Единый урок «В жизнь по безопасной дороге»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zhizn_po_bezopasnoy_doroge.doc | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый урок «В жизнь по безопасной дороге»
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Материалы: «Светофор», дорожные знаки
Ход занятия:
Учитель: «Ребята, сейчас вы ходите в школу почти все самостоятельно, и вам приходится ходить по улицам, переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»
Стихотворение (Я. Пишунов)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Учитель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?
Дети: «И пешеходам, и водителям»
- А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).
- Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки.
Педагог загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак "Подземный переход")
- Самый безопасный переход - подземный.
Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
- Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).
Игра «Собери пазлы»
Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак "Дорожные работы")
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак "Въезд запрещён")
Этот знак на переезде -
В непростом, заметном, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.
(Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума")
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак "Пункт первой медицинской помощи")
- Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:
Разбор ситуаций
1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.
2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.
3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак "Велосипедное движение запрещено")
Учитель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»
Дети: «По пешеходному переходу».
Учитель: «Отгадайте загадку»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись в пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: «Это светофор»
Рассматриваем светофор
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)
4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)
5. Где автобуса мы ждём? (на остановке)
6. Где играем в прятки? (на детской площадке)
Физминутка
«Вот идёт пешеход»
Вот идёт пешеход _ раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди!
Игра на внимание со светофором.
- Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре).
- Кто управляет автомобилем? - (Водитель).
- Кто ходит по тротуару? - (Пешеход).
- Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта).
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? - (По правой).
- Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток).
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП).
- На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру).
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины).
- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? - (Моргает правой маленькой лампочкой).
- Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке).
Коллективное составление коллажа «Правила безопасного поведения на дороге»
Игра «Запрещается-разрешается»
- Итак, полученные знания применим на практике. С этой целью проведем игру. Вам нужно добавить в стихотворение нужное слово – «разрешается» или «запрещается».
И проспекты и бульвары- всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу…
(запрещается)
Быть примерным пешеходом…
(разрешается)
Переход при красном свете…
(запрещается)
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, …
(запрещается)
Уступить старушке место…
(разрешается)
Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи!
При зеленом свете даже детям…
(разрешается)
Игра «Доскажи словечко».
Нет конца у строчки, где стоят три точки…
Кто придумает конец, тот и будет молодец.
- Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль, побежит… ( автомобиль)
- Знает правила движенья, как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденьи, звать его… (водитель)
- Он и в поле, и на стройке, он почетный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко, возит грузы… (грузовик)
- Очень нужен он в пути, где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как», звать его - … (дорожный знак)
- Мы на улицу пошли. Светофора не нашли.
Как дорогу перейти, если «зебра» на пути!
Мы гадали. Мы решали. Что же это за проход?
А потом мы все узнали «зебра» - … (переход)
- Там, где есть машин поток, дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток, значит, там… (дорога)
- Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога»
Кто так на улице резвится, потом окажется в…(больнице)
Рефлексия.
- Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете применять в повседневной жизни?
-Что было самым интересным на занятии?
-Над чем следует еще поработать?
-Кто был самым активным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В жизнь по безопасной дороге"
Данная программа составлена на основе авторской образовательной программы Т.В. Фроловой, которая представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классо...
Единый урок «В жизнь по безопасной дороге»
Цель занятия: пропагандировать среди детей Правила дорожного движения РФ...
Внеклассное мероприятие " В жизнь по безопасной дороге" 1 класс
Цель: использовать ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах; закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах...
Жизнь по безопасной дороге классный час
конспект классного часа...
"В жизнь по безопасной дороге", 3 класс. Программа по внеурочной деятельности
Данную программу можно использовать в 3 классе во внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В жизнь по безопасной дороге" (3 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге» составлена на основе ФГОС НОО, ООП МОУ «Узуновская СОШ»Планируем...
Приложение к программе внеурочной деятельности "В жизнь по безопасной дороге" для 3 класса
Приложение содержит календарно - тематиченское планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности "В жизнь по безопасной дороге" для 3 класса...