Викторина по сказкам Пушкина
классный час (1, 2, 3 класс) на тему
Презентация и сценарий проведения викторины по сказкам А.С.Пушкина. Материал полезен для учителей 2-х классов по программе "Перcпективная начальная школа"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок." ( А.С.Пушкин )
«Сказка о рыбаке и рыбке»
« Сказк а о Царе Салтане »
« Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
« Сказка о золотом петушке»
« Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
« Сказка о царе Салтане »
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о попе и работнике его Балде »
« Сказка о рыбаке и рыбке»
Александр Сергеевич Пушкин
Предварительный просмотр:
(СЛАЙД 1)
Вступительное слово (СЛАЙД 2)
Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.
Вопросы викторины:
1. Какая сказка не принадлежит перу А.С. Пушкина:
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Конёк-Горбунок»
в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
г) «Сказка о золотом петушке»
(«Конёк-Горбунок», её автор Пётр Ершов)
2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (СЛАЙД 3)
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря...»
3. В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для себя видела каждая из сестриц, если бы была царицей? (СЛАЙД 4)
(первая – «То на весь крещёный мир приготовила б я пир…»,
вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…»,
третья – «Я б для батюшки-царя родила богатыря…»)
4. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
(царь Дадон)
5. В какой сказке А.С.Пушкина «живёт» Шамаханская царица?
(«Сказка о золотом петушке»)
6. В «Сказке о попе и о работнике его Балде», каких работников искал поп на базаре?
(конюха, повара и плотника)
7. Сколько лет прожил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33 года)
«Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года»
8. С какими словами обращалась царица к зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (СЛАЙД 5)
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..»
9. Чем был полезен золотой петушок царю Дадону? (СЛАЙД 6)
(указывал с какой стороны есть угроза нападения на владения царя)
10. Из ветки какого дерева князь Гвидон сделал себе лук? (из ветки дуба)
«Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зелёный над холмом.
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук…»
11. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как вы думаете, почему сенную девушку звали Чернавка? (СЛАЙД 7)
(Она была служанкой, выполняла «чёрную» работу по дому)
12. Как старуха бранила старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!»
13. В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь?
(в комара, муху, шмеля)
14. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как звали жениха мёртвой царевны? (СЛАЙД 8) (Елисей)
«Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей…»
15. Назовите оптический прибор, с помощью которого князь Гвидон рассматривал приближающиеся к острову корабли?
(подзорная труба)
16. В «Сказке о золотом петушке», что кричал петушок, сидя на спице»
(«Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку!»)
17. В «Сказке о царе Салтане», какие три чуда были на острове Буяне? (СЛАЙД 9) (белка, 33 богатыря, царевна Лебедь)
«Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…»
* (СЛАЙД 10)
«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря…»
* (СЛАЙД 11)
«А у князя жёнка есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит…»
18. Что это были за изделия из золотых скорлупок, которые пускались в ход по свету?
(золотые монеты)
19. Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
- новое корыто
- новая изба
- быть столбовою дворянкой
- быть вольною царицей
- быть владычицей морскою
20. Кто дал царю Дадону золотого петушка? (СЛАЙД 12)
(мудрец-звездочёт)
21. В «Сказке о рыбаке и рыбке», из какого меха была на старухе душегрейка, когда она стала столбовою дворянкой? (Из меха соболя)
«Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке…»)
22. Кто вскружил голову царю Дадону в «Сказке о Золотом петушке»? (СЛАЙД 13)
(Шамаханская царица)
23. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты, и кто ему подсказал, где её искать?
(к солнцу, месяцу и ветру; подсказал ветер)
24. Давая попу щелчки, что приговаривал Балда с укоризной? (СЛАЙД 14)
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)
25. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин оставил старуху у разбитого корыта? (СЛАЙД 15)
(за непомерную жадность)
******************************************************************************
"Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок." (А.С.Пушкин)
(СЛАЙД 16)
Краткая биографическая информация. Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.
В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь.
В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».
В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.
9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок." ( А.С.Пушкин )
Предварительный просмотр:
Вступительное слово (СЛАЙД 1)
Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.
Задание 1 (СЛАД 2)
Вспомните имена героев сказок А.С. Пушкина и заполните кроссворд, используя выделенные буквы.
Ответы: Гвидон, Черномор, Бабариха, Дадон, Елисей, Балда, Салтан.
Задание 2 (СЛАЙД 3)
Обведите цветным карандашом карточки со слогами так, чтобы полученное слово обозначало одно из чудес из "Сказки о царе Салтане "
Ответы: Белка, коршун, богатыри, город, царевна.
Задание 3
Разгадайте загадки, запишите отгадки.
В какой сказке А.С. Пушкина есть эти герои?
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его
(Ветер)
Постелю рогожку,
Посею горошку,
Положу калач,
Никому не взять
(Небо, звезды месяц)
Взглянешь - заплачешь,
А краше его нет на свете.
(Солнце)
Сестра к брату в гости идет,
А он от нее прячется
(Солнце и месяц)
Задание 4
Вспомните, какие животные упоминаются в сказках А. С. Пушкина, и расположите их в алфавитном порядке.
Ответы. Белка, зайка, кобыла, комар, конь, коршун, лебедь, лягушка, муха, мышонок, орлица, пес, петушок, рыбка, шмель
Задание 5 (СЛАЙД 4)
Найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали, и по вертикали.
