Мы школьниками стали.
классный час (1 класс) по теме

metodbez17

В качестве оказания детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика, а также для формирования у обучающихся положительной мотивации к школьному обучению, предлагаю праздник - посвящение в первоклассники. Будет интересен не только самим первоклассникам, но и их родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_shkolnikami_stali.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Мы школьниками стали»

(праздник проводится в актовом зале школы в  конце I четверти)

Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству        

              ученика.

            2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

           3. Развитие  коммуникативных способностей учащихся.

Учитель: Добрый день дорогие друзья! Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.

- Старательные девочки?

- Смелые мальчуганы?

- Мудрые папы?

- Заботливые мамы?

- Строгие, но справедливые учителя?

- А  кого не хватает на нашем празднике? Встречайте! Идут первоклассники!

(Под звуки песни В.Шаинского «Чему учат в школе» дети поднимаются на сцену)

Учитель: Прошел первый месяц вашей школьной жизни. Мы собрались здесь, чтобы посвятить вас в настоящие ученики!

Два месяца  назад вы пришли в школу. Впервые для вас прозвучал заливистый школьный звонок. Теперь вы школьники. Этому мы радуемся вместе с вами, а так же ваши мамы и папы, бабушки и дедушки!

1 – а Пришли мы в нашу школу,

Просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

 

  1. Б Обернуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

  1. В  А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало;

Черти, рисуй, пиши.

 

1 – а  Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,  

Потому что не ленюсь.

 

1 – б Я бросила куклы,

Играть не хочу,

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Теперь, как большая, читаю сама.

 

Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики: 1 – а  Чтобы научиться  слушать и рассуждать.

           1 – б  Чтобы научиться  читать и писать.

           1 – в  Чтобы научиться считать и решать.

           Все -  Чтобы научиться дружить.

1 – в  Если ты и был проказник,
То теперь ты – первоклассник.
Должен смирно ты сидеть
И внимательно смотреть.
Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
И однажды ранним утром
Станешь взрослым ты и мудрым.

1 – а   Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат УА

Мы в лесу кричим АУ

С буквы «А» – арбуз и аист

Мы запомнить постарались.

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

1 – б  Пусть зовут нас малолетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы… Ученики!

Хором: Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Дети исполняют шуточную песню  «Первые шаги»

1. Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх, не вниз!

Соски и пустышки не сосём,

А гранит науки мы грызём.

              Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.

              Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!

2. Стала интересней жизнь моя,

Появились новые друзья.

Скоро, скоро, скоро подрастём,

В институт учиться мы пойдём!

               Припев тот же.

Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем  вместе,  и мы, учителя,  радуемся, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее.

Пролетят годы и станут наши первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

1 – а  Мы -  ребята хоть куда -

    Шустрые и шумные.

    А проучимся немножко,

    Станем очень умными.

1 – б  К школьной жизни привыкаем,

    Появилось много дел.

    «Устав школы» изучаем.

    Вот на празднике теперь!

1 – в   Да, в школе лучше, чем в саду.

    Я в школу с радостью иду.

    После уроков уходишь из класса

    И никакого тебе «Тихого часа»!

1 - а  Каждый день наш первый класс

    «Грызёт гранит науки».

    Программа сложная у нас,

    За нами нужен глаз да глаз.

 

1 - б. Ладошка в ладошку –

    Руки сожмём!

    Мы дружной  семьёю

    В школе живём!

1 – в  В праздник солнечный, весёлый

    Сердце радостно стучит.

    «Ученик начальной школы» -

    Это здорово звучит!

Под музыку дети рассаживаются по местам

Раскрывается дверь, влетает Баба Яга с криком “Ура-а!”. Сгоняет детей.

Баба-Яга: Ну-ка, подвинься! Я тоже хочу послушать … Скучно стало в лесу! Птички не поют, звери спать ложатся. (Кидается бумажками и стреляет из рогатки)

Ведущий: Ну и ну! Как же ты себя ведешь? Разве можно влетать в зал во время праздника?

Ребята, что должна была сделать Баба Яга, когда пришла к нам? (Поздороваться, спросить разрешения войти …)

А как ты, Баба Яга, себя ведешь? У нас чисто в зале. Не мусори!

Баба Яга: Дети. А как вы себя ведете, если видите на полу бумажки?

Ой-ой-ой! Тебе, тетя, надо, ты сама и подбирай!

Ведущий: Еще и грубишь?! Давай выходи из зала! Нам такие ученицы не нужны! В школе тёть нет, а есть учителя и их зовут по имени и отчеству!

Баба Яга: Подумаешь! Ты считаешь, что эти карапузики уже выучили имена своих учителей?

Ведущий: А это мы сейчас и проверим! Давайте, ребята, назовите имя своего учителя.(Каждый класс называет имена учителя, воспитателя)

Баба-Яга: Что-то у вас тут всё мудрено! Это нельзя, это нельзя! Что и все ребята такие уж хорошие прехорошие?

Ведущий: Да, Баба-Яга, хорошие и дружные. Сама посмотри.

                        Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Давайте, ребята, докажем Яге, что мы отличные ученики. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?

Баба-Яга: Ох, Ирина Михайловна! Где вы таких правильных детей насобирали?

Ой, бедная я, несчастная! Мало того, что мне 300 лет, зубов нет, нос крючком, волосы торчком, одежда никакая, нога костяная, внуки непутёвые. Так ещё вот эти «мелкие» вредными оказались.

