Школа вежливых наук
классный час на тему

Ломова Галина Викторовна

Час общения о правилах вежливого поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ch.o._shkola_vezhlivyh_nauk.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г. Болхова»

ЧАС ОБЩЕНИЯ

НА ТЕМУ

«ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК»

Подготовила:

Ломова Г.В.

учитель начальных классов

Тема: «Школа вежливых наук».

 

Цель: расширить знания детей по правилам поведения в общественных  

           местах, друг с другом, в семье;                                                                                                              

           показать необходимость и важность этикета;

           научить применять правила этикета на практике;

           воспитывать уважение к окружающим людям;

           развивать у детей чувство такта, речь.

Оборудование: столовые приборы: тарелка, вилка, нож и ложка;

                            жетоны;

                            карточки с волшебными словами;

                            плакаты с высказываниями.

  1. Организационное начало.

  1. Приветствие.

- Добрый день, дорогие ребята! Я снова рада встрече с вами.

  1. Постановка темы и цели занятия.

- Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах. Кто из вас знает, как проявляется вежливость?

- Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также в тоне, которым они сказаны.

  1. Работа по теме.
  1. Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».

- Ребята, как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся.

- Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сейчас давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить ее вежливым словом.

     Растает даже ледяная глыба

     От слова теплого...

                            (спасибо).

     Зазеленеет старый пень

     Когда услышит…

                            (добрый день).

     Если больше есть не в силах,

     Скажем маме мы…

                             (спасибо).

     Мальчик вежливый и развитый,

     Говорит, встречаясь,…

                              (здравствуйте).

     Когда нас бранят за шалости,

     Говорим…

                              (прости, пожалуйста).

     И во Франции, и в Дании

     На прощанье говорят…

                               (до свидания).

-Но не только слова должны у вас быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Надо всегда стараться быть полезным людям. А теперь послушайте стихотворение «Очень вежливый индюк» и подумайте над его содержанием.

                   Раз по 30 в день (не реже)

                   Он кричал: «Эй вы, невежи!»

                   Заходите в гости к нам,

                   Поучитесь вежливости.

                   Я и сам – кричал индюк –

                   Доктор вежливых наук,

                   И жена моя – пример

                   Замечательных манер.

                   Даже когда спит она,

                   Видно, что воспитана.

                   Не стесняйся ты, осел,

                   Заходи, садись за стол,

                   Что же ты молчишь как рыба?

                   Ты свиньей не будь свинья,

                   Только раньше бы умыла

                   Ты свое свиное рыло.

                   Как ни бился он, однако

                   К индюку никто не шел:

                   Ни хавронья, ни собака,

                   Ни корова, ни осел.

                   Посинел индюк от злости –

                   Зря пропали все труды:

                   «Все они, балды, балды,-

                    И добавил с высоты

                    Своего величья, -

                    Не усвоили они

                    Правила приличья.

- Ребята, вы согласны с индюком?

- Правильно ли он себя вел?

- А почему это стихотворение так называется?

- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы.

  1. Правила поведения на улице.

- Следующая тема – это правила поведения на улице. Я вам буду рассказывать, а вы мне помогать.

а). Перед тем как выйти на улицу, посмотрите на себя в зеркало. А кто скажет, для чего это нужно?

- Правильно, для того чтобы выглядеть красиво и опрятно, тогда с вами будет приятно общаться.

б). На улице нельзя кричать, бегать, толкать прохожих. Но если такое случилось – извинитесь.

в). Нельзя играть на проезжей части дороги, для этого есть игровые площадки. Нельзя разбрасывать мусор, ломать ветки деревьев, рвать зря цветы.

-А теперь давайте все вместе решим задачи.

а). Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?» Какие три ошибки он допустил?

  ( Скажите, пожалуйста, который сейчас час, спасибо.)

 б).  Одна девочка жалуется маме: «Во дворе мальчишка такой невежливый, зовет меня Галькой. – А как ты его зовешь? – спросила мама. – А я его вообще никак не зову, я ему кричу: ‘Эй ты’». Скажите, права ли Галя? А мальчик?

  1. «От теории – к практике».

а). Сервировка стола.

