Наши защитники
классный час (1 класс) на тему
Внекласное мероприятие ко Дню защитника отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина | 37.61 КБ |
Классный час | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа к 8 Марта
«А, НУ-КА, ДЕВОЧКИ!»
Ведущий: В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова. Чем больше, тем лучше. А какие добрые, хорошие слова подготовили наши мальчики.
В марте -с первого числа –
Начинается весна.
Женский день -8 Марта,
Отмечает вся страна.
Мы — веселые ребята —
Поздравляем вас, девчата,
С женским праздником весны —
Нежности и красоты!
Мы читаем и считаем,
Бывает, двойки получаем.
Вам желаем только пять
На уроках получать.
Все привыкли мы к порядку.
Утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти
И, если нужно, вас спасти.
Старших все мы уважаем,
Девочек не обижаем.
С вами мы хотим дружить,
Этой дружбой дорожить.
Вам желаем только счастья мы.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!
Ведущий: Сегодня мы проведём игру среди девчонок.
Мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.
- Пусть в нашей игре победит дружба.
- Пусть не будет слёз, разочарований.
Итак, начинаем соревнование.
1 конкурс «САМЫЕ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ» весенние загадки.
1. Шагает красавица, 1. Он прилетает каждый год
Легко земли касается, Туда, где домик его ждёт.
Идёт на поле, на реку, Чужие песни петь умеет,
И по снежку, и по цветку. А всё же голос свой имеет.
(Весна.) (Скворец.)
2. Первый вылез из землицы 2.Дует тёплый ветер,
На проталинке. Солнышко всё ярче светит,
Он мороза не боится, Снег худеет, мякнет, тает,
Хоть и маленький. Грач горластый прилетает.
(Подснежник.) Что за месяц? Кто узнает?
(Март.)
3. Будто снежный шар бела, 3. Прилетает к нам с теплом,
По весне она цвела, Путь, проделав длинный,
Нежный запах источала Лепит домик под окном
А когда пора настала Из травы и глины.
Разом сделалась она (Ласточка.)
Вся от ягоды черна.
(Черёмуха.)
2 конкурс « КУЛИНАРНЫЙ»
Вкусные вопросы.
- Сваренные в воде фрукты. (компот)
- Восточная еда из риса и мяса. (плов)
- Большое пироженное. (торт)
- Картофель всмятку. (пюре)
- Фирменное блюдо сороки-белобоки. (кашка)
- Блюдо приготовленное из молока и яиц. (омлет)
- Хлеб с различными слоями сверху. (бутерброд)
- Самый яркий по цвету суп. (борщ)
- Вареное тесто с мясом. (пельмени)
- Искусство приготовления пищи. (кулинария)
- Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (оливье)
- Мясо, приготовленное на огне. (шашлык)
3 конкурс «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» - заплести косичку. Сделать это красиво,аккуратно и быстро.
4 конкурс «СОБЕРИ УРОЖАЙ» -
5 конкурс «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Участницы вспомнят имена сказочных девочек и девушек.
1.В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)
2.Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)
3.Работу знала и золу,
Но побывала на балу,
Обиды были от сестриц,
Но ей, не им достался принц.
(Золушка).
4.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка.)
5.В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
(Баба Яга.)
6.Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться.
(Алёнушка.)
6-й конкурс «САМЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ»
Девочки любят цветы. Сейчас мы и будем составлять оригинальные букеты. Поочереди называть цветы.
7 конкурс «ЧИСТЮЛИ»»
Необходимо развесить платочки, а после снять. Какая команда быстрее?
8 конкурс «САМЫЕ АРТИСТИЧНЫЕ»
Девочки должны исполнить танец.( Танец маленьких утят )
Конкурс «Белый танец» ( вытягивают по билетику девочки и мальчики). Таким образом составляются пары.
девочки мальчики
Хочу танцевать с бизнесменом Я- бизнесмен Хочу танцевать с мастером спорта Я - мастер спорта
Хочу танцевать с банкиром Я – банкир
Хочу танцевать с дипломатом Я – дипломат
Хочу танцевать с журналистом Я – журналист Хочу танцевать с помощником президента Я - помощник президента Хочу танцевать с фермером Я – фермер
Хочу танцевать с подполковником Я – подполковник
Хочу танцевать с дрессировщиком тигров Я – дрессировщик
Хочу танцевать с артистом. Я – артист.
