Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме

Данное мероприятие проводится после изучения учебника "Азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с азбукой».

Звучит песня «Первый класс». ( показ фото-слайдов детей 1класса.)

Праздник сопровождается красочной презентацией ).

Цели: формировать у учащихся положительное отношение к школе; творческие способности обучающихся; совершенствовать коммуникативные свойства устной речи;

Воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижения.

Учитель.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.

Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Звучит музыка выходят первоклассники.

Ученик 1 (Денис)

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик 2 (Костя)

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей…

Ученик 3 (Катя)

А сейчас посмотрите, родители, на нас.

Мы в школе почти год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились.

И первые книжки свои прочитали.

Ученик 4 (Алеша)

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 5 (Максим)

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочные мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 6 (Кристина)

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня «Азбука»

1

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

2

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.

3

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Учитель: Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых,

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всей на свете

Самый первый школьный класс.

(Кирилл)

1 ученик: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ.

(Кристина)

2 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу – звать и аукать,

А в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны шелестеть,

Шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

(Костя)

3 ученик: ССС-змеиный слышен свист.

ШШШшш – шуршит опавший лист.

Жжжж- шмели в лесу жужжат.

Рррр- моторы тарахтят.

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

(Алеша)

4 ученик: Если слоги встанут рядом-

Получаются слова

Ты и ква, а вместе тыква.

Со и ва, всего сова.

Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.

Ма-ша ка-шу ва-рит нам.

Чтоб скорей и легче было.

Всё читайте по слогам.

(Максим)

5 ученик: Соединили мы два слова –

И предложение готово.

Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились всё читать.

(Денис)

6 ученик: Выручайте, палочки,

Палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину прямо держать!

(Катя)

7 ученик: Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

1 ученик: В нашем классе тишина

Почему-то не слышна:

То линейка упадёт,

То резинка пропадёт,

То Максим у нас под партой

Чью-то варежку найдёт.

«Рты закрыли! Сели ровно!»-

Говорит нам Анна Владимировна.-

Будем слушать тишину!»

Я чего-то как вздохну.

Засмеялась Катя сзади.

«Тише, тише!»- шепчет Костя.

Ничего опять не вышло-

Тишины у нас не слышно

Учитель:

Тем, кто любит приключенья,
Я открою свой секрет.

Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Голос из-за угла:

 "Как это нет?! Чего вы ВЫДУМЫВАЕТЕ?"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за семь месяцев узнали – читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает. А наши ребята знают. Правда, ребята?

Нафаня. Неправда. Давайте поспорим, что вы ни чего не знаете.

Учитель. А мы сейчас тебе докажем, что мы все знаем. Я проведу для ребят игру, которая называется «Угадай сказку». Ребятам нужно будет правильно сказать название сказки.

Нафаня. Давайте, угадывайте, а я посмеюсь над вами, что вы ни чего не знаете.

Игра "Угадай сказку"

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" (
"Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" (
"Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" (
"Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" (
"Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" (
"Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" (
"Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" (
"Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" (
"Чипполино").

Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. А вот вам ещё задание. Соберите из букв слова. Тогда точно поверю, что вы знаете все буквы русского алфавита.

Игра «Составь словечко»

Ребятам даются конвертики с разрезанными словами им необходимо их собрать. (Например: МОЛОКО, БАБУШКА, АЗБУКА, КНИГА

Нафаня:

Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Азбуки".

Учитель.  Шесть с половиной месяцев вы не расставались с этой книгой, изучали каждую её страницу, постепенно узнавая всё новые и новые буквы. С помощью этой книги вы научились читать. Буквы – это жители сказочного города, познакомившись с которыми, можно узнать много нового и интересного.

Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятных времён «Букваринск» зовётся он.

В этом городе живёт

Удивительный народ,

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

Стук в дверь

Учитель. 

Кто стучится в дверь ко мне? С толстой сумкой на ремне,

С «АБВ» на медной бляжке, в новой форменной фуражке?

