Рабочая программа Внеурочная деятельность
рабочая программа (1 класс) на тему

Ниязова Асия Сафиулловна

Рабочая программа  кружка " Изучение природы родного края"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 52 г. Тюмени»

Рассмотрено                                                      Согласовано:                                  Утверждено:

на заседании ШМО                                         заместитель                                     директор                                  

Протокол  № 1                                                  директора по   УВР                        МАОУ ООШ  № 52

от  30.05. 2016 г                                                  Мустакимова С.Ч.                         Манкаева А.З.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Руководитель: Кадырова О.И.                     _______________                              __________________

 ______________________                                     22 .08. 2016 г                             Приказ №  от 23.09. 2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 1 класса

(уровень: базовый)

Учитель: Ниязова Асия Сафиулловна

                                  1 квалификационная категория

2016-2017 учебный год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки  зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных

ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как  хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

  общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,   возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые  простые общие для всех людей правила поведения (основыобщечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью  шаблона (средством для формирования этих действий служит технология  продуктивной художественно-творческой деятельности);

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством  формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться  памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,  художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 1-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

2. Содержание  учебного предмета.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (33 ч)

Природные материалы (5 ч)

Растительные природные материалы:листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.

Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.

Бережное использование природного материала.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (6 ч)

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.

Бумага (13 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая.  Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.

Текстильные материалы (9 ч)

Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине».

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений одежды, декоративных композиций.

3. Тематическое планирование.

Тема урока

Количество часов

Заготовки для аппликаций и объёмных изделий

1

Аппликации из засушенных листьев. Школьный старт.

1

Аппликация из опилок и стружки

1

Мозаика из семян

1

Объёмное моделирование«Птенчик в гнезде»

1

Объёмное моделирование«Цветы в корзине»

1

Объёмное моделирование из сухой травы.

1

Объёмное моделирование

«БабаЯга»

1

Видыбумаги и картона

1

Складывание бумаги. Оригами «Мой край»

1

Оригами «Конверт».

1

Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное

панно (

1

Гофрирование бумаги.

«Птичка». «Солнышко»

1

Надрезание и вырезание

из сложенной бумаги

1

Аппликация из геометрических татарских фигур

1

Симметричное вырезание.

«Рыбки в аквариуме»

2

Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой».

1

Контурнаямозаика.

«Медуза»

1

Разметкаполинейке.

Плетение

1

«Домашние животные» из спичечных коробков.

1

«Домашние животные»

1

Жгутики, отпечатки, шарики, мазки

1

Лепка героев из сказки «Теремок». Знакомство с татарской сказкой.

1

Работа с иглой и ниткой.

2

Аппликация из

ниток. «Лесные жители»

1

Плетение косичек из ниток. Закладки.

1

Аппликация из полос с бахромой. «Петушок»

1

Шов «вперёд иголку». Вышивание татарских узоров.

1

Шитьёигольницы

1

«Мои мягкие игрушки»

1

Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями

1


Календарно-тематическое планирование

по технологии.

Класс:   1а

Учитель:   Ниязова Асия Сафиулловна

Количество часов:

Всего 33 ч.;

в неделю 1 ч.

Учебный  год:    2016-2017

п/п

Тема  урока

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

Предметные

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Заготовки для аппликаций и объёмных изделий (с. 62-63)

ТБ

Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

-  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

формулировать и удерживать учебную задачу

самостоятельное выделение и фор-мулирование по-знавательной цели;  поиск и выделение необходимой инфо-рмации,подведение под понятия, выве-дение следствий

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

5.09

2

Аппликация из засушенных растений. Школьный старт (с. 64-65)

ТБ

Знать технику работы с природным материалом.

Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений

мотивация учебной деятельности (соци-альная, учебно-по-знавательная и вне-шняя)- развитие до-брожелательности, доверия и  внимат-ельности к людям, готовности к сотруд-ничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

формулировать и удерживать учебную задачу, сличать способ действия и его результат с за-данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отли-чий от эталона – составлять план и последовательность действий

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

12.09

3

Аппликация из опилок и стружки (с. 66)

Знать технику работы с опилками и древесной стружкой.

Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки

мотивация учебной деятельности (соци-альная, учебно-по-знавательная и вне-шняя)- развитие до-брожелательности, доверия и  внима-тельности к людям, готовности к со-трудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, фор-мирование адекват-ной позитивной осознанной самооце-нки и самопринятия

формулировать и удерживать учебную задачу, сличать способ действия и его результат с за-данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отли-чий от эталона – состав-лять план и последовательность действий

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

19.09

4

Мозаика из семян (с. 67)

Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений.

