Беседа по теме "Планета - наш дом"
классный час (4 класс) на тему

  • Конспект и презентация беседы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Планета – наш дом»

Цели:

- бережное отношение и любовь к родной природе;

-формировать нравственный аспект защиты экологии.

Задачи:

-повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать

речь, внимание, наблюдательность, воспитать сознательное и бережное

отношение к природе.

Оборудование

Конверт с письмом, листы и фломастеры на 4 группы, компьютер,

мультимедиа, презентация.

Ход беседы:         

(На экране появляется видео: земля, болота, растения, птицы, животные.)

Учитель. (1 слайд)

Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу –

от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

     « Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной.

Человек  – это самое развитое существо в мире. Ему  подвластны все мои ресурсы, но он в последнее  время перестал  задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных,

чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,я  понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает. Помните, что  брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей.

С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

     Ваша …(Природа)»

Учитель. Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили.

Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло

на  отгадку? (2 слайд)

О чем из прочитанного вам было известно? ( Детские ответы.)

О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она

могла бы еще пожаловаться? ( Детские ответы.) Ребята, я неслучайно выбрала  темой нашей беседы ПРИРОДУ,  (ПОЧЕМУ?????) потому что 2017 год в нашей стране ГОД ЭКОЛОГИИ

                  Игра  «Если вдруг…» (3 слайд)

Учитель. Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной  в игру «Если вдруг…». Вы должны продолжить мои предложения.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4)Уберут из дворов мусорные  баки…

Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь

к нам, просит вас о разумном с ней обращении..

 Конкурс «Спасем нашу Землю вместе» (4 слайд)

Каждая команда должна нарисовать за отведенное время (5 мин.) экологический плакат. Участникам раздаются фломастеры и бумага.

                        Загадки

И топчу ее

И режу ее-

Она не серчает,

Добром отвечает. (Земля)

-------------

Если невидимка:

В дом  не просится,

А прежде людей бежит,

Торопится. (Воздух)  

-----------

Бродит одиноко

Огненное  око

Всюду, где бывает. ( Солнце)

---------

Дом со всех сторон открыт.    

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

---------

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?  (Вода)    

Учитель. Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора?

Какие выводы сделали? (5 слайд)

Зависит многое от нас,

Какой планета будет.

И в этот день и в этот час

Спасите её люди!

               (На экране видео)

 Рефлексия

- Я думаю, что после нашей сегодняшней беседы у каждого из вас в душе зажглась звёздочка. А как  ярко она горит, мы сейчас посмотрим.

Таблица выполнена на плакате, её вывешивают на доску.

Остался равнодушен

Понравилось

Было не интересно

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

04.05.17

Слайд 2

04.05.17

Слайд 4

Планета – наш дом

Слайд 5

Игра «Если вдруг…» 1)На городских пляжах перестанут убирать территорию … 2) Вырубят все леса на земле … 3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются… 4)Уберут из дворов мусорные баки…

Слайд 6

Конкурс «Спасем нашу Землю вместе» Каждая команда должна нарисовать за отведенное время экологический плакат.

Слайд 7

Зависит многое от нас, Какой планета будет. И в этот день и в этот час Спасите её люди!

Слайд 8

04.05.17

Слайд 9

04.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....

Беседа по ПДД для 1 класса

Данная разработка поможет провести беседу по правилпм дорожного движения в 1 классе....

Беседа с родителями на тему: "Здоровье ребенка - хорошая осанка".

В данной разработке содержатся материалы для беседы на родительском собрании о воспитании правильной осанки у первоклассников (презентация и буклет страницы 1 и 2)....

Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.

Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир". Беседа "Беседа "Богатство мирового океана".

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир".Беседа "Беседа "Богатство мирового океана"....