Конкурсы закончились, и пока жюри будет подводить итоги, мы проведём игру «Шуточные предсказания судьбы».
Вы узнаете, что вас ожидает в этом году. Прошу вытянуть по билетику.
1.Пуговка - вам в этом году мама купит что-то новое из одежды.
2. Цветок – в этом году вы станете ещё красивее и милее.
3.Конфета – вас в этом году ожидает сладкая – пресладкая жизнь.
4.Копейка – в этом году вы будете очень денежным человеком.
5.Лавровый лист – вас ожидают большие успехи в учёбе.
6.Сердце – я вас поздравляю, сегодня вы королева нашего конкурса.
(КОРОНА.)
7.Нитка – в этом году вас вас ожидает дальняя дорога в далёкие края.
8.Колесо – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.
9.Соска – в этом году у вас будет много гостей малышей.
10.Летающая тарелка – встретитесь с инопланетянином.
Слово жюри.
Хочу танцевать с бизнесменом Я- бизнесмен
Хочу танцевать с мастером спорта Я - мастер спорта
Хочу танцевать с банкиром Я – банкир
Хочу танцевать с дипломатом Я – дипломат
Хочу танцевать с журналистом Я – журналист
Хочу танцевать с помощником президента Я - помощник президента
Хочу танцевать с фермером Я – фермер
Хочу танцевать с подполковником Я – подполковник
Хочу танцевать с дрессировщиком тигров Я – дрессировщик
Хочу танцевать с артистом. Я – артист.
ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК:
1.Начинаю я припевку 1. В самый лучший 1-й класс
Первую печальную. Я пошла учиться,
Я хочу развеселить Чтоб потом хоть президент
Публику печальную. Смог на мне жениться!
2.Эх, ребята – кавалеры, 2.На гимнастику хожу,
Отодвиньтеся от нас. Ем лишь раз в неделю.
Мой дружочек всех пониже, По секрету вам скажу-
Мне не видно из-за вас. Стать хочу моделью!
3.Я сегодня нарядилась 3.Я прожгла рубашку папе,
В сарафан с иголочки. Но не буду горевать-
Полюбуйтесь-ка, ребята, Из неё теперь для Барби
На мои оборочки. Можно платья вырезать!
4.Наломаю я сирени, 4.Никогда я не пойду
Разбросаю у ворот, В очередь на стрижку-
Заплету я руссу косу, Свои косы не хочу
Пусть завидует народ! Резать под «мальчишку».
5.Ой, спасибо тебе, мама, 5.Что приставок я не знаю,
Что такую родила Это правда не беда.
Озорную, боевую Но зато я озорная
И красивой назвала. И весёлая всегда!
6.Мы частушки, мы частушки, 6.Ты обманщица, ромашка!
Мы частушки спели вам. Как же «нет», не может быть!
Если было интересно, Я же душка и милашка,
Вы похлопаете нам. Все должны меня любить.
Ведущий: Вы прекрасно справились с заданием, и мы переходим к третьему конкурсу «Волшебный клубок».
Каждая команда образует свой круг. Игроки становятся спиной к центру круга. Капитаны команд получают верёвку, смотанную в клубок. Верёвки должны быть одинаковой длины. По команде ведущего капитан начинает передавать клубок соседнему игроку, при этом конец верёвки остаётся у него в руках. Получается, что команды начинают себя обматывать верёвкой. Когда клубок будет полностью размотан, его нужно также быстро смотать. Команда выполнившая это задание быстрее всех, заработает 1 балл.
Игра «Бегущий шарик»
(детские игры и конкурсы на день рождения 8-10 лет)
Для игры потребуются два воздушных шарика и два стакана. Участники делятся на две команды. Каждая команда встает в колонну. Первым участникам из команд дают стакан и воздушный шарик. Они кладут шарик на стакан, чтобы шарик сохранял равновесие. Затем эти участники должны оббежать свою команду и вернутся на свое место. После этого первые игроки передают стакан с шариком вторым игрокам, которые также оббегают команду. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не оббегут свою команду. Но если у кого-то шарик упадет, он должен вернутся на свое место и начать оббегать сначала. Руками шарик во время выполнения задания трогать не разрешается. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.
