Воспитательный план.
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
03.11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 2 г. Охи
Воспитательный план 2 - Б класса
на 2016 - 2017 гг.
Воспитательный план составила учитель начальных классов
Васильченко Нина Владимировна
Анализ воспитательной работы в 1б классе за 2015-2016 г.
В 1 классе воспитательная работа была многоплановая и разносторонняя. Основная цель воспитательной работы - сплочение детского коллектива. Целевая установка соответствовала особен6ностям класса. В современных условиях при определении содержательных аспектов воспитания школьников первостепенное значение приобретают задачи. Исходя из этого были поставлены задачи для решения которых, были определены направления развития личности и классного коллектива . В результате я могу сказать, что мной верно были выбраны направления воспитательной деятельности.
В классе на начало года было 27 человек. Я, как классный руководитель, большое внимание уделала формированию здоровых межличностных отношений в классном коллективе через создание внутриклассных традиций, проведение культурных мероприятий. К каждому ученику старалась найти индивидуальный подход .
Все учащиеся класса посещают школьные кружки. Это: «Математика и конструирование», «Юный исследователь» и т.д. Также учащиеся старались принимать участие в различных школьных конкурсах (конкурсы рисунков, классные мероприятия).
Большое внимание уделяю развитию ученического самоуправления, не только в смысле руководство одних детей другими, но и в организации работы по самопознанию, самоорганизации и самореализации учащихся. Я считаю эта работа была эффективной, так как каждую четверть происходила смена органов самоуправления и в тоже время все ребята класса были задействованы. Никто из ребят не находился в стороне, что позволяла каждому развиваться как «личность».
Чтобы хорошо изучить и понять ученика, надо знать, что за каждым его поступком лежат скрытые мотивы. Поэтому моей задачей было выявлять эти мотивы, но не всегда это удавалось. В ряде случаев внешнее поведение ученика не выражало его внутренне состояние. Главный критерий воспитанности школьников – это их дела, поступки, которыми они руководствуются. Не у всех учащихся произошли изменения в социокультурном развитии. Мне кажется потому, что огромное влияние оказывали те условия, в которых проживают учащиеся. По всем направлениям воспитательной деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это классные часы, беседы, конкурсы, викторины, КВН, праздники. Развитие познавательной активности учащихся осуществлялось через: классные часы «Школа нравственного воспитания», конкурсы стихов об осени, зиме, конкурсы пословиц и поговорок о дружбе, труде, зиме, викторина «Природа и мы», «Что? Где? Когда?», игра «Вместе весело шагать», КВН, беседа «Берегите Планету», «В стране Неболейка» и т.д.
Коммуникативный потенциал: формирование основ культур, построение межличностных отношений осуществлялось через классные часы «Страна в которой я живу», «Мой внешний вид», , «Волшебные слова», конкурс «Огонь-друг и враг человека», игра «На планете Дружилия».
В целях создания необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося были организованы и проведены с помощью детей: праздник «Золотая волшебница осень», конкурсы рисунков «Дары осени», «Знай правила дорожного движения», «Мой друг», «Я люблю своё Отечество», конкурсы стихов «Мы встречаем Новый год».
Оформлялись классные уголки по ПДД и пожарной безопасности, здоровья. Большинство мероприятий были направлены на сплочение детского коллектива.
Одно из направлений воспитательной деятельности классного руководителя – это семья, в которой растёт, формируется, воспитывается ученик. Объектом внимания выступала не сама семья и не родители ребёнка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривалось взаимодействие с родителями. Мне необходимо было знать, какова сфера материального бытия ребёнка, каковы традиции и обычаи семьи. В течении2015-2016 учебного года была проведена следующая работа:
А) изучение семейной атмосферы семьи, окружающей ученика, его взаимоотношения с членами семьи;
Б) психолого – педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультации, беседы;
В) защита интересов и прав в так называемых трудных семьях, опекаемых.
Таким образом, мной, как классным руководителем, реализовалась функция родительского просвещения и корректировка семейного воспитания – именно с той стороны, которая имеет отношение к ребёнку.
Можно сделать вывод, что главным достижением класса как коллектива стало- заинтересованность каждого ученика своей значимостью для класса. Также были и негативные моменты в воспитательной работе:
- Не все учащиеся соблюдали правила поведения в школе (Симченко Р., Рассий С.)
