Рабочая программа Внеурочная деятельность
рабочая программа (1 класс) на тему

Ниязова Асия Сафиулловна

Рабочая программа  кружка " Ключ иЗаря"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_vneurochke_1416739873.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная образовательная школа № 52»

«Рассмотрено»        «Согласовано»                      «Утверждаю»

на заседании методического      Заместитель директора по        Директор МАОУ ООШ№52

объединения учителей               УВР__________________           ____________

начальных классов                     Мустакимова С.Ч.                          Манкаева А.З.

Протокол №6                               от «22» августа 2016г                     Протокол №            

от «30»мая  2016г                                                                       от «23» августа 2016 г

Руководитель МО

_________________

Кадырова О.И.

Рабочая программа по внеурочной деятельности научного клуба «Ключ и Заря»

для 1а класса

1 час в неделю (всего33 часа)

                                                      Составитель:

                                                                        учитель начальных классов

                                                   МАОУ  ООШ№52

                                                 Ниязова А.С.

                                                    2016 – 2017 учебный год

1. Результаты освоения  курса  внеурочной деятельности

В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; экологическая культура:

ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; гражданская идентичность в форме осознания «я» как гражданина россии, чувства сопричастности

и гордости за свою родину, народ и историю; сознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей

этнической принадлежности; гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная

отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы,

необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно

воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть

возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно использовать речь для планирования и регуляции

своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования,

выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); обработка информации (определение основной и второстепенной информации); передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждения; обобщение; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся: писать письма в процессе предметной переписки

с научным клубом «Ключ и Заря» и освоят жанр письма; свободно работать с текстом; свободно работать с разными источника-

ми информации; устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.

Обучающиеся получат возможность научиться: понимать разные основания для оценки (жанровой, этической, эстетической) одного и того же текста; понимать прозаические и поэтические тексты, посвященные формированию базовых нравственно-этических ценностей.

Личностными результатами группового занятия  научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»  во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;
  • осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;
  • оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;
  • анализировать тактичность речевого поведения в семье;
  • объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Метапредметными результатами является формирование следующих учебных действий:

  • формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);
  • пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;
  • отличать подробный пересказ от краткого;
  • знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;
  • пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;
  • пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;
  • реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;
  • при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;
  • делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

  • характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;
  • определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;
  • планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;
  • осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;
  • уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;
  • оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;
  • анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;
  • продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;
  • определять тему, основную мысль несложного текста;
  • определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);
  • подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);
  • анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;
  • разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;
  • сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;
  • давать оценку невежливому речевому поведению.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

 

Готовимся стать членами клуба «Ключ и Заря» (33ч)

Тема 1.».

Аудиторное (1 час) Знакомство с жителями Волшебного Леса: Кронтик — белый барсучок, Елиса — его подружка, дети Маша и Миша, собираются идти в школу, Мумука — маленькая коровка, которая хочет научиться читать, Волли Волкович — учитель в Волшебном Лесу.

Тема 2.

Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выявление уровня сформированности у учащихся фонематического слуха: умение выделить звук в слове, произнести последовательно все звуки в слове, сосчитать их количество.

Тема 3.

Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 3–10).

Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Путешествие в Волшебный Лес. Знакомство

с Музейным Домом. Что такое репродукция? Знакомство с волшебными инструментами для рассматривания картины: Зоркое

Око (рамка с круглым окошечком), Высокое и широкое Волшебное Окно (рамка с прямоугольным окошечком).

Тема 4.

 Так много птиц в одном месте! Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.10–18). Аудиторное (4 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Работа в Музейном Доме. Работа с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама», Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами». Прочтение названия птиц по слогам, с ударением. Звукоподражание.

Тема 5.

Ну и зачем нам речь? Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.18–23). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия  практиче-

ское занятие, игра. Речь письменная и устная. Звуки речи. Работа с картиной Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».

Тема 6.

Все должны спастись! Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 24–29). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Помоги животным. Звукоподражание. Составление рассказа «Как я помог животному». Программы по учебным предметам

Тема 7.

Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 29–41).

Аудиторное (4 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Работа в Музейном Доме. Работа с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама». Чтение слов по слогам. Звукоподражание.

Тема 8.

