Конкурс рисунков "Дети-движение-дорога"
классный час на тему
Внеклассное мероприятие, посвященное безопасности дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_deti_doroga.docx | 659.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс рисунков «Дети – движение – дорога»
Цели и задачи:
- знакомство с некоторыми дорожными знаками;
- расширение словарного запаса;
- закрепление знаний учащихся о дорожных знаках.
Оборудование:
- фишки в виде светофоров по количеству участников; « флажки зелёного,
жёлтого, красного цветов;
- иллюстрации с изображением дорожных знаков;
- табло для игры из девяти пронумерованных ячеек;
- медали победителям игры.
Ход классного часа
- Беседа
Учитель: Что такое улица?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Улица к нам пришла издалека. Она шла по земле через горы, леса, долины. Тогда её ещё никто не называл улицей. Её назвали просто дорогой. Но дорога пришла в город, и её обступили дома, где живёт много людей. Так появилась улица.
- Сколько улиц в нашем селе?
- А что делается с улицей за границей села, города?
Учащиеся: Дорога продолжается, но превращается в проселочную дорогу.
И Учитель: Чем отличается улица от проселочной дороги?
Учащиеся: Улица покрыта асфальтом.
И Учитель: Что характерно для улицы?
Учащиеся: По улице ходят пешеходы, ездит транспорт.
Учитель: Кого называют водителем, кого пешеходом?
Учащиеся: Водитель управляет машиной, а пешеход передвигается по улице пешком.
- Викторина
Учитель: А сейчас я предлагаю провести викторину. Ответьте на вопросы.
- Герой сказки «По щучьему веленью» Емеля был водителем или пешеходом?
- Каким транспортным средством пользовалась Золушка?
- Назовите двух- или трехколесное транспортное средство, водителями которого вы можете стать.
- Назовите одним словом людей, которых везут в такси трамвае, троллейбусе, автобусе, машине.
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
- Как пешеходы должны ходить по тротуару?
- Что самое трудное в пешеходном деле?
♦ Учащиеся отвечают на вопросы викторины.
- Дорожные правила поведения. Светофор.
С виду он грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора,
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья!
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Старики идут и дети,
Не бегут и не спешат,
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!
Правил на свете немало
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения,
На улице — не в комнате —
О том, ребята, помните!
Почему светофор так называется?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Послушайте интересные сведения о светофоре. Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый, и в нем зажигались только два цвета: красный и зелёный. В России первый светофор появился в 1929 году. Учащийся 6:
Если видишь красный свет —
Стоп, ни с места: хода нет!
Если жёлтый свет заметишь —
Будь внимателен и жди.
Только при зелёном свете
Улицу переходи.
И Учитель: Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.
- Какого цвета аварийная машина, пожарная?
- Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Красный — цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидел его — остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, трамваи, автобусы.
- А что означает жёлтый цвет?
Учащиеся: Этот цвет предупреждения: будь внимателен.
Учитель: Машины, которые работают прямо на дорогах — бульдозеры, краны, асфальтовые катки — обычно выкрашены в жёлтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие, жёлтые куртки. Водители издалека видят жёлтый, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, будьте осторожны, увидев жёлтый сигнал светофора.
Зелёный цвет — спокойный, приятный. Это цвет листвы, травы — спокойно переходи дорогу.
- Чем опасен угол дома, если ты к нему приближаешься?
Учащиеся: Из-за угла может неожиданно выехать автомобиль.
Учитель: Почему внезапное появление пешехода на дороге может быть опасным?
Учащиеся: Водитель не может быстро затормозить.
Учитель: Как правильно обойти автобус?
Учащиеся: Правильно автобус обходить сзади, чтобы не угодить под колеса обгоняющего автомобиля.
Учитель: А сейчас предлагаю познакомиться с дорожными знаками.
- На доске вывешиваются иллюстрации с изображением дорожных знаков: «Круговое движение», «Прочие опасности», «Зона парковки», «Телефон», «Скорая помощь», «Пересечение равнозначных дорог», «Уклон дороги».
Мчим по кругу я и белка,
Как показывают стрелки.
Машет нам флажком гвоздика:
«Ну-ка, белка, догони-ка!»
Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится.
Знак повышен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
Я — знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму.
