Положение о воспитательном плане.
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Утверждаю:
на педсовете Директор МБОУ НОШ № 2 г. Охи
Протокол № __ от .04.2016 г. _______________ С. А. Цирихова
Приказ №___ от___ апреля 2016 г.
Положение
I.Общие положения
1.1. Положение о плане воспитательной работы классного руководителя МБОУ НОШ № 2 г. Охи (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Указами Президента РФ, Законом РФ «Об образовании в РФ», Уставом общеобразовательного учебного заведения, школьными локальными актами.
1.2. Настоящее положение регламентирует планирование воспитательной работы в МБОУ НОШ № 2 г. Охи.
1.3. План воспитанной работы содержит мероприятия предусматривающих порядок, последовательность, сроки выполнения.
1.4. План воспитательной работы в классе является обязательным должностным документом классного руководителя.
1.5. План воспитательной работы проверяется заместителем директора по воспитательной работе.
II. Задачи плана воспитательной работы
2.1. Упорядочить процессы воспитания и обучения в коллективе, спрогнозировать их развитие и результативность.
2.2. Обозначить цели и задачи воспитания, разработать мероприятия по их осуществлению и выбрать организационные формы воспитательной работы.
2.3. Обеспечить согласованность воспитательных усилий классного руководителя и родителей.
2.4. Формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников.
2.5. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
2.6. Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций.
III. Общие требования к составлению плана
3.1. Соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании школьников.
3.2. Соответствие возрастному уровню, возможностям и интересам учеников.
3.3. Разнообразие форм работы с детским коллективом.
3.4. Посильность, реальность выполнения плана для участников процесса.
IV. Структура плана воспитательной работы
4.1. Анализ воспитательной работы в классе за предыдущий учебный год. Для учителя 1 класса данный раздел не заполняется.
4.2. Цели и задачи воспитательной работы класса на планируемый период.
4.3.Направления воспитательной работы класса на текущий учебный год.
4.4 Сведения об учащихся.
4.5. План-сетка воспитательной работы на текущий учебный.
4.6. Характеристика классного коллектива.
4.7. Социальный паспорт класса.
4.8. Индивидуальная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
4.9. Работа с активом класса.
4.10. Занятость учащихся во внеурочное время.
4.11. Работа с родителями.
4.12. Анализ воспитательной работы за полугодие.
4.13. Анализ воспитательной работы за год.
V. Требования к содержанию плану воспитательной работы классного руководителя
5.1. Аналитическая часть данного документа включает анализ воспитательной работы за прошедший учебный год, за год и полугодие (Приложение 1), характеристику класса ( Приложение 2)
5.2. Сведения об учащихся записываются в таблицу.
Ф.И.О. уч-ся | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность |
5.3. План-сетка воспитательной работы на текущий учебный год.
Направление | Название мероприятия | Срок | Отметка о выполнении |
5.3 Социальный паспорт класса. В социальном паспорте указываются:
-приемные дети;
-опекаемые дети;
-малообеспеченные семьи;
-семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
-многодетные семьи;
-неполные семьи;
-семьи, состоящие на учете в ГПДН ОМВД России по ГО «Охинский»;
-дети КМНС (с указанием национальности);
-дети мигрантов;
-дети – инвалиды;
-семьи, находящиеся в социально – опасном положении;
-учащиеся, состоящие на административном (внутришкольном контроле);
-учащиеся, состоящие на учете ГПДН ОМВД России по ГО «Охинский» и КДН и ЗП.
Ф.И.О. уч-ся | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность |
5.4. Индивидуальная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. В этом разделе должна быть отражена работа с обучающимися (семьями) в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
Ф.И.О. уч-ся | Форма работы | Цель | Содержание | Дата проведения |
5.5 Работа с активом класса. В этом разделе классный руководитель распределяет поручения.
5.6. Занятость учащихся во внеурочное время заполняется в таблицу.
№ | Ф.И.О. уч-ся | Название кружка | Направление | Кол - во часов в неделю |
5.7. Работа с родителями. В этом разделе классный руководитель указывает тематику родительских собраний, индивидуальную работу с родителями, родительский комитет, прикладывает протоколы родительских собраний (Приложение 3).
VI. Требования к оформлению Плана воспитательной работы класса.
6.1. План воспитательной работы должен сдаваться на проверку заместителю директора по учебно-воспитательной работе только в напечатанном виде.
6.2. Выполнение плана осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала.Шрифт 12 Times New Roman с полуторным интервалом. Разрешается заголовки надписи выполнять более крупным шрифтом с использованием объекта WordArt. Текст плана следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 25 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 15 мм. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом.
6.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. (Приложение 4)
VII. Контроль за выполнением плана воспитательной работы
7.1. Контроль осуществляется администрацией школы в лице зам.директора по УВР, педагога-организатора в начале учебного года (вводный контроль) в течение года (текущий контроль), и в конце года (итоговый контроль).