Друзья учат Кронтика различать звуки. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 42–48). Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Для чего нужны звуки. Интонирование звуков в определенном порядке. Количество звуков в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».

Тема 9.

 Кронтика тренируют Лягушка и Ворона. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 49–55). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Первый звук в слове. Работа в Музейном Доме. Рассматривание картины Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».

Тема 10.

КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ-кухней. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 56–67). Аудиторное (1ч). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Читающая дама в интерьере», А. Хенрик-Хансен.

Тема 11.

 Почему желтый жучок ищет жабу? Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.68–79). Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Слово, слог. Чтение слов по слогам. Звукоподражание. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветочной корзиной», Балтазар ван дер Аст; «Натюрморт с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой», И. Соро.

Тема 12.

Елиса пришла! Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 80–84). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практиче-

ское занятие, игра. Выделение звуков в слове. Последний звук. План и программы внеурочной деятельности в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветами и фруктами», Балтазар ван дер Аст.

Тема 13.

Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей! Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 85–89). Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Фруктовоцветочный картуш с фужером», Ян Давидс де Хейм; «Цветочный натюрморт» А. Босхарт Старший.

Тема 14.

Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 90–95). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картинами «Гуси, пролетающие над бухтой», «Зимородок и ирисы», У. Хиросиге.

Тема 15.

Кронтик и Елиса соревнуются. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 96–100). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Путешествующие при луне», У. Хиросиге.

Тема 16.

Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса? Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.101–104). Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Ставрида и креветки», У. Хиросиге.

Тема 17.

Кронтик выбирает картину, где всех по двое. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.105–109). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Зимний вид склада лесоматериалов», У. Хиросиге. Программы по учебным предметам

Тема 18.

Кто же победит: Кронтик или Елиса? Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.110–115). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Гора Фудзи со стороны залива», У. Хиросиге.

Тема 19.

 Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря». Учебник русского языка (1 класс, с. 90–94), тетрадь для самостоятельной работы по литературному чтению (1 класс, с. 45–48). Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — конкурс.

Выполнение заданий для будущих членов клуба «Ключ и Заря».

Тема 20.

 Праздник «По тропинкам Волшебного Леса». Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — праздник. Подведение итогов работы клуба.

3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

тема

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Тема 1. Карта Волшебного леса, или как вступить в клуб «Ключ и Заря». Знакомство с жителями Волшебного Леса.

Русские народные Сказки. Будет уметь  рассуждать, составлять сказки. Рисунки к сказкам.

Познакомится с жителями Волшебного Леса: Кронтик – белый барсучонок, Елиса – его подружка, дети Миша и Маша, собираются идти в школу, Мумука- маленькая коровка, которая хочет научиться читать, Волли Волкович – учитель в Волшебном Лесу.

Тема 2. Путешествие в страну звуков, или Кронтик осваивает звуки.

Научится  работать с разным материалом. Изготовит буквы из разных материалов. Выявление уровня сформированности у учащихся фонематического слуха: умение выделить звук в слове, произнести последовательно все звуки в слове, сосчитать их количество.

Тема 3. Мумука ведёт своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса. (2 часа)

Экскурсия в школьную библиотеку. Познакомится с порядком размещения книг библиотеку. Путешествие в Волшебный Лес. Знакомство с Музейным Домом. Что такое репродукция?

Познакомится с волшебными инструментами для рассматривания картины: Зоркое Око (рамка с  круглым окошечком), Высокое и широкое Волшебное Окно (рамка с прямоугольным окошечком).

Тема  4. Так много птиц в одном месте. Аудиторное (4 часа).

Беседа по фрагментам картины Я.  Бассано «Бог гневается на Адама», Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами». Прочитает названия птиц по слогам, с ударением. Звукоподражание.

Тема 5. Ну и зачем нам речь?  

Познакомится с речью письменной и устной. Звуки речи. Работа с картиной Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».

Тема  6. Все должны спастись!  Помоги животным. Звукоподражание. Составление рассказа «Как я помог животному».

Составит рассказ «Как я помог животному».

Тема  7. Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру. (4 часа)

Работа с фрагментом картины Я. Бассано "Бог гневается на Адама" в Музейном доме. Прочитает слова по слогам.

