В помощь классному руководителю
календарно-тематическое планирование по теме
Воспитательный план, протоколы собраний
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Классный руководитель:
Салий Елена Александровна.
2014 – 2015 учебный год.
ПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩЕГОСЯ НА СОБРАНИИ
№ | ФИО |
| |||||||||||||
1 | Александрова Анастасия | ||||||||||||||
2 | Башков Даниил | ||||||||||||||
3 | Броян Виталий | ||||||||||||||
4 | Волкова Диана | ||||||||||||||
5 | Дедер Алина | ||||||||||||||
6 | Иванов Антон | ||||||||||||||
7 | Леонов Михаил | ||||||||||||||
8 | Ливенская Юлия | ||||||||||||||
9 | Мерзликина Марина | ||||||||||||||
10 | Нерсисян Дарья | ||||||||||||||
11 | Погосян Диана | ||||||||||||||
12 | Пусвашкин Никита | ||||||||||||||
13 | Уколов Игорь | ||||||||||||||
14 | Хирьянова Дарья | ||||||||||||||
15 |
ПРОТОКОЛ №1
Родительское собрание от 19.09.2014
Тема: «Проблемы учеников осенью»
Присутствовали: 9 человек.
Отсутствовали: Ливенская Е.В., Бахолдина Т.А., Иванова В.В., Пусвашкина Г.А.,
Уколова И.П.
План собрания:
1. План работы школы на новый учебный год.
2. Выбор родительского комитета.
3. Сообщение о расписании внеурочной деятельности.
4. Разные вопросы.
5. Решения собрания.
По первому вопросу заслушали учителя Салий Е.А., который побеседовал по теме собрания «Проблемы учеников осенью»
Учитель рассказал о плане работы школы на новый учебный год (в том числе расписании внеурочной деятельности учеников).
Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 1 четверти.
Учитель оповестил о льготном питании (завтраки) для категории граждан, имеющих статус малоимущие. Учитель составил списки на платный горячий завтрак и обеды и буфетную продукцию.
По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса
Башкову И.А.
Родительский комитет класса предоставил информацию о планируемых мероприятиях в школе на I четверть. Зачитал отчет о потраченных благотворительных средствах в прошлом году. «Обрисовал» проблемы класса на новый учебный год (поздравление детей с днем рождения, приобретение в класс канцелярских товаров для общего пользования учеником, празднование Дня осени, Нового года и т.д.)
Разное.
Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 1 полугодие, были одобрены темы предложенных экскурсий
Решение собрания:
- Выбрать родительский комитет:
Башкова И.А. – председатель;
Береснева В.Ю – учебный сектор;
Ливенская Е.В. – культмассовый сектор;
Штебина Р.В. – трудовой сектор;
Мерзликина И.П. – казначей.
2. Согласиться с темами предложенных учителем экскурсий.
3. Одобрить план работы школы и класса на 2014-2015 уч. год.
Секретарь _____________________
Кл. руководитель _____________________
ПРОТОКОЛ №2
Родительское собрание от 10.10.2014
Тема: «Физическое и психическое развитие ребенка». Режим дня.
Присутствовали: 13 человек.
Отсутствовали: Буханевич Е.И.
План собрания:
1. Выступление по теме собрания: «Физическое и психическое развитие ребенка». Режим дня.
2. Успеваемость и поведение ребенка.
3. Разные вопросы.
4. Решения собрания.
По первому вопросу слушали: классного руководителя Салий Е.А. Она познакомила родителей от того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Учитель раздал памятки родителям о здоровье детей.
По второму вопросу слушали: Салий Е.А. Она сообщила про успеваемость каждого ребенка, на какие предметы стоит обратить родителям внимание, где дети чаще всего допускают ошибки. Какие меры нужно принять.
Далее педагог предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
Учитель обратил внимание родителей на появление конфликтных ситуаций среди детей, возникновение ссор и обид. Попросила родителей чаще беседовать с детьми о недопустимости драк и сквернословия в сторону одноклассников.
Родители участвовали в прениях по вопросам поведения и успеваемости детей.
Разное.
Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.
Решение собрания:
- Соблюдать режим дня школьника, учитывая физиологические особенности ребенка.
- Контролировать выполнение домашних заданий, принять меры по улучшению успеваемости и поведения детей.
Секретарь ________________
Кл. руководитель _________________
ПРОТОКОЛ № 3
Родительское собрание от 29.10.2014
Тема: Итоги I четверти. Плохие отметки – как к ним относится?
Присутствовали: 13 человек.
Отсутствовали: Леонова Н.В.
План собрания:
1. Итоги 1 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть.
2.Отчет родительского комитета за 1 четверть.
3. Разные вопросы.
4. ПДД. Инструктаж по т/ б на осенние каникулы.
5. Профилактика заболеваний во время эпидемии гриппа.
6. Решения собрания.
По первому вопросу заслушали учителя Салий Е.А., который рассказал об итогах 1 четверти.
Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.
Выступление учителя по основной теме собрания.
Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2 четверти. Ответил на вопросы родителей.
По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса
Башкову И.А. Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.
Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса (сбор денег на поездку в г. Кисловодск на каникулах) и санитарно – гигиенические вопросы на 2 четверть.
Разное.
Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 четверть.
По четвертому вопросу учитель обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети. Родители расписались в журнале иструктажа.
По пятому вопросу выступил учитель: рассказала о правилах поведения взрослых и детей в период эпидемии гриппа.
Решение собрания:
- Одобрить план воспитательной работы на 2 четверть
- Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником.
- Применить на практике все меры защиты во время возможной эпидемии
гриппа.
Секретарь ________________
Кл. руководитель _________________
ПРОТОКОЛ № 4
Родительское собрание от .12. 2011г.
Тема: _____________________________________________________________
Присутствовали: ___________________________________________________
Отсутствовали:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План собрания:
1. Итоги 2 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Просмотр видеофильма “Осторожно цивилизация” Планирование учебно-воспитательной работы класса на 3 четверть.
2.Отчет родительского комитета.
3. Разные вопросы.
4.Пдд.
5. Решения собрания.
По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах 2 четверти.
Окончили четверть отлично ____________________________________________________
Окончили четверть хорошо _____________________________________________________
Окончили четверть с одной тройкой _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подводя итоги учебной деятельности, учитель отметил тенденцию улучшения успеваемости тех учащихся, которые в предыдущей четверти вызывали тревогу у учителя.
Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 3 четверти, на проблемы в воспитании учащихся данного класса, а также на воспитательные задачи, поставленные государством перед учителем и родителями.
Выступление учителя по основной теме собрания. Просмотр видеофильма “Осторожно цивилизация”
Классный руководитель обратил внимание на девиантное поведение некоторых учащихся класса, которые нуждаются в особом контроле учителя, родительского комитета и родителей учащегося.
Ответил на вопросы родителей.
По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса __________
____________________________________________________________________________
Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.
Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 3 четверть.
Разное.
Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.
Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 полугодие.
Решение собрания:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь:___________________________________________________________________
ПРОТОКОЛ № 5
Родительское собрание от . 03. 2012г.
Тема: _____________________________________________________________
Присутствовали: ___________________________________________________
Отсутствовали:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План собрания:
1. Итоги 3 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 4 четверть.
2.Отчет родительского комитета за 3 четверть.
3. Разные вопросы.
4.Пдд.
5. Решения собрания.
По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах 3 четверти.
Окончили четверть отлично __________________________________________
Окончили четверть хорошо __________________________________________
Окончили четверть с одной тройкой ___________________________________
__________________________________________________________________
Подводя итоги учебой деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся.
Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания детей 4 года обучения. Ответил на вопросы родителей.
По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса
__________________________________________________________________
Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.
Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 4 четверть.
Разное.
Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 4 четверть.
Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.
_____________________________________________________________________________
Решение собрания:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь:___________________________________________________________________
ПРОТОКОЛ № 6
Родительское собрание от . 05. 2012г.
Тема: _____________________________________________________________
Присутствовали: ___________________________________________________
Отсутствовали:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План собрания:
1. Итоги года. Выступление учителя по основной теме собрания.
2.Отчет родительского комитета за год.
3. Разные вопросы.
4.Пдд.
5. Решения собрания.
По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах года.
Окончили год отлично __________________________________________
Окончили год хорошо __________________________________________
Окончили год с одной тройкой ___________________________________
__________________________________________________________________
Подводя итоги учебой деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле родителей летом.
Ответил на вопросы родителей.
По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса
__________________________________________________________________
Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.
Разное.
Классный руководитель отметил грамотами и благодарственными письмами работу активных родителей класса.
Педагог предоставил информацию о работе Летнего городского оздоровительного лагеря.
Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.
_____________________________________________________________________________
Решение собрания:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь:_____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
«Основные направления работы классного руководителя с родителями в начальной школе в условиях ФГОС»
Салий Елены Александровны учителя начальных классов
МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 2 села Красный Октябрь
Буденновского района” Ставропольского края
Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с родителями. Наряду с традиционными формами работы, в современной школе появилось большое количество новых, оригинальных подходов, которые обусловлены изменениями в социуме и образовательном пространстве.В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.
Основные направления деятельности классного руководителя:
- Обеспечение нормального физического здоровья школьников;
- Решение проблемы общения;
- Расширение познавательной сферы ребёнка;
- Повышение воспитательного потенциала семьи.
Суть взаимодействия учителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Основные формы работы классного руководителя с родителями учащихся:
- Анкетирование;
- Беседы;
- Консультации;
- Родительские собрания;
- Посещение семей;
- Проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.
Основные параметры содержания воспитания определяются его целями и задачами.
