Классный час "Соблюдай правила дорожного движения"
классный час (2 класс) на тему

Классный час "Соблюдай правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa1.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа «Соблюдай правила дорожного движения».

Карасева Любовь Михайловна

МБОУ «Гимназия №25» г Нижнекамск Республика Татарстан

Задачи: научить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице, развивать у детей сообразительность, любознательность, пытливость; воспитывать культуру поведения, умения выслушать своего товарища.

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся cсоблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов , осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные.

Познавательные:

использовать модели для решения познавательной задачи; строить рассуждения.

Регулятивные :

контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными

 ( рисунками, таблицами), словесно - образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль; взаимодействие

Личностные:

демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни.

Оборудование: презентация, знаки дорожного движения, вымпелы.

                    Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Сели все прямо. Сегодня мы отправляемся в заочную экскурсию пол нашему микрорайону.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

- Мы отправимся с вами в путешествие по волшебной стране Правил дорожного движения. В пути нам встретятся множество преград, которые мы должны преодолеть.

2. Чтобы начать наше движение, надо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом,

 Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (автобус, слайд)

- Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (сзади)

А вот еще одна загадка: Красный вагон по рельсам бежит,

                                             Всех куда надо он быстро домчит,

                                             Заливистый его звон нравится детям

                                            Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай, 2 слайд)

- А как надо обходить трамвай? (спереди)

Запомните: Обходить, вагон, не глядя,

                        Не позволит постовой.

                        Кто трамвай обходит сзади

                       Тот рискует головой.

3.Идут по улице люди - на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят закончились уроки, они направились домой. – Как называется место на улице, где ходят люди?

  Помни каждый, будь ты мал или стар,

  Мостовая для транспорта, для людей - …  (тротуар, 3 слайд)

  - Тротуар занимает ту часть, которая начинается от дома, или какого другого здания и кончается местом, по которому едут машины.

  --А как называется та часть улицы, по которой идут автомобили, автобусы, трамваи и другой транспорт?  (проезжая часть)

 -  Самое опасное место на улице для машин и для пешеходов – перекресток. Почему?

     На нем всегда много людей и автомобилей, и переходить его, не зная правил дорожного движения, очень трудно и опасно. Здесь устанавливаются различные дорожные знаки, светофоры.

4.  Сейчас мы повторим сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».

Я буду читать стихи, а вы расставите по местам три слова: «подожди, стой, иди».

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся-

Стой!

Желтый вспыхнул-

Подожди!

А зеленый свет - Иди!

Все молодцы, светофорные правила знаете. А сейчас давайте поиграем.

5. Игра- физкультминутка «Постовой-регулировщик»

Все встали, а я вам буду показывать кружки. Зеленый - вы идете, желтый - останавливаетесь, а красный - приседаете.

6. Молодцы, все были внимательны, продолжим наше путешествие.

 - Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, желтым, зеленым.

Светофор делает наше движение через дорогу безопаснее, а как вы думаете, что за помощники есть у него на дорогах?

Дети. Дорожные знаки.

Давайте вспомним некоторые из них.

1. Это знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим дружно вместе,
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)

 2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Мой приятель говорит;
Детям путь сюда закрыт.
(Дети) 

3. Машина мчит во весь опор.
И вдруг навстречу знак;
Изображён на нём забор.
Я тру глаза, гляжу в упор;
Шоссе закрыто на забор.
А что этот за знак?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)
3. Землю роет человек.
Почему проезда нет?
(Дорожные работы)

4.Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой.
(Автозаправочная станция)


5. Наташа с куклою в тревоге;
Нужен им доктор им в дороге.
Не смотрите, грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!
(Пункт первой помощи)

6.И зайчишку и Маришку
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает;
Въезд машинам запрещает.
(Въезд запрещён)


7. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – СТОП!!! Дороги – НЕТ!
(Движение на велосипедах запрещено)

– Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?
– К какой группе относятся эти знаки?
(Запрещающие)

7.. «Найдите лишнее»

Посмотрите внимательно на ряды слов. Три из них связаны между собой по какому-либо признаку, а четвёртое отличается. Найдите лишнее слово (вместе устно):

а) Велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай.