- Действенность воспитательной работы в значительной степени была обусловлена тем, что я учитывала своеобразие коллектива; потребности, склонности и интересы школьников.
Вывод: во втором классе продолжить работу над сплочением детского коллектива, развитием культуры учащихся.
Анализ составила Васильченко Н.В.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
на 2016-2017 уч. год
ЦЕЛЬ: создание условий для развития личности ученика, которая должна быть:
- Свободной, то есть способной к самореализации.
- Гуманной, те есть способной на милосердие, доброту, сострадание.
- Духовной, то есть испытывающей потребность в познании и самопознании, стремящейся к красоте.
- Творческой, то есть развивающая способности, интеллект, испытывающая потребность в знаниях.
ЗАДАЧИ:
- Изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
- Осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
- Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
- Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
- Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Направления воспитательной работы класса на 2016-2017 г.
- Шаг за шагом
- Правильный выбор
- Расту патриотом
- Я среди людей
- Дорожная азбука
- Расту здоровым
Сведения об уч-ся 2 - б на 2016-2017 уч. год
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность |
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Направление | Название мероприятия | Срок | Отметка о выполнении |
Сентябрь | |||
«Азбука юного пешехода» | Проведение месячника по профилактике ДТТ» Внимание – дети!» | В течен. месяца | |
Акция «Пристегните ремни безопасности» | 1-я неделя | ||
Конкурс на лучший классный уголок безопасности | 1-я неделя | ||
Цикл бесед «Золотые правила безопасности пешехода» | 1-я неделя | ||
Выставка рисунков и плакатов «Помни, пешеход!» | 1-я неделя | ||
«Моё здоровье» | Беседа «Организм как единое целое» | 23.09 | |
Урок «Готов к труду и обороне» | 01.09 | ||
Выставка плакатов и рисунков «Понятие добро и зло, отношение к вредным привычкам» | 3-я недел. | ||
«Я среди людей» | Цикл мероприятий, посвященных Дню Знаний | 01.09 | |
Цикл мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом | 02.09 | ||
Цикл мероприятий, посвященных войне с милитаристской Японией | 02.09 | ||
Благотворительная акция «Если не мы, то кто же?» | 1-я неделя | ||
Октябрь | |||
«Азбука юного пешехода» | Цикл бесед «Азбука дорог» | .10 | |
«Моё здоровье» | Выставка рисунков и плакатов «Если хочешь быть здоров …» | 1-я неделя | |
«Правильный выбор» | Агитбригада «Сделай правильный выбор» | 1-я неделя | |
«Расту патриотом» | Выставка рисунков «Наша дружная семья» | 2-я неделя | |
«Шаг за шагом» | Изготовление и распространение памяток «Правила для учащихся» | 2-я неделя | |
«Я среди людей» | Праздничный концерт «День Учителя» | 1-я неделя | |
Единый урок по безопасности в сети Интернет | 3-я неделя | ||
Цикл мероприятий, посвященных Международному дню животных | 3-я неделя | ||
Праздник «Золотая осень» | 3-я неделя | ||
Ноябрь | |||
«Азбука юного пешехода» | Цикл бесед «Где и как переходить дорогу» | 1-я неделя | |
«Моё здоровье» | Викторина «Что значит быть здоровым» | 2-я неделя | |
«Правильный выбор» | Акция «Мы за спорт!» | 2-я неделя | |
Мероприятия, посвященные Международному дню отказа от курения | 2-я неделя | ||
«Расту патриотом» | «Королевство доброты» - семейная викторина, посвященная Дню Матери | 3-я неделя | |
«Шаг за шагом» | Цикл бесед по теме «От безответственности до преступления один шаг» | 4-я неделя | |
«Я среди людей» | Цикл мероприятий, посвященных Международному дню толерантности | 4-я неделя | |
Цикл мероприятий, посвященных Дню матери | 4-я неделя | ||
Декабрь | |||
«Азбука юного пешехода» | Цикл бесед «Азбука дорог» | 1-я неделя | |
«Правильный выбор» | Агитбригада «Здоровье в наших руках» | 1-я неделя | |
Выпуск памяток для учащихся «Не отнимай у себя завтра» | 2-я неделя | ||
