Классный час "Толерантность"
классный час (4 класс) по теме

Виктория Алексеевна Бистеева

Данный классный час проводится в форме беседы. Познакомить учащихся с понятием «толерантность» через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_4_klasse_tolerantnost.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ачинеровская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

в 4 классе

Тема: «Что такое толерантность».

                                                            Подготовила:        

                                                                                       учитель начальных  классов

МКОУ «Ачинеровская СОШ»

 Бистеева В.А.

п. Ачинеры 2014г.

Цель: знакомство с понятием «толерантность»,  значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи: 

  • Помочь понять учащимся, почему так важно уважать окружающих;
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков работы в сотрудничестве;
  • Способствовать формированию уважительного отношения к людям.

Оборудование:  клей, карточки с качествами личности, солнце, фломастеры, клубок ниток, картинки для игры «Найди себе подобного».

Форма проведения: беседа

Методы проведения:  поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Ход классного часа.

  1. Эмоциональный настрой.

Чтобы лучше работать вместе встаньте в круг. У меня в руках волшебный клубочек, который поможет нам создать круг дружбы. Я начинаю, вы продолжаете. (Дети выполняют задание).

Что у нас получилось? Верно, получился круг дружбы.

Дружно поднимите руки вверх, вниз, чтобы не разорвать общий круг.

Желаю вам на сегодняшней встрече быть единой и дружной командой.

  1. Постановка задачи. Выявление проблемы.

 Игра «Найди себе подобного»

Останьтесь в кругу. Руки за спину. Прошу вас прикрыть глаза и не разговаривать. Я вложу вам  в руки рисунок.

Откройте глаза и найдите «себе подобного», объединяясь тройками. Разговаривать при этом нельзя.

Обращаю внимание детей  на то, что один ученик остался.

Какой у тебя рисунок? (грозовая тучка)

Как вы думаете, как чувствует себя тот, кто остался один без друзей?

Что бы вы предложили сделать?

Я с вами согласна. Я бы взяла его в свою команду и стала бы с ним дружить, несмотря на то, что он «грозовая тучка». Из этой тучки пошел бы дождь, а после дождя мы бы веселились и бегали по лужам.

Мы должны принять любого человека таким, какой он есть.

  1. Обсуждение понятия толерантность.

Умение принять человека таким, какой он есть называют толерантностью. Сегодня мы будем говорить об этом понятии.

Слышали это слово?

Кто-нибудь знает, что оно обозначает?

16 ноября жители многих стран отмечают Международный день толерантности или День терпимости.

Символом толерантности я выбрала солнце.

Как вы думаете, почему? (Солнце одно и оно обогревает  своим теплом  всю Землю).

Чего не хватает у солнца?

В конце нашего занятия, подводя итоги, изобразим лучи у солнца в виде качеств личности, которые согревали бы своим теплом  людей планеты Земля. Как солнце согревает Землю своим теплом, так и человек  может согреть своими качествами других людей.

У меня на доске житель планеты Земля. Не важно, где  живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. У вас на столах написаны качества характера человека.

Работа в группах.

Обсудите в группах и выберите, какими качествами характера обладает толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

1 группа              Милосердие               Агрессивность

Смелость Равнодушие

2 группа  

Честность  Терпимость               Злость        Сотрудничество

3 группа                   Чуткость                          Доверие               Раздражительность  Сопереживание 

4 группа

Забота   Деликатность

Чуткость

Эгоизм

      

 Выбранные качества вывешивают на доску.

Какими качествами мы надели человека планеты Земля?

Какие  карточки остались?

Зачитайте.

Человека, обладающим такими качествами называют интолерантной личностью.

Интолерантные личности делят мир на две части: черную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делят акцент между «своими» и «чужими».

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую  сторону, жить в мире с собой и окружающими.

Работа в группах.

На столе лежат 10 силуэтов человека.

Что у них общее? (голова, руки, ноги)

Чем могут отличаться?

Предлагаю вам, используя всех человечков, составить символ дружбы.

Дети, работая в группе, составляют символ дружбы из 10 человечков.

Почему так соединили?

Все мы разные, но готовы принять друг друга такими, какие мы есть. Пусть люди будут разных национальностей, пусть у них будет разный цвет кожи, пусть будут говорить на разных языках и жить на разных континентах.

Мы все разные у каждого есть свои особенности, не говоря о внутреннем мире. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что все мы люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим  и нужен остальным.

Я хочу прочитать вам стихотворение, сточки, которого меня очень тронули.

(Читаю наизусть)

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он – твой друг.

На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведет в прекрасную даль.

Работа в парах.

На столах у вас треугольники. Соедините их так, чтобы получилась звезда. Объединитесь в пары и склейте звезду.

Поделитесь звездой гостями, которые пришли к нам на занятие.

Тепло, доброту мы можем подарить друг другу находясь здесь в классе.

Ребята, а давайте выйдем из стен школы и посмотрим, что там в «большом мире» Рассказ учителя о одиноких пенсионерах поселка.

Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Как и все нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания. Она нуждаются в помощи.

Что мы можем сделать, чтобы помочь таким людям.

(Дети высказывают свои предположения).

Я, заметила, что вы добрые, талантливые, отзывчатые ребята. Предлагаю вам подумать и попробовать поставить спектакль, окрытки к  Новому году и поздравитьнаших одиноких пенсионеров.. У вас получится.

Ребята! Обратите внимание, я раздала текст со стихотворением, цифрами обозначены номера отвечающих. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки из стихотворения, учитывая номера.

1.Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4. Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5. Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6.Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7.Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

8.Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11.Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12.Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

13.Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14.Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

15.Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир

Все вместе (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

         Наше солнце должно засиять. Какие качества личности нужны, чтобы класс, школа, город, весь мир стали пространством толерантности.

(Дети на желтых полосках пишут качества личности и прикрепляют их на солнце).

  1. Рефлексия.

Выскажите свое мнение о нашем сегодняшнем разговоре.

На столах полоски с готовыми фразами, вам нужно продолжить.

  1. Эта встреча, привлекла меня…..
  2. Эта встреча, заставила меня задуматься…..
  3. Эта встреча навела меня на мысли….
  4. Эта встреча  навела меня на мысли….

Благодарю всех за активное участие. Вижу, что наш разговор оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение к друг другу, взаимопонимание, терпимость на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...