Уметь выполнять мозаику из семян

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе со-отнесения того, что уже известно и усво-ено учащимся, и то-го, что еще неизвест-но; сличать способ действия и его резу-льтат с заданным эталоном с целью обнаружения откло-нений и отличий от эталона;- составлять план и последова-тельность действий устанавливать соот-ветствие получен-ного результата по-ставленной цели;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая 

анализ объектов  с целью выделения признаков

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

26.09

5

Объёмное моделирование

 «Птенчик в гнезде» (с. 68)

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.

Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе со-отнесения того, что уже известно и усво-ено учащимся, и то-го, что еще неизвест-но; - планирование – определение после-довательности про-межуточных целей с учетом конечного результата; состав-ление плана и после-довательности дей-ствий контроль в форме сличения спо-соба действия и его результата с задан-ным эталоном с це-лью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

3.10

6

Объёмное моделирование

 «Цветы

в корзине»

(с. 69)

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.

Уметь осуществлять организацию рабочего места

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе со-отнесения того, что уже известно и усво-ено учащимся, и то-го, что еще неизве-стно; планирование – определение по-следовательности промежуточных це-лей с учетом конеч-ного результата; составление плана и последовательности действий;  контроль в форме сличения способа действия и его результата с за-данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отли-чий от эталона

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

10.10

7

Объёмное моделирование

из сухой травы.

 (с. 70-71)

ТБ

Знать приёмы работы с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи ниток.

Уметь выполнять объёмное моделирование из сухой травы

мотивация учебной деятельности (соци-альная, учебно-поз-навательная и внеш-няя);-развитие до-брожелательности, доверия и  внимате-льности к лю-ям, го-товности к сотруд-ничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуж-дается

- формирование аде-ватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как применять правила и пользоваться инструкциями составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

17.10

8

Объёмное моделирование

«Баба Яга» (с. 72-73)

Знать приём соединения

деталей пластилином.

Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала

мотивация учебной деятельности (соци-альная, учебно-поз-навательная и внеш-няя);- развитие до-брожелательности, доверия и  внима-тельности к людям, готовности к сотруд-ничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуж-дается

- формирование аде-кватной позитивной осознанной самооце-нки и самоприня-тия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизве-стно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

24.10

9

Виды бумаги и картона (с. 4-6).

Инструктаж по ТБ

Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её соблюдать.

Уметь рационально организовывать рабочее место

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование аде-кватной позитивной осознанной самооце-нки и самоприня-тия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизве-стно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

7.11

10

Складывание бумаги. Оригами «Мой край»

(с. 7-9)

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь выполнять изделие в технике оригами; читать схему

мотивация учебной деятельности (соци-альная, учебно-по-знавательная и вне-шняя);- развитие до-брожелательности, доверия и  внима-тельности к людям, готовности к сотру-дничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуж-дается

- формирование аде-кватной позитивной осознанной самооце-нки и самоприня-тия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизве-стно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

14.11

11

Оригами «Конверт». (с. 13).

Знать:

понятие «композиция»;

Уметь:

последовательно изготавливать изделия по плану

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе со-отнесения того, что уже известно и усво-ено учащимся, и то-го, что еще неизвест-но; самостоятельно выделять и форму-лировать познава-тельную цель пла-нирование – опреде-ление последова-тельности промежу-точных целей с уче-том конечного резу-льтата; составление плана и последоват-ельности действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с задан-ным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

21.11

12

Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное

панно (с. 16-17)

Уметь выполнять декоративное панно из фантиков

мотивация учебной деятельности (соци-альная, учебно-по-знавательная и вне-шняя);- развитие до-брожелательности, доверия и  внима-тельности к людям, готовности к сотруд-ничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование аде-кватной позитивной осознанной самооце-нки и самоприня-тия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результа-та; составление плана и последова-тельности действий

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

28.11

13

Гофрирование бумаги.

«Птичка». «Солнышко»

(с. 18-19)

Знать технику гофрирования бумаги.

Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе со-отнесения того, что уже известно и усво-ено учащимся, и то-го, что еще неизве-стно; планирование – определение по-следовательности промежуточных це-лей с учетом конеч-ного результата; со-ставление плана и последовательности действий, конт-роль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков Знакомство с приёмами закрепления конца нитки узлом, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

5.12

14

Надрезание и вырезание

из сложенной бумаги (с. 26-27)

Знать приёмы разметки

складыванием и по шаблону.

Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе со-отнесения того, что уже известно и усво-ено учащимся, и то-го, что еще неизве-стно; планирование – определение по-следовательности промежуточных це-лей с учетом конеч-ного результата; со-ставление плана и последовательности действий, конт-роль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

12.12

15

Аппликация из геометрических татарских фигур

(с. 22-23)

Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.  Фор-мировать бережное использование и экономное расходо-вание материалов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

Анализировать и читать графические изображения (рису-нки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выпол-нять по ним работу. Познакомить с при-ёмом складывания листа. Закреплять умение резать нож-ницами; развивать логическое мышление

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

19.12

16-17

Симметричное вырезание.

«Рыбки в аквариуме»

(с. 24)

Знать приёмы разметки

складыванием.

Уметь выполнять симметричное вырезание

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе со-отнесения того, что уже известно и усво-ено учащимся, и то-го, что еще неизве-стно; планирование – определение по-следовательности промежуточных це-лей с учетом конеч-ного результата; со-ставление плана и последовательности действий, конт-роль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

26.12

16.01

18

Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой».

 (с. 25)

Знать приёмы работы складыванием.

Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой»

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе со-отнесения того, что уже известно и усво-ено учащимся, и то-го, что еще неизве-стно; планирование – определение по-следовательности промежуточных це-лей с учетом конеч-ного результата; со-ставление плана и последовательности действий, конт-роль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

23.01

19

Контурная мозаика.

«Медуза» (с. 20-21)

Знать технику выполнения мозаики.

Уметь вырезать по криволинейному контуру;

выполнять мозаику из рваной бумаги

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

Конструировать и моделировать изде-лия на основе при-родных форм и конструкций (мо-заика из геометри-ческих фигур). Планировать после-довательность пра-ктических действий для реализации за-мысла, поставлен-ной задачи. Читать простейшую техни-ческую документа-цию и выполнять по ней работу.Фор-мировать приёмы выполнения моза-ики. Развивать воображение.

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

30.01

20

Разметка по линейке.

Плетение (с. 28-29)

ТБ

Знать приём плетения из бумажных полос.

Уметь выполнять аппликацию из плетёных

деталей

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов

Анализировать и читать графические изображения (рису-нки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выпол-нять по ним работу. Конструировать и моделировать изде-лия. Планировать последовательность практических действий для реа-лиизации замысла, поставленной зада-чи. Овладение при-ёмом получения из прямоугольного листа бумаги квад-ратной заготовки Развивать логичес-кое мышление..

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

6.02

21

 «Домашние животные» из спичечных коробков.

(с. 30)

ТБ

Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

Анализировать и читать графические изображения (рису-нки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выпол-нять по ним работу. Конструировать и моделировать изде-лия. Планировать последовательность практических действий для реа-лиизации замысла, поставленной зада-чи. Овладение при-ёмом получения из прямоугольного листа бумаги квад-ратной заготовки Развивать логичес-кое мышление..

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

13.02

22

«Домашние животные»

(с. 31)

ТБ

Знать приём оклейки

объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

Конструировать и моделировать изде-лия. Закреплять умение резать ножницами; ровно складывать загото-вку, соединять капельным склеи-ванием; развивать воображение. Рабо-та над различением приёмов «склады-вать» и «сгибать».

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

27.02

23

Жгутики, отпечатки, шарики, мазки (с. 36-39).

Знать основные приёмы

работы с пластичными

материалами.

Уметь выполнять

из пластилина жгутики,

шарики, мазки

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

Анализировать и читать графические изображения (рису-нки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.  Изготовление шаблона. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами,  складывать заготовку пополам, размечать детали с помощью кальки и копирки, соединять склеиванием

Участвовать в совместной творческой дея-тельности при выполнении учебной прак-тической рабо-ты: принятие идеи, поиск и отбор необхо-димой информа-ции, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

6.03

24

Лепка героев из сказки «Теремок». Знакомство с татарской сказкой. (с. 40-41)

Знать приёмы работы с пластилином.

Уметь выполнять лепку

конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок»

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

Наблюдать, сравн-ивать, сопоставлять различные ткани; их виды, физичес-кие свойства, спо-собы обработки. Анализировать и читать графические изображения (рису-нки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выпол-нять по ним работу.  Размечать детали с помощью кальки и копирки, Изготов-ление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреп-лять умение резать ножницами. Пла-нировать последо-вательность прак-тических действий для реализации за-мысла, поставлен-ной задачи.

Уметь слушать и вступать в диа-лог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудни-чать с соседом

13.03

25-26

Работа с иглой и ниткой.

 (с. 46-47).

Инструктаж по ТБ

Знать виды текстильных материалов; правила

безопасной работы с иглой.

Уметь работать с иглой,

ниткой и наперстком

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

Наблюдать, сравн-ивать, сопоставлять различные ткани; их виды, физичес-кие свойства, спо-собы обработки. Анализировать и читать графические изображения (рису-нки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выпол-нять по ним работу.  Размечать детали с помощью кальки и копирки, Изготов-ление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреп-лять умение резать ножницами. Пла-нировать последо-вательность прак-тических действий для реализации за-мысла, поставлен-ной задачи.

