Классный час "Если добрый ты"
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час "Если добрый ты..."
Цели классного часа: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи классного часа: формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение совместно работать в группах; способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование: карта, фонограмма “Дорогою добра”, “Улыбка”, “Если добрый ты…”.
Ход мероприятия:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнём мы его с удивительной песни. (“Дорогою добра”)
Как вы думаете, ребята, чему будет посвящён наш классный час?
Сегодня мы поговорим с вами о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость – ведь они неразлучны.
– Что, по-вашему, означает слово Доброта?
С чем у вас ассоциируется это слово?
Что вам приходит в голову, когда вы слышите это слово? (ответы детей)
– Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы отправляемся в необычное путешествие в Страну Добра.
-Нас будут ждать какие-то испытания. Мы с вами узнаем насколько хорошо вы знаете добрые слова.
– Эта страна носит такое название потому, что все жители желают друг другу добра и счастья, пользуются специальными словами, которые называются волшебными.
– Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
– Есть такая пословица – “Доброе слово и кошке приятно”. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой, доброту понимают и животные.
– Поэтому мы начинаем наше путешествие с Народной мудрости.
– Вспомните пословицы и поговорки о доброте, и объясните их значение.
Каждой команде даётся набор слов и словосочетаний. Из них нужно составить пословицу.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Доброе братство лучше богатства.
Добрые дела лучше мягкого пирога.
Жизнь дана на добрые дела.
– А какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?
(“Кот, петух и лиса”, “Морозко”, “Крошечка – Ховрошечка”, “Кащей Бессмертный”)
– Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше – к городу под название Улыбка.
– Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.
Я предлагаю вам немножко потанцевать.
– Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Здесь мы проведём небольшое соревнование.
– Возьмите ручки, по моей команде вы должны будете записать на листе бумаги как можно больше добрых слов. На выполнение задания вам даётся 2-е минутки. (Проверяем).
Игра:
Растает ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день)
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Говорим… (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
– Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?
– Правильно, от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.
- Давайте сделаем так, чтобы солнце засияло ярко-ярко. Для этого каждая команда изобразит на листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце, а добрые люди как лучи этого солнца, добротой своей согревают окружающих.
– Я вам раздаю лучики
– Команде нужно выбрать и записать слово, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучики солнца.
– Ребята, а чего же не хватает на нашей картине? Конечно, здесь должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир нашей планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то цветы все погибнут.
Послушайте песню о доброте.
Рефлексия.
– Посмотрите на картину, которая у нас получилась. Кого же мы называем добрым человеком? Добравшись до этого города вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого или маленького, свой путь к доброте.
Путь к доброте – не лёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла.
Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.
– А я сегодня благодарю вас за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
-Прекрасно. Остаётся надеяться, что все ребята будут себя вести так, как мы сегодня учились.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь!
В добрый час!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече: "Добрый день" и "добрый вечер".
И не зря ведь есть у нас Пожеланье " В добрый час".
Доброта – она от века Украшенье человека.
Поём песню « Если добрый ты»
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...