б) «Лада-Калина», «Тойота», «Волга», «КаМАЗ».

в) Красный, синий, зелёный, жёлтый.

г) ПДД, ГАИ, ГИБДД, ЖКХ.

8.. «Разгадайте фразы».

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

Надеюсь, что каждый из вас будет соблюдать правила дорожного движения.

Это поможет вам сохранить свою жизнь и здоровье.

9. Итог классного часа

Что нового вы узнали?

Что было трудным?

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами (рисунки, таблицы и т.п.).

Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.

Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора (авторов);

в) краткое название учреждения и населенный пункт с указанием области или др. типа субъекта Федерации, (прим.: не следует в кратком названии учреждения указывать форму собственности.

Пункты а), б) и в) – выравнивание – «по центру».

Аннотация: объём до 900 знаков, включая пробелы.

Объём присланной статьи до 7 страниц формата А-4;

Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.

Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Рисунки, фотографии и другие нетекстовые объекты должны быть «привязаны» к тексту и не должны быть деформированы. Количество фотографий и/или рисунков не должно быть более четырех, таблиц не более двух.
Более подробные требования к оформлению статей размещены на сайте.

Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта (первому автору), далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.

Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально или в соавторстве (не более 5 соавторов). Если авторы прислали работу на конкурс, то предполагается, что они дают согласие на публикацию этих материалов в электронном журнале «Академиан», в специальном сборнике «Образование: взгляд в будущее», в научно-методических журналах. Авторские права на материалы сохраняются за участниками.

 «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ» 

Срок проведения конкурса:

  с 25 августа до 25  октября 2015 года. 

 

Информационное письмо о конкурсе прилагается

Проект проводится в преддверии традиционного Всероссийского очного форума «Образование: взгляд в будущее» (13–16 октября 2015 года).

Лучшие работы участников конкурса будут опубликованы в электронном журнале «Академиан», а также войдут в сборник лучших работ «Образование: взгляд в будущее», будут рекомендованы к публикации в журналах «Исследовательская работа школьников», «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование воспитание».

I. ОПИСАНИЕ КОНКУРСА

Начинается учебный год. Очень важно распространять бесценный педагогический опыт, учиться друг у друга, вместе искать решения для разнообразных противоречивых ситуаций, которые составляют педагогическую практику. У каждого из Вас есть возможность принять участие в III Всероссийском открытом заочном конкурсе «Педагогический совет», представить своё видение современного образования. Учитывая то, что самые лучшие материалы будут опубликованы, Ваши идеи могут быть услышаны тысячами педагогов, а значит, у Вас есть реальный шанс повлиять на будущее нашего образования! У Вас есть возможность стать частью большого педагогического сообщества, которое уже сегодня со здаёт пространство и содержание будущего образования. Именно Вы можете повлиять на ход событий и управлять ходом событий!

Всероссийский открытый конкурс «Педагогический совет» проводят Общероссийская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал» при участии «Учительской газеты», других организаций.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обобщение опыта работы и распространение новых педагогических идей для развития образования России.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В проекте принимают участие педагоги и руководители образовательных учреждений России и других стран.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ

I. НАУЧНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

• Опыт работы научных обществ учащихся (НОУ) и малых академий наук (МАН).
• Технологии привлечения школьников и молодёжи в науку.
• НОУ и МАН как некоммерческие социально-ориентированные объединения.
• Перспективы развития научных объединений учащихся.

II. НАВЫКИ БУДУЩЕГО

 Технологии формирования динамических компетенций (способность создавать, приобретать и реконфигурировать внутренние и внешние компетенции, чтобы реагировать на быстрые изменения среды).

• Технологии обучения:

- работе с большими объемами информации;

- навыкам формирования запросов поисковым системам;

- навыкам построения «ментальных карт» (mindmapping);

- навыкам распознавания паттернов.

• Технологии развития:

- коммуникативных навыков;
- навыков использования невербальной коммуникации; креативности;
- способностей «учиться учиться».

• Создание технологий развития других навыков будущего.

