Классный час на тему "Иди, мой друг, дорогою добра"
классный час на тему
Данный классный час разработан на формирование у учащихся этических представлений, знаний о категориях добра и зла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_idi_moy_drug_idi_dorogoyu_dobra.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "Иди, мой друг, дорогою добра".
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
–формировать умение совместно работать в группе;
–способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование: картинки, иллюстрирующие добрые дела, клей, мультимедийная презентация, фонограмма
- Добрый день, дорогие мои ребята!
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
Сказка
Хотите, я расскажу вам сказку?
Есть на белом свете Золотая Дверь, ведущая в Счастливое Будущее, где никто не ссорится, не обижает никого понапрасну, где все живут в мире, дружбе и согласии. Если ее распахнуть широко, то все люди нашей страны станут счастливыми. Только Дверь эта с Большим секретом, она не открывается ни одним ключом, и даже золотой ключик не может её отомкнуть.
И вот однажды съехались к этой двери мальчики и девочки со всех концов нашей бескрайней России. Трудной и долгой была их дорога. Одни держали путь от теплого моря под ярким солнцем на небе, другие – с севера, где вечный холод, лёд, мерзлота. Одни ехали на двугорбых верблюдах, другие – на полярных оленях, третьи мчались на быстрых, как ветер, лошадях.
Дети окружили дверь, которая открывалась волшебным словом, и не знали, что делать. Каждый хотел открыть дверь первым, отталкивал других, кричал и негодовал. Ребята, не понимая друг друга, готовы были к большой ссоре и даже потасовке, чтобы скорее открыть заветную дверь
-Сколько бы ни пытались ребята открыть тайну золотой двери у них ничего не получилось. Может быть мы поможем им и отгадаем слово-пароль?
-Существует много добрых слов и выражений. Многие начинаются со слова добро.
-Встречая гостей, мы говорим…(здраствуйте).
-Провожая гостей…(до свидания).
-Утром…(доброе утро)
-Вечером…(спокойной ночи, сладких снов)
-Отправляясь в путь…(доброго пути)
-А что такое путь? (Дорога)
-Какой бывает дорога? ( трудной, ухабистой)
-Дорога - это жизнь.
-Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу: «В добрый путь!» .
1. Мы оправляемся в путь для того, чтобы открыть тайну Золотой двери. И сразу первое препятствие. Перед нами река. Как перебраться через нее? Одному легко это сделать?
Конечно лучше вместе! Нам помогут кораблики. Возьмите их и напишите добрые слова друг другу. (Приклеивают кораблики)
-Получилось? Никто не утонул?
(Река вручает конверт за удачно выполненное задание с надписью «За добрые слова»)
2. Вместе мы обязательно доберемся до золотой двери. Ребята, вы обратили внимание на засохшее дерево у дороги? Давайте поможем ему, напоим живительной влагой. Будьте добры, напишите на листочках Дерева, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево.
- Посмотрите, каким красивым стало наше дерево. Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
(Дерево вручает конверт с надписью «За добрые мысли»)
3. Но что это? Прочтем, что здесь написано «Курган Славы». В этом году все человечество отмечает 70-летие Великой Победы над фашисткой Германией. Ребята, а как вы думаете много ветеранов войны и труда живут сегодня рядом с нами? А что нужно сделать, чтобы украсить их старость? Добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Правильно в добрые поступки
Выберите ту карточку, которая поможет нашим ветеранам, труженикам тыла и просто нашим дедушкам и бабушкам жить долго и счастливо. (Выбирают карточки и зачитывают)
-Думать о родителях
-Радоваться неудаче ближнего
-Стремиться быть богатым человеком
-Помогать добрым словом и делом
-Поздравлять с праздниками
-Брать плату за выполненные дела
-Завидовать
-Утешать плачущего
-Подавать милостыню
-Помогать близким
(Получают конверт «За добрые поступки»)
4. На пути ларец! Это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем?
(Предположения детей). (Открывают ларец, а в нем ничего нет).
Все удивлены: В ларце ничего нет! Он пустой!
-Нет, дети, ларец не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?
Ребята выходят к доске на столе карточки со словами, которые они выбирают и кладут в ларец: Доброта, нежность, трусость, вражда, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, ненависть, предательство, Жестокость, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность:
- А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?
-Очень важно научиться различать Добро и Зло.
Учитель: Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие из даров Феи Доброты вы оставите в своем сердце?
Получают конверт «За добрые чувства»
-Вот мы и подошли к Золотой двери, но она почему-то по-прежнему заперта. Может быть кто-то из вас догадался как ее можно открыть. Посмотрите здесь очередное задание.
-Здесь только какой-то круг на палочке, а рядом лепестки. Как вы думаете, что это такое? (Опавший цветок). Верно. Нам с вами необходимо прикрепить лепестки и мы увидим, то что нам поможет открыть дверь. Появляется цветок «ДОБРО» Проговорим его вместе вслух.
И вот самый долгожданный момент в сердце каждого из вас
-Ребята, как вы думаете, какой была тема сегодняшнего нашего занятия? Мы не просто говорили о доброте, мы шли дорогою добра. А что такое добро?
-В народе говорят: «Добро творит чудеса». В ваших руках волшебные лучики. Представьте: вы - волшебники. Давайте сделаем так, чтобы наше солнышко засверкало еще ярче. Напишите на лучиках о чем заставило вас задуматься наше мероприятие и приклейте на солнышко.
(пишут, приклеивают).
-Вы протоптали к золотой двери тропку доброты, и я желаю, чтобы эта тропка превратилась в широкий путь, по которому вы будете идти уверенно, даря всем радость, доброту, любовь. Дорогие мои ребята, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Это нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Возьмите семя добра, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цветка.
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце, светит.
Радуются взрослые и дети.
-Ребята, в заключение я предлагаю вам спеть замечательную песню («Если добрый ты»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. " Иди , мой друг, всегда иди Дорогою Добра!"
С понятиями " добро " и "зло" дети знакомятся ещё в дошкольные годы.Моя задача - развить дальнейшее представление учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела....
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»
Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...
Классный час в 3 «В» классе Дорогою добра
Подготовила и провела :учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. УсманьЛомакина Л.МЦели и задачи: -формировать в сознании детей понятие «доброта»;-развивать чувство взаимопомощи, вним...
Конспект классного часа для учащихся 2 класса « Дорогою добра…»
Классыный час "Дорогою добра..." может быть использован на уроках добра....
ДоброУрок на тему: «Иди, мой друг, дорогою добра»
Тематический урок о добровольчестве и волонтерстве в образовательных организациях с небольшой викториной...
Классный час во 2 классе «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!»
Расширение понимания учащимися значения слова «доброта», развитие умения отличать плохое от хорошего.-Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулироватьнравственные су...