«Шаг за шагом» | Правовая игра «Путешествие на планету законов и правил» | 2-я неделя | |
«Я среди людей» | Мероприятия, посвященные Дню Конституции | 2-я неделя | |
Выставка рисунков «Конституция глазами детей» | 2-я неделя | ||
«Я среди людей» | Праздник «Путешествие к Новогодней ёлке» | 4-я неделя | |
Фабрика деда Мороза | В теч. месяца | ||
Январь | |||
«Азбука юного пешехода» | Цикл бесед «Где и как переходить дорогу» | 1-я неделя | |
«Моё здоровье» | Тематический классный час «Кодекс здоровья для всей семьи» | 2-я неделя | |
Весёлые старты « Мы за здоровый образ жизни!» | 3-я неделя | ||
«Правильный выбор» | Выставка рисунков «Мир без вредных привычек» | 3-я неделя | |
«Расту патриотом» | Выставка рисунков «Мое генеалогическое древо» | 4-я неделя | |
Конкурс литературно-художественного слова и патриотической песни «Виктория» | В теч. месяца | ||
«Шаг за шагом» | Выставка рисунков «Мое светлое будущее» | 4-я неделя | |
Февраль | |||
«Правильный выбор» | День правовых знаний | 1-я неделя | |
«Расту патриотом» | Спортивный праздник «Сыны отечества. Защитники земли русской» | 3-я неделя | |
Месячник военно-патриотического воспитания | В теч. месяца | ||
«Я среди людей» | Спортивная эстафета «Вперёд, мальчишки!» | В теч. месяца | |
Выставка рисунков «На страже Родины» | В теч. месяца | ||
Март | |||
«Азбука юного пешехода» | Цикл бесед «Азбука дорог» | 1-я неделя | |
«Моё здоровье» | Беседа «Гигиена питания» | 2-я неделя | |
«Правильный выбор» | Деловая игра для учащихся 3 - 4 классов «Учусь делать здоровый выбор» | 2-я неделя | |
«Расту патриотом» | Выставка рисунков «8 Марта - праздник мамы!» | 1-я неделя | |
Проведение тематических мероприятия посвященных Дню воссоединения Крыма и России | В теч. месяца | ||
«Шаг за шагом» | Игра-путешествие «Права детей» | 3-я неделя | |
«Я среди людей» | Концерт, посвященный 8 марта «Мы поздравляем вас» | 2-я неделя | |
Апрель | |||
«Азбука юного пешехода» | Подготовка к районной игре «Безопасное колесо» | 1-я неделя | |
Цикл бесед «Где и как переходить дорогу» | 1-я неделя | ||
«Моё здоровье» | Спортивный праздник, посвященный Всемирному дню здоровья | 1-я неделя | |
Цикл мероприятий посвященных, недели иммунизации | 3-я неделя | ||
«Правильный выбор» | Выставка плакатов «Мы выбираем жизнь» | 2-я неделя | |
«Расту патриотом» | Выставка рисунков «Традиции моей семьи» | 3-я неделя | |
«Шаг за шагом» | День правовых знаний «Что такое хорошо и что такое плохо» | 3-я неделя | |
«Я среди людей» | Праздник «Проводы зимы!» | 4-я неделя | |
Цикл мероприятий, посвященных неделе Экологии | 4-я неделя | ||
Май | |||
«Азбука юного пешехода» | Проведение месячника по профилактике ДТТ» Внимание – дети!» | В теч. месяца | |
Игровая программа совместно с родителями «В гости к Светофору Светофорычу» | 1-я неделя | ||
Агитбригада «Путешествие в страну Светофория» | В теч. месяца | ||
Выставка рисунков «В стране дорожных правил» | 1-я неделя | ||
Акция «Письмо водителю» | 2-я неделя | ||
Цикл бесед «Азбука дорог» | 4-я неделя | ||
«Моё здоровье» | Конкурсная программа «Мальчики и девочки: мы разные и мы одинаковые» | 3-я неделя | |
Практическое занятие «Здоровым быть модно» | 3-я неделя | ||
«Правильный выбор» | Выпуск памяток для учащихся «Вредным привычкам – нет! | В теч. месяца | |
«Расту патриотом» | Цикл мероприятий, посвященные Дню победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов | В теч. месяца | |
«Шаг за шагом» | Классный час «Думай до, а не после» | 4-я неделя | |
«Я среди людей» | Операция «Ветеран живет рядом» | В теч. месяца | |
Выставка детского рисунка «О подвигах, о доблести, о славе» | В теч. месяца | ||
Праздник «Прощанье с начальной школой» | 4-я неделя | ||
Совместный проект с родителями «Уютный школьный двор» | 4-я неделя |
Характеристика классного коллектива
Во 2 б классе обучается 24 человека. Из них 12 девочек и 12 мальчиков. В классе есть 2 пришедших ребёнка (Ильчук Н., Кулакова В.) . Возрастной состав класса 8-9лет.