Игра «Полёт на метле»
(игры и конкурсы для детей 11 лет)
Эта игра командная. Подходит она для детей. Провести эту игру можно на любой праздник: и на новый год, и на 8 марта, и на день рождения и т.д. Вам потребуется две табуретки или два стула. Так же вам потребуются две метлы или швабры. Ребятам предлагается представить, что они превратились в злых волшебников и умеют летать на метле. Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до табуретки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Морская цепь
Участникам дают по коробку скрепок. По сигналу они начинают делать цепь с помощью этих скрепок. Игра на время - где-то 1-2 минуты. Кто сделает за это время самую длинную цепь, тот и побеждает.
Что должен знать и уметь ребенок к концу 1 класса
Обучение грамоте
Обучающиеся должны знать:
- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.
Навыки чтения:
1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
Математика.
Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.
Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99.Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Хорошо уметь прибавлять и вычитать:
· В пределах 10 (на основе знаний состава числа)
· В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)
Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).
Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.
Знать названия компонентов сложения и вычитания.
СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА
УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ
Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.
Уметь решать простые задачи:
На нахождение суммы (+)
(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);
На нахождение неизвестного слагаемого (-)
(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);
На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц
(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)
Нахождение остатка (-)
(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);
На разностное сравнение (-)
(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)
Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.
Русский язык.
- В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:
- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
- оформление предложений на письме;
- смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
- слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие;
- звук [й] и буква й;
- слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
- согласные только твёрдые, только мягкие;
- согласные, парные по звонкости и глухости;
- соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
- соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;
- оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
- деления слов на слоги и для переноса;
- определения ударного слога в слове;
- использования прописной буквы в именах собственных;
- написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу - щу;
- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
- чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
- правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
- письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
- устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
Окружающий мир.
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- Солнце, его форма; Луна и звезды;
- камни и их разнообразие;
- дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
- части растений;
- животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
- признаки живой и неживой природы;
- основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;
- виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;
- разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,
- правила безопасного обращения с электроприборами;
- свойства снега и льда;
- признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;
- правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;
- как охранять окружающую среду от загрязнения;
- времена года, растения и животные ближайшего природного окружения;
- правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;
- различные виды профессий;
- связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;
- правила поведения на природе;
- разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;
- правила личной гигиены;
- значение сна в жизни человека;
- назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;
- о роли космоса в жизни человека;
- о роли экологии в жизни людей.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- различать объекты живой и неживой природы;
- различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);
- вести наблюдения в природе под руководством учителя;
- объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
- различать водоемы; части реки;
- выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;
- различать время и времена года; изученные растения и животные;
- применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; различать виды профессий;
- объяснять причину возникновения дождя и ветра;
- различать цвета радуги, звук и свет;
- различать изученные группы растений и животных;
- различать изученные виды транспорта;
- выполнять правила личной гигиены;
- соблюдать правила поведения в природе;
- устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
(Ласточка.)
Вся от ягоды черна.
(Черёмуха.)
2 конкурс « КУЛИНАРНЫЙ»
Вкусные вопросы.
- Сваренные в воде фрукты. (компот)
- Восточная еда из риса и мяса. (плов)
- Большое пироженное. (торт)
- Картофель всмятку. (пюре)
- Фирменное блюдо сороки-белобоки. (кашка)
- Блюдо приготовленное из молока и яиц. (омлет)
- Хлеб с различными слоями сверху. (бутерброд)
- Самый яркий по цвету суп. (борщ)
- Вареное тесто с мясом. (пельмени)
- Искусство приготовления пищи. (кулинария)
- Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (оливье)
- Мясо, приготовленное на огне. (шашлык)
3 конкурс «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» - заплести косичку. Сделать это красиво,аккуратно и быстро.
4 конкурс «СОБЕРИ УРОЖАЙ» -
5 конкурс «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Участницы вспомнят имена сказочных девочек и девушек.
1.В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)
2.Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)
3.Работу знала и золу,
Но побывала на балу,
Обиды были от сестриц,
Но ей, не им достался принц.
(Золушка).
4.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка.)
5.В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
(Баба Яга.)
6.Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться.
(Алёнушка.)
6-й конкурс «САМЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ»
Девочки любят цветы. Сейчас мы и будем составлять оригинальные букеты. Поочереди называть цветы.