Тема 8. Друзья учат Кронтика различать звуки. (2 часа)

Выделит количество звуков в определенном порядке в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору»

Тема 9. Кронтика тренируют Лягушка и Ворона.

Для чего нужны звуки. Интонирование звуков в определённом порядке. Количество звуков в слове. Будет работать в Музейном Доме. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена «Вдоль

Тема 10. КВА-КВА-квартира с КО – КО- комнатой и КУ-КУ-кухней.

Выделит звуки в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Читающая дама в интерьере» А. Хенрик-Хансон.

Тема 11. Почему жёлтый жучок ищет жабу? (2 часа)

 

Слово, слог.  Прочитает слова по слогам. Звукоподражание. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветочной корзиной» Балтазар ван дер Аст; «Натюрморт с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой» И. Соро.

Тема 12. Елиса пришла!  

Выделит звуки в слове. Последний звук в слове.  Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветочной корзиной» Балтазар ван дер Аст».

Тема 13. Вот это картины! И с гранатом и…с ящерицей!  (2 часа)

Выделит звуки в слове, даст характеристику звуков. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Фруктово-цветочный картуш с фужером», Ян Давидс де Хейм; «Цветочный натюрморт»А. Босхарт Старший.

Тема 14. Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы.  

Выделит звуков в слове, даст  характеристику звуков, прочитает слова, составит предложения. Работа в Музейном Доме. Работа с картинами «Гуси, пролетающие над бухтой», «Зимородок и ирисы», У. Хиросиге.

Тема 15. Кронтик и Елиса соревнуются.  

Выделит звуков в слове, даст  характеристику звуков, прочитает слова, составит предложения. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Путешествующие при луне» У. Хиросиге.

Тема 16. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса?   (2 часа)

Выделит звуков в слове, даст  характеристику звуков, прочитает слова, составит предложения. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Ставрида и креветки» У. Хиросиге.

Тема 17. Кронтик выбирает картину, где всех по двое.  

Выделит звуков в слове, даст  характеристику звуков, прочитает слова, составит предложения. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Зимний вид склада лесоматериалов»  У. Хиросиге.  

Тема 18. Кто же победит: Кронтик или Елиса?  

Выделит звуков в слове, даст  характеристику звуков, прочитает слова, составит предложения. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной « Гора Фудзи со стороны залива». У. Хиросиге.      

Тема 19. Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря».  (2 часа)

Выполнит задания для будущих членов клуба «Ключ и Заря». (Учебник). Выполнит задания для будущих членов клуба «Ключ и Заря».  (Тетрадь)

Тема 20. Праздник «По тропинкам Волшебного Леса. (2 часа)

Подведение итогов работы клуба.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАОУ ООШ № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ)

Календарно-тематическое планирование занятий научного клуба «Ключ и заря»

Класс:  1а

Учитель: Ниязова Асия Сафиулловна

Количество часов:

Всего 33 ч. в год;

 в неделю 1 ч.

Учебный год:   2016-2017

Название раздела (темы)

Кол. часов

Формируемые УУД

Дата по плану

Дата по факту

1

Тема 1. Карта Волшебного леса, или как вступить в клуб «Ключ и Заря».

Знакомство с жителями Волшебного Леса.

1

осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

8.09

2

Тема 2. Путешествие в страну звуков, или Кронтик осваивает звуки.

1

15.09

3-4

1.Тема 3. Мумука ведёт своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса.

2.Путешествие в Волшебный Лес. Знакомство с Музейным Домом. Что такое репродукция?

 

2

знакомиться с творчеством художников, выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, участвовать в учебном диалоге.

22.09

29.09

5-8

Тема  4. 5.Так много птиц в одном месте. Аудиторное (4 часа).

6.Работа в Музейном доме. Работа с фрагментом картины Я. Бассно «Бог гневается на Адама».

 7.Работа в Музейном доме. Работа с фрагментом картины Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».

8.Прочтение названия птиц по слогам, с ударением.

Звукоподражание.

4

обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

6.10

13.10

20.10

27.10

9

Тема 5. Ну и зачем нам речь?  

Речь устная и письменная. Звуки речи. Работа с картиной Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод- «Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. Составлять устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений.

10.11

10

Тема  6. Все должны спастись!  Помоги животным. Звукоподражание. Составление рассказа «Как я помог животному».

