Мастер-класс «Изготовление светоотражающего сувенира для мам «Мамочка, будь заметной!»
творческая работа учащихся на тему
С каждым годом в нашем городе Нарьян-Маре (Ненецкий автономный округ) увеличивается количество транспортных средств, не все их владельцы осознают всю ответственность за то, что происходит на дороге. Да и природа нашего округа своеобразна: долгие снежные зимы, гололёд, снегопады, дожди, тёмное время создают дополнительную опасность для всех участников дорожного движения, и особенно для детей.
Одним из средств безопасности на дороге является использование на одежде, сумках, рюкзаках световозвращающих элементов. В последнее время всё большее количество детей используют фликеры, одежду, рюкзаки со световозвращающими элементами, у мужского населения также имеются куртки со светоотражателями, а у женщин данная проблема остаётся очень острой. Дамы не хотят портить свои шубы, пальто, куртки, прикрепляя к ним светоотражатели. Для того чтобы решить женскую проблему использования световозвращающих элементов, мы решили смастерить красивые и стильные сувениры, которые дамы могут прикрепить на сумочку, детскую коляску, шубы, при этом, не испортив свой внешний вид.
Совместно с ребятами мы изготовили около 70 штук сувениров, которые дарили бабушкам в День пожилого человека и мамам к празднику «День матери». Дети видят результат своего труда, гордятся своей нужной работой, т.к. замечательные подарки женщины сразу прикрепляют к своим сумочкам и уже не расстаются с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 534.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Изготовление светоотражающего сувенира для мам
«Мамочка, будь заметной!»
Цель: научить детей изготавливать сувениры – светоотражатели на сумку для мам.
Задачи:
Привлечение участников дорожного движения – детей и родителей - пешеходов к необходимости использования светоотражающих элементов на одежде и аксессуарах.
Закрепление основных правил безопасного поведения при передвижении в тёмное время суток.
Воспитание усидчивости, умения довести начатое дело до конца.
Развитие эстетического вкуса, творчества, фантазии.
Участники: учащиеся 2 класса коррекционной школы-интерната им А.Пырерки.
Материал и инструменты:
Световозвращающая лента.
Бусины разных размеров.
Карабин.
Леска рыболовная.
Иголка для бисера.
Концевик.
Ножницы.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о необходимости использования светоотражателей (по материалам журнала «Путешествие на зелёный свет»).
Экскурсия в тёмное время суток по улицам города.
Просмотр видеоролика «Будь ярким на дороге!».
Викторина по теме.
Ход занятия.
Дети заходят в кабинет, на стуле сидит ведьма Парнэйка (ненецкая Баба Яга), плачет, потирает ушибленную ногу.
Педагог:Здравствуйте, уважаемая бабушка Парнейка! Что с вами случилось? Почему вы плачете?
Парнейка: Захотела я в город слетать, надоело всё время в тундре сидеть! Скукотища! С ветром Хановэем все пакости переделали, все дороги перемели. Да зря, видно и прилетела! Что у вас тут творится: снег, гололёд, темнотища - ничего не видно, какие-то звёздочки по дороге прыгают, нарты без оленей носятся! Один непутёвый чуть меня и не сбил своими нартами.
Педагог: Бабушка Парнейка, это не нарты, а машины. Они опасны, если не соблюдать правила дорожного движения. А зимой и осенью у нас всегда рано темнеет и поздно рассветает, а на дороге то лужи, то гололёд. Надо быть очень осторожным и внимательным. Ребята, расскажите Парнейке, какие опасности угрожают пешеходам в тёмное время суток? (Ответы детей: водитель может не заметить или поздно заметить пешехода, поэтому не сможет принять меры предосторожности, во время затормозить. Фары автомобиля могут ослепить пешехода. В этом случае нужно остановиться и подождать, пока глаза не привыкнут к темноте, пока зрение не восстановится). А что мы используем, чтобы стать ярче и заметнее на дороге? (Ответы детей: светлую одежду, светоотражающие элементы, жилеты)
Парнейка: Нету у нас в тундре никаких светоржающих жилетов. Мы когда похохотать да повеселиться захотим, такие чудеса выдумываем! То дороги заметём, то путника в лес заведём, то такую метель да пургу нашлём – ни зги не видно!
Педагог: Уважаемая Парнейка, это плохо, что вы людям вредите. В тундре водителям очень тяжело, особенно когда метели и плохая видимость. Им помогать нужно! Хочешь, мы тебе подарим сувенир, да не простой, а волшебный. Как только на него свет от фар машин или буранов упадёт, водитель сразу увидит того, у кого этот сувенир и успеет затормозить. Тогда ты спокойно сможешь ходить по нашему городу и переходить проезжую часть на разрешающий сигнал светофора, да и в тундре наш подарок не помешает.