7 конкурс «ЧИСТЮЛИ»»
Необходимо развесить платочки, а после снять. Какая команда быстрее?
8 конкурс «САМЫЕ АРТИСТИЧНЫЕ»
Девочки должны исполнить танец.( Танец маленьких утят )
Конкурс «Белый танец» ( вытягивают по билетику девочки и мальчики). Таким образом составляются пары.
девочки мальчики
Хочу танцевать с бизнесменом Я- бизнесмен Хочу танцевать с мастером спорта Я - мастер спорта
Хочу танцевать с банкиром Я – банкир
Хочу танцевать с дипломатом Я – дипломат
Хочу танцевать с журналистом Я – журналист Хочу танцевать с помощником президента Я - помощник президента Хочу танцевать с фермером Я – фермер
Хочу танцевать с подполковником Я – подполковник
Хочу танцевать с дрессировщиком тигров Я – дрессировщик
Хочу танцевать с артистом. Я – артист.
Конкурсы закончились, и пока жюри будет подводить итоги, мы проведём игру «Шуточные предсказания судьбы».
Вы узнаете, что вас ожидает в этом году. Прошу вытянуть по билетику.
1.Пуговка - вам в этом году мама купит что-то новое из одежды.
2. Цветок – в этом году вы станете ещё красивее и милее.
3.Конфета – вас в этом году ожидает сладкая – пресладкая жизнь.
4.Копейка – в этом году вы будете очень денежным человеком.
5.Лавровый лист – вас ожидают большие успехи в учёбе.
6.Сердце – я вас поздравляю, сегодня вы королева нашего конкурса.
(КОРОНА.)
7.Нитка – в этом году вас вас ожидает дальняя дорога в далёкие края.
8.Колесо – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.
9.Соска – в этом году у вас будет много гостей малышей.
10.Летающая тарелка – встретитесь с инопланетянином.
Слово жюри.
Хочу танцевать с бизнесменом Я- бизнесмен
Хочу танцевать с мастером спорта Я - мастер спорта
Хочу танцевать с банкиром Я – банкир
Хочу танцевать с дипломатом Я – дипломат
Хочу танцевать с журналистом Я – журналист
Хочу танцевать с помощником президента Я - помощник президента
Хочу танцевать с фермером Я – фермер
Хочу танцевать с подполковником Я – подполковник
Хочу танцевать с дрессировщиком тигров Я – дрессировщик
Хочу танцевать с артистом. Я – артист.
ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК:
1.Начинаю я припевку 1. В самый лучший 3-й класс
Первую печальную. Я пошла учиться,
Я хочу развеселить Чтоб потом хоть президент
Публику печальную. Смог на мне жениться!
2.Эх, ребята – кавалеры, 2.На гимнастику хожу,
Отодвиньтеся от нас. Ем лишь раз в неделю.
Мой дружочек всех пониже, По секрету вам скажу-
Мне не видно из-за вас. Стать хочу моделью!
3.Я сегодня нарядилась 3.Я прожгла рубашку папе,
В сарафан с иголочки. Но не буду горевать-
Полюбуйтесь-ка, ребята, Из неё теперь для Барби
На мои оборочки. Можно платья вырезать!
4.Наломаю я сирени, 4.Никогда я не пойду
Разбросаю у ворот, В очередь на стрижку-
Заплету я руссу косу, Свои косы не хочу
Пусть завидует народ! Резать под «мальчишку».
5.Ой, спасибо тебе, мама, 5.Что приставок я не знаю,
Что такую родила Это правда не беда.
Озорную, боевую Но зато я озорная
И красивой назвала. И весёлая всегда!
6.Мы частушки, мы частушки, 6.Ты обманщица, ромашка!
Мы частушки спели вам. Как же «нет», не может быть!
Если было интересно, Я же душка и милашка,
Вы похлопаете нам. Все должны меня любить.
Ведущий: Вы прекрасно справились с заданием, и мы переходим к третьему конкурсу «Волшебный клубок».
Каждая команда образует свой круг. Игроки становятся спиной к центру круга. Капитаны команд получают верёвку, смотанную в клубок. Верёвки должны быть одинаковой длины. По команде ведущего капитан начинает передавать клубок соседнему игроку, при этом конец верёвки остаётся у него в руках. Получается, что команды начинают себя обматывать верёвкой. Когда клубок будет полностью размотан, его нужно также быстро смотать. Команда выполнившая это задание быстрее всех, заработает 1 балл.
