Формирование культуры общения и этикета у детей.
консультация на тему
Сюжетно-ролевые игры дают больше возможности для обучения и закрепления правил этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_obshcheniya.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Культура общения – предусматривает выполнение ребёнком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое обращение в общественных местах, быту.
Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребёнка нужно учить замечать состояния других людей. Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Культура речи предполагает наличие у ребёнка достаточного запаса слов, умение говорить тактично, сохраняя спокойный тон. Овладение культурой речи способствует активному общению детей в совместных играх, в значительной мере предотвращает между ними конфликты.
Больше внимания мне нужно уделить конфликтам детей и умению договариваться.
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но её значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет этический смысл, ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и также к тем, кто приготовил пищу.
Сюжетно-ролевые игры дают больше возможности для обучения и закрепления правил этикета. Потому что, во время игры можно увидеть, какие навыки уже есть у детей, чему ещё нужно научиться и в процессе игры я показывала, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Так играя в “Семью” вместе с детьми учились, как нужно обращаться с близкими людьми, как накрывать на стол, как принимать гостей, как себя вести в гостях.
Формирование культуры общения и этикета невозможно себе представить без использования художественной литературы. Ведь при чтении книги ребёнок видит перед собой определённую картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Читая сказку К. Чуковского “Мойдодыр” дети переживали за мальчика, на которого рассердился его любимый крокодил, потому что он был грязным и неумытым. Были прочитаны сказки А. Барто. “Девочка-рёвушка”, “Девочкп-чумазая”, К.Чуковского “Федорино горе” и другие.
После чтения сказок, рассказов, стихов обсуждали с детьми поступки героев. Задавала вопросы, позволяющие думать и делать выводы. Кто из героев поступил правильно, а кто нет.
Больше внимания дети уделяют своему внешнему виду.
Свою работу по формированию культуры общения и этикету, я буду продолжать. Детям нужно ещё многому научиться, чтобы стать воспитанными и культурными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирования культуры общения младших школьников
Программа игрового факультатива для учащихся начальных классов. В программу включены теоретические и практические занятия с учащимися. Практический материал игрового факультатива был составлен с учето...
Формирование культуры общения младших школьников средствами народных игр
Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей школьного возраста. Большое значение придается проблеме формирования культуры общения детей, в решении которой ведущую роль и...
Формирование культуры общения младших школьников
Информация для родителей...
"Развитие игровой деятельности как средства формирования культуры общения с детьми"
Консультация для родителей....
программа внеклассных мероприятий по формированию культуры общения и профилактике конфликтов "Общение"
По мнению В.В. Давыдова: «Общение – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эффективно-оценочного характера. Общение удовлетворяет особую потре...
Занятия по культуре общения и этикету с младшими школьниками
Воспитание ребенка, привитие ему навыков и привычек культурного повeдeния начинaeтся в семье, но систематическая работа по вocпитанию культуры проводится в школе. Целенап...
Формирование культуры общения у подростков, воспитывающихся в условиях учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику об...