Приглашаются по одному участнику от каждого ряда. Они должны установить на столе столовый прибор. (Тарелка, слева от нее вилка, справа – нож и ложка, причем ложка и вилка вогнутой стороной вниз.)

б). Правила хорошего тона.

Приглашаются по одному участнику от каждого ряда. Для них выносят чашки с компотом. Им предлагается выпить компот, не нарушив правил хорошего тона.  Для этого сначала нужно выпить компот, потом с помощью ложечки достать плоды, косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить на блюдце.

  1. Поведение в транспорте.

- А сейчас мы с вами поговорим о культуре поведения в транспорте. Я расскажу вам о случаях, которые видела сама. О том, что нужно уступать место старшим – знают все. Итак, слушайте внимательно.

а). На сиденье, в автобусе, сидели мальчик и девочка: он у окна, она со стороны прохода. Подошла женщина с ребенком на руках. Кто должен уступить ей место?

б). Слушайте вторую ситуацию. Пока отец брал билеты, Никита захватил удобное место, устроился и крикнул: «Папа, иди сюда скорей, Я тебе место занял». Отец наклонился к уху сына и тихо сказал. Ответьте, ребята, что отец мог сказать сыну?

  1. Урок вежливости.

- А теперь послушайте стихотворение, которое называется «Урок вежливости». А пока я буду читать его, вы должны подумать, о чем это стихотворение, о каких правилах поведения здесь идет речь.

               Медведя лет пяти-шести

               Учили, как себя вести.

               В гостях, медведь, нельзя реветь,

               Нельзя грубить и чваниться,

               Знакомым надо кланяться,

               Снимать пред ними шляпу,

               Не наступать на лапу.

               И не ловить зубами блох.

               И не ходить на четырех,

               Не надо чавкать и зевать,

               А кто захочет спать,

               Тот должен лапой прикрывать

               Разинутую пасть.

               Послушен будь и вежлив будь.

               И уступай прохожим путь,

               И старших уважай,

               И бабушку медведицу

               В туман и гололедицу до дома провожай.

               Так мишку лет пяти-шести

               Учили, как себя вести.

               Хоть с виду стал он вежливым

               Остался он невежливым.

               Он кланялся соседям

               Знакомым и медведям,

               Знакомым место уступал,

               Снимал пред ними шляпу,

               А незнакомым наступал

               Всей пяткою на лапу,

               Совсем, куда не надо совал он нос,

               Топтал траву и мял овес.

               Наваливался брюхом

               На бабушку в метро,

               И старикам, старухам

               Грозил сломать ребро.

               Медведя лет пяти-шести

               Учили, как себя вести,

               Но, видно, воспитатели

               Напрасно время тратили!

- Ребята, о чем это стихотворение?

- Да, о вежливости. Кто главный герой и сколько ему лет?

- А чему его учили?

- Правильно, вежливости. А научили ли его этому?

- Ребята, вы не должны быть такими, как медвежонок, вы должны быть вежливыми во всем и всегда.

  1. Обобщение.

- Не только всем детям, но и всем окружающим людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи, даже незнакомые прохожие, всегда бы уважали их, и чтобы никто-никто не делал им замечаний. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

  1. Итог занятия.

- Так о чем же мы сегодня говорили?

- Правильно, о вежливости.

- А какие вы знаете вежливые слова?

- А как вы должны обращаться к товарищу?

- А как вы должны обращаться к прохожему, когда хотите узнать сколько времени?

- Ребята, так будьте же всегда вежливыми и всегда соблюдайте правила поведения, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться.

- На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"

Дополнительная образовательная программа  общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....

школа вежливых наук

Планирование кружка "Школа вежливых наук"  1 класс...

"Школа вежливых наук."

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов....

Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )

  Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках  федерального государственного образовательного стандарта о...

Программа "Школа вежливых наук"

Программа внеурочной деятельности по ФГОС НОО социальног направления. Программа расчитана на 4 года обучения для  1-4 классов....

Проект "Школа вежливых наук"

Данный проект поможет спланировать работу по воспитанию навыков культурного поведения в 1-4 классах....

Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)

Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)...