Игра «Бегущий шарик»
(детские игры и конкурсы на день рождения 8-10 лет)
Для игры потребуются два воздушных шарика и два стакана. Участники делятся на две команды. Каждая команда встает в колонну. Первым участникам из команд дают стакан и воздушный шарик. Они кладут шарик на стакан, чтобы шарик сохранял равновесие. Затем эти участники должны оббежать свою команду и вернутся на свое место. После этого первые игроки передают стакан с шариком вторым игрокам, которые также оббегают команду. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не оббегут свою команду. Но если у кого-то шарик упадет, он должен вернутся на свое место и начать оббегать сначала. Руками шарик во время выполнения задания трогать не разрешается. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.
Игра «Полёт на метле»
(игры и конкурсы для детей 11 лет)
Эта игра командная. Подходит она для детей. Провести эту игру можно на любой праздник: и на новый год, и на 8 марта, и на день рождения и т.д. Вам потребуется две табуретки или два стула. Так же вам потребуются две метлы или швабры. Ребятам предлагается представить, что они превратились в злых волшебников и умеют летать на метле. Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до табуретки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Морская цепь
Участникам дают по коробку скрепок. По сигналу они начинают делать цепь с помощью этих скрепок. Игра на время - где-то 1-2 минуты. Кто сделает за это время самую длинную цепь, тот и побеждает.
Предварительный просмотр:
НАШИ ЗАЩИТНИКИ
(классный час, ко Дню защитника Отечества)
Цели и задачи классного часа:
привитие уважения к армии;
воспитание гражданственности, любви к Родине;
- воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства
- ответственности за судьбу Родины.
Ход классного часа (праздника)
В роли ведущего выступает воспитатель
Ведущая: В давние времена еще в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе (границе) очень сильные люди – БОГАТЫРИ. О них народ складывал песни-сказания, которые называются БЫЛИНАМИ.
(демонстрация картины Виктора Васнецова «Три богатыря»)
На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Это – ИЛЬЯ МУРОМЕЦ (ему Русь обязана избавлением от Соловья-Разбойника, что сидел у речки Смородины и посвистом-покриком губил все живое); это ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ (он избавил Русь от чудовища Змеища-Горынича); это АЛЕША ПОПОВИЧ (который хотя и уступал Илье и Добрыне в силе и доблести, но о он не потерпел оскорбления, которое нанес Тугарин Змеевич Руси и чести великого князя).
- Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи?(Грудь защищает кольчуга, голову шлем).
- Какое оружие вы видите?(Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье и щит).
- На чем передвигались богатыри? (На конях богатырских).
- Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.
Ведущая: Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен необходимо было защищать границы. Но для защиты границ любому государству, любой стране нужна своя армия. Так, 98 лет назад, в 1918 году именно 23 февраля была образована рабоче-крестьянская Красная Армия. Для всех нас, кто рожден в СССР (ваши дедушки и бабушки, мамы и папы), этот день ассоциируется с днем Советского Союза этот праздник известен, как День Защитника Отечества. К счастью уже 71 год на нашей родной земле нет войны, поэтому, наверное, и 23 февраля стал более мирным праздником всех мужчин. Но все же не стоит забывать о тех, кто сражался в рядах Советской Армии в годы войны. Поэтому 23 февраля еще и день воинской славы. Мы вспоминаем боевую историю нашего народа, минувшие сражения, героизм и мужество многих поколений нашего Отечества. Их наследниками по праву стали солдаты и офицеры армии и Военно-морского флота нашей России. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но те, кто идет к нам с добром, с интересом, к нашим людям, стране,всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов.
Знаете ли вы почему армию называют родной? Об этом есть рассказ А. Митяева «Почему армия всем родная?».
(Чтение рассказа)
Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу снежную бабу, но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена ее спросила.
- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
- Значит вам армия не родная?
- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой, и пришли наши.
Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
- Армия всем родная - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
- А другие папы?
- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
Обсуждение рассказа А.Митяева «Почему армия всем родная».
Ведущая:
- Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат? У кого Лена спрашивала почему армия родная? Что узнала Лена о своем папе? Почему она с нетерпением ждала из школы Колю? Что она хотела ему рассказать? Прослушав этот рассказ, вы можете теперь ответить, почему говорят - «Армия родная»?
