Сценарий коррекционного занятия «Живи разумом, так и лекаря не надо»
классный час на тему
Сценарий коррекционного занятия «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Цель:
формирование у учащихся негативного отношения к курению средствами сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_korrektsionnogo_zanyatiya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий коррекционного занятия «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Цель:
формирование у учащихся негативного отношения к курению средствами сказкотерапии.
Задачи:
- сформировать представление об опасности курения для здоровья;
- вызвать сочувствие к людям, употребляющим вредные вещества, показать их слабость, безволие;
- обучить умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свою позицию;
- развивать у учащихся связную речь, память, эмоциональность, координацию движений;
- воспитывать чувство ответственности, сплоченности;
- формировать ценностные ориентиры, позволяющие преодолеть проблемную ситуацию
Оборудование:
- журналы, ножницы, клей, ватман;
- оформление зала: макеты деревьев
- костюмы героев сказки;
- компьютер, музыкальное оформление;
- мультимедийное сопровождение;
- костюмы героев;
- слова: разумом, живи, так, лекаря, не надо, и;
- магнитная доска, магниты
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас в стенах нашей школы.
1 слайд
- Вступительная беседа.
Ведущий:
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас в стенах нашей школы.
- Сегодня мы будем говорить о том, как сохранить здоровье, ведь не зря говорят:
«Деньги потеряешь – ничего не потеряешь, время потеряешь – много потеряешь, здоровье потеряешь – все потеряешь, ибо не мил будет весь белый свет. Хочешь - не хочешь,- заботься максимально о здоровье, чтобы быть вечно юным и свежим, и радуй людей здоровьем своим и светлым разумом…»
– Что такое здоровье человека?
– Как определить, здоров ли человек?
– А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?
– Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
2 слайд
– Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
– Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).
2. Сообщение темы занятия
Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.
(на доске вразброс представлены слова: разумом, лекаря, живи, так, и не надо)
Ответ: Живи разумом, так и лекаря не надо.
– Давайте так и назовем наше занятие.
- Представители разных наук, разных стран, времен и народов, рассуждали о том, что такое здоровье. Наиболее распространенные варианты ответов:
3 слайд
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровья.”
(высказывания детей)
4 слайд
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
5 слайд
- Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение:
« Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Здоровый образ жизни для многих россиян значит отказ от курения. Об этом свидетельствуют данные официального интернет-опроса Минздравсоцразвития России.
По данным опроса, для 75% россиян здоровый образ жизни связан с отказом от курения, алкоголя и наркотиков. Более половины жителей России считают, что здоровый образ жизни - это рациональное питание и занятие спортом.
Для многих в понятие "здоровый образ жизни" также входит достаточная двигательная активность и здоровый сон. Закаливание важным для здорового образа жизни считают всего около 25% участников опроса, а регулярное обследование у врача – чуть более 20%.
Ребята, а вы считаете себя здоровыми людьми?
Тест «Твое здоровье»
Если вы согласны с утверждением – ставьте знак «+», если нет – знак «–».
1. У меня часто болит голова. |
2. У меня часто бывает насморк. |
3. У меня часто болят зубы. |
4. Иногда у меня болит ухо. |
5. У меня нередко болит горло. |
6. Каждый год я болею гриппом. |
7. Иногда меня тошнит. |
8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию. |
9. Ко мне легко прилипают всякие болезни. 10. Мне нравится, когда рядом со мной курят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
живи РАЗУМОМ, ТАК И ЛЕКАРЯ НЕ НАДО
(классный час в 4 классах)Цели:- продолжить формирование представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;- вызывать у учащихся желание ...
Живи разумом, так и лекаря не надо
Презентация для внеурочного мероприятие о вреде курения,4 класс....
Классный час по теме: "Живи разумом, так и лекаря не надо" 2 класс
Классный час подготовлен с целью формирования у учащихся представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека....
Сценарий познавательного шоу «Игры разума»
В отличие от школьных предметных олимпиад, научных конференций, факультативов, «Игры разума» позволяют превратить серьезную интеллектуальную и познавательную деятельность в яркое зрелище, в увлекатель...
Живи разумом,так и лекаря не надо.
Классный час....