Воспитательный план
методическая разработка (3 класс) на тему

Соколова Екатерина Владиславовна

Воспитательный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Воспитательный план211 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

воспитательной работы

классного руководителя

3- е класса

МОУ «Лицей №26» г.о. Подольск

Власкиной Е.В.

2015– 2016 учебный год

Программа воспитательной работы  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Программа воспитания и социализации обучающихся построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. И направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Данная программа ориентирована на воспитание и социализацию  учащихся 3  класса

 

1.  Состав класса по возрасту: 9 – 10 лет  

2.   Состав класса по полу:

     девочки  -  3

     мальчики – 6

 3.  Учащиеся с ослабленным здоровьем:

Зиновьев Иван

Китаев Сергей

Черданцев Максим

4. .Структура класса, характеристика взаимоотношений

  • -характер отношений  в классе: отношения доброжелательные;
  • -краткая характеристика :   взаимоотношения хорошие, дети отзывчивые, дружелюбно относятся друг к другу;
  • -краткая характеристика лидеров: Савкина Ксения  и Китаев Сергей– ответственные, исполнительные, требовательные  как к себе, так и к другим,  умеют  увлечь  детей играми,  творческими делами;
  • количество и характеристика «отверженных»: таких детей нет

5 .Традиции класса:  

  • Поздравление учащихся класса с Днем Рождения
  • «Скорая помощь» (помощь и поддержка классом тех детей, которые часто и длительно болеют)
  • Олимпийские игры (с привлечением родителей)
  • Праздник юмора (ежегодно 1 апреля) [снижение тревожности учащихся класса, воспитание оптимизма, находчивости]
  • Праздник «Ода книге» (Показать значение  книги в жизни человека, пополнение классной библиотечки)   
  • Операция «Уют»

6 . В классе  предпочитаются следующие виды деятельности: диспуты,   конкурсы, утренники, встречи за «круглым столом»,фестивали, КВН, экскурсии, походы, беседы, тематические классные часы, ролевые игры,   читательские конференции, …

7. Место класса в школе:

  • класс осознаёт себя  единым целым
  • взаимоотношения  класса с другими школьными объединениями  доброжелательные, конфликтов  не бывает.

Основные направления воспитания и социализации обучающихся:

  • Добро и красота в  чувствах, мыслях и поступках;
  • Родина – страна граждан;
  • Мировоззрение личности и солидарности людей;
  • Образование – труд для себя и для других;
  • Здоровье тела и духа;
  • Доброта в отношениях людей: от любви в семье до толерантности в обществе
  • Природа – наш хрупкий дом

Цель и задачи воспитания и социализации личности учащегося

        Воспитание и развитие  функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.

Задачи:

Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках. 

(Развитие духовно-нравственной культуры учащегося)

1. Способствовать усвоению школьником нравственных ценностей (на основе общечеловеческих, российских, национальных представлений о «добре») – через отделение «доброго» от «дурного» в культуре,   общественном и личном опыте; через участие в нравственной, общественно значимой деятельности.

2. Воспитывать нравственное сознание – целенаправленно учить (через создание ситуаций и их осмысление) самостоятельно делать моральный выбор, решать моральные проблемы, выбирая позитивные поступки и действия (в т.ч. речевые) в неоднозначно оцениваемых ситуациях (при столкновении между собой разных правил поведения).

3. Развивать у школьников умение отвечать за нравственные последствия своих поступков (в том числе речевых) перед своей совестью и другими людьми.

        (Развитие эстетической культуры учащегося)

1. Способствовать усвоению ребенком  эстетических ценностей (на основе общечеловеческих, российских, национальных представлений о «красоте») – через отделение «красивого» от «безобразного» в культуре, общественном и личном опыте;

2. Развивать у школьников чувство прекрасного и эстетический вкус – желание и готовность к восприятию и оценке красоты в искусстве, природе, обыденной действительности.

3. Создавать условия для развития творческих способностей школьников в области художественной, духовной, физической культуры, их стремления к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям.

         Родина – страна граждан 

        (Развитие гражданской культуры учащегося.)