В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить, ведь служба в армии – это почетная и ответственная обязанность перед нашим народом и нашей Родиной. Многие папы и родственники – военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.
Ведущая:
А что вы знаете о своих родных? Есть в вашей семье военные?
(Ответы детей)
Физкультминутка.
РАЗ - поднялись, потянулись,
ДВА – нагнулись, сесть разогнулись,
ТРИ – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
на ЧЕТЫРЕ – руки шире,
ПЯТЬ – руками помахать,
ШЕСТЬ – на место тихо сесть.
Ведущая:
Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск?
(Летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники).
В армии многому научат, но мужчины должны быть подготовлены, ведь служба в армии требует, не только физической силы и выносливости, но и многих знаний.
Чем вооружена наша армия? Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой, которое сейчас постоянно обновляется и становится все умней и умней, но управлять ей все равно будет человек. И сейчас пойти на службу в армию могут только лучшие из лучших. Поэтому мальчикам и девочкам которые захотят служить в армии нужно с самых первых классов хорошо учиться, чтобы получить больше знаний и быть достойными чести служить своему народу и своей родине – России.
Защищает наше небо ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ, она оснащена сложнейшей техникой – это вертолеты, сверхзвуковые самолеты – ракетоносцы, бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненных и больных, высаживать десанты, перевозить танки и другую военную технику.
СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА – это мотопехота, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты.
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ включают в себя надводный и подводный флот, морская пехота – это корабли, подводные лодки и тяжелая техника морских пехотинцев.
(Разучивание стихотворения)
Мы - мужчины
Пусть плачут сосульки,
И ржавые ведра,
И мокрые шляпы – кап-кап.
Но ведь мы мужчины –
Реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведущая:
А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о славе?
(Ответы детей)
Как вы понимаете смысл данных пословиц:
Герой – за Родину горой.
Жить – Родине служить.
Где смелость – там победа.
Русский боец – всем молодец.
Смелого пуля боится – смелого штык не берет.
Чем крепче дружба – тем легче служба.
Если армия сильна – непобедима и страна.
Разгадывание загадок на военную тему:
Порасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою…(СТРАНУ)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
Чтоб служить не на земле,
А на военном…(КОРАБЛЕ)
Самолет парит как птица
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный…(ЛЕТЧИК)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя солдат…(ПЕХОТА)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (ПОГРАНИЧНИКОМ)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Там машина в поле чистом
Управляется… (ТАНКИСТОМ)
Военных моряков любимец,
Носитель мин, корабль…(ЭСМИНЕЦ)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. (МОРЯКИ)
На пушку не похоже,
А палит – дай боже (МИНОМЕТ)
Как называется подросток,
изучающий морское дело. (ЮНГА)
Что общего между деревом и винтовкой (СТВОЛ)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (ТАНК)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит,
Кто догадлив, тот поймет,
То что это…(ПУЛЕМЕТ)
Глазами не увидишь,
Руками не возьмешь,
А без него в атаку
Тоже не пойдешь…(УРА)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны
Чтоб в мире не было…(ВОЙНЫ)
Все в один лишь миг свершает,
Славный подвиг совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно…(ГЕРОЙ)
Ведущая:
А теперь мальчики давайте проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку.
(Проводятся эстафеты:
- «Проворные мотальщики»;
- «Снежки»;
- «Веревочка»;
- «Сильные руки»;
- «По кочкам».
Ведущая:
Ребята, давайте сделаем для наших дорогих пап, братьев и дедушек поздравительные открытки.
(Дети раскрашивают открытки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наши защитники"
Цели и задачи: - привитие уважения к Российской армии....
Праздник "Наши защитники".
Разработка классного часа к 23 февраля....
Сценарий праздничного концерта. «Для вас, наши защитники!»
Сценарий праздничного концерта...
Наши защитники.Методические разработки.
Наши защитники.Методические разработки....
Конкурсно-игровая программа для 1-го класса "Наши защитники"
Данный материал содержит сценарий игровой программы к 23 февраля....
Сценарий: "Для Вас, наши Защитники!"
Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества....
Праздник к 23 февраля "Наши защитники"
Концертно-конкурсная программа для пап и дедушек...