"В жизнь по безопасной дороге", 3 класс. Программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (3 класс)

Данную программу можно использовать в 3 классе во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i6.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге» для 3 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Т.В.Фроловой В жизнь по безопасной дороге», М.»Просвещение», 2016год) и соответствует образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373.

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю(34 учебные недели)

Тип программы: базовая программа

Форма организации занятий: урок-игра, урок-путешествие, викторина, урок-проект, урок-экскурсия  и т.д.

Цели и задачи программы

Цель: в условиях систематического обучения формировать обязательный минимум знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, его культуру поведения на дорогах и улицах, необходимую для устранения опасных ситуаций

Задачи:

  • научить правилам дорожного движения, умение работать со справочным материалом
  • развивать внимание, память, концентрацию внимания и зрительного восприятия
  • воспитать интерес к  культуре поведения на дорогах

Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:

В результате изучения курса «»В жизнь по безопасной дороге» в 3 классе обучающиеся должны:

Уметь: правильно переходить улицу, ориентироваться в ситуации на дорогах

Знать и понимать:

  • как работать со справочным материалом
  • правила дорожного движения: о чём они и зачем они нужны
  • дорожные знаки и их значение
  • ориентироваться в пространстве  

Результаты изучения «В жизнь по безопасной дороге»

Реализация программы обеспечивает достижение обучающихся следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты:

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни
  • проявление познавательного интереса
  • готовность ученика соблюдать правила дорожного движения

Метапредметные результаты

  • формулировать ответы на вопросы
  • сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия

группировать предметы на основе существенных признаков

Предметные результаты

  • строить алгоритм поиска необходимой информации
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста)
  • применять знания ПДД на практике

Оценка результатов освоения программы

  • в качестве отсроченного результата можно ожидать уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся дети
  • предвидеть результат возникшей ситуации, предугадать возможные последствия своего поведения

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

1.Н.В.Виноградова «Безопасность на дорогах « (М.»Просвещение», 2015 год)

2.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. (Под редакцией В.А.Горского, М.»Просвещение», 2016 год)

3.Т.В.Фролова «В жизнь по безопасной дороге», 2016 год

II. Содержание учебного материала

Раздел программы

Содержание

Количество часов

О транспорте

Знакомство с названием курса, с понятием признаки, умением их выделять по аналогии

2 часа

Дорога

Знакомство с темой, учить отвечать на вопросы

3 часа

Дорога за городом

Знакомство с новой темой

1 час

Части дороги

Знакомство с новой темой, учить работать в парах

1 час

Дорожные знаки

Знакомство с новой темой, умение применять её на практике

2 часа

Внимание! Опасность!

Знакомство с новой темой, умение применять её на практике

4 часа

Мы здесь живём

Знакомство с новой темой, умение применять её на практике

1 час

Будем уважать людей

Знакомство с новой темой, умение применять её на практике

1 час

Мы-пешеходы

Знакомство с новой темой, умение применять её на практике

2 часа

Пешеходный переход

Знакомство с новой темой, умение применять её на практике

1 час

Светофор регулирует движение

Знакомство с новой темой, умение применять её на практике

2 часа

Мы переходим улицу

Знакомство с новой темой, умение применять её на практике

1 час

Перекрёсток

Знакомство с новой темой, умение применять её на практике

1 час

Регулировщик

Знакомство с новой темой, умение применять её на практике

1 час

Мы – пассажиры

Знакомство с новой темой, умение применять её на практике

2 часа

Будем уважать водителей

Знакомство с новой темой, умение применять её на практике

1 час

Мы едем в машине

Знакомство с новой темой, умение применять её на практике

1 час

Мы покупаем велосипед

Знакомство с новой темой, умение применять её на практике

2 часа

Что мы теперь знаем

Знакомство с новой темой, умение применять её на практике, проверить полученные знания

5 часов

III.Календарно-тематическое планирование

   

№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Примечание

1-2

Безопасность пешеходов

Знакомство с темой, учить отвечать на вопросы

3-4

Знаем ли мы ПДД

Знакомство с темой, учить отвечать на вопросы

5

Проверка знаний ПДД

Знакомство с темой, учить отвечать на вопросы

6-7

Предупредительные сигналы

Знакомство с темой, учить отвечать на вопросы

8-9

Движение учащихся группами и в колонне

Знакомство с темой, учить отвечать на вопросы

10-11

Перевозка людей

Знакомство с темой, учить отвечать на вопросы

12-13

Перевозка учащихся

Знакомство с темой, учить отвечать на вопросы

14-15

Нерегулируемые перекрёстки

Знакомство с темой, учить отвечать на вопросы

16-17

Оборудование автомобилей специальными приборами

Знакомство с темой, учить отвечать на вопросы

18-19

Труд водителя

Знакомство с темой, учить отвечать на вопросы

20-21

Разбор дорожной ситуации (практическое занятие)

Знакомство с темой, учить отвечать на вопросы

22-23

Дорожные знаки

Знакомство с темой, учить отвечать на вопросы

24-25

Знатоки ПДД(игра)

Знакомство с темой, учить отвечать на вопросы

26-27

Практическое занятие (на улице)

Знакомство с темой, учить отвечать на вопросы

28

Итоговое занятие

Знакомство с темой, учить отвечать на вопросы

29

Викторина по ПДД

Знакомство с темой, учить отвечать на вопросы

30-34

Резерв

/по желанию учащихся/

IV.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Книгопечатная продукция

Словари русского языка

В.Даль

Примерные программы внеурочной деятельности (М.,»Просвещение», 2013 год)

 

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры, викторины

Технические средства обучения

Экспозиционный экран

Размер не менее 150х 150 см

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В жизнь по безопасной дороге"

Данная программа составлена на основе авторской образовательной программы Т.В. Фроловой, которая представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классо...

Внеклассное мероприятие " В жизнь по безопасной дороге" 1 класс

Цель: использовать  ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах; закрепить  знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах...

Программа курса внеурочной деятельности «Формирование экологической культуры и здорового и безопасного образа жизни»

Приоритет  программы по экологическому и здоровьесберегающему воспитанию неслышащих обучающихся как социального направления  в системе внеурочной деятельности  образовательной организац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) «В путь по безопасной дороге»

Работа по программе охватывает область знаний, необходимые для безопасного поведения на улице и проезжей части, сознательного отношения к вопросам личной безопасности, умения предугадывать...

Образовательная программа по внеурочной деятельности по социальному направлению "Безопасная дорога" - 2 класс

Образовательная программа по внеурочной деятельности по социальному направлению “Безопасная дорога” - 2 классРазработана на основе примерных программ Федерального государственного обр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В жизнь по безопасной дороге" (3 класс)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «В жизнь по безопасной дороге»  составлена на основе  ФГОС   НОО, ООП МОУ «Узуновская СОШ»Планируем...

Приложение к программе внеурочной деятельности "В жизнь по безопасной дороге" для 3 класса

Приложение содержит календарно - тематиченское планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности "В жизнь по безопасной дороге" для 3 класса...