Эссе "Я-учитель"
статья на тему
Воспитание ребёнка – это, прежде всего, любовь к нему, постоянное и систематическое внимание. На мой взгляд, учитель должен быть добрым, открытым, заботливым, проницательным, понимающим, интересным человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-uchitel_zueva_oksana_vladimirovna_mbousosh_no43.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель!»
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой
Во втором классе я впервые задумалась о том, с какой профессией будет связана моя жизнь. Вокруг нас огромное множество профессий, но после долгих раздумий выбрала профессию, которой хочу посвятить свою жизнь. Это, профессия ,учитель начальных классов. Она мне очень нравится. Во – первых, потому что я очень люблю детей, а во- вторых, на мой взгляд, очень интересное и занимательное занятие. Я готова проводить с малышами целые дни, играть с ними, разучивать песни, стихи. В детстве я часто играла в школу с подружками, проверяла тетради, выставляла отметки в журнал, как настоящая учительница. Мне кажется, что только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе. Ведь воспитание ребёнка – это, прежде всего, любовь к нему, постоянное и систематическое внимание. На мой взгляд, учитель должен быть добрым, открытым, заботливым, проницательным, понимающим, интересным человеком. Примером для подражания является моя первая учительница Берилова Татьяна Александровна. Она очень добрая, справедливая, искренняя, заботливая. Всё своё время, знания ,отдавала нам, чтобы мы выросли умными, добрыми, отзывчивыми, честными людьми. Татьяна Александровна научила нас читать, писать, решать примеры и задачи, видеть прекрасное вокруг себя. Она была строгим, серьёзным, но справедливым педагогом, всегда жила нашими заботами, проблемами, старалась всем помочь, переживала за каждого из нас, давала нам основы знаний и воспитания, как мама. Шли года . После окончания 8 класса я поступила в Усть-Лабинский педагогический колледж.Успешно его закончив пришла работать в свою родную школу.С 1993 года началась моя педагогическая деятельность. В 2010году закончила Шуйский педагогический университет .И вот уже 23 года работаю учителем начальных классов и этим горжусь.
Время летит очень быстро. После занятий, осенним вечером, несколько лет назад, идя домой вместе с дочерью, она меня начала расспрашивать о профессии учитель.
-Мама, зачем ты стала учителем?
Как объяснить маленькому человечку, что «престиж» не всегда является синонимом слова «счастье»? С чего начать ? И я погрузилась в свои воспоминания -о своей мечте ,стать учителем начальных классов со школьной скамьи. Сколько лет прошло, а я ни разу не пожалела, что выбрала этот путь. . Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи Каждый день на меня смотрят глаза моих маленьких и любознательных учеников. За партами на уроках сидит будущее нашей великой страны- России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка
. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. От меня зависит, как родители будут относиться к школе. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Я – учитель. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень серьёзные задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем. Кроме того, любовь к людям даёт силу выдержать многие несуразности, повседневности; любовь к жизни помогает оставаться оптимистом даже в самых трудных ситуациях, а любовь к труду является основополагающей в профессии педагога. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому и работаю в начальной школе.В нелёгких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим девчонкам и мальчишкам. И порой сложно бывает заниматься творчеством , но я стараюсь. Стараюсь быть другом, ведь я ещё и классный руководитель. Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Я хочу, чтобы мне всегда хватало терпения, разглядеть в подростке звездочку, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло. А еще нужно создать ему благоприятные условия для этого творчества. Нужно столько сделать! Мне самой сделать… А это нелегко…
Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего, встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.
Мои раздумья были неожиданно прерваны:
- Мама, почему молчишь? Ты обиделась?
- Да нет, дочка, я не обижаюсь. Хочу рассказать тебе одну притчу : «В давние времена жил-был один бедный человек. Он считал себя самым несчастным на свете: ни денег, ни семьи, вместо дома – старая хижина. Узнал он, что в далёкой стране живёт добрый волшебник, который помогает всем нуждающимся. Отправился бедняга в дальний путь. Долго он скитался, наконец, добрался до пещеры, в которой жил тот самый волшебник.
- Чего тебе надобно? Новый дом? Любви? Здоровья? - спросил его чародей.
- Добрый человек! Я столько настрадался, что хочу всё сразу! - ответил бедняк.
- Что ж, будь по-твоему, - и с этими словами волшебник протянул ему прекрасные бусы. – Каждая бусинка – это крупинка твоего большого нового счастья. Береги его!
Поблагодарил бедняк волшебника и пошёл в обратный путь. Трудна была дорога, не сумел он сохранить подарок: рассыпались драгоценные бусы, раскатились по свету. С тех пор прошло много лет, но люди до сих пор находят крупинки счастья». Одну бусинку мне подарили мои родители, когда я появилась на свет, другую я нашла, когда познакомилась с папой: теперь у меня есть семья, свои дети. Ну а третью… третью я нашла на своей работе.
- Мамулечка, ты шутишь!
- А ты вырастешь и попробуешь сама – тогда узнаешь!
Я улыбаюсь. Я еще не знала, какой путь выберут мои дети, но если захотят работать в школе, отговаривать их не буду. Как знать, может именно там поджидает их бусинка счастья? Прошло время, мои дети выросли и настало время выбирать профессию. Дети вспомнив причту решили найти свои бусинки счастья. Мой сын, Владимир, работает в школе № 18 учителем физкультуры и ОБЖ; дочь ,Виктория,учится в Усть-Лабинском социально-педагогическом колледже на учителя начальных классов.
УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, –
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир –
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил.
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу –
Терпения ты наберись.
Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.