Педагогический проект
презентация к уроку (3 класс) на тему

Бычкова Наталия Николаевна

Проект посвещен развитию творческих способностей младших школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «В каждом человеке солнце, так дайте же ему светить» Сократ Развитие творческих способностей младших школьников

Слайд 2

Учитель начальных классов Ивановского филиала МБОУ «Новопокровская СОШ» Мордовского района с. Ивановка 2015 год Бычкова Наталия Николаевна Участники: учащиеся начальных классов

Слайд 3

Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации человеческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствования.

Слайд 4

Проблемы: Творческое начало заложено и присутствует в каждом ребенке , поскольку творчество – это естественная, природная функция мозга, но проявляется и реализуется в определенной деятельности в меру наличия специальных способностей. Пути решения Помочь каждому школьнику понять самого себя; Внимательно и чутко относиться ко всем проявлениям творческой активности детей; Создание каждому ученику ситуации успешности и поощрения продуктивной самореализации

Слайд 5

Актуальность: «Творческая деятельность- такая деятельность, которая создает нечто новое…» Л.С. Выгодский В современных условиях качество образования должно определяться качеством самостоятельной творческой деятельности личности ученика. Творческая деятельность позволяет ребенку занять позицию активного участника процесса обучения, дает возможность реализовывать собственные жизненные замыслы.

Слайд 6

Объект исследования Предмет исследования Сроки реализации Творческая деятельность младшего школьника процесс развития творческого потенциала учащихся на уроках и во внеклассной работе 2013-2015учебный год

Слайд 7

Цель: Создать условия для развития творческого начала ребенка, формированию у него положительной мотивации к учебному труду

Слайд 8

Задачи: изучить литературу по проблеме творческого развития детей; подобрать наиболее эффективные формы, методы, приемы по формированию и развитию творческих способностей; повысить положительную мотивацию к учению. способствовать расширению кругозора учащихся; развитию воображения и самостоятельного мышления.

Слайд 9

Гипотеза: Творческое развитие младших школьников должно способствовать развитию самостоятельности мышления, исследовательских навыков, умений, принятие целесообразных решений при следующих условиях: Предусматривается использование ведущих форм, методов и средств обучения, направленных на активизацию творческой деятельности Учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей Системному развитию творческих способностей ребенка способствует совместная деятельность всех участников педагогического процесса

Слайд 10

Ожидаемый результат: Повышению качества обучения Формирует навыки самообазования создание базы детских проектов, исследований Успешное решение проблемных, творческих задач в нестандартных ситуациях Повышение положительной учебной мотивации Способствует развитию творческих начал личности Творческое развитие

Слайд 11

План деятельности Подготовительный этап :(2013 г.) изучение литературы по развитию творчества младшего школьника; изучение научного подхода великих ученых по данному вопросу; диагностика. Практический этап: (2014-15 г.) применение в учебном процессе средств, приемов и методов, способствующих творческому развитию школьников Аналитический этап :(2016 г.) степень реализации проекта подведение итогов проекта

Слайд 12

Практический этап Механизм реализации проекта В рамках образовательной программы Внеклассная работа Дополнительное образование Усиление мотивации посредством различных форм и методов Поощрение самостоятельной деятельности Знакомство со способами и средствами создания проекта

Слайд 13

Используемые педагогические технологии Личностно – ориентированный подход (изучаю личностные особенности каждого ребенка, его склонности, интересы). Педагогика сотрудничества (взаимодействую с воспитанниками и их родителями при подготовке различных мероприятий). Игровые технологии ИКТ (проектно-исследовательская деятельность, презентации уроков, наглядное моделирование) Проблемное обучение

Слайд 14

творческие задания творческие конкурсы проектно- исследовательский метод танец игра экскурсия общело- гический метод Формы и методы

Слайд 15

Творчество в ходе игры Игры на формирование умения анализировать: «Найди пару», «Карусель», «Найди лишнее», «Продолжи ряд», загадки, «Занимательные таблицы» и др. Игры на комбинирование: логические задачи, игры с палочками, шашки, шахматы, головоломки и др. Игры на развитие воображения: «Цвет и настроение», «Сказочное письмо», «Посмотри в окно» , «Представь что ты стал котенком или листочком» и др. Игры – исследования, путешествия: «Что произошло бы если…», «Волшебные картинки»

Слайд 16

Творческие задания Сочинения, фантазии, экспромты на заданную тему. Согласование слов в предложении. Придумать продолжение истории, рассказа. Решить нестандартную задачу. Занимательные задачи с несколькими вариантами решений. Задания повышенной трудности.

