ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
классный час на тему
Материал содержит игры народов Севера основанные на фольклоре КМНС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ школа с.Аксарка интернат семейного типа
ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Провела и подготовила: Шинкарева Е.Р.
с. Аксарка
ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Ребята, после упорной умственной деятельности мы немного отдохнем, и играть сейчас начнём! Послушайте, в какие игры мы будем играть: «Хищник», «Волк и олени», «Бездомный заяц», «Охотники и утки», «Солнышко», «Тир на снегу».
А сейчас давайте вспомним считалки:
Ит, катн, холм, ниль, веет! Раз, два, три, четыре, пять
Манас совар сосалита, Вышел зайчик погулять
Лувель охсар нёхатлиял Вдруг лисица выбегает
Савар хоща напатлиял! И на зайца нападает!
Яем онтыл лунатты Учит брат меня считать,
Камн питль вет па веет Сколько будет пятью пять
Еса номассэм и льавсам Я подумала немножко и сказала:
Кат яс олты питл! «Две ладошки!»
Прибежала к нам лиса Мунг хощев нёхамтас охсар
Через реки и леса Ор хоща па ёхан тумпи
Быстрым зайчикам в кусты Сорнгат саврат иль ханемалат
Убегай скорее ты! Нёхатлита питльанг нанг
Прилетели в тундру утки Ным мувна васат ёхатсат
Позолоченные грудки Меяль охлал сарненгат
Чтоб утяток выводить Ай васыет нухсаты
А тебе сейчас водить! Нанген ита тутлиты!
А теперь послушайте правила игры:
«Хищник»
По считалке выбираем «хищника». Остальные - «рыбки».Хищник, по сигналу берётся за свободный конец верёвки и бежит по кругу так, чтобы верёвка была натянута на уровне колен. При приближении верёвки к «рыбкам» они должны через неё прыгать. Задетые верёвкой «рыбки» выходят из игры.
Цель: Формирование интереса к национальным играм. Проверка умений и
навыков двигательной активности.
Задачи: Отработка навыков прыжка. Развитие быстроты и ловкости в
движениях.
Атрибуты: Верёвка длиной 2 – 3 метра, колышек, маски рыбок, свисток.
«Волк и олени»
Но, в какую следующую игру мы будем играть послушайте и отгадайте загадки: Кто зимой и летом ходит злой голодный? Хойтав льунан па тальан яйхл ликан па лэллы? (волк) (порвой). Правильно. Игра заключается в следующем, по считалке выбираем «волка». Чертим ему круг, где он находится, а все остальные ребята «олени». Они «пасутся» на другой стороне площадки. По сигналу «волк» выходит из «логова» и старается поймать «оленей». Пойманного «оленя» «волк» отводит к себе в «логово».
Цель: Развивать навыки и умения в развитии двигательных качеств.
Задачи: Овладение техникой быстрого движения.
Атрибуты: маска «волка», свиток.
«Охотники и утки»
Встаём по кругу. Рассчитываемся на первый и второй на родном языке. Первые номера – «утки» - входят в круг. Вторые номера – «охотники» - остаются на месте. По сигналу «охотники» бросают мяч, стараясь попасть в «уток». Выбитая «утка» выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется ни одной «утки».
Цель: формировать соответствующий уровень двигательных способностей физического развития, осуществлять знания и навыки в области физической культуры.
Задачи: Приобщение к самостоятельным подвижным играм. Воспитание дисциплинированности, смелости содействие развитию психических процессов (памяти, мышления) в ходе двигательной активности.
Атрибутика: мяч
А теперь глаза закрыли, глубоко вдохнули воздух и постепенно выдыхаем.
«Солнышко»
Следующая игра на расслабление, после быстрых игр нужно немного отдохнуть восстановить дыхание. А как называется игра мы узнаем отгадав загадку, мала ор эвальт паль, хораманг нави тут, тутли лиль? (солнце) Что выше леса, краше света, без огня горит? Правильно «солнце», а игра так и называется «Солнышко». «Солнышко» говорит: «День!», «День!», «День!». Все играют, веселятся. И когда «Солнышко» говорит: «Ночь» - все замирают, «засыпают». «Солнышко» ходит между «спящими» и смотрит. Того, кто зашевелится, забирает к себе.
Выиграет тот, кто остался последним и ни разу не шелохнулся.
Цель: содействие всестороннему и гармоничному формированию личности.
Задачи: развитие интереса к занятиям национальными видами спорта.
Атрибутика: маска «солнца».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые игры на свежем воздухе
Эти игры можно испоьзовать во время перемен и прогулок на свежем воздухе....

ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛУШКА» - разработаны для учащихся 3 класса.
ЦЕЛИ: развивать творческие способности учащихся, их смекалку, ловкость; воспитывать любовь к своему народу, его культуре и обычаем. Способствовать сплочению коллектива класса.Перед тем, как отпр...

Методическая копилка «Подвижные игры на свежем воздухе»
Собраны наиболее интересные подвижные игры для прогулки....

игры на свежем воздухе
1. Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей.К. Д. Ушинский – XIX в. Придавал большое значение игре как средству воспитания. Игру ребенка он рассматривал как дей...