Классный час "Урок Здоровья"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Классный час для учащихся начальной школы о пользе молока. "Молоко коровье- всем дает здоровье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "УРОК ЗДОРОВЬЯ" | 356.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18 имени А.М. Горького»
города Воткинска
427431 Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Освобождения, д. 5.
тел.: (34145) 5-32-31
Классный час «Урок Здоровья».
Тема урока: «Молоко коровье – всем дает здоровье».
Цель урока: Пропаганда пользы ежедневного употребления молока.
Задачи:
1. Познакомить с составом и полезными свойствами молока, сроками хранения.
2. Формировать знания о правильном питании.
3. Воспитывать чувства заботы о здоровье своем и окружающих.
4. Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья от
поведения вредного для здоровья.
План проведения урока:
1. Актуализация – мотивационно - целевой этап. Введение учащихся в цель и задачи урока.
2. Изучение материала по теме классного часа.
2.1. Ориентировочный этап - вызвать познавательный интерес к проблеме:
-Почему жители царства болеют?
2.2. Поисково- исследовательский этап.
-Как помочь жителям государства?
-Почему молоко белое?
-Можно ли писать молоком?
-Как получается простокваша?
2.3. Практический этап - состав молока, сроки хранения, упаковка для
хранения молока (Tetra Pak)
3. Закрепление и коррекция знаний.
3.1. Знакомство с фирмой «Сарапул- молоко».
3.2. Польза ежедневного употребления молока для школьников.
4. Рефлексивно - оценочный этап -Подведение итогов урока.
Оборудование:
1. Ноутбук
2. Проектор
3. Раздаточный материал для учащихся.
4. Цветные карандаши или фломастеры на каждого ученика.
5. Микроскоп.
6. Пипетка.
7. Кисточки на каждого ученика.
8. Листы белой бумаги.
9. Утюг.
10. Молоко.
11. Простокваша.
12. Коробочка молока «Топтыжка» (Tetra Pak на каждого ученика).
13. Рисунок ведра (0,5 м х 0,5 м).
Методическая характеристика учебного занятия.
Форма урока - классный час.
Контингент - для учащихся 1 класса
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная (словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми), индивидуальная форма обучения (работа с раздаточным материалом, выполнение самостоятельных заданий, опытов, устные ответы).
Планируется использование методов и приёмов:
1. Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками.
2. Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей).
3. Основные приемы динамической паузы (физминутка).
4. Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса и выполнении заданий.
5. Приём «Закончите предложение». Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.
6. Частично- поисковый метод.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Регулятивные | 1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. 2. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. 3. Оценивать свою правильность выполнения задания и выполнение задания одноклассником. | 1. Преобразовывать учебную задачу в познавательную совместно с учителем. 2. Адекватное оценивание себя и одноклассников. 3. Самостоятельное (или с помощью учителя) выполнение учебного действия. |
Познавательные | 1. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. 2. Строить рассуждение или доказательство своей точки зрения по теме урока. | 1. Понимание информации, применение ее на практике. 2. Анализировать и оценивать информацию. |
Коммуникативные | 1.Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. 2. Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. | 1. Высказывать свою точку зрения. 2. Уметь слушать одноклассников. |
Личностные | 1. Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о правильном питании. | Воспроизведение полученных знаний на практике. |
Анализ эффективности предложенной модели
Включение в урок приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным (особенно опытов), создаёт у младших школьников бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.
Используемая литература:
- http://studopedia.ru/11_25422_metodicheskaya-harakteristika-uchebnogo-zanyatiya.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/04/28/palchikovye-gimnastiki-i-fizminutki
- http://querycom.ru/company/1291979
- http://www.tavika.ru/2013/11/milk.html
- В.П.Семенова, О.В. Панова «Национальная программа «Школьное молоко». Для укрепления здоровья наших детей. 2015 год.
- Орлов Владимир «Цветное молоко»
Классный час
«Урок Здоровья».
Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами непростой урок. К нам в гости, из сказок пришла сказочница. А чем занимается Сказочница?
Ответы детей.
Правильно, она рассказывает сказки. (Слайд № 1).
А Вы сказки любите? А какие знаете?
Ответы детей.
Сегодня Сказочница расскажет нам очень интересную сказку. А догадаться о чем будет ее сказка, вы сможете, если отгадаете мою загадку.
Загадка: «Здоровье наше укрепляет,
От всех болезней защищает.
Силу, ловкость Топтыжке дает,
Он никогда не устает.
Будешь прыгать высоко,
Если пьешь ты …
Ответы детей.
Конечно же, это молоко. И сказку мы сегодня послушаем о молоке. Как вы думаете, почему сказка будет о молоке?
Ответы детей.
