Рабочая программа внеурочного курса для 1 класса " Занимательная математика.
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа курса внеурочной деятельности объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Данный курс внеурочной деятельности ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_zanimatelnaya_matematika_1a_kl.docx | 57.69 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка;
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности ………………… 4
- Содержание курса внеурочной деятельности ……………………………… .5
- Тематической планирование ……………………………………………………7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой «Занимательная математика» // Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой 2011г. интеллектуальной направленности для обучающихся 1 А класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ №40» на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010г., 22 сентября 2011г., 18 декабря 2012г., 29 декабря 2014г., 18 мая 2015г.) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (Зарегистрирован в минюсте России 02.02.2016г. №40936);
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №40»;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Учебного плана МБОУ «СШ №40» на 2016-2017 уч. год;
- Локального акта МБОУ «СШ №40» «О рабочей программе по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС».
Цель программы курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»:
- формировать и развивать логическое мышление;
- научить обобщать математический материал;
- рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать;
- развивать гибкость мышления обучающихся.
Задачи курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»:
- интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
- овладение приемами поисковой и исследовательской деятельности;
- овладение конкретными математическими знаниями;
- воспитание трудолюбия и достижения своей цели.
формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
На изучение курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» планом внеурочной деятельности отводится 33 часа в год.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоении программы курса ««Занимательная математика» формируются следующие:
Личностные результаты:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
- ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки, указывающие направление движения;
- проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
- анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
- составлять фигуры из частей;
- определять место заданной детали в конструкции;
- выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
- анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
- моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;
- осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Метапредметными результатами программы по курсу внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
- анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами;
- включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения;
- использовать критерии для обоснования своего суждения;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Данный курс внеурочной деятельности ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.
Курс «Занимательная математика» предназначен для развития математических способностей обучающихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Учебный план
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Математика – это интересно | 1 |
2 | Танграм: древняя китайская головоломка | 1 |
3 | Путешествие точки | 1 |
4 | Игры с кубиками | 1 |
5 | Танграм: древняя китайская головоломка | 1 |
6 | Волшебная линейка | 1 |
7 | Праздник числа 10 | 1 |
8 | Конструирование многоугольников из деталей танграма | 1 |
9 | Игра-соревнование «Весёлый счёт» | 1 |
10 | Игры с кубиками | 1 |
11 | Конструкторы лего | 2 |
12 | Весёлая геометрия | 1 |
13 | Математические игры | 1 |
14 | «Спичечный» конструктор | 2 |
15 | Задачи-смекалки | 1 |
16 | Прятки с фигурами | 1 |
17 | Математические игры | 1 |
18 | Числовые головоломки | 1 |
19 | Математическая карусель | 2 |
20 | Уголки | 1 |
21 | Игра в магазин. Монеты | 1 |
22 | Конструирование фигур из деталей танграма | 1 |
23 | Игры с кубиками | 1 |
24 | Математическое путешествие | 1 |
25 | Математические игры | 1 |
26 | Секреты задач | 1 |
27 | Математическая карусель | 1 |
28 | Числовые головоломки | 1 |
29 | Математические игры | 1 |
30 | КВН «Математика – Царица наук» | 1 |
Итого | 33 |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит поясните...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Занимательная математика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Занимательная математика"...
Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класса "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить бо...
Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика. Страна Геометрия» предназначен для развития математических способностей обучающихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуник...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по ФГОС «Занимательная математика» направленность - общеинтеллектуальная для обучающихся 1-4-х классов на 2018-2019 учебный год
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»
Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...