III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ И УЧИТЕЛЬ

• Мотивация учителей к инновационной деятельности.
• Совместно-творческая деятельность учителей в инновационных процессах в школе.
• Региональный опыт аттестации педагогических работников: описание опыта, рекомендации для коллег.
• «Кризис образования — это...
• Имидж современного педагога.
• Роль педагога в развитии личности ребёнка.
• Роль педагога в ознакомлении учащихся с инновационными профессиями.

IV. УЧАЩИЕСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

• Мотивация школьников к самообразованию и чтению.
• Индивидуальная образовательная траектория: технология работы с индивидуальными способностями и потребностями.
• Мотивация к познанию как ресурс личностного и профессионального развития.
• Социальные проекты как способ педагогизации среды.
• Социализация учащихся в научно-творческих объединениях.

V. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫЕ ШКОЛЬНИКИ

• Образование для интеллектуально одаренных школьников: вызовы и ресурсы.
• Система поиска, выявления и поддержки интеллектуально одаренных школьников.
• Современные технологии в работе с одаренными детьми.
• Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность.
• Дополнительное образование как фактор реализации одаренных детей.
• Создание творческой среды для развития одаренности.

VI. ШКОЛЬНИКИ И БИЗНЕС

1. Школьные бизнес-проекты.
2. Организация школьных стартапов.
3. Практико-ориентированная научно-исследовательская деятельность учащихся: внедрение результатов в производство, сельское хозяйство, образование, науку...
4. Практики предпринимательства школьников.
5. Практики работы семейных фирм с участием детей.
6. Формы производительного труда учащихся на основе использования современных информационных технологий, создания программных продуктов.

VII. РОДИТЕЛИ КАК УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Роль родителей в современном образовательном процессе.
2. Родители и дети: воспитание, образование, сотворчество.
3. Родители и школа: точки соприкосновения.
4. Формы и методы работы с родителями в современной школе.
5. Интеллектуально-творческий потенциал родителей как ресурс построения индивидуальной траектории развития детей.

VIII. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК И ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Формирование ответственности, работоспособности и активности на уроке.
2. Урок как пространство организации проектной деятельности.
3. Методические разработки уроков, основная цель которых выработать умение учиться, развитие ответственности, активности, формирование метапредметных навыков на уроках по русскому языку; по биологии; по географии; по информационным технологиям; иностранным языкам; истории; литературе; математике; МХК; физике; химии.
4. Методические разработки межпредметных уроков.
5. Методические разработки внеклассных мероприятий: межпредметных, внепредметных, интегративных.

IX. СВОБОДНАЯ ТЕМА

Освещение тем, которые волнуют лично вас.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами (рисунки, таблицы и т.п.).

Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.

Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора (авторов);

в) краткое название учреждения и населенный пункт с указанием области или др. типа субъекта Федерации, (прим.: не следует в кратком названии учреждения указывать форму собственности.

Пункты а), б) и в) – выравнивание – «по центру».

Аннотация: объём до 900 знаков, включая пробелы.

Объём присланной статьи до 7 страниц формата А-4;

Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.

Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Рисунки, фотографии и другие нетекстовые объекты должны быть «привязаны» к тексту и не должны быть деформированы. Количество фотографий и/или рисунков не должно быть более четырех, таблиц не более двух.
Более подробные требования к оформлению статей размещены на сайте.

Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта (первому автору), далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.

Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально или в соавторстве (не более 5 соавторов). Если авторы прислали работу на конкурс, то предполагается, что они дают согласие на публикацию этих материалов в электронном журнале «Академиан», в специальном сборнике «Образование: взгляд в будущее», в научно-методических журналах. Авторские права на материалы сохраняются за участниками.

V. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

1. Диплом Лауреата Всероссийского конкурса «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ» (1-й, 2-й или 3-й степени) в зависимости от уровня представленной работы.

2. Грамоты «Учительской газеты» для авторов лучших работ.

3. Публикация в сборнике лучших работ (по рекомендации экспертов).

4. Публикация в электронном журнале «Академиан».

5. Участие в очном Форуме. По итогам заочного тура конкурсанты приглашаются на очный проект – Всероссийский Форум «Образование: взгляд в будущее».

6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июне 2014 года определится победитель, который получит спец. сертификат и премию.