Ответ: Корыто, невод, вода, дворянка, рыбка, царица, владычица. "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конкурс для зрителей-болельщиков.
За правильные ответы болельщиков начисляются баллы в пользу их команды.
Задание 1 "Доскажите словечко"
Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
"Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный .....
(Рожок)
Разберите вставленное слово по составу.
И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…
Пес как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать - поймала. "Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за .....
(Обед)
Назовите орфограммы в этом слове.
Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле;
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает ...
(Лук)
Назовите омонимы.
Задание 2 (СЛАЙД 5)
Заполните кроссворд. Прочитайте выделенное слово.
Вопросы:
1 В свете есть такие ль дива?
Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает будто ....
2 Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает,
Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете ....
3 Здравствуй, Балда-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали.
Ну, так и быть возьми, да с уговору,
С общего нашего приговору -
Чтобы впредь не бы то никому горя:
Кто скорее из нас обежит около моря,
Тот и бери себе полный оброк,
Между тем там приготовят .....
4 В море остров был крутой,
Не привальный, нежилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе ......
5 Старший молвил: «Что за диво!
Все так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая ........
6 Воеводы не дремали,
Но никак не успевали.
Ждут, бывало, с юга, глядь -
Ан с востока лезет рать!
Справят здесь - лихие гости
Идут от моря. Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и ...
Ответы: 1 Пава 2 Чудо 3 Мешок 4 Поклон 5 Сестрица 6 Сон
Ведущий: "Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок." (А.С.Пушкин)
(СЛАЙД 6)
Краткая биографическая информация. Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.
В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь.
В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».
В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.
9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет.
Предварительный просмотр:
Положение о конкурсе рисунков и плакатов «Экология начинается с меня»
Тема: «Мы – за природную красоту Самарской области!»
Организатор конкурса – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 имени ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени "Куйбышевгидростроя"
- Цель проведения:
Экологическое просвещение подрастающего поколения по вопросам охраны и защиты окружающей среды через творческую деятельность, воспитание бережного отношения к природе родного края.
- Участники конкурса.
Для участия в конкурсе приглашаются школьники с 1 по 4 класс МБУ «Школы № 93».
- Условия и сроки проведения конкурса
Конкурс проводится в 2 этапа:
- 13 – 23 января 2016 года – отборочный этап конкурса.
- 24 – 27 января 2016 года – работа жюри и выставка работ победителей конкурса.
Работы принимаются с 13 января по 23 января 2016 года, кабинет 223.
- На конкурс представляются рисунки и плакаты на следующие темы:
- изменения, происходящие в окружающей среде – как их видят и оценивают участники конкурса;
- предложения по улучшению экологической обстановки и охране природы нашего региона;
- мой личный вклад в защиту и охрану природы;
- экологические проблемы Самарской области (антропогенное и техногенное воздействие на состояние района, проблема загрязнения территории района отходами, состояние пляжей и др.);
- действия людей по сохранению природы Самарской области.
- Требование к работам:
На конкурс принимаются рисунки, выполненные на бумаге в формате А4, и плакаты – в формате А3 любым видом (краски, карандаши, гуашь, фломастеры, мелки и т.д.) в правом нижнем углу должны быть указаны сведения о конкурсной работе, на обратной стороне сведения об авторе.
- -текст плакатов должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
- -наличие эмоциональной окраски, носителями которой является цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.
Сведения о конкурсной работе:
А). Название конкурсной работы
Б). Ф.И. автора
В). Класс
- Критерии оценки работ:
- соответствие работы целям и темам конкурса;
- оригинальность идеи;
- художественное исполнение;
- актуальность решаемой автором проблемы;
- новизна используемого сюжета;
- яркость и выразительность работы;
- лозунг, призыв.
6.1. Работы оцениваются по номинациям:
- рисунки.
- плакаты.
6.2. По возрастным группам:
- 1 группа – 1 – 2 класс
- 2 группа – 3 – 4 класс
- Мероприятия, осуществляемые в рамках конкурса:
- Прием и оценка конкурсных работ, работа жюри.
- Проведение церемонии вручения дипломов (грамот победителям и лауреатам конкурса.
- Организация выставки лучших конкурсных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Викторина по сказкам Пушкина"
Этот материал подойдёт для проведения классного часа, посвящённого творчеству великого поэта....
Литературная викторина "По сказкам Пушкина"
На уроке закрепления сказок Пушкина я советую провести литературную викторину. Разнообразные задания очень понравились детям. Урок был интересным, дети очень активно выполняли все задания....
Викторина по сказкам Пушкина
Викторина по творчеству А.С.Пушкина. Аудитория: 2-4 классы...
Викторина по сказкам Пушкина А.С.
Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина. Воспитание интереса к чтению....
Презентация к уроку Литературного чтения " Викторина по сказкам Пушкина"
Презентация к уроку Литературного чтения " Викторина по сказкам Пушкина"...
викторина по сказкам Пушкина
Данный материал может быть использован на уроках литературного чтения при обобщении темы "Сказки Пушкина"...
Викторина по сказкам Пушкина.
Материал знакомит с человеком моей страны - золотого века нашей истории, выдающегося сказочника, которого знают во всём мире с А.С.Пушкиным, формирует интерес к творчеству А. С. Пушкина. Помогает выяв...