Беседа и Викторина ко дню правовых знаний
методическая разработка (1 класс) по теме
Цель:Познакомить обучающихся со сферой права на примере Конституции РФ.• Обосновать важность соблюдения законов. Выявить знания детей об их правах и свободах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа и Викторина ко Дню правовых знаний. | 38.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в День правовых знаний
Цель:
Познакомить обучающихся со сферой права на примере Конституции РФ.
Задачи: •
Провести беседу о правах и свободах , о законах, рассказать о Конституции, как о главном документе РФ.
- Обосновать важность соблюдения законов.
- Выявить знания детей об их правах и свободах
Познакомить с конституцией.
Уважаемые ребята, граждане Российской Федераций, сегодня 6 октября, в этот день каждый год отмечается День правовых знаний. Поздравляю вас, ребята.
Часть сегодняшнего занятия мы уделим важной теме законов и прав.
Правовые знания, знания в сфере права, что же это за сфера? И какие ваши знания
можно отнести к ней, как вы считаете? /возм. ответы: знания о законах; о наших правах- что можно делать, а что нельзя/.
Совершенно верно, знания о законах и о том, что можно, а что запрещено. Все мы живем в одной стране и являемся согражданами, единым народом огромной страны. И все мы живем по одним законам каждый день, в любом городе, деревне, поселке. Благодаря тому, что мы соблюдаем законы, наша страна процветает и развивается.
Как вы считаете, в каждой стране есть законы? /возм. ответы: да; в каждой; не знаю/.
Конечно, законы есть в каждой стране, у всех народов. Люди ведь живут сообществами: так ^веселее, безопасней, интересней, чем по одному. И вот в процессе о ъединения людей в такие сообщества сразу возникают законы. Так было на заре цивилизации, так обстоят дела сейчас, так будет всегда.
И вы, ребята, уже имеете некоторые знания. Например, вы знаете, что имеете право на бесплатное образование, на медицинскую помощь, а вот голосовать пока не можете т.к. являетесь несовершеннолетними. Вы это слышали от родителей или где-то читали’ /возм. ответы: от родителей; в школе; по телевизору/.
А кто знает откуда родители, телеведущие и учителя берут эту информацию? /возм. ответы: из законов; из книг; не знаю/.
Все мы, взрослые, руководствуемся законодательными актами Российской Федерации и самый главный такой документ называется Конституция Российской Федерации. И я, глядя на вас, вижу, что вы уже достаточно взрослые и умные, чтобы с ней познакомиться и читать о своих правах в первоисточнике. Конституция РФ - верховный законодательный акт, который является основой для всех законов. Любой закон
базируется на Конституции. И наша с вами жизнь с ней неразрывно связана. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей государственное устройство, образование органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года, теперь это праздник - День Конституции.
День правовых знаний в ЦДЮТТ ВИКТОРИНА
- В «Сказке о мёртвой царевне» А. С. Пушкина есть такие строчки:
Свесть Царевну в глушь лесную,
И, связав её , живую,
Под сосной оставить там На съедение волкам!
В чём провинилась Царевна, кто и за какие поступки может так жестоко наказывать ребёнка?
Ответ: Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребёнка.
- Вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть слова:
«В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили И пустили в окиян - .
Так велел де царь Салтан.»
Какое право было нарушено?
Ответ. Главное право каждого человека — право на жизнь. И маленький человек, ребёнок, тоже имеет право на жизнь.
j. Кто в сказке Г. X. Андерсена «Голый король» не побоялся сказать королю правду?
Имел ли он на это право?
Ответ: Ребёнок имеет право на своё собственное мнение.
- «Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а то я её выломаю!» - «Дом поросёнка — это его крепость», - сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. Какое право было нарушено Волком?
Ответ: Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.
- Эту сказку Андерсен писал, вспоминая своё детство. Вот и этого гадкого утёнка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще — чужим, щипали, били, гнали отовсюду.
Какое право было нарушено?
Ответ: Ребёнок не обязан быть, «как все».
- «Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во дворце появилась злая ведьма.
- Вы не пригласили меня на крестины! — сказала она королю и королеве. - Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.
Бессовестная злая колдунья наказала младенца за провинность родителей. Какое право она нарушила?
Ответ. Ребёнок не отвечает за провинность родителей, что бы они не совершили.
- В какой сказке нарушено право на развлечения и отдых?
Ответ: «Золушка».
- Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик»?
Ответ: Правом на бесплатное образование.
Педагог: Почему так важно учиться? Что может дать вам хорошее образование?
(Ребята высказывают своё мнение.)
Педагог: Какие поговорки о знаниях вы знаете?
(Ребята называют.)
Педагог предлагает послушать мудрые пословицы разных народов. Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает. (Русская пословица) Сперва аз да буки, а потом науки. (Русская пословица)
Звезды явятся - небо украсят, знания появятся - ум украсят. (Монгольская пословица)
Диплом имеет, а дела не разумеет. (Русская пословица)
По ученику и об учителе судят. (Русская пословица)
В науку нет коротких путей. (Японская пословица)
Учи других и сам научишься. (Русская пословица)
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (Русская пословица)
Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (Казахская пословица)
Человек неученый - что топор неточёный. (Русская пословица)
Повторенье - мать ученья. (Русская пословица)
Не выучит школа, выучит охота. (Русская пословица)
Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (Персидская пословица)
Кто хочет много знать, тому надо мало спать. (Русская пословица)
Спросить - минутный стыд, не спросить - стыд на всю жизнь. (Японская пословица)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок правовых знаний
Материалы для урока правовых знаний. Все о конвенции о правах ребенка. Очень подробно....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ" пУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ"
«Путешествие в страну правовых знаний»Цель игры:знакомство детей с Конвенцией ООН «О правах ребенка», формирование представления об основных правах человека.Оборудование:компьютер и мультимедийная уст...
Отчёт о неделе правовых знаний
Фото, иллюстрирующие мероприятия, проводимые в 1 - а классе на Неделе правовых знаний....
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.
Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....