Уметь слушать и вступать в диа-лог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудни-чать с соседом

20.03

3.04

27

Аппликация из

ниток. «Лесные жители»

(с. 48-49)

ТБ

Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных

Осуществлять само-контроль и коррек-тировку хода работы и конечного резуль-тата. Формировать бережное исполь-зование и экономное расходование мате-риалов. Воспитывать трудолюбие.

Организация рабо-чего места, рацио-нальное размещение на рабочем месте ма-териалов и инстру-ментов. Постановка учебной задачи. Ра-циональное исполь-зование и расходо-вание материалов.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки.

Уметь слушать и вступать в диа-лог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудни-чать с соседом

10.04

28

Плетение косичек из ниток. Закладки.

(с. 50-52)

ТБ

Знать приём плетения косичек.

Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички

Осуществлять само-контроль и коррек-тировку хода работы и конечного резуль-тата. Формировать бережное исполь-зование и экономное расходование мате-риалов. Воспитывать трудолюбие.

Организация рабо-чего места, рацио-нальное размещение на рабочем месте ма-териалов и инстру-ментов. Постановка учебной задачи. Ра-циональное исполь-зование и расходо-вание материалов.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки.

Уметь слушать и вступать в диа-лог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

17.04

29

Аппликация из полос с бахромой. «Петушок»

(с. 53)

Знать нити долевые и по-перечные.

Уметь выпо-лнять аппли-кацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, об-разуя бахрому

Осуществлять само-контроль и коррек-тировку хода работы и конечного резуль-тата. Формировать бережное исполь-зование и экономное расходование мате-риалов. Воспитывать трудолюбие.

Организация рабо-чего места, рацио-нальное размещение на рабочем месте ма-териалов и инстру-ментов. Постановка учебной задачи. Ра-циональное исполь-зование и расходо-вание материалов.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

24.04

30

Шов «вперёд иголку». Вышивание татарских узоров.

 (с. 54-55)

ТБ Знать понятия шов «вперёд иго-лку», «вперёд иголку с пере-вивом»; прави-ла безопасной работы со швейной иг-лой.  Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом»

Осуществлять само-контроль и коррек-тировку хода работы и конечного резуль-тата. Формировать бережное исполь-зование и экономное расходование мате-риалов. Воспитывать трудолюбие.

Организация рабо-чего места, рацио-нальное размещение на рабочем месте ма-териалов и инстру-ментов. Постановка учебной задачи. Ра-циональное исполь-зование и расходо-вание материалов.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

08.05

31

Шитьё игольницы (с. 56)

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку»

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Постановка учебной задачи.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

15.05

32

«Мои мягкие игрушки»

(с. 60-61)

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить мягкие игрушки

Осуществлять само-контроль и коррек-тировку хода работы и конечного результ-ата. Формировать бережное использо-вание и экономное расходование мате-риалов. Формирова-ние интереса к труду

Организация рабо-чего места, рацио-нальное размещение на рабочем месте ма-териалов и инстру-ментов. Постановка учебной задачи. Ра-циональное исполь-зование и расходова-ние материалов

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

22.05

33

Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями (с. 57)

ТБ

Знать правила ухода за одеждой.

Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями

Осуществлять само-контроль и коррек-тировку хода работы и конечного результ-ата. Формировать бережное использо-вание и экономное расходование мате-риалов. Формирова-ние интереса к труду

Организация рабо-чего места, рацио-нальное размещение на рабочем месте ма-териалов и инстру-ментов. Постановка учебной задачи. Ра-циональное исполь-зование и расходова-ние материалов

Размечать детали с помощью кальки и копирки,Изготовле-ние выкройки. Де-лать разметку по шаблону.Закреплять умение резать но-жницами.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

29.05

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная образовательная школа № 52»

«Рассмотрено»        «Согласовано»                      «Утверждаю»

на заседании методического      Заместитель директора по        Директор МАОУ ООШ№52

объединения учителей               УВР__________________           ____________

начальных классов                     Мустакимова С.Ч.                          Манкаева А.З.

Протокол №6                               от «22» августа 2016г                     Протокол №            

от «30»мая  2016г                                                                       от «23» августа 2016 г

Руководитель МО

_________________

Кадырова О.И.

Рабочая программа

кружка «Изучение природы родного края»

для 1а класса

1 час в неделю (всего33 часа)

                                                      Составитель:

                                                                        учитель начальных классов

                                                   МАОУ  ООШ№52

                                                 Ниязова А.С.