1. Создавать условия, помогающие школьникам проявлять себя гражданами России в добрых словах и поступках.

2. Способствовать (прежде всего, не словами, а включением в реальные добрые дела) пробуждению в школьниках внутреннего чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и в бедах.

3. Развивать и укреплять у обучающихся чувство долга и личной ответственности перед людьми своего общества и своей страной за её настоящее и будущее; учить отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны.

         Мировоззрение личности и солидарность людей

         (Развитие культуры самоидентификации учащегося.)

1. Способствовать (не только словами, но и поступками) формированию жизненного оптимизма школьника, осознанию им ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

2. Помогать осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

3. Учить детей (на конкретных примерах) использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

4. Способствовать социальной самоидентификации школьников, освоению основных социальных ролей и форм общения, их норм и правил поведения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация):

– учить выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях  совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат;

– учить не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать, новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса;

– учить критически оценивать и корректировать свое поведение в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами;

– учить участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.);

5. Развивать собственные представления учащихся о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями.

6. Знакомить обучающихся с особенностями различных сфер профессиональной деятельности, особенностями местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности.

7. Формировать у школьников ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения культуры своего народа и мировой культуры.

         Образование – труд для себя и для других.

        (Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащегося.)

1. Вырабатывать у обучающихся мотивацию к учебному труду, развивать познавательную активность через осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности в виде применения на практике полученных знаний и умений.

2. Способствовать (в ходе совместной учебно-познавательной деятельности) развитию у обучающихся стремления к познанию, трудолюбия, целеустремлённости, добросовестности, креативности, ответственности за результат своего труда.

3. Помогать школьникам осознавать свои познавательно- деловые интересы, способности и использовать их для приобретения практического опыта, достижения важных для себя результатов.

        Здоровье тела и духа .

        (Развитие культуры здорового образа жизни учащегося)

1. Знакомить учащихся с нормами здорового и безопасного образа жизни в целях сохранения и укрепления их физического, психологического и социального здоровья.

2. Учить оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

3. Создавать условия для осознанного самостоятельного выбора школьниками стиля поведения, привычек, обеспечивающих безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих:

4. Учить школьников самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

5. Приобщать обучающихся к участию в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, объединения по интересам), в проведении акций и праздников   ( муниципальных, региональных, международных).

        Добро в отношениях людей – от любви в семье до толерантности в обществе.

         (Развитие культуры поведения учащегося )

1. Знакомить учащихся с общепринятыми нормами и правилами поведения в семье, коллективе, обществе (этикет и речевой этикет) с учётом национальных особенностей культуры поведения человека, сложившихся в результате нравственного развития многих поколений.

2. Помогать (в беседах) школьникам осмысливать роль семьи в своей жизни; свою личную ответственность за поддержания мира и любви в семье (не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших; учиться в своей роли ребёнка -перволассника предотвращать и преодолевать семейные конфликты).

3. Создавать условия для формирования у обучающихся необходимых для успешного поведения в обществе личностных качеств (доброжелательность, вежливость, достоинство, уверенность, порядочность, тактичность, терпимость и др.).

4. Создавать условия для осознания подростками необходимости выстраивать толерантное (терпимое, уважительно-доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя (к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции; к разным народам России и мира – их истории, культуре, традициям, религиям

5. Развивать коммуникативно-речевые умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для достойного выражения своих чувств, мыслей и потребностей в различных жизненных ситуациях (в устной и письменной форме), учитывая социальные роли адресата.

6. Обучать корректному и аргументированному отстаиванию собственной точки зрения в конфликтных ситуациях общения.

        Природа – наш хрупкий дом

( Развитие экологической культуры учащегося).

1.Способствовать пониманию школьниками роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности, в необходимости жить в гармонии с природой (экологическое сознание).

2.Учить вырабатывать стратегию собственного поведения, совершения поступков, нацеленных на сохранение природы, бережное отношение к ней.

3.Формировать готовность обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения.

