Экономный хозяин – бережливый дом.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
конспект открытого внеклассного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
energosberezhenie._otkrytoe.docx | 176.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия.
Тема: Экономный хозяин – бережливый дом.
Цели:
- способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
- способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
- привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
- создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
- вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению.
Планируемые результаты:
- Обучающиеся научаться различать виды энергии;
- Узнают способы экономии энергоресурсов;
Познавательные УУД:
Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего занятия и отдельного задания, Строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД:
Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД:
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход занятия
1. Орг. момент
Вместе не скучно,
Вместе не тесно,
Вместе всегда и везде интересно.
Проверка готовности детей к занятию.
Воспитатель: «Ушки слышат?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Глазки видят?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: Значит, мы работаем! В добрый час, ребята!
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы оправимся в гости. А к кому и о чё ы буде беседовать, вы должны догадаться….
ЛЕСНОЕ БОГАТСТВО (сказка) Автор: Шальнова Л.В.
В лесу, на опушке, у лисьей избушки
Энергию в бочке хранили зверюшки.
К той бочке они по утрам прибегали,
Энергию для хозяйства черпали.
Ковшик возьмут и бегут по домам;
Жильё освещать и варить малышам.
Бочку с энергией все берегли:
Знали, как тяжко в холодные дни.
Однажды в лесу появился барсук.
Он взял два ведра и повесил на сук.
Энергию вёдрами стал он таскать,
Чтоб кашу варить и свой дом согревать.
С грустью на бочку звери глядели,
Как жить без тепла даже думать не смели.
А там половина осталась всего,
У бочки уж скоро покажется дно.
Решили совет на опушке созвать,
Выслушать всех и решенье принять.
Медведь – председатель сказал всем:
«Друзья! Как жили мы раньше,
Жить больше нельзя.
Энергия – это богатство, друзья!
Беречь её надо, иначе нельзя!»
Решенье такое должны мы принять:
« Бочку с энергией всем охранять;
Брать понемногу на нужды свои;
Свет экономить в ясные дни;
Разумно расходовать чудо из бочки,
Чтобы хватило и сыну, и дочке».
Умные звери пришли к соглашенью,
А барсуку дали все наставленье:
«Чтобы жить в тепле, в уюте,
Бережливым надо быть,
Экономить свет и воду
И друзей тому учить!»
Воспитатель: Ну что, ребята, догадались, о чём пойдёт речь?
Правильно! Это энергосбережение!
Воспитатель: Итак, в путь!
Вот мы и на месте. А кто это нас встречает? Знакомьтесь, гном Эконом!
Гном: - Вы узнали меня? (Ответы детей.)
Я не просто гном. Я — Гном Эконом.
У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтобы все богаче стали,
Нужно нам учиться,
Проявив терпение,
Энергосбережению.
А вы какие? Бережливые? Или не очень?
Воспитатель: Мы очень-очень бережливые. Ребята всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают.
Воспитатель: ребята, давайте подумает, без чего не может прожить человек?
Верно, без воды, тепла, света и еды.
Все это можно назвать одним словом «энергия».
А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много. А сколько живет людей на планете? Много.
А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно нет.
И тогда в один ужасный день кому то не достанется тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света.
Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете.
Гном: Да-да, как - то я пришел в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.
Бабушка Арина
Правила не знает –
Газовой плитою
Дом обогревает.
Ясь в своей квартире
Свет везде включает,
А что светит солнце,
Он не замечает.
Папа на диване
Задремал немножко,
Телевизор вместо папы
Смотрит наша кошка.
Рад Серёжа в ванной
Надувной подушке,
А из лужи рядом
Квакают лягушки.
Воспитатель: Сегодня, вместе с Гномом - Эконом совершим прогулку по его дому и попробуем найти самые простые решения, которые помогут экономить энергию.
- Что же такое энергосбережение? (ответы детей)
Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля.
И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.
Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? В этом нам поможет всезнающий Гномик и конечно вы, ребята.
Итак, путешествие по дому мы начинаем с ванной комнаты.
На доске картинка с изображением крана, из крана льется вода.
Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты возможность дашь потомкам напиться.
Гном: Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.
Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:
- Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
- Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
- А главное - не забывайте выключать воду!
Воспитатель: Мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Но мы остановимся на одном из них. Вот
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
На доске картинка с изображением холодильника.
Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.
Воспитатель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей). Послушайте, что нам расскажет Антон.
АНТОН: Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Если размораживать холодильник чаще, то он будет экономичней употреблять энергию.
Воспитатель: Продолжим путешествие, заходим в гостиную.
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же за одно,
Нам показывает кино. (телевизор)
Воспитатель: Не устали? Давайте-ка немного отдохнем, а помогут нам ваши старые знакомые – Фиксики.
Физкультминутка «ПОМОГАТОР»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Однако, продолжим путешествие…
Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. (пылесос)
Гном: телевизоры и дивиди- плееры, потребляют энергию, даже если они выключены с помощью дистанционного управления. Для полного отключения по ночам, используют кнопку выключения, чтобы сберечь энергию и снизить опасность пожара.
Для эффективной работы пылесоса имеет большое значение своевременная замена или отчистка пылесборника.
Гном:
Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)
Гном:
Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)
Дима:
Для меня большое горе видеть в школьном коридоре,
Как лампочки горят средь бела дня.
Ребята, пожалейте вы меня!
Энергию мою вы берегите и лампочки скорее отключите.
Гасите лампочки и в школьном коридоре,
В подъезде, в кухне, в комнате своей,
Ведь одна лампочка позволит сэкономить
В течении года 800 рублей.
Гном: Все верно, чем больше будет израсходовано электроэнергии, тем больше средств из бюджета нашего дома потратиться. Вот поэтому, чтобы стать настоящим хозяином нужно расходовать электроэнергию экономно. И в настоящее время изобрели лампочки, которые сами берегут энергию, они называются энергосберегающими.
Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:
- Выключайте свет в том случае, если Вы в нем не нуждаетесь
- Отключайте на ночь электроприборы
- Включайте технику только тогда, когда это нужно
- Почаще размораживайте холодильник
- Установите энергосберегающие лампы
Воспитатель: ребята, я очень надеюсь, что вы прислушались ко всем советам Гнома Эконома. А чтобы ещё лучше запомнить все правила, мы сыграем с вами в лото! А лото это не простое, а энергосберегающее. Я вас разделю на три команды:
«Вода» (), «Тепло» () и «Свет» (. Я буду доставать карточки с правилами бережливого хозяина и каждая команда должна определить, к какому виду экономии относится это правило.
Проводится игра «ЛОТО»
Воспитатель: Ребята, мы долго можем путешествовать по дому. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Побывали в гостиной. И на этом я вам предлагаю закончить наше путешествие.
Рефлексия. Что вы поняли сегодня на занятии? Мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете и сможете ответить на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? На доске нарисована пустая банка и рядом капельки волы. Сейчас каждый по очереди будет подходить, снимать капельку и продолжить фразу, написанную на ней. (мне было интересно…, я узнал(а)….., было сложно…) (Ответы детей)
Гном:
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на родительском собрании в 1 классе "Воспитание у детей бережливости"
Советы родителям по воспитанию у детей бережливости....
Урок бережливости 1 класс
Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. Приводимый урок состоят из сказки, игр, бесед и творческих заданий, направленных на глубокое проживание той и...
Классный час: "Что такое "бережливость"?"
Классный час разработан для учащихся начальных классов. Ребята знакомятся с понятием "бережливость", самостоятельно составляют правила бережного отношения к вещам, на практике учатся бережному о...
Родительское собрание «Воспитание у детей бережливости»
Представлен конспект родительского собрания по теме «Воспитание у детей бережливости». Технология проведения - «case-study». Родители формулируют и решают проблему через активную форму ...
Экономный хозяин – бережливый дом.
презентация к открытому внеклассному занятию...
Экономный хозяин – бережливый дом.
игра Лото. Энергосбережение...
Антикризисный урок по энергосбережению «Экономика должна быть экономной во всём»
Экономика — это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, другие продают его, третьи покупают.В основе этого слова стоит «ойкос»: на древнегреческ...