Это он, это он! Букваринский … (почтальон)

Входит почтальон

Почтальон. Получите! Вам письмо!

                     Очень срочное оно!

К вам я прибыл издалёка

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.

Учитель.  В чем же дело? Объясните.

Почтальон.  Королеве помогите!

Учитель (читает письмо)                    

Злой волшебник Звукомор

Налетел на нас, как гром!

Королеву он украл,

Буквы все заколдовал.

Учитель.

- Ребята, вы поможете справиться со злым волшебником и освободить королеву Азбуку?   Печкин, а ты нас проводишь?

Почтальон.  К сожалению я не могу. Дел много. Но я оставлю вам карту волшебной страны.

Вам нужно в волшебной стране найти Буратино и взять у него волшебный ключ. Этот ключ поможет освободить королеву.

Учитель. Тогда отправляемся в волшебную страну.

Звучит отрывок песни «Маленькая страна»

Учитель.

Путешествовать по волшебной стране мы с вами отправимся, если пройдем через эти волшебные ворота. Вот и первое испытание: вы должны попытаться угадать имя литературного героя или название сказки.

                   

1.Бабушка девочку очень любила.

   Шапочку красную ей подарила.

   Девочка имя забыла своё,

   Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

  1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

     К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

     От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

     Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

  1. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

     Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

     Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

  1. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

     А Емеля на печи ест большие калачи!

     Чай сам наливается по его хотению,

     А сказка называется…    («По щучьему велению»)

        

  1. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

     Он сам, того не ведая, несёт её домой.

     Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

     Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

  1. Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

     Плачет дед, плачет баба, но их утешает…  («Курочка Ряба»)

  1. Укатился он из дома

     По дороге незнакомой…

     Ты узнал его, дружок?

     Это самый непослушный, говорливый, простодушный

     И румяный…                                                        (Колобок)

  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит,
    Это Доктор …
    (Айболит)

  1. Всех он любит неизменно
    Кто к нему не приходил
    Догадались это Гена,
    Это Гена …
    (Крокодил)

Учитель.

Молодцы, с этим заданием справились.

Учитель.

Впереди на дороге стоит большой сундук в этом сундуке веселая игра. С играем в нее?

Физминутка

Внимание! Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх. Если услышите в начале слова согласный, то приседаете:

 утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик.

Учитель:

Двигаемся дальше. Впереди пещера с приведениями. Но вы не бойтесь, эти приведения боятся взрослых, а именно ваших родителей. Уважаемые родители поможете нам пройти через эту пещеру?

«Собери ребенка в школу»

(Берем 2 портфеля  школьные и не школьные принадлежности. Мамы с завязанными глазами собирают портфель своему ребенку).

Учитель:

 Впереди пропасть. Чтобы через неё перебраться нужно вспомнить музыкальные ноты и отыскать их в словах.

Дорога, помидор, фасоль, лягушка, река, сито, фасоль

Затем поставить на нотный стан по порядку, родители помогите нам.

Учитель. Ноты нашли, но этого не достаточно, нужно их услышать. Давайте с вами исполним весёлые частушки.

Музыкальный номер (частушки)

ЧАСТУШКИ

(Денис)

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

(Алеша)

2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

(Кирилл)

3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

(Максим и Кристина)

4.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

(Катя и Кирилл)

5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

(Кристина)

6. Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!

Все
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Учитель.

Пропасть позади, можно двигаться дальше. А дальше мост через горную речку. Следующее задание очень сложное, но я думаю, что  родители помогут вам выполнить его. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте все вместе. У кого получится самое длинное слово? 2 минуты (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

Учитель.

Я думаю, мы с вами преодолеем все преграды на нашем пути, чтобы добраться до Королевы Азбуки. И снова преграда, впереди темный лес, чтобы его пройти нужно выполнить следующее задание Звукомора.

Командам задаются вопросы, они должны на них ответить, подняв сигнальный флажок.

- На какие группы делятся все буквы русского алфавита?

- Какая буква открывает алфавит?