По пути связаться с другом —
Телефон к твоим услугам.
Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом —
Помощь близко! Доктор рядом!
Видишь знак? Его значенье —
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Учащийся 7:
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался...
А понять его несложно:
Друг! Спускайся осторожно!
- Игра «Да или нет»
Учитель: Предлагаю поиграть в игру «Да или нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные в стихотворении вопросы словами «да» или «нет».
Быстрая в городе езда? (Да.)
Правила знаешь движения? {Да.)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (Нет.)
Ну а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (Да.)
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет.)
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? Да.)
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж ты помог ему? (Нет.)
- Игра «ПДД»
У меня на столе разложены фишки в виде светофоров в перевернутом виде, на которых раскрашен только один цвет: зелёный, жёлтый или красный. Выбранная вами фишка определит, в какой команде вы будете сегодня играть — «Зелёной», «Жёлтой» или «Красной».
- Участники игры подходят и берут по одной фишке.
Учитель: В центре каждого игрового стола расположен флажок зелёного, жёлтого или красного цвета. Уважаемые участники, займите, пожалуйста, свои места за игровыми столами в соответствии с выбранным цветом. Выберите капитана своей команды.
♦ Участники игры выбирают капитанов.
Учитель: Начинаем игру «Я по улице шагаю». На доске помещено табло, состоящее из девяти пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос. Капитан каждой команды в порядке очередности называет любой номер квадрата, я зачитаю вопрос, соответствующий выбранному номеру, и несколько вариантов ответа. После обсуждения ответа в своих командах капитан поднимает флажок, и команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов
- Какие машины могут ехать на красный цвет?
а) папины и мамины
б) такси
в) пожарная, милицейская, скорая помощь, спецмашины (например, правительственные)
г) никто
Верный ответ: в).
- Кто из сказочных героев правильно перешёл бы улицу?
а) Мальвина
б) Буратино
в) Незнайка
г) Винни-Пух Верный ответ: а).
- На какой дороге машина лучше тормозит?
а) на мокрой
б) на обледенелой
в) с ямками
г) на сухой Верный ответ: г).
- Как вы определяете, успеете ли перейти дорогу перед идущим транспортом?
а) рулеткой
б) правилом «трех столбцов»
в) спросите водителя
г) на авось Верный ответ: б).
- Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?
а) приветствовать знакомых
б) отгонять мух
в) для красоты
г) регулировать движение верный ответ: г).
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
а) с 14 лет
б) когда выйдешь на пенсию
в) с самого рождения
г) когда получишь права Верный ответ: а).
- Дорогу можно переходить только на...
а) красный цвет
б) мигающий цвет
в) зелёный цвет
г) жёлтый цвет Верный ответ: в).
- Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
а) посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта
б) пропустишь всех старушек и даму с собачкой
в) побежишь со всех ног
г) останешься стоять на месте Верный ответ: а).
- Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
а) обойти автобус спереди
б) перепрыгнуть
в) пролезть под автобусом
г) обойти автобус сзади Верный ответ: г).
- Конкурс рисунков «Дети – движение – дорога»
♦ Учитель объявляет итоги игры.
Проходит награждение победителей игры медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсы , в которых дети принимали участие. Достижения в данных конкурсах
Конкурсы , в которых дети принимали участие. Достижения в данных конкурсах...
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна...
Районный конкурс «Безопасное колесо – 2015». Представление команды «СТОП» в творческом конкурсе команд «Вместе – за безопасность дорожного движения!»
Тема выступления «Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!» раскрывает деятельность юных инспекторов движения в условиях современности....
Материалы на конкурс «Учитель года России -2016» в номинации «Лучший учитель»участника районного этапа Всероссийского конкурса
Эссе "Я учитель"...
Презентация к конкурсу "Визитка " муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года 2017".
Эта презентация была подготовлена к конкурсу "Визитка"! . Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года 2017"....
конкурс рисунков "ВЕСНА-КРАСНА" сценарий конкурса
план-конспект для проведения конкурса рисунков на тему "ВЕСНА-КРАСНА" во время весенних каникул....
Сценарий школьного конкурса конкурса юных чтецов прозаических произведений "Живая классика"
Сценарий школьного конкурса юных чтецов прозаических произведений "Живая классика"...