Рабочая программа Внеурочная деятельность
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа кружка " Умники и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp._umniki_i_umnitsy._1a_kl._2016-2017.doc | 46.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная образовательная школа № 52»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании методического Заместитель директора по Директор МАОУ ООШ№52
объединения учителей УВР__________________ ____________
начальных классов Мустакимова С.Ч. Манкаева А.З.
Протокол №6 от «22» августа 2016г Протокол №
от «30»мая 2016г от «23» августа 2016 г
Руководитель МО
_________________
Кадырова О.И.
Рабочая программа
кружка «Умники и умницы»
для 1а класса
1 час в неделю (всего33 часа)
Составитель:
учитель начальных классов
МАОУ ООШ№52
Ниязова А.С.
2016 – 2017 учебный год
1. Результаты
освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и
задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Тема, тип урока, форма проведения | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок). | Различает главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивает предметы. Выделяет закономерности, завершает схемы. Анализирует ситуацию, устанавливает причинно-следственные связи. Называет предметы по описанию. Демонстрирует способность переключать, распределять внимание Объясняет значение слов и выражений. Составляет загадки, небольшие рассказы, сочиняет сказки. Различает предметы по цвету, форме, размеру. Описывает то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составляет и преобразовывает фигуры. Объясняет значение слов и выражений. Различает предметы по цвету, форме, размеру.
Описывает то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрирует целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определяет на глаз размеры предмета. Демонстрирует чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объясняет смысл крылатых и метафорических выражений. |
2 3 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |
4 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |
6 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |
7-8 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |
9 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |
10 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |
11 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |
12 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |
13-14 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |
15-16 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |
17 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |
18 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |
19 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |
20 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Определяет главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объясняет закономерности.
Выделяет черты сходства и различия Описывает признаки геометрических фигур. Находит и выделяет признаки разных предметов. Узнает предметы по их признакам. Дает описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Ориентируется в пространстве листа. Составляет загадки, небольшие рассказы, сочиняет сказки. Дает несложные определения понятиям. Определяет на глаз размеры предмета. Демонстрирует чувство времени, веса, расположенности в пространстве Излагает свои мысли ясно и последовательно. |
21 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |
22 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |
23 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |
24 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |
25 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |
26 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |
27 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |
28 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |
29 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |
30 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |
31 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей. | |
32 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | |
33 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАОУ ООШ № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ)
Календарно-тематическое планирование кружка «Умники и умницы»
Класс: 1а
Учитель: Ниязова Асия Сафиулловна
Количество часов:
Всего 33 ч. в год;
в неделю 1 ч.
Учебный год: 2016-2017
№ | Кол-во часов | Тема | Формирование универсальных учебных действий Л. – личностные Р. – регулятивные П. – познавательные К. - коммуникативные | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок). | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | 7.09 | |
2 3 | 2 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). К. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | 14.09 | |
4 | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). К. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | 21.09 | |
5 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Л. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | 28.09 | |
6 | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). К. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | 5.10 | |
7 8 | 2 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | 12.10 19.10 | |
9 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя Л. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | 26.10 | |
10 | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Р. Проговаривать последовательность действий. П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). К. Слушать и понимать речь других. | 9.11 | |
11 | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Р. Проговаривать последовательность действий П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. К. Слушать и понимать речь других. | 16.11 | |
12 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Р. Проговаривать последовательность действий П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. К. Слушать и понимать речь других. | 23.11 | |
13 14 | 2 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
| Р. Проговаривать последовательность действий Л. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. К. Слушать и понимать речь других. | 30.11 7.12 | |
15 16 | 2 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Р. Проговаривать последовательность действий П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. К. Слушать и понимать речь других. | 14.12 21.12 | |
17 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Р. Проговаривать последовательность действий П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. К. Слушать и понимать речь других. | 28.12 | |
18 | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Р. Проговаривать последовательность действий П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. К. Слушать и понимать речь других. | 18.01 | |
19 | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Р. Проговаривать последовательность действий Л. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. К. Слушать и понимать речь других. | 25.01 | |
20 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Р. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Читать и пересказывать текст. | 1. 02 | |
21 | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Р. Учиться работать по предложенному учителем плану. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Читать и пересказывать текст. | 8.02 | |
22 | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Р. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Читать и пересказывать текст. | 15.02 | |
23 | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
| Л. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Р. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Читать и пересказывать текст. | 1.03 | |
24 | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Р. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Читать и пересказывать текст. | 15.03 | |
25 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Р. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Читать и пересказывать текст. | 22.03 | |
26 | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Р. Учиться работать по предложенному учителем плану. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Читать и пересказывать текст. | 5.04 | |
27 | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Л. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Р. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Читать и пересказывать текст. | 12.04 | |
28 | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Р. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Читать и пересказывать текст. | 19.04 | |
29 | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 26.04 | |
30 | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 3.05 | |
31 | 1 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей. | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 10.05 | |
32 | 2 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 17.05 | |
33 | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | Л. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П. находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
Рабочая программа деятельности классного коллектива воспитанников 14-16 лет
Программа работы классного руководителя с учащимися 9 класса по направлениям программы "Содружество", принятой в школе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа - наш дом. Калейдоскоп проектов". (Проектная деятельность)
Конечно, как и у всех рабочих программ, данная программа имеет свои серьезные цели. В данной аннотации я хотела бы раскрыть цель, которую мы ставим перед детьми. "Посмотрите н...
Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.
Программа " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени. Программа проектной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....