Классный час "День Матери"
план-конспект урока на тему
Классный час приурочен к празднику Дню матери. Рекомендован к проведению с 1-4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День матери».
Цели:
Обучение детей умению общаться друг с другом и взрослыми людьми; воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к маме; развивать память и творческое воображение, интонационную выразительность речи.
Задачи:
1) Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.
2) Вовлекать родителей в проведение классных мероприятий.
3) Развивать творческие способности учащихся.
4) Расширить кругозор учащихся.
5) Воспитывать внимательное и чуткое отношение к мамам;
Оборудование:
1)проектор
2) магнитофон
3) картошка 10 штук
4)рисунки детей
5) фломастеры
6)шарф
7)пакеты- 2 шт.
8)сочинения детей
9) 2 ватмана
10) конфеты- 5 шт
11) плакаты с поздравлениями
12) шарики- 10 штук
13) крупы: гречневая, пшенка, горох, рис
14)фрукты : яблоко- 1 шт, груша- 1 шт, апельсин- 1 шт.
15) боксерские перчатки – 2 пары
Предварительна работа: Дети заранее написали сочинение на тему «Моя любимая мама», а так же на уроке изо ,рисовали портреты мам. На труде, ребята изготавливали поздравительные открытки. Разучивание стихов и частушек. Постановление сказки «Колобок».
Оформление класса: Парты расставлены по периметру класса ,стулья для детей стоят полукругом. Класс украшен шарами, плакатами, на доске висят портреты мам.
Ход мероприятия:
Под музыку № 1 дети в ходят в класс, встают полукругом и рассаживаются.
Учитель: -Добрый день, дорогие мамы, бабушки, ребята! Сегодня замечательный праздник в нашем классе- «День матери». Разрешите поздравить Вас с таким семейным праздником. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшний праздник принес вам море позитивных и теплых эмоции. Чтобы сегодняшний день, чуточку оторвал Вас от повседневных забот и наполнил Ваши сердца теплотой и заботой детей, ведь им так важно и необходимо ваше внимание и забота!! С праздником дорогие!! ( дети аплодируют и садятся на стулья)
Ученик 1(Титовцев Артемий):
Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто с нами рядом!
Но отдельно поздравляем
Наших бабушек и мам!
Ученик 2(Горшкова Екатерина):
И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам.
Маму любят все на свете,
Мама - первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Учитель: - Ребята, вот мы сегодня с Вами собрались по такому замечательному событию, все вы подготовили стихотворения и сюрпризы, а все это для кого мы делаем? (ответ детей: для мамы)
Учитель: -Правильно, ребята! Праздник Международный день матери отмечается у нас 30 ноября ,но в разных странах этот день приходится на разные даты ,в основном отмечается каждое второе воскресенье мая. День матери это международный праздник в честь матерей. И наши мамы достойны самых искренних поздравлений и теплых слов от своих дорогих людей. Сегодняшний концерт, посвящен самым дорогим людям- мамам и бабушкам! Ведь только мама знает нас на 9 месяцев больше, чем другие, только мама понимает нас и принимает такими, какие мы есть. Только мама прощает, все наши ошибки помогает нам. А вот интересно, что такое мама в сознании и понимании детей? Давайте узнаем!!!
Ученик 3 (Трактирова Софья):
Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний
Ужин и обед!
Ученик 4 (Наумова Алена):
Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама, как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
Ученик 5 (Горшкова Екатерина):
Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от драмы
Папу и меня!
Ученик 6 (Каретин Антон):
Что такое мама?
Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это то, что есть!
Ученик 7 (Низамов Даниил):
Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!
Учитель: - Спасибо ребята! Дорогие родители мамы и бабушки у нас сегодня не просто концерт ,а еще и конкурсная программа. И поэтому мы просим принимать активное участие в конкурсах. Конечно, для каждого из нас наша мама самая лучшая, и сейчас вашему вниманию я предлагаю следующий конкурс « Самая умная мама».
Сейчас наши мамочки, постараются ответить на вопросы из викторины:
Конкурс 1 «Самая умная мама»
- Кто автор этих строк : « Мамы разные нужны, мамы разные важны». (ответ: Сергей Михалков; подсказка: он написа стихотворение «А что у вас?» и «Как у нашей Любы»);
- Когда в России отмечается День матери?( ответ: последнее воскресенье ноября);
- Какие песни о маме вы знаете?( ответ: «Пусть всегда будет мама», « Песня мамонтенка»).
- Самая первая мама на Земле? ( ответ: Ева).
- Вспомните название фильмов, в которых встречается слово «Мама».
- С кем разговаривала девочка, пока мама спала, в стихотворении А.Барто «Посидим в тишине» ( ответ: с лучом).
