Урок мужества
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1»
Урок Мужества.
Тема: «Помнят люди».
Провела:
классный руководитель
1-4 класса
Сергеева И.В.
2015-2016учебный год
Цель:
- развивать любовь к Родине
- развивать воображение, кругозор и эрудицию младших школьников,
- накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества;
- развивать ассоциативное мышление учащихся;
- развивать у детей умение слушать предложенный материал внеклассного занятия, умение осмыслить его и выделить главную мысль.
Место проведения: учебный кабинет.
Дата проведения: 17.02.2016г
Участники: учащиеся 1,3,4 класса
Оборудование:
- название темы
- фотографии и биографии детей Героев ВОВ
- видео материал, компьютерная презентация
- карточки для детей
Ход урока.
1.Орг.момент.
Дети рассаживаются в группы.
2.Сообщение цели занятия:
- Ребята, сегодня мы собрались на необычный урок-«Урок Мужества .Помнят люди». А знаете ли вы, что обозначают эти слова «урок» и «мужество»?
(Выслушиваются предложения детей. Один ученик ищет значение слова мужество в толковом словаре. На доске появляется таблица со значением слова мужество. )
МУЖЕСТВО- ХРАБРОСТЬ,ПРИСУТСТВИЕ ДУХА В БЕДЕ, ОПАСНОСТИ.
- Сегодня мы поговорим о мужестве нашего народа в годы Великой Отечественной войны о котором помнят люди.
- А помните ли вы о этой войне? Когда она началась и закончилась, кто был противниками? Составьте правильные ответы.
(Дети получают карточки с датами начала и окончания войны и противниками. Нужно выбрать правильные ответы и наклеить их на лист).
-Верно, ребята. Великая Отечественная война началась 22 июня 1945 года. Фашистские захватчики вероломно напали на Советский союз. Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Мужчины уходили на фронт, а женщины работали в тылу. Всё для фронта- всё для победы. Таков был девиз того времени.
Мы помним о подвигах героев .Их именами названы улицы.
Эта война коснулась каждой семьи.
(Сообщения детей).
Просмотр презентации « Дети-Герои ВОВ»
Ребята ,мы с вами должны всегда помнить об этих людях и быть им благодарны, за то, что они защитили нашу страну. Это благодаря им мы с вами сейчас живём…..
-Ребята, подумайте, человек рождается мужественным, или мужество можно в себе воспитать? А как воспитать в себе мужество?
(Ответы детей.)
-О войне написано много стихов. Я хочу прочитать вам стихотворение ,которое называется:
Пока память жива!
Отгремели давно залпы наших орудий,
А в воронке от бомбы трава-мурава…
Но войну не забыли суровые люди
И смеются сквозь слезы,
Ведь память жива!
Они помнят походы и дальние страны,
И простые, от сердца, народа слова.
Помнят лица друзей, уходивших так рано.
Их слова и улыбки — Ведь память жива!
Они помнят весну 45-го года…
Закружилась от счастья тогда голова!
Не узнали её те, что гибли в походах,
Но всё помнят друзья их,
Ведь память жива!
Эта память с корнями уходит всё глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва…
Её времени бег никогда не заглушит!
Ведь душа молода,
Пока память жива!
З. Чеботарева
- А сейчас ребята, попробуйте сами составить стихотворение и прочитать его выразительно:
(Стихотворение разрезано по строчкам. Каждая группа должна составить из разрезанных строк 1 столбец, затем дети читают стихотворение выразительно .)
Помни
Помни, как гремели орудий раскаты,
Как в огне умирали солдаты
В сорок первом,
Сорок пятом-
Шли солдаты за правду на бой.
Помни, как земля содрогалась и слепла,
Как заря поднималась из пепла,
Гром орудий
Не забудем
Мы с тобой.
Помни, не забудь обожженые лица-
Это может опять повториться.
Не забудем
Это, люди,
Никогда.
Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,
Мы за счастье и слезы в ответе,
На планете
Наши дети-
Поколение юных живет…
Помни, чтоб шумели весенние всходы,-
Не забудь эти грозные годы!
Путь наш труден,
Встаньте, люди,
Жизнь зовет!
А. Досталь .
3. Просмотр фильма: «Мальчиш-Кибальчиш»
4. Рассказ о детях-сверстниках, совершивших подвиг в мирное время.
Стану спасателем!
16 июня 2015 года ватага ребятишек села Кеди собралась у озера – любимого места их развлечений. Стоял ясный солнечный день. На берегу играли четырехлетние приятели Адам Зиявдинов и Сайпудин Исаев. Взобравшись на большой камень, они кормили рыбок хлебом. Вдруг Адам оступился, упал в воду и стал тонуть. Сайпудин сильно испугался и с криками о помощи побежал в сторону села. Первым ему встретился Магомед Сапиюлаев, ученик пятого класса. Услышав о беде, он сразу же помчался к озеру, бросился в воду и с большим трудом вытащил бездыханное тело Адама.
