Рабочая программа Внеурочная деятельность
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа кружка " Я-гражданин России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp._ya-grazhdanin_rossii._1_a_klass._2016-2017.doc | 45.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная образовательная школа № 52»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании методического Заместитель директора по Директор МАОУ ООШ№52
объединения учителей УВР__________________ ____________
начальных классов Мустакимова С.Ч. Манкаева А.З.
Протокол №6 от «22» августа 2016г Протокол № от «23» августа 2016 г
от «30»мая 2016г
Руководитель МО
_________________
Кадырова О.И.
Рабочая программа
кружка «Я - гражданин России»
для 1а класса
1 час в неделю (всего33 часа)
Составитель:
учитель начальных классов
МАОУ ООШ№52
Ниязова А.С.
2016 – 2017 учебный год
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре.
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.
Предметные результаты:
– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
– знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
Предполагаемый результат деятельности:
1 год:
- сформированы представления о семье, членах семьи; коллективе, членах коллектива, правилах общения в коллективе; о профессиях людей, своих родителей; о Родине, малой Родине;
- получат возможность осознать свою значимость в семье, в коллективе, проявить чувство уважения к членам своей семьи, коллектива;
- получат возможность участвовать в КТД; участвовать в проектной деятельности;
- узнают о профессиях людей, своих родителей; о том, что дети берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье
2.Содержание программы курса внеурочной деятельности
Моя семья» (5 ч). Я и моя семья. Очень я люблю маму милую мою (понятие «семья», семейные традиции и праздники, осознание самого себя внутри семьи, отношение к себе членов семьи, обязанности членов семьи).
Задачи:
• формирование представления о семье, членах семьи, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами;
• формирование уважения ко всем членам семьи;• воспитание семьянина, любящего своих родителей.
«Я – человек» (14 ч). Жил-был я. Я и моё имя. Мир моих увлечений. Все работы хороши, выбирай на вкус. Край, в котором я живу. Мой город.
Задачи:
• формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, стремления к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
• формирование представления о профессиях взрослых;
• расширение представления о значении имени для человека;
• общее знакомство с понятием «Малая Родина», природой своего края, растительным миром ЯНАО, городом, где живём;
• формирование умений строить высказывания о своих увлечениях;
• воспитание уважения к людям разных профессий, интереса к истории своего края;
«Я и Отечество» (10 ч). Наша Родина-Россия. Наши защитники. Этот День Победы!
Задачи:
• знакомство с понятиями «Родина», «столица» нашей Родины, «символы» России;
• развитие творческих способностей учащихся;
• знакомство с историей праздников «День защитника Отечества» и «День Победы»;
• воспитание интереса к прошлому и настоящему своего Отечества.
«Я и природа» (4ч). Почему год круглый? Загадки о временах года и явлениях природы. Экскурсия. Информационный проект.
Задачи:
• знакомство с временами года;
• развитие наблюдательности, логического мышления;
• формирование умений строить высказывания по результатам наблюдения;
• воспитание уважения чувства коллективизма.
Формы работы: семейные праздники, игры, соревнования, беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, анкетирование, часы общения.
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | тема | Вид деятельности |
1-3 | Я и моя семья. | разгадывает ребус «7Я», узнает понятие «Семья», рисует на тему: «Моя семья»; знает домашние обязанности, семейные традиции и праздники, рисует дом для всей семьи; сюжетно-ролевая игра «Семья» |
4-5 | Очень я люблю маму милую мою. | рисует портрет мамы, читает стихи, поет песни о маме; изготавливает подарок маме; игровое развлечение «Вместе с мамой». |
6-8 | Жил – был Я. | самопредставление, играет в игру «Давайте знакомиться, рисует «Пьедестал» Беседует «Для чего человеку имя?», играет «Полное и неполное имя», этюд «Назови ласково»; рисует «Мой лучший друг». |
9 | Мир моих увлечений. | Круговая беседа – представляет «Я и мои таланты» |
10 | Акция «Школьный двор». | Совместное мероприятие с родителями: садит деревья, убирает школьную территорию) |
11-12 | Все работы хороши – выбирай на вкус. | Отгадывает загадки о профессиях; рисует «Кем я буду, когда вырасту». |
13-16 | Край, в котором я живу. | рассматривает картины о природе родного края фотовыставка «Тюмень»; викторина «Что в родном краю растёт?»; экскурсия в Музей «Городская Дума». |
17-19 | Мой город. | экскурсия «С чего начинается Родина»; посещает выставки в Музее «Моя малая Родина»; рисует «Мое село»; играет в ролевую игру «Магазин сувениров» |
20 23 | Наша Родина – Россия. | рассматривает репродукции картин о родной природе, читает стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина?»; Москва – главный город нашей Родины, пословицы о Родине; рассказ о Л. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира П. выявляет особенности (качества, признаки) разных объектов. Выполняет творческую работу Российский флаг, раскрашивает нарисованный флаг; поет русские народные песни, частушки, колядки; рисует на тему «Моя Родина» |
24-25 | Наши защитники | Учит песни и стихи об армии; спортивное развлечение «Вместе с папой»; |
26-29 | Этот День Победы! | Изготавливает праздничные открытки; конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»; экскурсия к Вечному огню совместно с родителями; оформление стенда |
30 | Почему год круглый? | Рисует сказочное представление о временах года |
31 | Загадки о временах года и явлениях природы. | Знает времена года и явления природы |
32 | Информационный проект «Не проходите мимо!» | собирает информацию для индивидуальных проектов |
33 | Экскурсия в природу! | совместно с родителями наблюдает, играет подвижные игры. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАОУ ООШ № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ)
Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Я - гражданин России»
Класс: 1а
Учитель: Ниязова Асия Сафиулловна
Количество часов:
Всего 33 ч. в год;
в неделю 1 ч.