Слайд 17

Ролевые игры, сказки Сказка «Репка на новый лад» Зимняя сказка «Хитрая лиса»

Слайд 18

Творческие конкурсы Обладают исключительным потенциалом для развития самых разных способностей ребенка. У детей развиваются такие качества и умения : Коммуникативные способности; Умение достойно держаться перед публикой; Навык совместной трудовой деятельности; Умение фантазировать, чувство юмора; Осуществлять поиск нужной информации; Умение находить эффективные способы решения проблемы.

Слайд 19

Участие в конкурсах Конкурс поделок Праздник русских овощей Конкурс частушки о школе

Слайд 20

Проблемное обучение При проблемном обучении усвоение новых знаний происходит как самостоятельное открытие учащихся с помощью учителя В практической работе использую три вида проблемного обучения: 1. Проблемное изложение знаний. Учитель ставит проблему и показывает процесс ее решения. 2.Привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения знаний, ставит проблемные вопросы. 3.Исследовательский метод. Ученики сами намечают план поиска, строят предположения, обдумывают, проводят наблюдения, доказывают, делают выводы. Главное, чтобы исследование было посильным интересным и полезным «Почему разрушаются камни»

Слайд 21

У нас экскурсия! Каждая экскурсия вызывает всплеск эмоций, создает приподнятое настроение, дает много новых идей для творчества

Слайд 22

В мире танца «Морячка» «Облака» Обучение танцу может развивать в ребенке самые разные творческие способности одновременно, поскольку само состоит из самых разных средств воздействия на человека

Слайд 23

Проектная деятельность Учащиеся 3 класса подготовили проекты на тему: По окружающему миру « Про воду» По технологии «Моя деревенька»

Слайд 24

Диагностика В ходе исследования использованы следующие способы диагностики: Выявление уровня творческого потенциала учащихся Анализ успеваемости учеников за несколько лет. Психологические методики изучения мотивационной сферы: тестирование; анкетирование . Беседы с учащимися, наблюдение.

Слайд 25

Уровень творческого потенциала учащихся В начале проекта 2013 год 2015 год

Слайд 26

Динамика уровня мотивации обучающихся к учению Годы Количество опрошенных Уровень мотивации Высокий Средний Ниже среднего Низкий 2013-2015 6 67% 16% 16% - - -

Слайд 27

Анализ успеваемости Динамика успеваемости по предметам за 3 года в %

Слайд 28

Результаты Повышение качества знаний Учебная мотивация существенно усилилась Возросла самостоятельность, активность ребят в исследовательской деятельности, творческой деятельности Круг интересов стал выходить за рамки учебной программы, о чем свидетельствует следующее: чаще посещают библиотеку; подготавливают исследовательские проекты; охотно принимают участие в конкурсах и внеклассных мероприятиях

Слайд 29

Выводы: Работа вносит свой неповторимый вклад в развитие творческих способностей детей. У детей появился интерес к учебному труду. Сотрудничество учителя и ученика способствует развитию творческих начал личности. В проекте осуществляется разнообразная самостоятельная деятельность учащихся, формируются навыки сомообразования. Использование ИКТ повышает положительную мотивацию учащихся к учебному процессу.

Слайд 30

Источники информации. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991 Волков И.П.Учим творчеству. М., 1990 Кедров Б.М. Научное творчество. М., 1969 Киселева О.И. Метод наглядного моделирования при работе над сказкой. Начальная школа. 2006 №2 Рахимов А.З. Психодидактика творчества. Уфа. 2003 Крылова Н.П. Проектная деятельность школьника . Народное образование.2005 №2 Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция. Вопросы психологии. 1997 №3

Слайд 31

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"

В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....

Педагогический проект на тему: "Мой проект"

Педагогический проект отражает работу учителя с детьми по обучению проектной деятельности во внеурочное время, прилагается календарно-тематическое планирование на 1 класс....

Конкурс «Шагни за горизонт» Педагогический проект на тему: «Развитие инновационного педагогического потенциала»

Муниципальное общеобразовательное учреждениегорода Джанкоя Республики Крым«Средняя школа № 8» Педагогический проектна тему:«Развитие инновационного педагогического потенциала»Разработала:Ипанова ...

Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».

Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...

Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»

Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...