Учитель: - Какие же у нас умные мамы! Спасибо вам большое! А мы двигаемся дальше. Девочки, конечно же все стараются быть похожи на мам, они учатся у них всему, стараются подражать нашим красивым и прекрасным мамам, а вот интересно, что же мальчик думают о наших мамах!?
И нам об этом расскажет Воронов саша.
Ученик 8 (Воронов Саша):
Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
Учитель: - Спасибо Саша, теперь мы видим, что и наши мальчики очень хозяйственные. Дорогие родители, ваши детки на самом деле- очень творческие личности. Они не только хорошо читают стихи, поют, танцуют, так они еще и отлично рисуют, сейчас внимание, у нас пройдет уникальная выставка ваших портретов! (открывается доска, на ней висят портреты мам).
Учитель: - А теперь, мамы, подойдите и возьмите свой портрет, за одно мы и узнаем, на сколько хорошо вы знаете, как рисуют ваши дети. ( мамы подходят к доске и берут портреты).
Учитель: -Ну как вам понравилось? ( ответ мам). Мы очень рады, но продолжаем наш праздник и двигаемся дальше. Мамины руки, они самые нежные и чувствительные, всегда обнимут и согреют. И нам очень интересно на сколько же чувствительны ваши руки и сейчас объявляется следующий конкурс:
Конкурс 2 « Мамины руки»
Учитель: - Для это конкурса, ребята выберут трех мам. ( дети выбирают мам, и они выходят в центр класса). Перед вами стоит парта, на которой лежат тарелочки с разной крупой. Сейчас вам завяжут глаза и вы должны отгадать, какая крупа там находится.(мамы с закрытыми глазами угадывают крупу).
Учитель: - Ребята, теперь мы действительно видим, что мамины руки самые волшебные, они могут все, а вот смогут ли эти руки узнать на ощупь своего ребенка? ( мамы отвечают). Ну давайте проверим:
Конкурс 3 « Мой ребенок».( на фоне звучит музыка №2)
Учитель: -Дорогие мамы и бабушки, сейчас вам завяжут глаза и на ощупь вы должны будите определить своего ребенка, а ребята нам в этом помогут, мне необходимо 4 ученика. ( Выходят ребята, мамам завязывают глаза).
Учитель:- Вы только посмотрите, какие же у нас внимательные и чуткие мамы! Своего ребенка точно не перепутают. Давайте похлопаем им.( аплодисменты детей). Спасибо вам, большое и в награду за ваш труд, ребята приготовили для вас частушки: ( звучит музыка №3)
Ученик 9 ( Клевакина Ксения):
Очень мамочку люблю,
И ее советов жду!
Приведу ей жениха,
Оценила, чтоб слегка!
Ученик 10 (Лошак вероника):
Мама с папой помирились,
В доме тишь и благодать,
Дети быстро научились
От добра зло отличать.
Ученик 11 ( Исхаков Раиз):
Мы картину нашей маме
С братом рисовали
А для яркости помаду
Ее тени взяли.
Ученик 12 ( Чикалин Егор):
Дорогие мамочки
Поздравляем с праздничко
Милые, красивые
Самые любимые!
Ученик 13 ( Смирнова Дарья):
Если мама улыбнется
И нам станет веселей.
Пожелаем нашим мамам
Много добрых, светлых дней!
Учитель:-Спасибо большое, нам очень понравились ваши частушки. Наши мамы немного отдохнули и теперь смогут преодолеть следующее испытание :
Конкурс 4 « Ловкие руки» ( звучит музыка № 4)
Нам необходимо три мамы, из заданием будет следующие: за 1 минуту почистить, как можно больше картошки. ( выходят желающие мамы, перед ними стоит стул, на котором лежит мешок с картошкой и ведро).
Учитель: - А теперь сделаем небольшую паузу, в наших нелегких испытаниях. Дорогие родители, наши золотые дети писали сочинение на тему : «Моя любимая мама»,я их все прочитала и честно вам скажу, что у нас в классе, ну просто самые лучшие из лучших мам на свете, и сейчас на слайдах будут выдержки из сочинений детей, минуту внимания на слайды.( Родителям показываются слайды, с выдержками из сочинений детей).
Учитель: - Ну как мамы, вы узнаете себя? Вам приятно видеть, что ваши дети вас по- настоящему любят!? Конечно приятно, как и для любой мамы. Для каждого ребенка нет ничего лучше, чем его мама. И сейчас посмотрим, какой общий идеал мамы у всех детей. Ребятки, этот конкур для вас.