Вот как сам Магомед рассказывает об этом событии: «Наше озеро находится недалеко от родного села, оно глубиной около двух-трех метров и очень прозрачное. Поэтому когда я прибежал, то сразу увидел на дне Адама и, не раздеваясь, нырнул в воду. Я занимаюсь плаванием, поэтому доплыл быстро и вытащил мальчика на берег. Он уже не дышал. В школе на уроках нам показывали, как делать искусственное дыхание и массаж сердца. Что-то еще я видел по телевизору, что-то читал на стендах в школе. Я начал приводить малыша в чувство. Несколько минут этим занимался, как вдруг Адам начал подавать первые признаки жизни – появилось дыхание. Я был очень рад. Прибежавшие взрослые отнесли его в медицинский пункт. А я пошел домой переодеваться. Все потом спрашивали, боялся ли я? Нет, как только я увидел Адама, в голове была только одна мысль: надо как можно скорее спасти малыша».
О геройском поступке Магомеда Сапиюлаева все узнали из уст Адама. «Зачем мне кому-то об этом говорить. На моем месте любой другой поступил бы так же», – вот слова героя-пятиклассника.
Конечно, поступок Магомеда не остался незамеченным. Ему признательны родители спасенного малыша, сам Адам, а взрослые односельчане говорят о нем с уважением. Для всех Магомед стал символом геройства и мужества.
Магомеда Сапиюлаева пригласили в Главное управление МЧС России по Республике Дагестан, где его поблагодарили за смелый поступок и вручили ценные подарки. В МЧС Магомеду очень понравилось. Пообщавшись с настоящими профессионалами, занимающимися важным делом, он сказал: «Думаю, когда я вырасту и окончу школу, тоже стану спасателем. Мне кажется, что это самая лучшая мужская профессия».
Такие люди нужны в МЧС
Декабрь 2014 года. Два друга – Магомед Алабаев и Алихан Докалов – как обычно шли в школу. Вдруг они заметили густой дым, выбивавшийся из-под двери одного из соседних домов. Подбежав поближе, они услышали, что за закрытой дверью кто-то сильно бьется и громко зовет на помощь. Недолго думая, ребята сломали замок и с трудом приоткрыли тяжелую дверь. Навстречу им выбежали две испуганные и заплаканные девочки трех и пяти лет. Наперебой они стали кричать, что в доме остался их двухмесячный братик.
К этому времени пламя разгорелось с такой силой, что никакой возможности попасть в дом через дверь уже не было. Помогла смекалка Алихана: схватив с земли камень, он с силой разбил окно и через него влез в комнату. Едким черным дымом заволокло всё вокруг, и Алихану пришлось практически на ощупь искать детскую кроватку, где лежал малыш. Паренек быстро закутал его в одеяльце и через окно передал Магомеду.
Позже, вспоминая страшное происшествие, Алихан скажет, что в тот момент думал лишь об одном: чтобы малыш остался жив, не задохнулся. От едкого дыма, которого сам Алихан успел наглотаться, у него сильно кружилась голова, и он чуть было не потерял сознание. К счастью для спасенных и спасателей, на помощь подоспели службы МЧС, так что жизни детей уже ничего не угрожало.
Основной причиной возгорания пожарные назвали старую электропроводку, которая, по роковому стечению обстоятельств, начала тлеть именно в тот момент, когда молодая мать выбежала всего на 15 минут к соседке. Сегодня она говорит, что мальчики-спасатели стали ей родными сыновьями. А дедушка спасенных детей сказал ребятам огромное человеческое спасибо. Ведь если бы не они, то всё могло бы закончиться трагедией.
Смелый и ответственный поступок Магомеда Алабаева и Алихана Докалова был отмечен и сотрудниками чеченского поисково-спасательного отряда МЧС России. На школьной торжественной линейке ребят наградили Почетной грамотой и вручили им памятные часы. Подростки действовали мужественно и профессионально. После окончания школы их пригласили кандидатами на службу в МЧС. Такие люди в МЧС очень даже нужны!
Мужественный человек семи лет
Кого мы называем мужественным человеком? Разумеется, стойкого, энергичного, храброго. Но даже самый храбрый человек чего-нибудь да боится. Наверное, многим из нас приходилось и приходится закалять свой характер, чтобы научиться преодолевать страх. Задача эта сложная и под силу далеко не каждому взрослому человеку. А может ли проявить мужество мальчишка, который еще только собирается в школу?
Арсений Бегунов живет в селе Островное, в Чукотском автономном округе. Ему семь лет, но уже сейчас его с полной ответственностью можно назвать очень мужественным человеком. Почему?
