Внеклассное занятие "Путешествие в Школу вежливости" (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Внеклассное занятие "Путешествие в Школу вежливости" учит детей быть вежливыми, воспитанными, помогать окружающим, совершать добрые дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие "Путешествие в Школу вежливости" | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 2» г. Тулы
Внеклассное мероприятие
во 2В классе
«Путешествие в Школу вежливости»
(Рабочая программа
внеурочной деятельности «Я и другие»)
Подготовила учитель начальных классов
Пашкова Юлия Викторовна
г. Тула
2016-2017 учебный год
Внеклассное мероприятие во 2В классе "Путешествие в Школу вежливости"
Цели и задачи мероприятия:
- развивать представления учащихся о добре;
- раскрыть понятие «вежливый человек»;
- формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
- воспитывать стремление совершать добрые дела;
- учить детей работать в команде;
- формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность;
- развивать коммуникативные навыки, речь;
- воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеозапись серии из «Ералаша» «Давайте говорить друг другу комплименты».
Планируемые результаты:
• формирование навыков культуры поведения;
• уважение к окружающим людям;
• умение отвечать за свои поступки.
I. Организационная часть (мотивация к внеклассной деятельности)
- Здравствуйте, ребята! Звонок уже прозвенел, встаньте все ровненько, садитесь.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Сегодня на внеклассном занятии мы поговорим о вежливости, отправимся в Школу вежливости (слайд 1). Подумайте, какими будут цели нашего занятия. (Мы будем учиться вежливо вести себя, учиться совершать добрые поступки.)
- Вы знаете, что у нас традиционно каждую четверть проводится классный конкурс «Самый вежливый и воспитанный». В конце каждой четверти мы проводим тайное голосование, каждый на отдельных листочках пишет имя одного мальчика и одной девочки из класса, которые были в течение всей четверти вежливыми, воспитанными, никого не обижали, не говорили грубых слов, хорошо вели себя на уроках и переменах. Я анализирую результаты вашего голосования, выбираю трёх человек из класса, которые набирают большее количество голосов, им вручаются грамоты за I, II, III место.
- Посмотрите на выставку этих грамот, похвалим ещё раз тех ребят, которые уже стали победителями и призёрами классного конкурса «Самый вежливый и воспитанный». Все остальные ученики должны брать с них пример.
II. Просмотр видеозаписи «Давайте говорить друг другу комплименты»
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть одну серию из «Ералаша», она называется «Давайте говорить друг другу комплименты» (учитель включает видеозапись). Вы после просмотра серии из «Ералаша» должны подумать и сказать, правильно ли вели себя дети, можно ли их назвать вежливыми и воспитанными.
Обсуждение ситуации
- Как вели себя дети в школе?
- Какие слова употребляли в своей речи?
- О каком дне говорится в фильме?
- Можно ли этих учеников назвать вежливыми и воспитанными?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в школу, но эта школа необычная - это Школа вежливости (cлайд 2, слайд 3)
Ш. Воспитательная беседа
- Всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями? Ребята, а как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, и поэтому каждому с ним легко и приятно общаться? (Это воспитанный человек)
- Правильно, ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Вежливость с детства начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.
- Вы, ребята, должны с детства стараться всегда быть вежливыми и воспитанными, чтобы и во взрослом возрасте всегда поступать правильно, никого не обижать.
IV. Историческая справка
- До XVI века слово «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Невежливого, невоспитанного человека называют «невежа».
V. Игра «Вежливо – невежливо»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо — невежливо». Если вы считаете, что так поступать вежливо – хлопаете в ладоши два раза, если невежливо – один раз.
1. Поздороваться при встрече -
2. Толкнуть и не извиниться -
3. Помочь подняться человеку, если он упал -
4. Не встать, обращаясь к учителю -
5. Поднять упавшие вещи -
6. Не уступить место в транспорте пожилому человеку -
7. Не заметить недовольство мамы –
VI. Составление «Дерева вежливости»
- Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?
Сейчас мы с вами составим «Дерево вежливости». Вы должны дополнить стихотворные строки, то есть подобрать рифму. Что такое рифма?
(Слайд 4)
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)
- Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)
- воспитанные люди на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)
- Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)
VII. Игра «Комплимент»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Комплимент». Вы должны подарить своему соседу по парте цветок и сказать ему комплимент.
- Что такое комплимент?
(Дети передают по цепочке цветок и говорят комплименты)
VIII. Конкурс «Самый вежливый»
Итак, сейчас мы решим задачи не на сложение, а на правила уважения. Вы должны сказать, как правильно вести в данной ситуации.
1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал ошибки. Какие?
а) Нельзя кричать.
б) Надо, обратившись вежливо к прохожему сказать: «Извините, пожалуйста, а вы не скажите, который час».
2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Кто вежливее, тот и должен уступить.)
3.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру? (Поздороваться.)
4.Ты ел конфету, что сделаешь с фантиком? (Брошу в урну.)
5. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно нужно.)
IX. Памятка «Вежливые советы»
- Я сейчас буду читать вам стихотворения, а вы по очереди будете называть мне вежливые советы.
(Слайд 5)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо!»
(Слайд 6)
Будь доброжелательным,
Скромным и внимательным!
(Слайд 7)
Ты труд другого уважай,
Сам насорил - сам убирай!
(Слайд 8)
Если вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
(Слайд 9)
В одежде будь ты аккуратен:
Избегай и дыр, и пятен!
(Слайд 10)
Если вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки!
(Слайд 11)
Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби!
(Слайд 12)
Если вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старушке.
(Слайд 13)
Пусть же будет вам не лень,
Сказать при встрече: «Добрый, день!»
X. Рефлексия. Подведение итогов занятия
- Ребята, вам понравилась наша экскурсия в Школу вежливости?
- Как нужно произносить «волшебные слова»? (Вежливо, с улыбкой.)
- А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
- Наше путешествие подошло к концу. Мне было приятно с вами общаться. Вы должны помнить, что нужно всегда и везде быть вежливым, помогать людям, совершать добрые поступки. А чтобы вы помнили о нашей сегодняшней беседе, я предлагаю вам спеть песню «Дорогою добра». (Слайд 14)
Песня «Дорогою добра» (Юрий Энтин)
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа вежливых наук, Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1-5 классов
Школа вежливых наук. Цель -Научить детей речевому, познакомить с правилами вежливого общения, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу вежливости"
Внеклассное мероприятие на этическую тему для учащихся 1-2 классов....
Внеклассное занятие «Поведение в школе» 2 класс
Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса может быть проведено в рамках месячника по ОБЖ....
Презентация к внеклассному занятию "Путешествие в Школу вежливости" (2 класс)
Презентация является сопутствующим материалом к внеклассному занятию "Путешествие в Школу вежливости" (2 класс)...
Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Путешествие в школу вежливости»
Конспект внеклассного мероприятия...
Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Вежливости" 1-2 класс
Разработка конспекта внеурочного занятия по организации общения младших школьников в рамках кружка «Азбука общения»....
Презентация к внеурочному занятию "Путешествие в страну Вежливости" 1-2 класс
Разработка презентации внеурочного занятия по организации общения младших школьников в рамках кружка «Азбука общения»....