        Результаты воспитания и социализации обучающихся

        Первый уровень

• понимание значимости получаемых знаний, обозначенных в Программе;

• ясное осознание того, что нравственность проявляется в поведении человека и его отношении с окружающими людьми;

• понимание собственной причастности к культуре своего народа, ответственности за судьбу Отечества;

• способность к осмыслению собственной социальной самоидентификации и своей роли в настоящей и будущей общественной деятельности;

• понимание необходимости вести здоровый и безопасный образ

жизни и беречь окружающий мир.

        Второй уровень

• проявлять осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации;

• оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести и с позиции норм морали;

• определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны;

• освоить определённый социальный и культурный опыт и присвоить базовые национальные ценности своего народа;

• оценивать собственное физическое, психологическое и социальное здоровье, избегать вредных привычек и проявлять готовность улучшать экологическое состояние окружающей среды.

        Третий уровень

• действия, которые учитывают запросы времени, собственные интересы и индивидуальные особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и совершенствованию;

• конкретные поступки, предполагающие нравственный выбор согласно голосу совести, моральным законам, этикетным нормам и осуществлять самоанализ собственных поступков и действий (в том числе речевых); потребность реагировать на явления безответственного, асоциального поведения окружающих, оценивать эстетические объекты в искусстве и действительности;

• собственная инициатива и активное участие в различных формах социально-культурной деятельности;

• достаточно устойчивая ориентация на здоровый образ жизни, безопасную жизнедеятельность, социальную самоидентификацию и контроль над собственными действиями.

        

 Результаты воспитательной работы 

            Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранных нами целевых ориентиров и способов их реализации, о чём свидетельствуют положительные изменения в различных сферах.      

 Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Это такие дети, как Китаев с, Зиновьев И, Савкина К.

Проведённое исследование межличностных отношений в классе и уровня сформированности  коллективистских отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения  Вихристюк М, Налимов И, Китаев С., Савкина К, Черданцев

Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы, как посещение музея,  тематические классные часы,  проведение «Дней именинников», тематических праздников.
          Были проведены проектно-исследовательские работы «Моя родословная», «Моя малая Родина», «По страницам Красной книги», «Путешествие по планете». Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка.
Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

Работа над проектами  позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения. 

       Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классных  часов с использованием ИКТ на темы «По героическим тропам», «Равнение на победу» , «Я помню, я горжусь!».

 Зиновьев Иван участвовал в районом  конкурсе прикладного искусство, посвященного 75- летию Победы с поделкой «Танк» и занял 3 место в районе.   Участие принял в этой выставке и Китаев Сергей.          

В воспитательной работе ориентировалась на творчество детей, так как оно есть одновременно и цель, и средство, и критерий эффективности работы классного содружества.

  В начале года в сентябре – октябре проводилась запись детей в кружки по интересам, спортивные секции. Дети моего класса занимались в кружке «Шахматы»,  охотно посещали спортивные кружки и секции  «Физическая подготовка».  

Подобные секции, кружки и соревнования  помогают детям в самовоспитании, самоорганизации, ставить цель, преодолевать трудности,  достигать поставленных задач.  

            Большими помощниками учителю и детям были родители. Они помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, ремонте класса, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
        В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.

4. Нерешённые проблемы:

  • Имеются случаи неуважительного отношения детей  друг к другу.
  • Не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятельности.
  • Трудности с адекватным оцениванием своих возможностей, дети более требовательны к другим, чем к себе.

5. Цели и  задачи   работы в 3 классе:

Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  • Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
  • Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
  • Формирование потребности в творческой деятельности.
  • Развитие художественно-эстетических способностей.
  • Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
  • Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
  • Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
  • Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

 

Характеристика класса

В классе 9 человек. Из них 3 девочек и 6 мальчиков. Все дети очень дружные, сплочённые, организованные. Отличница –Савкина Ксения. На «4» и «5» могут учиться 5 человек :Зиновьев И., Богданов И., Китаев С., Налимов И., Черданцев М.. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Савкина К., Вихристюк м, Налимов И. Эти  ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса.

Многие ребята  посещают кружок «Шахматы», «Занимательная физкультура».