Молоко очень полезное и сегодня, послушав Сказочницу, вы в этом убедитесь.
Сказочница. В одном тридесятом царстве, тридевятом государстве жил-был народ. Да, непростой народ, а народ, который всегда болел. Все хвори и болезни одолели жителей этого царства.
Грипп, ангина,
ОРЗ, скарлатина.
Худоба, стоматит,
Аллергия и бронхит.
В общем, все на здоровье жаловались. А все почему? Потому, что у них в царстве питались неправильно чипсами да фастфудами, пепси и колой. А про молоко, творог, кефир и масло никто никогда не слыхивал…И решил тогда царь - царства того государь издать указ. (Слайд № 2)
Указ:
«Кто найдет причину наших болезней или поможет в оздоровлении всех жителей государства, тому полцарства отдам».
Как вы думаете, кто может помочь жителям тридесятого царства?
Ответы детей.
Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили на вопрос. Обведите рисунок по точкам.
(Слайд № 3)
Правильно, это корова, которая дает всем полезное и оздоровительное молоко.
И вот и наша корова
Буренка уже готова!
Физминутка.
Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову. Хоть капельку — на донышке. Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков. Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчикуна Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на Масла, простоквашки, каждоеназвание молочного продукта. Молока для кашки Всем дает здоровьеСнова «доят». Молоко коровье. | |
Сказочница. Стал народ тридевятого царства звать корову Буренку к себе жить. А она не соглашается, рогами бодается. Буренка. Никуда я не пойду. Буду кушать лучше траву на лугу. Сказочница. Думали- думали в тридесятом царстве, тридевятом государстве и решили Буренке букет цветов подарить. Соберем все вместе букет Буренке? Сбор пазла «Букет». (Слайд № 4) Аудиозапись (Слад № 5) –по В.Орлову «Цветное молоко» Как-то летом в пол второго Топтыжке встретилась корова, Он задумался всерьез, Постоял и произнес: "Вы цветы жуете летом, Но, однако же, при этом Мне цветного молока Не давали Вы пока". Удивляется корова: "Ну и что же здесь такого? Вам цветное молоко? Это просто и легко! Принесу, даю Вам слово!" - И пошла пастись корова. Может, день, а, может, сутки Ела только незабудки. Ела-ела, ела-ела и сказала: "Плохо дело". Ничего не помогло: Молоко белым-бело. "Да, - корова промычала, - Нужно все начать сначала". И до вечера в овражке Ела желтые ромашки. Ела-ела, ела-ела и сказала: "Плохо дело". Ничего не помогло: Молоко белым-бело. Может, что-то здесь не так, Может, кушать красный мак? Красный мак она поела и сказала: "Плохо дело". Ничего не помогло: Молоко белым-бело. "Ах, - промолвила корова, - Я, наверно, нездорова, Не пойти ли мне к врачу? Я провериться хочу!" Что ты, милая корова, Ты у нас вполне здорова, Никуда ты не ходи, Ты на Топтыжку погляди: Как у нашего Топтыжки Глазки словно незабудки, Золотистые кудряшки, Словно во поле ромашки, Щечки словно маков цвет, Не Топтыжка, а букет! Посмотри на всех, корова Дети, взрослые здоровы, Всем приятно и легко Спасибо вам за молоко!
Царь. Вам полцарства подарю Быть здоровым я хочу! Буренка. Хорошо, я остаюсь Вас я больше не боюсь! Буду вставать я на заре, Чтобы дать молоко детворе. Кто на завтрак пьет молоко, Тот будет бегать далеко! Молоко коровье- Всем дает здоровье! Учитель. Ребята, а Вы любите молоко? Ответы детей. Поднимите руку, кто каждое утро пьет на завтрак молоко. А Вы знаете, что каждое утро одна корова дает людям 10 литров молока- это 40 стаканов молока! Задание(заполни стакан молоком - раскрась его) (Слад № 6)
Ведро стакан Почему Вы раскрасили стакан с молоком белым цветом? Правильно, молоко- белого цвета. Исследовательская часть:
Рассмотрите каплю молока под микроскопом. Что вы увидели? Ответы детей. Мы увидели белые шарики. Это специальный молочный белок. Вывод.Цвет травы и сама трава, равно как и другой корм, не влияет на цвет молока.Трава зеленая оттого, что у нее есть специальная краска, делающая траву зеленой. В организме коровы краска вымывается. За "расцветку" молока отвечает не трава, а специфический молочный белок, который называется казеин.
Напишите на листе бумаги любое слово молоком.Когда надпись высохнет, то он станет практически не виден. Затем прогладим листок с надписью горячим утюгом. (С утюгом работает только учитель. Необходимо напомнить детям про технику безопасности.) Вывод.Это происходит от того, что молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той, при которой горит бумага. Поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага еще останется белой.
