Внеклассное занятие "Воронеж в лицах известных людей и персонажей"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Конспект занятия по краеведению к юбилейной дате г. Воронежа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynoe_zanyatie.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультимедийное занятие
посвященное 425-летию г. Воронежа
«Воронеж в лицах известных людей и персонажей.»
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Край родимый любить и знать.
Как важно – не опоздать!
Цель занятия:
- Формирование элементарных компетенций, направленных на осознание необходимости изучения краеведения;
- изучение истории города Воронежа через судьбы и творчество нескольких знаменитостей города (С.Маршака, А.Дурова, Г.Троепольского) через актуализацию субъектного опыта учащихся;
- содействие в развитии ребенка и в достижении им определенного уровня образованности;
- формирование гражданской позиции и чувства любви к родному городу.
Задачи:
- формирование представлений об уникальности и неповторимости г. Воронежа через его культурное наследие;
- развитие эмоционально-целостного отношения к родному городу;
- воспитание чувства гордости за своих земляков, сопричастности к этому, т.к. каждый из детей является воронежцем;
- развитие бережного отношения к городу (достопримечательностям, культурному наследию).
Предварительная работа: просмотр кинофильма «Белый Бим, черное ухо», мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова», выполнение детьми иллюстраций к стихотворению С.Маршака «Цирк».
Материал для занятия: диск с презентацией, карта г.Воронежа,
маленькие флажки (5 шт.).
Ход занятия:
Учитель: На волнистых берегах, в русском поле,
Город-труженик стоит Божьей волей
Отражается в воде куполами
Вписан в летопись времён кораблями.
Какие прекрасные строки посвятил поэт Гребенников нашему родному городу Воронежу.
Давайте полюбуемся картинами нашего города, окунемся в его неповторимый мир.
(Показ слайдов №2,3)
Учитель: Скажите, а раньше вы бывали в тех местах, которые сейчас увидели? Знакомы ли они для вас?
Учитель: Давайте с вами представим, что к вам в гости приехал ваш дальняя родственница, такая же девочка или мальчик как и вы, который первый раз оказался в вашем городе. Что бы вы могли рассказать ему интересного о городе Воронеже?
Вы знаете, что на самом деле есть много известных людей (писателей, архитекторов, артистов), которые являются нашими земляками, тех людей, которые жили в Воронеже. Сегодня мы с вами совершим путешествие по городу, для того чтобы вы с гордостью могли рассказать своему гостю много интересного.
Пожалуй начать нужно с того места, где мы с вами живём. Поставим первый наш флажок на карту города, отметив нашу школу. Мы будем отмечать каждую остановку нашей прогулки на карте, чтобы запомни Как в просторечии называется район, где находится наша школа?
Ответ детей: (Чижовка).
Учитель: Правильно. Так вот: в 1887 году в Чижовской слободе родился известный детский писатель. А какой вы сейчас, услышав его известное стихотворение, обязательно назовёте его имя:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Чьи это стихи?
Ответ детей: (Самуила Маршака).
(показ слайда № 4)
Учитель: Куда же вы поведете своего гостя, чтобы рассказать о Самуиле Маршаке?
Ответ детей: ул. К.Маркса д. 72, неподалёку от кинотеатра «Пролетарий».
Учитель: Находим это место на карте, ставим флажок.
Чтобы узнать кто будет следующим героем нашей прогулки послушайте отрывок из стихотворения С.Маршака «Цирк»: (Показ слайдов № 5-10 ).
Чтец:
Впервые на арене слайд № 5
Для школьников Москвы-
Учёные тюлени,
Танцующие львы.
Жонглёры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон,
Всемирный чемпион.
Начинается программа!
Два ручных гиппопотама, слайд № 6
Разделивших первый приз,
Исполняют вальс-каприз.
В четыре руки обезьяна
Играет на фортепьяно.
Под свист и щёлканье бичей слайд № 7
На лошади по кругу
Хвостатый маленький жокей
Несётся с перепугу.
По проволоке дама
Идёт, как телеграмма.
Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин, слайд № 8
Гражданин полярных льдин.
В чёрный фрак пингвин одет,
В белый галстук и жилет.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
Вот слон, индийский гастролёр, слайд № 9
Канатоходец и жонглёр!
Подбрасывает сразу
И ловит он шутя
Фарфоровую вазу,
Бутылку и дитя.
Белый шут и рыжий шут слайд №10
Разговор такой ведут:
- Где купили вы, синьор,
Этот красный помидор?
- Вот невежливый вопрос!
Это собственный мой нос.
Учитель: Конечно, самый любимые артисты в цирке – это клоуны. Один из таких клоунов был наш земляк Анатолий Леонидович Дуров. (показ слайда №11 ).
Учитель: Понравилось вам в Доме-музее Анатолия Дурова? Ставим ещё один флажок на нашей карте. Мы с вами поговорили о знаменитых людях города Воронежа, но забыли о любимых персонажах, которых можно встретить на улицах города. Назовите, каких?
Ответы детей.
