Классный час: "Что такое "бережливость"?"
классный час по теме
Классный час разработан для учащихся начальных классов. Ребята знакомятся с понятием "бережливость", самостоятельно составляют правила бережного отношения к вещам, на практике учатся бережному отношению к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Что такое «бережливость»?
Цель. Учить детей быть бережливыми, заботливыми.
Задачи. Учить детей при необходимости уметь отремонтировать ту или иную вещь, игрушку и т.д.
Оборудование.
Игрушки и вещи новые и старые (порванные, сломанные и др.)
Книги, которые нуждаются в ремонте.
Альбомные листы, карандаши или фломастеры, записи детских песен.
ХОД БЕСЕДЫ.
1.Организация детей на работу. Игра «Наоборот»
Назовите слова, противоположные по смыслу: холодно-жарко, доброта-…, грустно-…, бережно-….
2.Сообщение темы и цели беседы.
-Сегодня мы поговорим о том, что значит «бережливость», как нужно относится к вещам.
3. Игра: «Фея бережливости».
Разделить детей на группы и раздать им игрушки. Некоторые игрушки должны быть в хорошем состоянии, другие — поломанные. Каждая группа от лица своих игрушек должна рассказать о том, как им живется.
Затем попросить детей представить, что к ним в гости пришла фея бережливости и дала им несколько хороших советов, как научиться беречь игрушки. Дети должны рас сказать о том, как фея помогла игрушкам, которые не берегут, научить своих хозяев бережливости.
Если дети не могут придумать сами, как помочь тем или иным игрушкам, они должны позвать фею бережливости (учителя), чтобы она посоветовала им, как научиться беречь игрушки.
Затем все вместе дети составляют несколько самых главных законов бережливости.
4. Чтение детям сказки и беседа по ней:
«ВАСИН РАНЕЦ» Л. Лопатина
Прыг- дзинь, — монетка выкатилась из ранца и покатилась по мостовой.
— Прощай, монетка, — крикнул ранец ей вслед и грустно вздохнул.
— Сегодня у меня опять потеря. Снова мой хозяин будет меня ругать. А в чем я виноват?
Невозможно все сберечь, если тебя постоянно швыряют куда попало. То на гвоздь напорешься в заборе, то угол прожжешь возле костра.
— Мама, — я просто умираю от голода, — этот ранец потерял мою монетку, и я ничего не смог купить себе на завтрак! — закричал Вася, вернувшись домой.
Мама внимательно посмотрела на ранец:
— Да, вид у него отвратительный! Весь в пятнах и дырах, и работает хуже некуда. Вчера ручку твою потерял, позавчера — перочинный ножик, а сегодня последнюю монетку. Плохо он служит тебе — видно, придется его уволить.
— Да, мамочка, — подхватил шутку Вася, обрадовавшись, что мама не ругает его за потерю, — и тетрадку мою давай тоже уволим. Она размазала какую- то грязь на странице и получила плохую отметку.
— Ты прав, тетрадка твоя никуда не годится, — согласилась мама, — да и учебник весь грязный и потрепанный. Его тоже нужно уволить. А посмотри, как выглядит твоя куртка: один карман порван, из другого ржавая проволока торчит. Разве подходит такая плохая куртка моему сыну?
— Нет, совсем не подходит. Можно эту выкинуть, а мне новую купить, — предложил Вася.
Радостно вбежал Вася в свою комнату и с размаху швырнул ранец в угол, а затем отодвинул валяющиеся на полу игрушки, карандаши, книжки и добавил:
— И вас мы выкинем, если будете плохо работать и валяться, где попало.
Вдруг в глазах у Васи все закружилось, и он почувствовал, что куда-то стремительно падает. Когда мальчик пришел в себя, то увидел, что лежит на полу, а возле него стоит незнакомый седой старичок с ящиком, полным самых разных инструментов.
— Вы кто? — хотел спросить Вася, и не смог произнести ни слова.
Но старичок словно услышал его и произнес:
— Я, Вася, мастер сломанных вещей. Обычно я прихожу только к старым вещам, у которых нет хозяина, и помогаю им обрести новую жизнь. Я попал к тебе, потому что твои вещи не выдержали и позвали меня, не смотря на то, что у них есть хозяин. И это случилось впервые в моей жизни.
— Он нам не хозяин! Он нас рвет, бросает и пачкает, ругает и обижает! — раздались со всех сторон крики, и поднялся невообразимый шум.
— Тише, успокойтесь, я постараюсь вам помочь, — успокоил старичок вещи и добавил:
— Вот видишь, Вася, терпению твоих вещей при шел конец. А ведь вещи, обычно, очень терпеливы. Даже не знаю, что делать!
— Мастер, поменяйте меня и Васю местами, — пусть он поработает ранцем, а я, став мальчиком, приведу все его вещи в порядок, — раздался из угла голос Васиного ранца.