1

обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации); передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера;

17.11

11-14

Тема  7. 11.Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру.

12.Мишка рассматривает животных.

13.Работа в Музейном Доме. Работа с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама».

 14.Чтение слов по слогам

Звукоподражание.

4

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать как образуется слог-слияние ( в процессе слого-звукового анализа). Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывать, почему выделенный слог является слиянием. Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния. Использовать их при моделировании слов. Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы. Работать со схемами-моделями слов: соттносит слово называющее предмет. Со слого-звуковой моделью, доказывать соответствие.

24.11

1.12

8.12

15.12

15-16

Тема 8. 15.Друзья учат Кронтика различать звуки.

Для чего нужны звуки. Интонирование звуков в определённом порядке. Количество звуков в слове.

16.Работа в Музейном Доме. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».

2

строить рассуждения; обобщать; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); применять и представлять информацию; осознанно произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

22.12

29.12

17

Тема 9. Кронтика тренируют Лягушка и Ворона.

Выделение звука в  слове. Первый звук в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. Составлять устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений.

19.01

18

Тема 10. КВА-КВА-квартира с КО – КО- комнатой и КУ-КУ-кухней.

Выделение звуков в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Читающая дама в интерьере» А. Хенрик-Хансон.

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Соблюдать речевой этикет в ситуациях учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

26.01

19-20

Тема 11. 19.Почему жёлтый жучок ищет жабу?

 Слово, слог.  Чтение слов по слогам. Звукоподражание.

20.Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветочной корзиной» Балтазар ван дер Аст; «Натюрморт с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой» И. Соро.

2

осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием.

2.02

9.02

21

Тема 12. Елиса пришла!  

Выделение звуков в слове. Последний звук в слове.  Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветочной корзиной» Балтазар ван дер Аст».

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

16.02

22-23

Тема 13. 22.Вот это картины! И с гранатом и…с ящерицей!  

Выделение звуков в слове, характеристика звуков.

23.Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Фруктово-цветочный картуш с фужером», Ян Давидс де Хейм; «Цветочный натюрморт»А. Босхарт Старший.

2

продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения; определять тему, основную мысль несложного текста; определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;

сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;

2.03

9.03

24

Тема 14. Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы.  

Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картинами «Гуси, пролетающие над бухтой», «Зимородок и ирисы», У. Хиросиге.

1

осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения; осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях; оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации; анализировать тактичность речевого поведения в семье; объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

16.03

25

Тема 15. Кронтик и Елиса соревнуются.  

Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Путешествующие при луне» У. Хиросиге.

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

23.03

26

27

Тема 16. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса?  

 Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений.

Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Ставрида и креветки» У. Хиросиге.

2

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

6.04

13.04

28

Тема 17. Кронтик выбирает картину, где всех по двое.  

Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Зимний вид склада лесоматериалов»  У. Хиросиге.  

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

20.04

29

Тема 18. Кто же победит: Кронтик или Елиса?  

Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной « Гора Фудзи со стороны залива». У. Хиросиге.      

1

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод - «Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

27.04

30

31

Тема 19. 1.Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря».  

 Выполнение заданий для будущих членов клуба «Ключ и Заря». (Учебник)

2.Выполнение заданий для будущих членов клуба «Ключ и Заря».  (Тетрадь)

2

писать письма в процессе предметной переписки с научным клубом «Ключ и Заря»

работать с текстом и с разными источниками информации

устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями

4.05

11.05

32-33

Тема 20. 1.Праздник «По тропинкам Волшебного Леса

2.Подведение итогов работы клуба. Как написать письмо.

2

искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);  собирать информацию (извлечение необходимой информации из различных источников); освоить основные требования написания письма, подписывать конверт, отличать понятия «адресат», «адресант»

18.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

Рабочая программа деятельности классного коллектива воспитанников 14-16 лет

Программа работы классного руководителя с учащимися 9 класса по направлениям программы "Содружество", принятой в школе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа - наш дом. Калейдоскоп проектов". (Проектная деятельность)

Конечно, как и у всех рабочих программ, данная программа имеет свои серьезные цели. В данной аннотации я хотела бы раскрыть цель, которую мы ставим перед детьми.   "Посмотрите н...

Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.

Программа  " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени.  Программа проектной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....