                                                    2016 – 2017 учебный год

1. Результаты освоения

курса внеурочной деятельности

Личностные УУД:

- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, природе;

- Мотивация учебной деятельности;

- Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;

- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

- Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат;

- Преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

- Выбирать действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные УУД:

- Поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

- Ставить, формулировать и решать проблемы;

- Обработка информации;

- Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

- Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- Предлагать помощь и сотрудничество;

- Строить понятные для партнера высказывания;

- Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1. Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения).

Аудиторные занятия (3 ч). Классификация листьев деревьев (дуба, клена, березы, липы, тополя, ясеня, каштана или ели, сосны, кедра, лиственницы и др., но не более 3–4 деревьев) по основанию «форма листа». Сопоставление листьев с их иллюстрациями (фотографиями, рисунками). Узнавание деревьев на иллюстрациях (рисунках, фотографиях). Определение названия деревьев по их листьям.

Зарисовка листьев (по контуру выкройки) и раскрашивание по природным образцам. Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

Примечание. Для занятий подготавливаются: осенние листья (разной величины) тех деревьев и кустарников, с которыми учащиеся будут ознакомлены на экскурсии, иллюстрации этих деревьев и кустарников (фотографии, рисунки, определители и др.), выкройки (шаблоны) листьев этих деревьев и кустарников.

Тема 2. Кустарники региона (дикорастущие растения)

Аудиторные занятия (3 ч). Классификация листьев кустарника по основанию «форма листа». Определение названия кустарников по листьям.

Узнавание кустарников и их листьев на иллюстрациях (рисунки, фотографии). Зарисовка листьев (по контуру выкройки) и раскрашивание по природным образцам.

Разработка и исполнение дизайна условных обозначений деревьев и кустарников. Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

Тема 3. Техника безопасности: правила дорожного движения во время экскурсии. Правила поведения в лесу (парковой зоне). Правила гигиены. Правила поведения в природе (этические нормы, отношение к природе)

Аудиторные занятия (3 ч). Ознакомление с правилами дорожного движения во время экскурсии. Групповая дискуссия о правилах безопасного поведения в лесу, правилах поведения в природе (в лесу, парке, ботаническом саду и др.), правилах гигиены.

Ознакомление с образцами предупредительных знаков. Например: «Не ходите по зеленому газону», «Не кормите уток», «Не ломайте деревья», «Выгул собак запрещен», «Не разоряйте муравейники» и т. д. (Эта часть занятия может быть проведена в форме викторины «Отгадываем предупредительные знаки».)

Индивидуальная разработка и оформление предупредительных охранных знаков «Не ломайте ветки деревьев и кустарников».

Иллюстрация правил поведения в природе (рисуем и раскрашиваем). Организация выставки рисунков и предупредительных знаков с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

Примечание. Целесообразно подготовить листья (выкройки): крушины, березы, дикой малины, шиповника, калины, орешника и др. (не более 3–4 наименований).

Тема 4. Дикорастущие растения региона.

Внеаудиторное занятие – экскурсия (2 ч) с привлечением родителей. Различение (узнавание) деревьев и кустарников на природе по кроне и листьям (знакомым по рисункам и выкройкам), коре, семенам. Сбор опавших листьев и семян этих растений с целью сушки. Фотографирование (с помощью родителей) обучающихся в процессе сбора натуральных объектов и самих натуральных объектов – деревьев, кустарников, их листьев и семян.

Зарисовка листьев деревьев и кустарников детьми.

Внеаудиторное задание с привлечением родителей: сушка листьев и семян деревьев.

Примечание. При подготовке к занятию заранее определяется место экскурсии (парк, лес, ботанический сад, пришкольный участок и т.д.), выбирается тот участок, где можно показать учащимся отобранные для ознакомления растения. Целесообразно подготовить иллюстрации предупредительных знаков.

Аудиторные занятия (2 ч). Выставка материалов (фотографий, рисунков, заушенных листьев и семян) с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

Оформление страниц «Определителя растений родного края» рисунками, фотографиями, засушенными листьями и семенами

(Раздел 1. Дикорастущие растения региона: деревья родного края, кустарники родного края).

Тема 5. Культурные растения: садовые деревья и кустарники региона

Внеаудиторное задание с привлечением родителей. Предварительный сбор информации о том, какие плодовые деревья, кустарники и травянистые растения растут на садовых участках родного края (беседы с садоводами, родителями, родственниками, знакомыми, поиск информации в Интернете, справочниках, книгах о плодовых растениях региона).

Внеаудиторное занятие – экскурсия (2 ч) с привлечением родителей.