Возьмем молоко, которое сутки стояло в теплом месте. Что с ним произошло? Ответы детей. Вывод. За сутки, в теплом месте, молочно-кислые бактерии (которые живут в молоке и приносят только пользу) размножились так, что создали кислую среду, молоко свернулось, и получилась простокваша. Для чего нужна простокваша? -ее можно пить - из нее можно приготовить: тесто для тортов и пирогов, кексы, оладьи. Учитель. Исследования ученых показали, что в молоке очень много полезных свойств, в нем содержится большое количество витаминов и минералов, оно богато кальцием, который необходим всем для укрепления костей, медью и цинком, которые помогают клеткам нашего организма расти, белками, жирами, углеводами и витаминами, которые дают Вашему организму силу, ловкость, энергию и конечно, хорошее настроение. Если ежедневно выпивать по 0,5 л молока, то организм будет получать большой объем нужных ему полезных веществ. Буренка приготовила для вас подарок - каждому коробочку молока, давайте прочитаем состав нашего молока. Чтение состава молока. А сейчас посмотрите на верхнюю часть коробочки. На ней написан срок хранения молока. Свежее молоко хранится от 6 до 10 часов. Если оно постоит дольше, что с ним получится? Ответы детей. Правильно. Молоко скиснет и получится простокваша. Кипяченое молоко хранится до 18 часов, а наше молоко ультрапастеризованное, оно прошло специальную обработку. Молоко быстро нагревают до 137 градусов, выдерживают 2-4 секунды и затем мгновенно охлаждают до комнатной температуры. Вредные микробы уничтожаются, а все целебные свойства молока сохраняются, и срок его хранения увеличивается. Его можно хранить от 6 недель и больше даже при комнатной температуре. Такое молоко хранится в специальной упаковке которая называется «Tetra Pak» (Слайд № 10) Эта упаковка состоит из картона, алюминиевой фольги и полиэтилена. Такая использованная упаковка может пригодиться еще ни один раз людям, из нее можно сделать не только красивые поделки, которые мы с Вами делаем, но и после переработки даже ручки и блокноты. «Tetra Pak» не загрязнет окружающую среду, это не мусор, а вторичный ресурс, пригодный для переработки. А какая фирма производит молоко для школьников Удмуртии? Ответы детей. Правильно! Это фирма называется "МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ "САРАПУЛ-МОЛОКО", которая расположена в нашей с вами Удмуртской Республике, в городе Сарапуле. На ней производят вот такое, как у нас ультрапастеризованное молоко, а также сметану, сливки и другие молочные продукты. А какие еще молочные продукты Вы знаете? Ответы детей. Молодцы, все эти продукты готовит для жителей Республики «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ "САРАПУЛ-МОЛОКО". (Слайд № 11) Всем в школе учиться легко Мы пьем «Сарапул- молоко»! Всем ребятам Удмуртии повезло Они пьют «Сарапул- молоко»! И живется хорошо Все пьют «Сарапул- молоко»! Попробуйте подарок Буренки. Ну, а сейчас поиграем. Ребята, у меня есть мяч. Пока звучит музыка, вы бросаете и передаете его по классу, как музыка остановится, у кого находится в руках мяч, тот говорит какое молоко он только что пил. Я начинаю. Я пила молоко вкусное… Игра.– один ученик (или учитель) пишет эти слова на нарисованном ведре, прикрепленном на доску. И в тридесятом царстве, тридевятом государстве жизнь наладилась народ: и дети, и взрослые каждый день стали каждый день пить молоко. И вот чудо! Все выздоровели! Про болезни забыли и даже стали готовиться к спортивным состязаниям! А все почему? А потому, что от молока Буренки в государство здоровье пришло! Очень оно полезное оказалось! И вам советую, каждый день пить молоко и тогда вы тоже про все болезни забудете и учиться на «отлично» будете. (Слайд № 12) Кто из Вас будет каждый день пить молоко, поднимите руку? Молодцы. А сейчас оцените свою работу на классном часу. Приём «Закончите предложение». Самым интересным для меня было… Теперь бы я хотел еще узнать…. Мне понравилось…. Мне не понравилось… Я научился … Я был бы рад… Я считаю полезным…. Я хотел бы вам сказать… Я буду вспоминать о … Самым веселым было … |
Итог: Классный час наш завершился
И никто не усомнился!
Что полезней молока
Не найдёте вы в века!
(Слайд № 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....
Классный час "Здорово быть здоровым"
Данный классный час проведени в 4 классе...
Классный час "Здоровье - это здорово!"
Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....
Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....
Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"
Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье". Классный час проводится совместно с родителями....