классный час
классный час (4 класс) на тему
классный час на тему "Я талантлив"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
![]() | 699.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый классный час на тему « Я талантлив!»
Цель:
1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
2. Побуждать к участию в различных конкурсах, кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
3. Воспитать понимание ценности каждого человека;
4. Уметь слушать друг друга .
- Приветствие.
Здравствуйте ребята.
Тема сегодняшнего классного часа: «Я талантлив». Слайд №1
Ребята из ваших рассказов мы постараемся узнать о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.
- Вступление.
Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.
В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Для того чтобы достичь высот совершенства в любом деле необходимо познать начало, которое может привести к этой высоте.
Что такое талант?
Давайте попытаемся ответить на этот вопрос?
Ответы детей
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.
Я хочу предложить вам игру: «Как ты знаешь себя, и знают ли тебя одноклассники»
На доске записаны фразы, ваша задача выбрать не менее 2 и постараться закончить их. Слайд № 7.
Результат игры: каждый увидел, что он в чем-то неординарен. А тот, кто сомневался, также считается одноклассниками талантливым в той или иной деятельности.
Информация, заложенная в генах, с большей вероятностью предопределяет будущее человека. Т.е. например, ребенок, рожденный в семье музыкантов, имеет больше шансов обладать слухом и голосом, ровно, как и рисовать - в семье художников и т.д., а может, и нет. Опять-таки, все зависит от желания и труда. Человек может развить в себе уже имеющиеся качества и таланты, приобрести новые. Человек определяет свою жизнь, судьбу, будущее.
Назовите людей, которые, по- вашему мнению, являются гениальными или талантливыми.
Выступают дети.
Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми. Возможно, это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим. Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве.
Моцарт с черытех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу. Слайд №3
Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон. Слайд №4
Михаил Васильевич Ломоносов Слайд № 5
Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком. Слайд № 6
Но несравнимо большее число детей, поражавших своей одаренностью, так называемых "вундеркиндов", оказалось в дальнейшем пустоцветами.
Что касается Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо , хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.
III. Школа, страна и мы в ней.
Вопрос: А можно ли воспитать гения или талантливого человека?
Выступают дети
Гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого долго и усердно работать над собой К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки.
Есть ли у вас возможность в вашей школе развивать свои таланты?
Выступают дети. (кружки, внеурочные занятия, спортивные секции, клубы по интересам и т.д.)Слайд №8
Заботится ли правительство РФ о развитии способностей и талантливости у детей?
Выступают дети.
Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным.
А как к своей цели шел Суворов?
Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом;
Но научил себя:
- Переносить усталость и холод;
- Быть настойчивым в достижении целей;
- Быть упорным и непреклонным.
IV. Заключение.
Воспитать себя – это не просто, но возможно
- Надо уметь трудиться;
- Изучать себя;
- Ставить перед собой цели;
- Знать, как себя воспитывать;
- Верить в успех;
Все дети гении…
Вот и подошел к концу наш первый урок. И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа. Те, кого этот классный час натолкнул на мысль усовершенствовать и развивать свои таланты, попрошу нарисовать зеленый смайлик, поместить смайлик в солнечном круге. Те, кто остался равнодушным, и не извлёк пользы для себя, поместите красный смайлик в круг луны. Очень приятно, что наше солнышко улыбается всем приятными улыбками. Спасибо всем. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
талант - природный дар, дарования человека и способность к чему». толковый словарь Даля: «ТАЛАНТ м. – вес и монета у древних греков и у римлян; «Талант является гораздо более ценным, чем деньги, поскольку его нельзя потерять или украсть» Наполеон Хилл
Вольфгангу было 3 года, когда отец начал заниматься с семилетней дочерью музыкой. Младший брат становился рядом и ни на минуту не отходил от нее до конца занятий. Вскоре Леопольд стал учить сына играть на клавесине. Отец был потрясен способностями Вольфганга: мальчик разучивал новые вещи с быстротой, которая редко доступна и зрелому музыканту. 1756-1791
Михаил Иванович Глинка Однажды вечером, находясь в детской, он услышал необычайно нежную, мелодичную музыку. Она его заворожила. Он лег спать, вокруг стало тихо, а музыка все еще звучала в нем. Утром на уроке рисования был рассеян. Учитель поинтересовался, что его так отвлекает? «Музыка, — ответил Глинка. И добавил: Что же делать? Музыка — душа моя».
Первый российский ученый — естествоиспытатель мирового значения, поэт, ставший основоположником современного русского языка, художник, историк, поборник развития отечественной науки и культуры, который до 9 лет был практически неграмотным. Вы без труда назовете его. Михаил Васильевич Ломоносов
«Пушкин как человек и как художник – символ русской духовной жизни» Творчество Пушкина — это стремительное движение, развитие, тесно связанное с его судьбой, с общественно-идеологической и литературной жизнью России в первой трети XIX в. Пушкин не имеет двух биографий - биографии обычной, житейской и биографии писательской. Он являет собой пример единства человека и поэта. Жизнь и поэзия сливались у него в одно целое. Факты жизни становились у Пушкина фактами творчества. В свою очередь, поэзия определяла его судьбу.
В нашем классе самым талантливым является… Часто меня приятно удивлял своими возможностями…… Самая одаренная личность в нашем классе – это… Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… Чаще всего мне будет сниться… Лучше всех в классе поет… Лучше всех танцует… Самым добрым человеком в классе, можно назвать… Лучше всех в классе рисует
В каждом человеке природой заложены потенциальные возможности к творческой деятельности, которые необходимо развивать. Школа – отличное место для того, чтобы учиться, развивать свои способности и таланты.
В каждом человеке природой заложены потенциальные возможности к творческой деятельности, которые необходимо развивать. Школа – отличное место для того, чтобы учиться, развивать свои способности и таланты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...