Познавательный уровень развития учащихся средний. Работоспособность и успеваемость средние.
В классе имеется актив, который следит за выполнением поручений. Учащиеся класса не всегда проявляют интерес к общественным делам класса.
В классе нет группировок. Мальчики и девочки дружат. Уч-ся переживают неудачи своего класса. Болеют за свой коллектив. При проведении мероприятий стараются держаться все вместе.
Уч-ся сами не умеют организовываться для выполнения коллективных мероприятий. Некоторые учащиеся не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, и не всегда подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц.
В классе есть учащиеся, которые нарушают правила поведения, дезорганизованы. С ними постоянно проводится работа по устранению этих недостатков.
Вывод: уровень развития класса как коллектива средний. Поэтому будем продолжать работу по развитию классного коллектива, его сплочению и формированию у уч-ся положительного отношения к его членам и деятельности.
Социальный паспорт класса
Приёмные дети
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность |
Малообеспеченные семьи
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность |
Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность |
Многодетные семьи
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность |
Неполные семьи
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность |
Дети КМНС
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность |
Семьи, находящиеся в социально-опасном положении
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность |
Учащиеся, состоящие на административном учёте
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность |
Индивидуальная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
Ф.И. О. уч-ся | Форма работы | Цель | Содержание | Дата проведения |
Индивидуальная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
Ф.И. О. уч-ся | Форма работы | Цель | Содержание | Дата проведения |
Работа с активом класса
1-я четверть
Староста: | |
Помощник старосты: | |
Санитары: | |
Книголюбы: | |
Творческая группа: | |
2-я четверть
Староста: | |
Помощник старосты: | |
Санитары: Книголюбы: | |
Творческая группа: | |
Староста: | |
Занятость учащихся во внеурочное время
№ |
Ф. И | Название кружка | Направление | Кол-во часов в неделю |
1 | Валеев Андрей | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
2 | Васильева Эвелина | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
3 | Гаврилов Илья | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
4 | Зиганшин Ярослав | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
5 | Ивасюк Доминика | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
6 | Ильчук Никита | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
7 | Ишина Дарья | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
8 | Косинова Анастасия | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
9 | Кучерявый Егор | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
10 | Ларионова Алёна | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
11 | Марфин Максим | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
12 | Медведев Дмитрий | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
13 | Мудровская Анна | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
14 | Пикунов Ярослав | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
15 | Пинчук Дарья | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
16 | Кучерявый Егор | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
17 | Писной Алексей | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
18 | Помазкина Дарья | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
19 | Поспелов Иван | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
20 | Приходько Виктория | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
21 | Рассий Сергей | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
22 | Симченко Руслан | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
23 | Хетик Полина | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
24 | Хурх Александра | «Математика и конструирование» | общеинтеллектуальное | |
Работа с родителями
Цель работы: ознакомление с материальными условиями жизни семьи, особенностями поведения ребёнка в семье; организация просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций.
№ | Проводимые мероприятия | срок |
1 | Выбор родительского комитета | сентябрь |
2 | Анкетирование по темам родительских собраний | В течен. Года |
3 | Родительские собрания | 1раз в четверть |
4 | Беседы с трудными детьми и их родителями | В течен. Года |
5 | Посещение внеклассных мероприятий родителями | В течен. года |
Тематика родительских собраний
№ | Тема | срок |
1 | Родители - пример для детей в правильном поведении на дороге. | Нач. сентября |
2 | Почему они такие разные? Родителям об особенностях темперамента и характера младших школьников. | Октябрь |
3 | В воспитании детей нет коротких путей. | Декабрь |
4 | «Сел за парту - считай болезни?". О гигиене. | Март |
5 | Трудности школьного ученичества. Безопасность детей на дорогах летом. | Май |
Родительский комитет:
Индивидуальная работа с родителями
№ | Ф. И. О. родителя | Отметка о поручении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы
паспорт класса...
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план
документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план классного руководителя
Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....
Воспитательный план
Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...