В весенний день 24 мая 2015 года дети села Островное, пользуясь первыми солнечными днями, с удовольствием бегали и играли на улице. Вот и возле дома, где жил Арсений, гуляли брат и сестра – Дима и Инга Ходьяло. Дети совсем еще маленькие: Диме не исполнилось и пяти лет, а Инге было чуть больше трех. Они так увлеклись игрой, что не заметили, как оказались рядом со старым фундаментом, где из-за сильных дождей образовались ямы, наполненные водой. Заигравшись, Дима нечаянно толкнул сестру. Она не смогла удержаться на ногах и упала в воду. Увидев это, брат сильно испугался и, отчаянно крича, убежал.
К счастью, крики Димы услышал семилетний Арсений Бегунов, находившийся неподалеку. Несмотря на свой юный возраст, он понял, что надо срочно спасать Ингу. Мальчик не растерялся. Он осторожно спустился вниз, встал на лежащую поперек ямы доску, схватил малышку за капюшон куртки и, собрав все свои силы, вытянул ее из воды. Потом отвел испуганных детей домой, здесь их успокоили и оказали необходимую помощь Инге.
Эта история имеет счастливый конец. Родители Димы и Инги бесконечно благодарны Арсению за спасение дочки и всегда ставят его в пример своим и соседским детям.
Мужество – одно из лучших человеческих качеств, которое характеризуется еще духовной и нравственной зрелостью. Именно такие качества проявил в ответственный момент мужественный и смелый Арсений Бегунов.
Только бы успеть!
Новый микрорайон Красноярска на берегу сибирской реки Енисей. Красивые дома с подземными парковками, уютные детские площадки, на которых предусмотрено всё, чтобы дети чувствовали себя в безопасности. В одном из таких домов живет Вероника. Взрослые считают ее спокойной, доброй, отзывчивой и очень от- ветственной девочкой. И, надо сказать, не зря!
В начале августа Вероника с родителями только что вернулись из поездки по Хакасии. Полная новых впечатлений и счастливая оттого, что ей впервые доверили гулять самостоятельно – ведь через две недели ей исполнится 9 лет! – Вероника вышла во двор. Здесь под присмотром мам и бабушек играли в песочнице маленькие дети, в том числе пятилетняя соседка Таня. Обычно она гуляла с бабушкой, но сейчас той рядом не было. Вероника со своей подружкой стала качаться на качелях. Все были заняты своими делами, и никто не заметил, как Таня перелезла через перила, ограждающие высокую отвесную стену, внизу которой был въезд в подземные гаражи…
Вероника рассказывает, как увидела уже за оградой испуганные Танины глаза и побелевшие пальчики, вцепившиеся в прутья перил. В голове Вероники мелькнуло: упадет, разобьется! Не раздумывая ни секунды, она рванулась вниз по ступенькам лестницы, ведущей к гаражам. Только бы успеть! Девочка подбежала к стене, остановилась прямо под Таней и вытянула руки вверх, чтобы ее поймать. И тут пальцы малышки не выдержали, и она камнем рухнула вниз. Весь удар Вероника приняла на себя.
От обрушившейся на нее тяжести и боли девочка закричала. Подбежавшие на крик дети пытались поднять её на ноги, но безуспешно. Потом они позвали папу одного из мальчиков, и он на руках отнес Веронику домой. А Танюша вернулась с прогулки без единой царапинки. Объяснить толком, что случилось, она так и не смогла. Свой девятый день рождения Вероника отмечала в больнице. Из-за сложного перелома ноги она пролежала там почти месяц и еще полтора месяца провела дома в гипсе. Учебный год для нее начался только со второй четверти.
Об этом вовсе не детском, а осознанном и ответственном героическом поступке девятилетней девочки в Красноярске знают немногие. Но родители маленькой Тани глубоко признательны Веронике за спасение их дочери. Иногда всё в нашей жизни решают мгновения. И горячее сердце!
5.Подведение итогов урока.
-Что вам сегодня понравилось на уроке?
-Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества посвященный 2 февраля.
Урок мужества "Через года, через века - помните!".Данный материал можно использовать для проведения уроков мужества посвященных 2 февраля....
Урок Мужества (урок чтения во 2 классе) Тема: Обобщение по разделу «Страницы истории»
Урок Мужества во 2 классе проведён на уроке чтения, который прошёл в школьном зале Боевой славы у стендов, посвящённых Александру Невскому, Куликовской битве и Дмитрию Донскому, Александру Сувор...
Презентация урок к уроку Мужества
Презентация урок к уроку Мужества...
Урок мужества "Город мужества и славы "
Материал содержит всё необходимое для проведения: сценарий....
Открытый урок "Урок Мужества"
Открытый урок, посвященный 70-летию Победы русского народа в Великой Отечественной войне....
Урок мужества "Сталинград: 200 дней мужества и стойкости"
Мероприятие посвящено 80-ти летию со дня победы над фашизмом в Сталинградской битве....