Посещение сада (садового участка) с целью различения плодовых деревьев, кустарников, травянистых растений, сбора листьев, веточек и плодов. Зарисовка листьев плодовых деревьев и кустарников, фотографирование (с помощью родителей) природных объектов и детей в процессе сбора природных объектов (плодовых деревьев, кустарников, их листьев и плодов).

Внеаудиторное задание с привлечением родителей. Сушка листьев. Подготовка отчета о выполненной работе в форме рисунков, фотографий, презентаций «Плодовые растения региона».

Аудиторные занятия (2 ч). Презентации по материалам экскурсионного занятия. Отбор лучших в «Определитель растений родного края».

Оформление страниц «Определителя растений родного края» рисунками, фотографиями, засушенными листьями (Раздел 2. Плодовые растения региона).

Тема 6. Деревья, кустарники, травянистые растения края, занесенные в Красную книгу России.

Внеаудиторное задание (самостоятельная работа): поиск информации в Интернете, справочниках, книгах, в Красной книге России с целью составления картотеки «Редкие и исчезающие растения региона».

Внеаудиторное занятие – экскурсия (2 ч) с привлечением родителей. Экскурсия в ботанический сад, заказник, заповедник (при наличии условий) с целью ознакомления хотя бы с одним из исчезающих видов деревьев (кустарников, травянистых растений).

Внеаудиторное задание с привлечением родителей. Подготовка отчета в форме рисунков, фотографий, картотеки растений родного края, нуждающихся в защите.

Аудиторные занятия (2 ч). Отчеты по результатам выполнения домашнего задания: «Картотека редких и исчезающих растений нашего края», «Фотографии редких и исчезающих растений нашего края», презентация «Редкие и исчезающие растения нашего региона».

Оформление страниц «Определителя растений родного края» рисунками, фотографиями, засушенными листьями (Раздел 3. Редкие и исчезающие растения нашего региона).

Тема 7. Подготовка к вступлению в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир»

Аудиторные занятия (1 ч). Ознакомление с условиями вступления в научный клуб младшего школьника. Индивидуальный выбор трех вступительных заданий из шести предложенных и их выполнение.

Заполнение адресов на конвертах (конверт с адресом научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» и конверт, предназначенный для ответа из клуба).

3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

п/п

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия / учебные пособия

Кол-во часов

Содержание учебной деятельности

    1

Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения)

У-1 (с. 18–23, 26–27)

Т-1 (с. 20)

3

Классифицируют листья деревьев (дуба, клена, березы, липы, тополя, ясеня, каштана или ели, сосны, кедра, лиственницы и др., но не более 3–4 деревьев) по основанию «форма листа». Сопоставляют листья с их иллюстрациями (фотографиями, рисунками). Узнают деревья на иллюстрациях (рисунках, фотографиях). Определяют названия деревьев по их листьям.

Зарисовывают листья (по контуру выкройки) и раскрашивают по природным образцам. Организауют выставки рисунков с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

   2

Кустарники и травянистые растения региона (дикорастущие растения)

У-1 (с. 60)

Т-1 (с. 9)

Х-1 (с. 8, 47, 48, 68)

    3

Классифицируют листья кустарника по основанию «форма листа». Определяют названия кустарников по листьям.

Узнают кустарники и их листья на иллюстрациях (рисунки, фотографии).

Зарисовывают листья (по контуру выкройки) и раскрашивают по природным образцам.

Разрабатывает и исполнение дизайна условных обозначений деревьев и кустарников. Организует выставки рисунков с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

   3

Техника безопасности: правила поведения в лесу, в парковой зоне; правила передвижения, правила гигиены.

Правила поведения в природе (этические нормы, отношение к природе)

У-1 (с. 63)

Х-1 (с. 74, 75)

    3

Знакомится с правилами дорожного движения во время экскурсии. Групповая дискуссия о правилах безопасного поведения в лесу, правилах поведения в природе (в лесу, парке, ботаническом саду и др.), правилах гигиены.

Знакомится с образцами предупредительных знаков. Например: «Не ходите по зеленому газону», «Не кормите уток», «Не ломайте деревья», «Выгул собак запрещен», «Не разоряйте муравейники» и т. д. (Эта часть занятия может быть проведена в форме викторины «Отгадываем предупредительные знаки».)

Индивидуально разрабатывает и оформляет предупредительные охранные знаки «Не ломайте ветки деревьев и кустарников».

Иллюстрирует правила поведения в природе (рисуем и раскрашиваем). Организует выставки рисунков и предупредительных знаков с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

   4

Дикорастущие растения региона

4

Внеаудиторное занятие – экскурсия (2 ч) с привлечением родителей. Различает (узнает) деревья и кустарникя на природе по кроне и листьям (знакомым по рисункам и выкройкам), коре, семенам. Сбор опавших листьев и семян этих растений с целью сушки. Фотографирует (с помощью родителей) обучающихся в процессе сбора натуральных объектов и самих натуральных объектов – деревьев, кустарников, их листьев и семян.