Парнейка: Подаркам я всегда рада! Дарите скорее!
Педагог: Погоди немножко, сначала его смастерить нужно. Сегодня с ребятами мы будем делать вот такие подарки для мам – сувениры-светоотражатели (показываю светоотражатель). Правда, красивый? Наши мамы смогут повесить их на сумочки и станут яркими на дороге. Работать мы будем с иголочками и ножницами, поэтому надо быть аккуратными и осторожными. Самое главное в нашем светоотражателе – это лента, которая отражает свет, когда на неё светят фары автомобиля. А всё остальное – для красоты. Если все готовы, можно начинать.
(Помогаю детям проткнуть иголкой ленточку и закрепить леску на карабине, все остальные этапы дети выполняют самостоятельно. Парнейка, во время работы детей, также оказывает помощь)
Я приготовила отрезки световозвращающей ленточки, простым карандашом на ней нарисовала полоски. Вам нужно аккуратно сделать надрезы по полоскам.
Теперь берём иголочку с леской и протыкаем нашу ленточку с правой (световозвращающей) стороны, протягиваем лесочку, затем обратно.
Нам нужно собрать и закрепить серединку.
Берём концевик и продеваем иголку с леской в дырочку.
Теперь можно нанизывать бусинки в любом порядке и любого цвета. Выберите цвета, которые любит ваша мама.
Нанизываем 8 - 10 бусинок и берём карабин.
Нужно закрепить всё изделие на карабине оставшимся хвостиком лески. Делаем два узелка.
Вставляем иголочку в дырочку бусинки, которая находится около карабина, протягиваем иголку с леской через эту бусинку и следующую. Закрепляем узелком. Затем ещё раз продеваем иголку с леской в следующие две бусинки и опять закрепляем узелком (можно два узелка).
Ещё раз протягиваем иголку с леской через следующие 2-4 бусинки и отрезаем леску под самый край, чтобы кончик не торчал.
Наш подарок для мамы готов!
Педагог: Очень красивые подарки получились! Свой сувенир я подарю нашей гостье – Парнейке. Носить его нужно всегда в тёмное время суток, чтобы все водители вовремя заметили пешехода. Скажите, ребята, а где ещё используются световозвращающие покрытия? (ответы детей: на форме сотрудников ГИБДД, дорожных рабочих, на одежде детей, на дорожных знаках).
Молодцы, ребята! А сейчас, встаньте, отодвиньтесь от стульчиков, слушайте внимательно и повторяйте за мной:
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбаемся)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Парнейка: Вот спасибочки вам! Какая я теперь красивая! Можно и в косу этот светоотражатель заплести и как серёжки носить, а можно и на малицу прикрепить (ненецкая женская одежда) и тучейку (ненецкая сумочка) украсить. Только хочется мне ещё своих друзей порадовать, для них такие подарочки сделать.
Педагог: Ребята, давайте всё, что у нас осталось (бусинки, леску и ленточку) отдадим Парнейке. Зима в тундре долгая, вот и будет Парнейка сувениры полезные делать, и водителям в дороге мешать перестанет!
(Дети убирают рабочие места и отдают коробочку с материалами Парнейке)
Парнейка: До свидания, ребята, полечу к себе в тундру, подарком похвастаюсь и начну скорей следующий сувенир делать! (убегает)
Педагог: Я тоже с вами прощаюсь, занятие закончено. Подарите мамам сувениры и не забудьте рассказать, для чего они нужны. Пусть мамы будут яркими на дороге! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению альтернативной ёлочки "Живи,ёлочка!"
Интегрированное мероприятие по экологии, технологии и окружающему миру , мастер-класс по изготовлению альтернативной ёлочки....
Мастер – класс по изготовлению поделки «Цветочки из помпошек» для 1 класса.
Приготление подарка для мам....
Мастер-класс по изготовлению помпонов.
Мастер-класс по изготовлению помпонов. Пошаговая инструкция поможет детям легко справиться с заданием....
Мастер-класс по созданию новогодних сувениров
Данный мастер-класс предназначен для проведения уроков по технологии, а так же для занятий в кружках ОДОТ....
Мастер-класс по изготовлению поделки
Работа рассчитана для детей 7-12 летНазначение: можно использовать на уроках труда и кружках декоративно-прикладного искусства....
мастер класс по изготовлению картины в технике кандзаси.
Кандзаси (яп., в транскрипции ромадзи — kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши» или«канзаси») — украшения для волос, используемые в ...
Мастер – класс по изготовлению подарка для мамы в рамках совместной образовательной деятельности детей и родителей "Рамочка для мамочки"
Работа по изготовлению рамочки для фотографии проводится в рамках совместной образовательной деятельности родителей и обучающихся накануне 8 марта и будет использована в качестве подарка на праздник и...