Чтец 1: (показ слайда № 12). Один из таких персонажей – это собака по кличке Бим около кукольного театра «Шут». Преданная и умная собака Бим – персонаж повести воронежского писателя Гавиила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Гавриил Троепольский – писатель, агроном, почётный гражданин города Воронежа – писателем стать даже не мечтал. Просто писал стихи, очерки. Книга Гавриила Троепольского о трагической судьбе Бима имела огромный успех. Писатель иногда в шутку говорил: "Выпустил я своего Бима на волю в Воронеже , с тех пор он и бежит". И уже, наверное, полмира обежал: в десятках стран переведена и издана повесть "Белый Бим Черное Ухо".
Чтец 2: (показ слайда №13). Памятник Биму выполнили воронежские скульпторы супруги Иван Дикунов и Эльза Пак. Натурщиком им служил настоящий шотландский сеттер. А консультировал их сам Троепольский, которому очень понравился макет памятника. У скульптуры нет пьедестала: Бим сидит прямо на земле. И детвора нежно гладит его, словно он живой. А он действительно кажется живым. Когда смотришь на скульптуру, чувствуешь на себе его тревожный и преданный взгляд, словно спрашивающий: где же мой хозяин?
Учитель: Давайте нанесём флажок на нашу карту. Куда мне его поставить?
Ответы детей. (проспект Революции, театр «Шут»)
Учитель: Послушайте стихотворение, вы сразу назовёте мне следующего персонажа, памятник которому мы вспомним сегодня.
Чтец: «Кот с улицы Лизюкова».
С детства знает вся страна
Об улице в Воронеже
От любимого кота
По мультику знакомого
За это памятник коту
Поставили на славу
Весёлый памятник стоит
Всем нынче на забаву.
Учитель: Вы узнали кто это? Где находится этот памятник?
Ответы детей.
Учитель: Помните, мы смотрели мультфильм про котёнка с улицы Лизюкова? Понравился вам этот мультфильм?
Ответы детей.
Учитель: (показ слайда № 14) Котёнка Василия придумал воронежский писатель Виталий Злотников. Его сценарий про котёнка попался на глаза сыну мультипликатора А. Котёночкина (автора «Ну, погоди!»). Но это история мультфильма.
А как же появился памятник? Я расскажу вам об этом. Идея сооружения памятника пришла в голову редактору местной газеты. Был объявлен конкурс на лучший проект, победителем которого стала 16-ти летняя Ирина Поварова. Открытие памятника состоялось 5 декабря 2003 года. Котенок Василий сидит на железном дереве вместе со своей приятельницей, а над ними сияет солнце. Родилась новая примета: если дотронуться до левой лапки именитого кота, обязательно исполнится любое желание. Эту примету вы можете рассказать своему гостю. А нам осталось поставить последний на сегодня флажок.
Ответ детей: (ул. Лизюкова, около кинотеатра «Мир»).
Учитель: (слайд №15) Давайте проведём блиц-игру «Не за тридевять земель», проверим ваши знания.
- Какое веселое название носит театр кукол в Воронеже? (слайд № 16)
- Арлекино
- Шут
- Петрушка
- Клоун
- Какому четвероногому литературному персонажу есть памятник в Воронеже?
(слайд №17)
- Каштанке
- Биму
- Му-му
- Моське
- Кто появился на свет в 1887 г. На Дальней Чижовке? (слайд №18)
- Михалков С.
- Маршак С.
- Чуковский К.
- Платонов А.
- Какому сказочному коту есть памятник в Северном микрорайоне г. Воронежа?
(слайд №19)
- Матроскину
- Леопольду
- Базилио
- Василию
- Назовите соседа по дереву, на котором сидит кот Василий. (слайд №20)
- Ворона
- Сорока
- Павлин
- Воробей
- Фамилия циркового артиста, положившего начало династии, жившего в Воронеже.
(слайд №21)
- Запашный
- Дуров
- Иванов
Учитель: Молодцы! Подходит к концу наше путешествие по городу. Понравилось оно вам? Я надеюсь, что вы сами придумаете, что бы вы хотели показать, о чём рассказать про свой любимый город. Желаю удачи!
Мультимедийное занятие
«Воронеж в лицах известных людей
и персонажей»
Выполнил:
воспитатель ГПД
МОУ школы №34
Симакова
Татьяна Николаевна
г. Воронеж, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по английскому языку "Известные люди Великобритании"
Викторина содержит 20 вопросов о знаменитых людях Соединенного Королевства Великобритании....
Урок для 6 класса по теме "Известные люди"
Конспект урока...
Подборка цитат известных людей "О детях и воспитании"
Подборка цитат известных людей "О детях и воспитании"...
известные люди
презентация для учащихся по теме профессии...
Высказывания известных людей о воспитании
Высказывания известных людей о воспитании...
Советы известных людей по воспитанию детей.
Наглядная информация для родителей....
Высказывания известных людей о воспитании
Мысли выдающихся людей о воспитании помогут как педагогу, так и родителям. Заставляют задуматься....
- Мне нравится (1)