Зарисовывает листья деревьев и кустарников детьми.

Внеаудиторное задание с привлечением родителей: сушка листьев и семян деревьев.

Примечание. При подготовке к занятию заранее определяется место экскурсии (парк, лес, ботанический сад, пришкольный участок и т.д.), выбирается тот участок, где можно показать учащимся отобранные для ознакомления растения. Целесообразно подготовить иллюстрации предупредительных знаков.

Аудиторные занятия (2 ч). Выставка материалов (фотографий, рисунков, заушенных листьев и семян) с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

Оформляет страницы «Определителя растений родного края» рисунками, фотографиями, засушенными листьями и семенами

    5

Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения)

Д (Природные объекты): Интернет, справочники, общение с родителями

4

3

Узнает, какие плодовые деревья, кустарники и травянистые растения растут на садовых участках родного края (беседы с садоводами, родителями, родственниками, знакомыми, поиск информации в Интернете, справочниках, книгах о плодовых растениях региона).

Внеаудиторное занятие – экскурсия (3 ч) с привлечением родителей.

Посещает сад (садовый участок) с целью различения плодовых деревьев, кустарников, травянистых растений, сбора листьев, веточек и плодов.

Зарисовывает листья плодовых деревьев и кустарников, фотографирование (с помощью родителей) природных объектов и детей в процессе сбора природных объектов (плодовых деревьев, кустарников, их листьев и плодов).

Внеаудиторное задание с привлечением родителей (2 ч). Сушка листьев. Подготовка отчета о выполненной работе в форме рисунков, фотографий, презентаций «Плодовые растения региона».

Аудиторные занятия (2 ч). Презентации по материалам

экскурсионного занятия. Отбор лучших в «Определитель растений родного края».

    6

Деревья, кустарники, травянистые растения края, занесенные в Красную книгу России

Д (Природные объекты): Интернет, справочники, Красная книга России, общение с родителями

Коллективная и индивидуальная деятельность / аудиторное занятие в учебном кабинете (индивидуальная разработка дизайна «Экологический знак» и его защита)

4

4

Внеаудиторное задание (2 ч самостоятельная работа): поиск информации в Интернете, справочниках, книгах, в Красной книге России с целью составления картотеки «Редкие и исчезающие растения региона».

Внеаудиторное занятие – экскурсия (2 ч) с привлечением родителей. Экскурсия в ботанический сад, заказник, заповедник (при наличии условий) с целью ознакомления

хотя бы с одним из исчезающих видов деревьев (кустарников, травянистых растений).

Внеаудиторное задание (2 ч) с привлечением родителей. Подготавливает отчет в форме рисунков, фотографий, картотеки растений родного края, нуждающихся в защите.

Аудиторные занятия (2 ч). Отчеты по результатам выполнения домашнего задания: «Картотека редких и исчезающих растений нашего края», «Фотографии редких и исчезающих растений нашего края», презентация «Редкие и исчезающие растения нашего региона».

    7

Подготовка к вступлению в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир»

У-1 (с. 74–77)

1

Подготавливается к вступлению в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир»

Аудиторные занятия (1ч). Ознакомление с условиями вступления в научный клуб младшего школьника. Индивидуальный выбор трех вступительных заданий из шести предложенных и их выполнение.

Заполняет адреса на конвертах (конверт с адресом научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» и конверт, предназначенный для ответа из клуба).


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАОУ ООШ № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ)

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Изучение природы родного края»

Класс:  1а

Учитель: Ниязова Асия Сафиулловна

Количество часов:

Всего 33 ч. в год;

 в неделю 1 ч.

Учебный год:   2016-2017

п/п

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия

Формирование универсальных учебных действий

Л. – личностные

Р. – регулятивные

П. – познавательные

К. - коммуникативные

Материал учебника

У-1 – учебник

Т-1 – тетрадь

Х-1 – хрестома

тия

Дата

по плану

Дата

по факту

Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения). 3 часа.

1

Классификация листьев деревьев по основанию «форма листа». Сопоставление листьев с их иллюстрациями и  узнавание деревьев на иллюстрациях (рисунках, фотографиях). Определение названия деревьев по их листьям.

Л. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников

К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

У-1

(с. 18–23, 26–27)

Т-1

(с. 20)

2.09

2

Зарисовка листьев (по контуру выкройки) и раскрашивание по природным образцам.

9.09

3

Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

16.09

Кустарники и травянистые растения региона (дикорастущие растения). 3 часа.

