Берем 2 портфеля школьные и не школьные принадлежности. Мамы с завязанными глазами собирают портфель своему ребенку).
Учитель:
Впереди пропасть. Чтобы через неё перебраться нужно вспомнить музыкальные ноты и отыскать их в словах.
Дорога, помидор, фасоль, лягушка, река, сито, фасоль
Затем поставить на нотный стан по порядку, родители помогите нам.
Учитель. Ноты нашли, но этого не достаточно, нужно их услышать. Давайте с вами исполним весёлые частушки.
Музыкальный номер (частушки)
ЧАСТУШКИ
(Денис)
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
(Алеша)
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
(Кирилл)
3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
(Максим и Кристина)
4.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
(Катя и Кирилл)
5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
(Кристина)
6. Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
Все
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель.
Пропасть позади, можно двигаться дальше. А дальше мост через горную речку. Следующее задание очень сложное, но я думаю, что родители помогут вам выполнить его. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте все вместе. У кого получится самое длинное слово? 2 минуты (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)
Учитель.
Я думаю, мы с вами преодолеем все преграды на нашем пути, чтобы добраться до Королевы Азбуки. И снова преграда, впереди темный лес, чтобы его пройти нужно выполнить следующее задание Звукомора.
Командам задаются вопросы, они должны на них ответить, подняв сигнальный флажок.
- На какие группы делятся все буквы русского алфавита?
- Какая буква открывает алфавит?
- Чем отличаются гласные и согласные звуки?
- Какими бывают согласные звуки?
Учитель: Чтобы правильно и красиво писать, нам нужны ловкие, шустрые пальчики.
А кто обладает самыми шустрыми пальчиками, нам поможет выяснить следующий конкурс. (берем ленту, длиной 2м, на середине фиксируем красную тесьму, а по краям крепим деревянные палочки) «Кто быстрее скрутит ленту». (звучит музыка)
Учитель: Посмотрите, на какую красивую поляну мы вышли. Здесь живут весёлые пчёлки. Они знают много стихов, но злой Звукомор запутал их и теперь в стихах много ошибок. Давайте их исправим.
Уронили Зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке (мишке )лапу,
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Наша Лена (Таня) громко плачет:
Уронила в печку (речку) мячик.
Зайку бросила лентяйка (хозяйка),
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Учитель: ребята
Учитель.
Буратино сочинил стихотворение для Мальвины, но Звукомор убрал последние слова в строчках и перепутал. И сейчас Буратино не знает, как поставить их на место.
Я нос уткнул в оконное….
Осенним утром муху…
Она снаружи на окне…
И на меня внимательно…
Я думаю, что мухе …
И интересно, и ногам….
Глядит, повезло, стекло, тепло, принесло, сидит
Учитель.
Ребята, мы помогли Буратино, за это он вам дарит ключ от страны знаний. Королева Азбука освобождена!!!
Давайте, позовем Азбуку к нам.
Под музыку входит Королева Азбука
Королева. Спасибо, ребята! Вы развеяли чары Звукомора, расколдовали меня и спасли нашу маленькую страну.
Чтоб умным быть и много знать
Нужно много книг читать.
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок –
Просит книжку показать.
Я вам желаю быть дружными, весёлыми и грамотными. На память о нашем празднике я хочу вам вручить подарки. Лучший подарок и друг – это книга.
Вручение книг. Музыка.
Учитель.
Вот вы и стали настоящими читателями, но для того чтобы быть принятыми в эту дружную семью, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
/Читает клятву:/
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!
Учитель.
Ребята, чтобы научиться читать, какие качества вашего характера понадобились? (ответы детей)
Вот мы сейчас и посмотрим, кто у нас самый внимательный.
«Самый внимательный».
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
А если не согласен ты,
то в ладоши хлопай от души!
1. Кто из вас не ходит хмурый,
любит спорт и физкультуру?
2. Кто мороза не боится,
на коньках летит как птица?
3. Кто из вас, из малышей,
ходит грязный до ушей?
4. Кто из вас своим трудом
украшает класс и дом?
5.Кто из вас такой хороший
загорать ходил в калошах?
6. Кто, хочу у вас узнать
любит петь и танцевать?
А сейчас мне нужно по одному человеку от команды, на столе лежит приз.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери.
2.Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых семь.
3.Мечтает мальчик, мой знакомый
Стать Олимпийским чемпионом
Смотри на старте не шути
А про себя их повтори:
Разок, другой, а может пять.
4.Однажды ночью, на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что друзья, вы приз не брали
Когда была возможность брать.
Учитель.
Уважаемые родители, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.
Учитель.
Спасибо, Азбука, за всё,
Что сделала для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!
Учитель:
- Так как все учащиеся изучили все буквы от «А» до «Я», им вручаются УДОСТОВЕРЕНИЯ.
Учитель:
-Самое интересное в жизни первоклассников только начинается. Теперь они прочтут любые книги. Чему они будут учиться мы узнаем из песни.
Дети хором:
До свиданья! До свиданья! А на следующий год
Азбука читать научит тех, кто в 1 класс придёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...