Учитель: Неправда. Никакие они не «мелкие», они просто ещё маленькие, потому, что ходят только в 1 класс. Наши дети не вредничают, а просто правильно оценивают ситуацию. Вот как!

Баба-Яга Что-нибудь они умеют?

Учитель Что значит, что-нибудь? Всё умеют! Не обижайте нас!

Баба-Яга Чтоб устроить испытанья, дам я детям сложнейшие задания:

​ Сколько хвостов у семи котов?

​ Сколько носов у двух псов?

​ Сколько пальчиков у двух мальчиков?

​ Сколько ушек у пяти мышек?

Задам вам задачку по-труднее

По небу летели птицы: сорока, бабочка, воробей и шмель. Сколько было птиц?

А вот сказочных героев вы ни за что не отгадаете! (Загадывает загадки)

1. Вот она какая,

Большая-пребольшая!

Вытащить её решили,

Вчетвером одну тащили.

Но уселась крепко!

Что же это? (Репка)

2. На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок,

Румяный бок.

Покатился… (Колобок)

3. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его…(Незнайка)

4. Маленькая девочка

Нашла в лесу избушку.

Зашла, поела, поспала,

А за собой не убрала. (Маша)

5. Сердце горячее

Зло победило.

Всё одолело

И лёд растопило. (Герда)

Учитель: Ну, как, первоклашки, бабушка?

Баба-Яга: А я хочу делать то, что люблю. И никого не буду слушать!

Учитель: Знаешь что, Ягуся! Пойди-ка ты по добру, по здорову в свой лес, грейся на печке. Не мешай учиться нашим мальчикам и девочкам.

Баба-Яга ушла, а мы продолжаем праздник.

Игра «Погадаем»

Учитель: А сейчас мы погадаем,

Что в наших семьях сейчас мы узнаем…

(Раздаём присутствующим гостям записки со словами : ребёнок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тётя, вся семья. Вытащить из мешочка теннисный шарик с номером. Номер на шарике обозначает очерёдность зачитывания записок.)

Кто будет вечером будильник заводить?

А кто за формой первоклассника следить?

Кто в шесть часов утра будет вставать?

Кто будет завтрак первым съедать?

Кому же придётся портфель собирать?

Кто будет букварь ежедневно читать?

Кто будет плакать, оставшись без сил?

-Кто виноват, если ребёнок двойку получил?

Кто на собрания будет ходить?

Кому первоклассника в школу водить?

Учитель: Иногда на уроке случаются веселые ситуации

Мини-сценки от каждого класса

1 – а:
-Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня.
- Нет он меня!
- Вы же раньше так дружили? Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!

Учитель: Ребята, а у вас бывает так?
Не обижайте друг друга! И как говорит кот Леопольд :
“Ребята давайте жить дружно!”      (Дети обнимаются и уходят.)

Учитель: Вопрос детям: вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Кто знает стихотворение о нем?

1 – б класс:

Девочка.

Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь... четыре...»

Мальчик.
Начал младший брат считать:
«Раз, два три, четыре... пять!
Не реви! — сказал малыш

 Ведь на пятом ты сидишь!»

1 – в класс:

Мама
Егор, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?

Егор.
«Две»,— отвечаю я.

Мама.
Ну почему?
Одну ведь ты брату
Отдашь своему.

Егор
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну не согласен!

Учитель: - Дорогие гости! Как вы считаете, достойны наши ребятишки высокого звания «Ученик начальной школы»? Ответьте аплодисментами. Спасибо!

Учитель: - Дорогие наши ученики, вас пришли поздравить ребята из 5-го класса.

Я скажу вам честь по чести:
Все на свете трын-трава,
Если у тебя на месте
Руки, ноги, голова.

Помните, друзья!
Не затем даны вам руки,
Чтоб засовывать их в брюки!
Руки действовать должны,
Для труда они нужны.


Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам погладь, проверь
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки, 
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.


На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь

Игра «Распределение обязанностей в семье»

Дети делятся на группы:

1-я группа - мамы,

2-я группа - папы,

3-я группа - дети.

Учитель называет обязанности по дому. Если дети считают, что эта обязанность мамы, встают «мамы» и сразу садятся, и т. д.

Учитель. Итак, кто в семье должен:

1) готовить обед...

2) ремонтировать утюг...

3) собирать картофель...

4) мыть посуду...

5) ухаживать за цветами...

6) убирать квартиру...

7) оберегать тепло родного очага...

Учитель:  Слово для поздравления предоставляется директору школы и родителям…..

Первоклассникам вручаются  свидетельства первоклассника.

Ответное слово первоклассников:

1 – а  Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И никто теперь не скажет,
Что мы малыши.

1 – б  Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы … Ученики!
1 – в  Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова!
Это два! 
Ну а в-третьих,

я Иринке сам пишу уже записки!
И мамуля говорит:

«Мой сыночек – вундеркинд!»

1 – б Мы, идя на этот праздник, 
Знали: этот праздник наш!
Ведь сегодня первоклассник –
Самый главный персонаж.

1 -в Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем «спасибо» говорим!

Учитель:  На этом наш праздник подошёл к концу. Вы все молодцы. И не забывайте, что вы теперь не просто дети, вы теперь - ученики!

Надеюсь, вам понравится в Стране знаний!

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу  волшебную страну - Страну Знаний.  Мы с Ириной Васильевной  заведуем  всеми цифрами и геометрическими фи...

"Мы школьниками стали"

Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....

Мы школьниками стали

Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....

Мы школьниками стали.

Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...

Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»

Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...