4

Классификация листьев кустарника по основанию «форма листа». Определение названия кустарников по листьям.

Узнавание кустарников и их листьев на иллюстрациях (рисунки, фотографии).

Л. Мотивация учебной деятельности;

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

П. Ставить, формулировать и решать проблемы;

К. Предлагать помощь и сотрудничество

У-1

(с. 60)

Т-1 (с. 9)

Х-1

 (с. 8, 47, 48, 68)

23.09

5

Зарисовка листьев (по контуру выкройки) и раскрашивание по природным образцам.

30.09

6

Разработка и исполнение дизайна условных обозначений деревьев и кустарников. Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

7.10

Техника безопасности: правила поведения в лесу, в парковой зоне; правила передвижения, правила гигиены.

Правила поведения в природе (этические нормы, отношение к природе). 3 часа.

7

Ознакомление с правилами дорожного движения во время экскурсии. Групповая дискуссия о правилах безопасного поведения в лесу, правилах поведения в природе (в лесу, парке, ботаническом саду и др.), правилах гигиены.

Л. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

Р. Выбирать действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Обработка информации

К. Строить понятные для партнера высказывания

У-1

(с. 63)

Х-1

(с. 74, 75)

14.10

8

Ознакомление с образцами предупредительных знаков в лесу. Индивидуальная разработка и оформление предупредительных охранных знаков «Не ломайте ветки деревьев и кустарников».

21.10

9

Иллюстрация правил поведения в природе. Организация выставки рисунков и предупредительных знаков с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

28.10

Дикорастущие растения региона. 4 часа.

10

Различение  деревьев и кустарников на природе по кроне и листьям, коре, семенам. Сбор опавших листьев и семян этих растений с целью сушки.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

11.11

11

Зарисовка листьев деревьев и кустарников детьми. Сушка листьев и семян деревьев.

18.11

12

Выставка материалов (фотографий, рисунков, засушенных листьев и семян) с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

25.11

13

Оформление страниц «Определителя растений родного края» рисунками, фотографиями, засушенными листьями и семенами.

2.12

Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения). 7 часов.

14

Какие плодовые деревья, кустарники и травянистые растения растут на садовых участках родного края.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

9.12

15

Посещение сада (садового участка) с целью различения плодовых деревьев, кустарников, травянистых растений, сбора листьев, веточек и плодов.

16.12

16

17

Зарисовка листьев плодовых деревьев и кустарников, фотографирование (с помощью родителей) природных объектов и детей в процессе сбора природных объектов.

23.12

30.12

18

Сушка листьев. Подготовка отчета о выполненной работе в форме рисунков, фотографий, презентаций «Плодовые растения региона».

20.01

19-

20

Презентации по материалам

экскурсионного занятия. Отбор лучших в «Определитель растений родного края».

27.01

3.02

Деревья, кустарники, травянистые растения края, занесенные в Красную книгу России. 8 часов.

21

22

Поиск информации в Интернете, справочниках, книгах, в Красной книге России с целью составления картотеки «Редкие и исчезающие растения региона».

Л. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников

К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

10.02

17.02

23-24

Экскурсия в ботанический сад, заказник, заповедник (при наличии условий) с целью ознакомления хотя бы с одним из исчезающих видов деревьев (кустарников, травянистых растений).

3.03

10.03

25-26

Подготовка отчета в форме рисунков, фотографий, картотеки растений родного края, нуждающихся в защите.

17.03

24.03

27-28

«Картотека редких и исчезающих растений нашего края», «Фотографии редких и исчезающих растений нашего края», презентация «Редкие и исчезающие растения нашего региона».

7.04

14.04

Подготовка к вступлению в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир». 4 часа.

29

Подготовка к вступлению в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир».

Л. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

Р. Выбирать действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Обработка информации

К. Строить понятные для партнера высказывания

У-1 (с. 74–77)

21.04

30

Ознакомление с условиями вступления в научный клуб младшего школьника.

28.04

31

32

Индивидуальный выбор трех вступительных заданий из шести предложенных и их выполнение.

5.05

12.05

33

Заполнение адресов на конвертах (конверт с адресом научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» и конверт, предназначенный для ответа из клуба).

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

Рабочая программа деятельности классного коллектива воспитанников 14-16 лет

Программа работы классного руководителя с учащимися 9 класса по направлениям программы "Содружество", принятой в школе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа - наш дом. Калейдоскоп проектов". (Проектная деятельность)

Конечно, как и у всех рабочих программ, данная программа имеет свои серьезные цели. В данной аннотации я хотела бы раскрыть цель, которую мы ставим перед детьми.   "Посмотрите н...

Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.

Программа  " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени.  Программа проектной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....