 - Чем отличаются гласные и согласные звуки?

 - Какими бывают согласные звуки?

Учитель: Чтобы правильно и красиво писать, нам нужны ловкие, шустрые пальчики.

А кто обладает самыми шустрыми пальчиками, нам поможет выяснить следующий конкурс. (берем ленту, длиной 2м, на середине фиксируем красную тесьму, а по краям крепим деревянные палочки) «Кто быстрее скрутит ленту». (звучит музыка)

Учитель: Посмотрите, на какую красивую поляну мы вышли. Здесь живут весёлые пчёлки. Они знают много стихов, но злой Звукомор запутал их и теперь в стихах много ошибок. Давайте их исправим.

Уронили Зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке )лапу,

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

                   

                   Наша Лена (Таня) громко плачет:

                   Уронила в печку (речку) мячик.

Зайку бросила лентяйка (хозяйка),

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Учитель: ребята

   

                 

Учитель.

Буратино сочинил стихотворение для Мальвины, но Звукомор убрал последние слова в строчках и перепутал. И сейчас Буратино не знает, как поставить их на место.

Я нос уткнул в оконное….

Осенним утром муху…

Она снаружи на окне…

И на меня внимательно…

Я думаю, что мухе …

И интересно, и ногам….

            Глядит, повезло, стекло, тепло, принесло, сидит

Учитель.

Ребята, мы помогли Буратино, за это он вам дарит ключ от страны знаний. Королева Азбука освобождена!!!

Давайте, позовем Азбуку к нам.

Под музыку входит Королева Азбука

Королева. Спасибо, ребята! Вы развеяли чары Звукомора, расколдовали меня и спасли нашу маленькую страну.

Чтоб умным быть и много знать

Нужно много книг читать.

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок –

Просит книжку показать.

Я вам желаю быть дружными, весёлыми и грамотными.  На память о нашем празднике я хочу вам вручить подарки. Лучший подарок и друг – это книга.

Вручение книг. Музыка.

Учитель.

Вот вы и стали настоящими читателями, но для того чтобы быть принятыми в эту дружную семью, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
/Читает клятву:/
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!

Учитель.

Ребята, чтобы научиться читать, какие качества вашего характера понадобились? (ответы детей)

Вот мы сейчас и посмотрим, кто у нас самый внимательный.

 «Самый внимательный».

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

А если не согласен ты,

то в ладоши хлопай от души!

1. Кто из вас не ходит хмурый,

любит спорт и физкультуру?

2. Кто мороза не боится,

на коньках летит как птица?

3. Кто из вас, из малышей,

ходит грязный до ушей?

4. Кто из вас своим трудом

украшает класс и дом?

5.Кто из вас такой хороший

загорать ходил в калошах?

6. Кто, хочу у вас узнать

любит петь и танцевать?

А сейчас мне нужно по одному человеку от команды, на столе лежит приз.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

   Лишь скажу я слово «три»

   Приз немедленно бери.

2.Однажды щуку мы поймали

   Распотрошили, а внутри

   Рыбешек мелких увидали

   И не одну, а целых семь.

3.Мечтает мальчик, мой знакомый

   Стать Олимпийским чемпионом

   Смотри на старте не шути

   А про себя их повтори:

   Разок, другой, а может пять.

4.Однажды ночью, на вокзале

   Мне три часа пришлось прождать.

   Ну, что друзья, вы приз не брали

   Когда была возможность брать.

Учитель.

Уважаемые родители, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.

Учитель.                                           

Спасибо, Азбука, за всё,

Что сделала для нас!

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научила ты читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

Учитель:

- Так как все учащиеся изучили все буквы от «А» до «Я», им вручаются УДОСТОВЕРЕНИЯ.

Учитель:

-Самое интересное в жизни первоклассников только начинается. Теперь они прочтут любые книги. Чему они будут учиться мы узнаем из песни.

Дети хором:

До свиданья! До свиданья! А на следующий год

Азбука читать научит тех, кто в 1 класс придёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...