7.2. План воспитательной работы сдается на проверку зам.директора по УВР до 15 сентября; в период с 15 сентября по 25 сентября план воспитательной работы классного руководителя проходит проверку, результаты которой отражаются в приказе по школе.
7.3 План воспитательной работы классного руководителя не соответствующий установленным требованиям, возвращается классному руководителю для доработки. Устранение отмеченных недостатков производится в течение 5 дней.
7.4. В течение учебного года по требованию администрации план предоставляется на проверку.
7.5 План воспитательной работы классного руководителя перерабатывается ежегодно в соответствии с новыми целями и задачами, которые ставит перед собой классный руководитель.
Приложение 1
План анализа воспитательной работы классного руководителя за прошлый год:
Анализ эффективности планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
- приоритетные воспитательные задачи года, целесообразность их постановки;
- соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
- правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;
- возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;
- результаты решения поставленных задач;
- расхождение целей и реальных результатов, их причины.
Анализ развития коллектива класса:
- степень сформированной и уровень сплоченности коллектива;
- традиции класса;
- особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание;
- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;
- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;
- доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;
- негативные явления, замеченные в жизни коллектива;
- наличие конфликтов, их разрешение;
- степень вовлечения учащихся в жизнь класса, уровень их включенности в процесс планирования, организация и анализ совместной деятельности;
- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованности, самостоятельность в деятельности);
- уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
- участие учащихся в работе кружков, секций, клубов, творческих объединений;
- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
- степень вовлеченности и заинтересованности учащихся в жизнедеятельности школы;
- активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.
Анализ работы органов самоуправления:
- участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;
- эффективность самоуправления;
- периодичность и сменяемость органов самоуправления;
- влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.
Анализ развития учащихся класса:
- степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности;
-вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;
-уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
-наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
- влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;
- изменения состава класса, происшедшее в течении года;
- индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация интеграция в классном коллективе;
- индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков;
- влияние на них ближайшего социального окружения;
- наиболее эффективные приемы работы с ними;
- задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
- использованные формы воспитательной работы;
- достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности;
- сочетания общих, групповых и индивидуальных форм работы;
- соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;
- удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятия (указать мероприятия, в которых учащиеся учувствовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);
- от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;
- новые формы работы, апробированные в прошедшем году;
- целесообразность их использования в дальнейшем;
- методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшее на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);
- мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
- с одаренными детьми;
- со слабоуспевающими и не проявляющими интересами к учебе;
- с «трудными»: количество стоящих на учете, причины поставки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.
Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
- вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
- организация совместных с родителями мероприятий;
- изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;
- тематика родительских собраний, их результативность;
- родители, не посетившие ни одного собрания.
Выводы:
- главное достижение классного коллектива за прошедший год;
- удачи в организации и воспитании учащихся класса;
- накопленный положительный опыт;
- негативные моменты в воспитательной работе;
- нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
- перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;
- новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.
Приложение 2
Характеристика классного коллектива
I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования.
1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.
2. Возрастной состав.
3. Изменения состава класса, происшедшие в течение года.
4. Слияния с другими классами.
5. Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.
II. Содержание и характер учебной деятельности.
1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
4. Взаимопомощь.
5. Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений.
6. Отрицательные моменты в учебной работе.
7. Пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий.
1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
2. Хобби учащихся.
3. Отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся.
4. Работа временных творческих групп.
5. Общественно полезный труд в школе, классе.
6. Проявление сознательной дисциплины; организованность класса.
7. Влияние на класс родительской общественности.
IV. Руководство классным коллективом и его организация.
1. Актив класса, принципы формирования, его работа.
2. Характеристика активистов.
3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.
5. Связь классного коллектива с общешкольным.
V. Взаимоотношения внутри коллектива.
1. Степень сплоченности.
2. Ценностно-ориентированное единство класса.
3. Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи; развитие критики и самокритики.
4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
5. Наличие группировок, их влияние на класс.
6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.
7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
VI. Общие выводы.
1. Специфические черты коллектива, стадия его развития.
2. Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.
3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления
Приложение 3
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_
от ___. ___. 20__ г. Присутствовало: ___ человек
Повестка
Слушали классного руководителя __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
Классный руководитель
Секретарь собрания
Приложение 4
Образец оформления титульного листа
03.11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 2 г. Охи
Воспитательный план 1- А класса
на 2016 -2017 гг.
Воспитательный план составила учитель начальных классов
Ф. И. О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы
паспорт класса...
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план
документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
Положение о воспитательной части ГБПОУ «МССУОР 1» Москомспорта
Положение о воспитательной части ГБПОУ «МССУОР1» Москомспорта. Приказ от 05.09.16...