Конкурс 5 « Идеальная мама» ( звучит музыка № 1)
Учитель: - И так, сейчас ваша задача разделится на две команды: команда мальчиков и команда девочек.( играет музыка, дети распределяются). ! Смотрите, перед вами лежат фломастеры, а на доске напротив каждой команды висит ватман. Сейчас вашей миссией будет следующее: вы должны по очереди подбегать к доске и рисовать одну часть будущей картинки мамы. Например: первый подбегает рисует голову, следующий- нос, третий- глаза и так далее до последнего, и тогда мы посмотрим, какой идеал мамы, по вашему мнению! На счет три начинаем. Раз, два, три! ( дети начинают соревнования)
Учитель:- Ого, какие вы молодцы!! Мамочки, смотрите, какие красивые портреты, нарисовали ваши детки. Прям мамы- идеал! Ребята, ну а теперь ровно встали, подтянулись, и друг другу улыбнулись. Улыбнулись и садитесь, и с усердием гордитесь! А знаете почему ,я сказала гордитесь? ( ответ детей) А все потому, что мы сейчас будим гордится тем, как наши мамы обладают чувством- обонянием. Итак,. Следующий конкурс.
Конкурс 6 «Угадай» ( звучит музыка № 5)
Учитель: - Мамы представьте, что у ребенка аллергия, и вам необходимо выбрать правильный фрукт для него. Сейчас вам завяжут глаза, и на запах, вы скажите нам, что за фрукт пере вами. ( мамам завязывают глаза, они угадывают фрукты).
Учитель: А теперь немного отдохнем, и я предлагаю, посмотреть сюрприз, нашим мамам! Внимание на доску.
Показ видеофильма « Мамочки 3 «В» класса».
Учитель:- Дорогие наши мамы и ребята, думаю фильм вам понравился! ( ответы родителей и детей)
Учитель: -У нас в классе учатся очень спортивные дети, и вот некоторые занимаются боевыми видами спорта, они очень сильные и смелые. Ребята мы просим вас выйти в центр ( выходят Раиз и Антон), сейчас у нас для вас будет конкурс.
Конкурс 7 « Боксерские перчатки» ( звучит музыка №6)
Учитель: -Сейчас ваша задача, одеть боевые перчатки ( дети одевают перчатки), и как вы думаете , что будите делать дальше? ( ответ детей). А вы сейчас становитесь с возле парты, и протягиваете вперед свою руку в перчатке, и я вам кину сюрприз. ( дети вытягивают руку, учитель кидает им в руку конфету) Вы удивлены? ( ответ детей) Сейчас мы посмотрим, на сколько хорошо вы владеете своими руками и перчатками. Ваша задача, на скорость развернуть и съесть конфетку. На счет три начинаем. Раз, два, три. ( дети начинают соревнования). А вы ребята, просо так не сидите, а поддерживайте наших участников.
Учитель: -И наш праздник подходит к концу, но сюрприз еще не закончился. Наши ребята, приготовили для вас самый настоящий подарок. Мы поставили сказку «Колобок» и вам представилась возможность первыми увидеть ее. Ребята, приглашаем вас на сцену!
Сказка «Колобок», в исполнении учеников 3 «В» класса.
Учитель:- Ну вот наш праздник подошел к концу, думаем, что вам очень понравилось! И ребята хотели бы закончить наш праздник теплыми словами:
Ученик 14 (Титовцев Артемий):
Любима мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моем, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Ученик 15 (Смирнова Дарья):
Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнце, согрета.
Поверь, что невольно себя я ругаю,
за то, что тебя иногда огорчаю.
Ученик 16 ( Наумова Алена)
Благодарю тебя, родная мама,
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, все прощала вновь.
Учитель:- Спасибо вам большое, дорогие мамы и бабушки, за то, что вы дали жизнь таким прекрасным детям, они у вас действительно самые лучшие, а так же спасибо, что смогли прийти к нам, мы надеемся, что вам все понравилось, пусть ваши детки радуют всю жизнь и не перестают говорить ласковые слова, вед порой одно слово, может дать намного больше, чем что- то другое. Спасибо всем! ( звучит музыка № 7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.
Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....
В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ЛИСТОК УСПЕШНОСТИ " МЫ ВМЕСТЕ "Прилежание.1. Я стараюсь в учебе.2. Я внимателен.3. Помогаю другим и сам обращаюсь за помощью.4. Мне нравится самообслуживание в школе и дома.МЫРОДИТЕЛИУЧИТЕЛЯ...
Материал для участия в конкурсе"Самый классный классный руководитель!"
1) Заявление.2) Характеристика.3) Воспитательная система класса, тема "Формирование гражданского самосознания и воспитание любви и уважения к Родине"4) Классный час "Права и обязанности гражданина и ч...
Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке тепло – при матери добро".
Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине....
Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке светло – при матери добро». 4 класс
Помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине....
Материал к классному часу ко Дню Матери
В данном материале содержится презентация ко Дню матери. Или 8 марта....
Классный час ко Дню матери по теме: "Выражение любви к матери в творчестве великих людей"
В материале показано творчество известных художников, поэтов, архитекторов, которые показали в своих шедеврах любовь к матери....