"1 раз в 1 класс!"
классный час (1 класс) на тему

Вакилова Ляйсан Муллагалиевна

Классный час для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1sentyabrya.odt30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«ПЕРВЫЙ РАЗ – В ПЕРВЫЙ КЛАСС» 

Цели: 

1. создание атмосферы праздника,

2. знакомство ребят 1 класса с учителем и между собой, формировать коллектив;

3. познакомить со школьными принадлежностями и правилами поведения на уроке;

4. формировать положительное отношение к учёбе, к школе, интерес к учебной деятельности.

Задачи:

1. формирование учебной мотивации и желания учиться;

2. развитие культуры общения и взаомипонимания4

3. воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

1. воздушные шарики;

2. удостоверения первоклассникам;

3. памятки родителям;

4. рисунок Буратино;

5. конверты с заданиями;

6. слова «школа», «мама», «мир»;

7.

Учитель. Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Ляйсан Муллагалиевна.

        Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Мы будем с вами вместе: 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, 50тысяч часов, проведем 32 тысячи уроков. Улыбнитесь своему соседу по парте .

- И скажите:  ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка? (ответы детей).

        Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

        Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

        Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

 Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника: 
1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс. 
2. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. 
3. Учитель спросит – надо встать, а сесть позволит – сядь. 
4. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. 
5. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать. 
6.  В школе не ждут тех, кто опоздал. 

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

(Читают надпись « Страна Знаний»)

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. К нам в гости пришел Буратино (вывешивается рисунок Буратино),но он принес нам задания.

        - А кто знает, чему учат в школе? (ответы детей).

         В школе учат правильно писать, читать, считать, рисовать, дружить, уважать друг друга.

        - Как называется комната, в которой вы находитесь? (ответы). В этом классе вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

        По стране знаний могут путешествовать только ученики. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок и какие бывают уроки.

        Но прежде чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим.

        Вот первое задание.  «Собери портфель».

Так, если я назову предмет, которую нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной

Пластилин цветной.

Кисточки и краски

Новогодние маски

Ластик и закладки

Степлер и тетрадки

Расписание и дневник

Собран в школу ученик!

         Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опаздывать в школу, но и справляться с различными заданиями. Я предлагаю проверит, готовы ли вы быть первоклассником. Сумеете с ними справиться?

2 задание нам предлагает Буратино.

- Прочитайте слова: «Мама», «мир , «школа».

Кто нам прочитает слова? Молодцы, и с этим заданием справились.

Вот 3 задание «Математика».

Задача1. У пенечков 5 грибочков, и под елкой — 3. сколько будет всех грибочков? (8)

Задача 2. На поляне, у пенька, еж увидел 2 грибка, а подальше у осин он нашел еще 1, у кого ответ готов. сколько еж нашел грибов? (3)

Задача 3. Росла одна береза, на ней 8 ветвей, и на каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на березе?

И вот 4 задание «Отгадай загадки»

Отгадать загадки.

То я в клетку, то в линейку, 
Написать на мне сумей-ка! 
Можешь и нарисовать. 
Кто такая я? (ТЕТРАДЬ).

Я жёлтый, чёрный, красный, синий 
С начинкой твёрдой в древесине. 
Я с острым ножиком дружу, 
И что хочу, изображу. (КАРАНДАШ).

На коробку он похож, 
Ручки ты в него кладешь. 
Школьник, ты его узнал? 
Ну, конечно, он -.. ( ПЕНАЛ).

Белый камешек растаял, 
На доске следы оставил.   (МЕЛ).

По черному белым 
Пишут то и дело. 
Потрут тряпицей - 
Чиста страница.   (ШКОЛЬНАЯ ДОСКА).

Новый дом несу в руке, 
Двери дома на замке, 
А живут в доме том 
Ручка, книжка и альбом. (ПОРТФЕЛЬ, РАНЕЦ).

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями Буратино. Но он хочет послушать и вас.

 Стихотворения первоклассников.

1.Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

2.Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

3.Ранец, прописи, тетрадки-

Все давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс!

4.Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

5.А сегодня рано встал,

Умылся, расчесался,

Форму новую одел –

Быстрее всех собрался.

6. Папа с мамой почему – то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

7. Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас –

Сразу залюбуется.

8. Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Когда сказали: первый класс

Из-за цветов не видно!

9. А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

10. Даже если будет трудно

Вычитать и умножать,

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

11. Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

12. Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.

13. Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.

14. Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.

15. И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,

Продержаться бы весь срок!

16. Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
 

Там купил бы я конфет.

17. Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.

18. Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.

19. Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

20. Сколько радостных, веселых

Лиц повсюду, посмотри!

Лично мне директор школы

Улыбнулся раза три.

21. Мы теперь совсем большие

в школу мы пришли

и никто теперь не скажет

что мы малыши.

22.в школе так заведено-

все мы вместе заодно,

Все мы — дружная семья

Хоть отдельно каждый Я!

С сегодняшнего дня вы- первоклассники! Я поздравляю вас и прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:

Я ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ:

Выучить буквы и научиться писать…Клянусь!

Научиться к лету писать и считать…Клянусь!

На уроке стараться, и мух не считать…Клянусь!

Учебник беречь, не бросать и не рвать…Клянусь!

Выполнять полностью домашние задания…Клянусь!

Приходить в школу без опоздания…Клянусь!

Стать за год умней и взрослей…Клянусь!

Стать гордостью родителей и учителей…Клянусь!

- Вот теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ученика 1 класса и вручается удостоверение ученика.

Вручение красочных удостоверений.??????????или медалей

        Учитель: Но это не только наш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки,и дедушки, и мамы, и папы. Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной 4 года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Слово родителям.

        Учитель.  Вот и закончилось наше первое знакомство со Школьной Страной. С сегодняшнего дня   мы - её жители. И только от нас зависит, какой она будет. Давайте стараться, чтобы она стала родной и любимой для каждого из нас.

         В добрый путь, милые, первоклашки! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда сильными и здоровыми! А завтра я снова вас жду в нашем классе.

Запуск шаров.  Фотографирование.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...