7. Участие в конкурсе становится одним из этапов повышения квалификации. Очное участие в форуме «Образование: взгляд в будущее» в октябре этого года в СПА-пансионате «Бекасово» и работа, представленная на конкурс «Педагогический совет», позволят вам получить свидетельство о повышении квалификации (72 часа)!

VI. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Регистрационный взнос в качестве участника конкурса «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ» составляет 360 рублей за одну работу. Работа предоставляется индивидуально, без соавторов.

Взнос предусматривает регистрацию участников, экспертизу работ, отправку по итогам конкурса диплома Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени, либо свидетельства участника - с указанием автора Всероссийского заочного конкурса «Педагогический совет» и идентификационного номера работы.

Участникам высылается общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса.
По желанию участников конкурса дополнительно можно заказать следующие материалы:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ Стоимость (в руб.)

1.

Публикация статьи во Всероссийском научно-образовательном электронном журнале «Академиан» по вашему заказу (при объёме до 5 страниц текста формата А4, набранного 12 кеглем, все поля – 2 см). За остальные доплата – 150 рублей за страницу, сумма указана за статью и не зависит от количества соавторов).

300

(за предпечатную подготовку)

2.

Сертификат автору статьи, подтверждающее факт публикации статьи в электронном журнале «Академиан» (если работа опубликована). 

250

3.

Сборник лучших работ участников конкурса (сборник формируется из работ, рекомендованных экспертным советом и принятых редакционным советом).

590

4.

Благодарственное письмо за участие в конкурс

150

5.

Свидетельство образовательному учреждению, педагоги которого приняли участие в конкурсе (с пофамильным списком участников)/ 650
Данные материалы могут быть заказаны одновременно с отправкой заявки на конкурс.

650

 Данные материалы могут быть заказаны одновременно с отправкой заявки на конкурс.

Стоимость заказа оплачивается дополнительно к сумме регистрационного взноса за участие в Конкурсе. Материалы будут отправлены в ноябре 2015 года. Печатный сборник лучших работ – в феврале 2016 года. Материалы конкурса могут заказать как участники конкурса, так и все желающие: организации, педагоги, органы управления образованием.

VII. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет с 25 августа по 25 октября 2015 года заявочные материалы. Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:

1 вариант. Зарегистрироваться на сайте http://pedagog.future4you.ru и прикрепить материалы в разделе «Педагогический совет».

2 вариант. Отправить материалы по электронной почте: olimp@future.org.ru.

В течение недели получить подтверждение, что материалы получены. В противном случае необходимо продублировать отправку материалов с указанием "Копия".

Заявочные материалы включают:

– регистрационную карту – (см. Приложение №1), в случае регистрации на сайте данные вносятся непосредственно в предложенные на сайте формы;
– материалы конкурса (статья, методическая разработка, описание проекта и т.д.);
– копию финансового документа (квитанции перевода, платежного поручения) о взносе (см. Приложения №2)

Информационное письмо о конкурсе прилагается

Банковские реквизиты для оплаты: 

  • Получатель: НП «Обнинский полис».
  • ИНН 4025082299 / КПП 402501001. Расчетный счет: 40703810822230100082.
  • Банк получателя: Отделение №8608 Сбербанка России, г. Калуга. БИК 042908612,
  • кор. счет. 30101810100000000612.
  • Назначение платежа: регистрационный взнос за участие в проекте "Всероссийский педсовет".
  • При отправке заявочных материалов и оплате до 10 сентября – скидка 10%
  • Заранее благодарим за присланные работы!
  • Председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего»,
  • Лауреат Премии Правительства РФ в области образования Л.Ю. Ляшко

 При отправке заявочных материалов и оплате до 10 сентября – скидка 10%

Заранее благодарим за присланные работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правила дорожного движения"

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"Цели: познакомить с историей возникновения дорожных правил;повторить правила уличного движения для пешеходов, дор...

Классный час "Правила дорожного движения"

Правила дорожного движения 1 класс...

Классный час. Правила дорожного движения.

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).2. Выступления учащихся.Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-т...

Классный час "Правила дорожного движения."

Материал предназначен для проведения классного часа в 1 классе по изучению правил дорожного движения....

Классный час Правила дорожного движения

рассказывается о правилах дорожного движения...

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"...