В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание. Это –Чупрун Т. Таня воспитывается в многодетной и малообеспеченной, девочка  учится по программе 8 вида, отца нет. Богданов Иван  в основном живёт с бабушкой, мама употребляет спиртое, живёт с сожителем, часто теряется. Бабушка уделяет внимание воспитанию мальчика, регулярно посещают родительские собрания, платит за питание в школьной столовой. Ребёнок в школу приходит ухоженный. Ваня стал рассеянным, иногда может даже быть злым, может подраться с ребятами , обидеть девочек.

В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.

В основном все ребята проживают в с Новозыряново, двое ребят живут в с. Старокопылово . Ребята активно участвует во всех мероприятиях.

  Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время

Работа с родителями

Председатель родительского комитетета         (ФИО)

                             Наименование совместной работы

             Дата

Зиновьева Людмила Павловна

Члены родительского комитета

Китаева Мария Валерьевна

Савкина Евгения Владимировна

Згеря Людмила  Владимировна

 1.  Подготовка класса к новому учебному году.  

август

2. Озеленение класса.

сентябрь

3.  Родительское собрание на тему «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья детей»

Распределение обязанностей. Выбор председателя РК. Планирование работы на год.

начало сентября

4. Подготовка класса к зиме (Утепление и заклеивание окон)

октябрь

5. Помощь родителей в подготовке детей к конкурсам.

сентябрь - май

6.Родительское собрание на тему  «Воспитание ответственного отношения ребёнка к выполнению домашних заданий. «Как помочь ребёнку выполнять домашнее задание».

 Итоги 1 четверти.  

ноябрь

7.Организация новогодних подарков и проведение праздника.

декабрь

8. Проведение открытых уроков для родителей, желающих посмотреть на успехи своих детей

декабрь

9. Родительское собрание на тему «Взаимоотношение родителей и детей  в семье.  Конвенция о правах ребёнка.   Права и обязанности родителей».

 Подведение итогов второй четверти 

 январь

10.  Совместный досуг «Катание с горки на «ватрушках»

                 февраль  

11. Подготовка и проведение конкурса «А ну-ка, мальчики!» («День защитника Отечества»)

февраль

12. Подготовка и проведение праздника 8 Марта.

февраль-март

13. «Мама, папа, я – спортивная семья»

март

14. Родительское собрание на тему  «Как уберечь детей от беды. Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?»  Подведение итогов третьей четверти

апрель

15. Организация и поездка   в музей в г. Саранск.

  июнь

16.  Родительское собрание на    тему  «Как воспитать настоящего человека» (о духовно - нравственном воспитании школьника). Итоги прошедшего учебного года..                                    

 Организация летнего отдыха детей

май

июнь

Классные родительские собрания

Тема собрания

Дата проведения

1

2

«Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья детей»

Воспитание ответственного отношения ребёнка к выполнению домашних заданий. 

«Садимся за уроки.»

сентябрь

3

« Взаимоотношение родителей и детей  в семье.  

  Конвенция о правах ребёнка.   Права и обязанности родителей».

 

Октябрь

4

 «Как уберечь детей от беды.    Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?»  

ноябрь

5

  «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»

Декабрь

6.

«Как помочь ребёнку стать читателем»

январь

7.

«Мой ребёнок становится трудным»

февраль

8.

март

9.

апрель

10.

Подведение итогов за год. Выбор модуля по ОРКСЭ

Май

Актив класса

ФИ учащегося

Поручение

Черданцев Максим

 командир класса

 Китаев Сергей

 помощник командира

Савкина Ксения,Фишер Владислав

Цветовод

Вихристюк Мария, Чупрун Татьяна

Санитар

 Богданов Иван

Физорг

Зиновьев Иван, Налимов Игорь

Редколлегия

Правила жизни в классном коллективе:

Хотим все знать и все уметь

И везде во всем успеть!

Старших всех мы уважаем

И в труде им помогаем!

Будем вместе мы везде:

В учебе, спорте и в труде!

Всегда мы вместе отдыхаем,

Скуки мы ни в чем не знаем.

Любим петь и танцевать

И культуру соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план

документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план классного руководителя

Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....

Воспитательный план

Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...