Учебный год: 2016-2017
№ урока | Раздел программы | Кол-во часов | Тема урока | Формирование универсальных учебных действий Л. – личностные М. – метапредметные П. – предметные | Дата по плану | Дата по факту |
1 | «Кто Я? Какие мы?» (4 ч) | 1 | Кто я? Мы такие разные по внешности. | Л.- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, М.- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; П.- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; | 6.09 | |
2 | 1 | Кто я? Мы такие разные по характеру. | 13.09 | |||
3 | 1 | Кто я? Разные способности разных людей. | 20.09 | |||
4 | 1 | Мы такие разные! Общие права для всех. | 27.09 | |||
5-6 | «Мы такие разные» (2 ч), | 2 | «Вот какой я!». «Мы все равны». | 4.10 11.10 | ||
7 | «0 человеческом счастье...» (6 ч) | 1 | Из чего складывается счастье? (Право на семью на достойный уровень жизни, мед. обслуживание) | Л. - осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; М. - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; - освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.). П.- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения. | 18.10 | |
8 | 1 | Из чего складывается счастье? (Право на отдых, развлечения, образование, труд и др.) | 25.10 | |||
9 | 1 | Счастье в семье. Забота о детях и детей о родителях. | 8.11 | |||
10 | 1 | Образование. Любимая профессия. | 15.11 | |||
11 | 1 | Отдых, развлечения (соблюдение правил безопасности). | 22.11 | |||
12 | 1 | Соблюдение прав других. Как проявить уважение к другому человеку. | 29.11 | |||
13 | «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» (5 ч) | 1 | Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Анализ и обсуждение литературных произведений. | Л. - способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. М. -способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; - способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей. П.- Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; | 6.12 | |
14 | 1 | Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Анализ и обсуждение литературных произведений. Инсценировка. | 13.12 | |||
15 | 1 | Обсуждение поступков, соответствующих понятиям «хорошо» и «плохо». Инсценировка народных сказок. | 20.12 | |||
16 | 1 | Обсуждение поступков, соответствующих понятиям «хорошо» и «плохо». Инсценировка народных сказок. | 27.12 | |||
17 | 1 | Обсуждение поступков, соответствующих понятиям «хорошо» и «плохо». Инсценировка народных сказок. | 17.01 | |||
18 | «А нужны ли правила?» (6 ч) | 1 | Что такое правила? Необходимость соблюдения определенных правил в поведении, деятельности. Правила дорожного движения. | Л. - способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. М. - совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других). П. - владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме; - овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения. | 24.01 | |
19 | 1 | Что такое правила? Необходимость соблюдения определенных правил в поведении, деятельности. Правила противопожарной безопасности. | 31.01 | |||
20 | 1 | Что такое правила? Необходимость соблюдения определенных правил в поведении, деятельности. Правила взаимоотношений между людьми. | 7.02 | |||
21 | 1 | Что такое правила? Необходимость соблюдения определенных правил в поведении, деятельности. Правила взаимоотношений между людьми. | 14.02 | |||
22 | 1 | Что такое правила? Обсуждение правил поведения в школе с точки зрения права. | 7.03 | |||
23 | 1 | Что такое правила? Необходимость соблюдения определенных правил в поведении, деятельности. Обсуждение правил поведения в общественных местах с точки зрения права. | 14.03 | |||
24 | «Царство Закон» (4 ч) | 1 | Раскрытие понятия «закон». Выработка собственных прав человека и собственных обязанностей. Права и обязанности школьника. | Л. - осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, М. -способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; П. - Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека,религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. | 21.03 | |
25 | 1 | Выработка собственных прав человека и собственных обязанностей. Мои права и обязанности в семье. | 4.04 | |||
26 | 1 | Выработка собственных прав человека и собственных обязанностей. Мои права как ребенка. | 11.04 | |||
27 | 1 | Выработка собственных прав человека и собственных обязанностей. Я – гражданин. | 18.04 | |||
28 | «Закон Для нас. Что мы знаем о правах человека?» (4 ч)
| 1 | Первичное знакомство с понятиями «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка». Кто пишет законы. | Л. -уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; - уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей. М. - совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других). П.- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования | 25.04 | |
29 | 1 | Первичное знакомство с понятиями «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка». Для чего пишут законы. | 2.05 | |||
30 | 1 | Первичное знакомство с понятиями «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка». Где хранится закон? Викторина «Что мы знаем о своих правах?» | 2.05 | |||
31 | Что мы знаем о правах человека? (3 ч) | Культура поведения. | Л. - осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, М. -способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; П. - Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека,религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. | 16.05 | ||
32 | Викторина по правам человека. | 23.05 | ||||
33 | Занятие-игра «Что мы знаем о правах человека» с приглашением родителей. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
Рабочая программа деятельности классного коллектива воспитанников 14-16 лет
Программа работы классного руководителя с учащимися 9 класса по направлениям программы "Содружество", принятой в школе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа - наш дом. Калейдоскоп проектов". (Проектная деятельность)
Конечно, как и у всех рабочих программ, данная программа имеет свои серьезные цели. В данной аннотации я хотела бы раскрыть цель, которую мы ставим перед детьми. "Посмотрите н...
Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.
Программа " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени. Программа проектной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....