— Хорошо, — согласился мастер, — даю тебе три дня сроку. За это время Вася, надеюсь, изменится и поймет, как тяжело ранцу, когда его не берегут.
С этими словами мастер исчез, а Вася, не успев опомниться, вдруг почувствовал, что лежит весь грязный и порванный в углу, а на кровати спит мальчик как две капли воды похожий на него.
В этот момент в комнату вошла мама с большой ко робкой в руках и сказала сама себе:
— Пока Вася спит, соберу - ка я его рваные и испорченные вещи и выброшу их, все равно они уже никуда не годятся. Жаль, что мой Вася ничего не бережет.
Мама собрала с пола порванные книжки и сломанные игрушки, а сверху положила Васин ранец. Вася, конечно, не мог ей крикнуть, чтобы она его не выкидывала, и с ужасом представил, как окажется в гряз ном мусорном баке. Но в этот момент мальчик на кровати открыл глаза и сказал:
— Не надо, мама, ничего выкидывать, все эти вещи я почищу и починю.
И он тут же принялся за дело.
Наблюдая за сыном, мама не верила своим глазам. А настоящий Вася, чистый и зашитый своим новым хозяином, стал терпеливо ждать, когда пройдет три дня и он снова станет мальчиком.
Самое неприятное случилось на третий день, когда хозяин Васи дежурил в школьной столовой. Вася дремал на подоконнике, как вдруг его схватил какой-то мальчишка и закричал другому:
— Смотри, Васькин ранец валяется, давай им в фут бол поиграем.
— Ты, что, — возразил ему товарищ, — он же чистый, мы его испачкаем.
— Ну и что, на прошлой неделе Васька сам играл в футбол своим ранцем. Вот смеху было.
Мальчишки выбежали во двор и принялись весело пинать ранец. Вася почти сознание потерял от боли. Застежка на нем сломалась, ударившись о камень, лямка затрещала и оторвалась. Хорошо еще, что в этот момент на крыльцо вышел учитель, и мальчишки, бросив ранец в кусты, убежали.
В кустах сидел голодный котенок. Он принялся царапать и драть ранец когтями, почувствовав запах бутерброда с сыром, который мама положила Васе на обед. Какой-то малыш из соседнего дома увидел это и помог котенку достать бутерброд. Потом малыш вы кинул из ранца все учебники и начал запихивать в него котенка.
— Не царапайся, — уговаривал малыш котенка, — я тебя домой унесу, и ты у меня будешь жить в этом ранце.
К Васиному счастью, его новый хозяин в поисках своего ранца выбежал во двор и, увидев малыша с ранцем в руках, закричал:
— Ты почему взял мой ранец и порвал его?
— Ничего я не рвал, этот ранец ничей, потому что он в кустах валялся, — стал оправдываться малыш.
Васин хозяин ничего не ответил. Молча, он сложил в ранец учебники и пошел домой. Весь вечер он усердно зашивал и чистил свой ранец, однако застежку так и не удалось отремонтировать: в доме не нашлось нужных инструментов. Так прошло три дня.
Следующий день был воскресеньем. Как только Вася проснулся, он с радостью обнаружил, что снова стал мальчиком.
Дверь открылась, в комнату вошла мама и ласково сказала:
— Вставай скорее, сынок, после завтрака мы поедем покупать тебе новый ранец. Хотя ты и привел в поря док свой старый ранец, без застежки он все равно не сможет служить тебе.
— Нет, мама, — твердо возразил Вася, — давай лучше купим мне инструменты, и тогда я смогу починить застежку на ранце, и он прослужит мне еще очень долго.
С тех пор мастер сломанных вещей больше никогда не приходил к Васе, его ждали вещи, у которых не было хозяина.
Вопросы и задания к сказке:
* Представьте, что вы оказались на месте тех или иных Васиных вещей: ранца, тетради, книги и т.д. Что вы предприняли бы, чтобы помочь Васе измениться?
* Перечислите инструменты, которыми пользовался Вася, когда чинил разные вещи.
* Какие из этих инструментов есть у вас в группе? Умеете ли вы пользоваться ими?
* Есть ли у вас в доме вещи, к которым может прийти мастер сломанных вещей, и почему?
* Что необходимо предпринять, чтобы это не произошло?
Творческое задание «Наука бережливости»
Чтение детям пословицы: «Жизнь не мука, коль бережливость — наука».
Поделить детей на группы. Затем раздать детям порванные и потрепанные книги. Дети должны посоветоваться и решить, как и чем можно помочь этим книгам. После этого с помощью педагога дети приводят в порядок все эти вещи. Затем передать эти книги в библиотеку или классную библиотечку. |
Рисунок «Любимая вещь»
- Нарисуйте вещь, которая вам особо дорога и подумайте, что необходимо сделать, чтобы эта вещь как можно дольше вам прослужила.
5. Итог занятия.
• Чем, по вашему мнению, новые вещи отличаются от хорошо сбереженных старых вещей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...