Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто!"
проект на тему
Актуальность проекта продиктована стремлением сохранить память об участниках Великой на планету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
соц проект Никто не забыт, ничто не забыто | 775.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ Валковской средней общеобразовательной школы- Великовкая основная общеобразовательная школа
Социальный проект:
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Класс | Дата | Ответственные |
1-4 | 15 апреля-9 мая | Классный руководитель Молочкова Галина Михайловна |
с.Великовское 2015г
Паспорт проекта
Тема «Великая Отечественная Война 1941-1945г. Глазами детей 21 века»
Вид проекта социальный
Направление: внеклассная работа.
Руководитель проекта Молочкова Галина Михайловна, учитель начальных классов
Состав проектной группы: учащиеся начальной школы
1-4 классы 8 человек
Срок исполнения проекта 15 апреля-9 мая 2015год
Актуальность проекта
Актуальность проекта продиктована стремлением сохранить память об участниках Великой на планету. Название проекта « Никто не забыт, ничто не забыто» было выбрано нами потому, что период Великой Отечественной войны представляет большой интерес своим величайшим героическим трагизмом, своими необычайно яркими проявлениями духовных качеств нашего многонационального народа - мужества, стойкости, сплоченности, отваги, не изгибаемой воли и веры в победу в Священной войне с жестоким и самым сильным врагом когда-либо вторгнувшимся на нашу землю. А прикоснуться к теме Великой Отечественной войны дало нам возможность лучше узнать много интересного и поучительного из истории нашей малой родины.
В нашей стране нет такой семьи, которую бы не коснулось военное лихолетье. Поэтому Великая Отечественная война еще долго будет оставаться незаживающей раной в нашей памяти. Мы считаем, что наш человеческий и гражданский долг хранить эту память о войне, о цене победы тех, кто своим ратным трудом и тяжелой работой в тылу ковал победу в этой войне.
Нам хотелось, чтобы наша работа стала бы еще одной каплей в творческом океане исследовательских работ о том суровом времени. Для нас всех мир – главное слово на свете. Он нужен всем, поэтому надо задуматься, как сберечь душу, жизнь подрастающего поколения, а вместе с ними – наше прошлое и наше будущее, вызвать чувство гордости, благодарности тем, кто спас нас от фашизма. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945гг., явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»- это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте, стойкости и беззаветного служения Родине- ее сыновей. В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня –с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами.- зачастую, от нашего внимания и внимания наших детей ускользают неформальные, но такие важные- контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетие, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войн. Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодых появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила- «русский дух» бойцов Великой Отечественной- живи и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага. Актуальность проекта доказана самой жизнью. В ходе проекта- через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу- у школьников формируется активная гражданская позиция. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов.
Посещение ветеранов на дому, записи воспоминаний, организации фотовыставок, презентаций- позволяет не просто укрепить связь поколений, но по особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.
Цель проекта:
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну; развивать творчество, коммуникабельность, коллективизм.
Задача проекта: Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.
Реализация проекта осуществляется через сотрудничество со школьной и сельской библиотекой, рассчитана на 2011-2015 учебный год.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, ветераны Вов, труженики тыла.
Условия успешной реализации проекта
• Создание условий для детской деятельности в рамках проекта.
• Готовность педагога к реализации мероприятий проекта.
• Оформление стенда , исследовательских и творческих работ, выставок
• Личностно - ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта.
• Осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками школы.
• Активное участие родителей в проектно-исследовательской деятельности.
Проект предусматривается, как работа позволяющая:
• приобрести новые знания;
• развивать активность, самостоятельность, произвольность поведения;
• реализовать впечатления, знания, эмоциональное состояние в различных видах деятельности;
• развивать такие психические процессы, как: внимание, память, мышление;
• развивать личностные качества воспитанников;
В основу работы над проектом легли следующие принципы:
• Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
• Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
• Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
• Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой , сочетание разных видов деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
- расширение знаний о Великой Отечественной войне;
- ценностное отношение к истории Отечества, к жизни предшествующих поколений;
- сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;
Типология проекта
По количеству участников | Продолжительность проекта | Тип деятельности | Предметные типологии |
Личные Коллективные | 2011-2015г. 2011-2015гг. | Творческий Поисковый Исследовательский | Литературное чтение Музыка Технология Изобразительная деятельность |
Группы проекта
Группы проекта | Участники | Количество участников | Деятельность учащихся |
1-4 классы | учащиеся | 8 человек | Непосредственные участники проекта |
Содержание работы
Этапы | Деятельность | Месяц | Сроки | Ответственный |
Подготовительный | 1.Определение темы проекта 2.Просмотр литературы | апрель | 2 дня | Классный руководитель Молочкова Г.М. |
Технологический | 1.Определение участников проекта. 2.Подбор литературы (рассказы и стихи советских писателей о войне). 3.Просмотр презентации «Детям о войне», «Сталинградская битва». 4.Прослушивание и разучивание песен о ВОВ. 5.Конкурс рисунков «Я рисую Победу», изготовление поделок 6.Подборка фотографий для акции «Бессмертный полк» 7.Проведение интервью с тружеником тыла | Апрель Апрель май | 1 день 2 дня 2 дня 2 дня 2 день 2 дня 1 день | Классный руководитель Молочкова Г.М. Сельский библиотекарь Классный руководитель Учащиеся |
Заключительный | Отчет о проделанной работе (оформление стенда ) 1.Поздравление Ветеранов ВОВ Посещение митинга, посвященному Дню Победы 2.Возложение цветов к Обелиску павшим героям ВОВ 1941-1945гг. | 9 мая |
1 день | Учащиеся 1-4 классов Молочкова Г.М. |
Литература
- Баранова И.В. и др. Нравственные ценности. Развивающая программа для младших школьников. М., 2004
- Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
- Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
- Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы. М., ВАКО, 2008.
- Лопатина А., Скрябцова М. Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2005.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. В 4-х томах. М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никто не забыт, ничто не забыто
Сценарий проведения праздника, посвящённого празднованию Дня Победы....
Никто не забыт, ничто не забыто
Велик День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами. День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе во...
Классный час по теме" Никто не забыт- ничто не забыто"
Классный час по гражданско - патриотическому воспитанию, посвящен 9 Мая( 2 класс)...
Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Данная разработка состоит из конспекта и мультимедийной презентации внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы, посвящённого дню Победы в Великой Отечественной войне (1941-1954). Это ...
Социальный проект"Никто не забыт,ничто не забыто".
Проект рассказывает о проделанной работе учащихся и учеников по теме :" Великая Отечественная война 1941 -1945 гг. глазами детей 21 века"....
Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто".
Может быть использован во внеурочной деятельности классного руководителя....
Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В данном проекте затронута очень важная проблема смысла человеческой жизни и ответственности человека за прошлое, настоящее и будущее. Создаваемый проект предполагал пропаганду патриотического воспита...