Цели:
- Обеспечение возможности свободного развития способной нравственной личности, опираясь на духовно-нравственные традиции семей;
- Воспитание высоких духовных, нравственных, патриотических, эстетических и трудовых навыков у учащихся.
Задачи:
- Приобщение учащихся к истории и культуре страны;
- Знакомство с бытом, обычаями, традициями наших предков;
- Изучение истории родного края, его духовного и историко-культурного наследия;
- Развитие творческих способностей детей;
- Воспитание любви к ближнему и уважения к старшим;
- Воспитание культуры поведения;
- Создание дружного и сплоченного коллектива;
- Воспитание трудолюбия через конкретные дела.
Таким образом, перед классным руководителем стоит труднейшая проблема – как вырастить доброго, честного, внимательного, отзывчивого и толерантного ребенка. Это возможно только на основе воспитания и развития ребенка на общечеловеческих ценностях, познавая самого себя и других.
Внеклассная воспитательная работа в начальных классах, ориентированная на развитие духовных потребностей, творческих способностей и национального самосознания детей, должна опираться на совместную деятельность с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса - это важная и ответственная задача классного руководителя. Решение данной задачи представляется возможной, если в плане работы класса и школы найдут отражение следующие направления деятельности классного руководителя с родителями:
- Изучение семей учащихся;
- Педагогическое просвещение родителей;
- Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
- Индивидуальная работа с родителями;
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Работа по каждому из перечисленных направлений складывается из определенной совокупности форм и способов деятельности. Выбор их обусловлен целями и задачами воспитательной работы в классе, личностными и профессиональными особенностями классного руководителя, традициями школы, класса, своеобразием состава учащихся и их родителей, тенденциями развития воспитательных отношений в классном сообществе, принципами взаимодействия учителя и родителей.
Профессор Н.Е. Щуркова советует классному руководителю строить взаимодействие с родителями на основе таких основополагающих идей- принципов, как:
- Обращение к чувству родительской любви и ее уважение;
- Умение разглядеть в каждом ученике положительные стороны, позволяющие давать характеристику детей с выдвижения представляющей положительной оценки;
- Высокое уважение личности отца и матери, их родительских забот, их трудовой и общественной деятельности.
В каждом из этих направлений воспитательной работы цели, содержание, формы и педагогические средства определяются в зависимости возрастных особенностей, уровня развития интереса детей.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:
Традиционные формы работы с родителями:
- Родительские собрания
- Общеклассные и общешкольные конференции
- Индивидуальные консультации педагога
- Посещения на дому
Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание - это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.
Общешкольные родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят характер отчёта работы школы за определённый период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитываются о своей работе родительский комитет школы. Можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье.
Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов, социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.
Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком:
- Особенности здоровья ребёнка;
- Его увлечения, интересы;
- Предпочтения в общении в семье;
- Поведенческие реакции;
- Особенности характера;
- Мотивация учения;
- Моральные ценности семьи.
Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.
Нетрадиционные формы работы с родителями:
- Тематические консультации
- Родительские чтения
- Родительские вечера
Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.
Примерные темы:
- Ребёнок не хочет учиться.
- Как развить плохую память ребёнка.
- Единственный ребёнок в семье.
- К чему может привести тревожность детей.
- Талантливый ребёнок в семье.
Родительские чтения в рамках родительского лектория дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении. Этапы проведения родительских чтений следующие:
- на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии;
- учитель собирает и анализирует информацию;
- определяется список литературы по данному вопросу;
- изучение литературы родителями;
- изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.
Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
Примерная тематика:
- Первый год ребёнка, каким он был.
- Каким я вижу будущее своего ребёнка.
- Друзья моего ребёнка.
- Праздники нашей семьи.
Появились новые просветительские формы повышения психолого-педагогической культуры родителей. Одной из них является университет педагогических знаний. Он вооружает их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и учителей в воспитательной работе. Программа университета составляется педагогом с учетом контингента учащихся класса и их родителей. Формы организации занятий в университете педагогических знаний достаточно разнообразны: лекции, беседы, практикумы, конференции для родителей и т.д.
Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой будущего диспута, основными вопросами, литературой. Самая ответственная часть диспута - ведение спора. Многое определяет здесь поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из родителей). Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать выводы. Главный принцип диспута - уважение к позиции и мнению любого участника. Темой диспута может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Частная школа — за и против», «Выбор профессии — чье это дело?».
Все чаще в работе с родителями используются интерактивные формы работы. Особой популярностью пользуютсяисследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др. Методика ролевой игры предусматривает определение темы, состава участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенныезнания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.
Таким образом, подводя итоги, мне хотелось бы отметить, что работа с родителями является важным направлением деятельности классного руководителя. Наряду с традиционными формами работы (собрания, создания классных родительских комитетов и др.), появляются новые, которые отражают специфические запросы времени в плане организации учебно-воспитательной работы в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник статей "В помощь классному руководителю"
В сборнике представлены анкеты,памятки,крылатые выражения для работы с детьми и родителями....
В помощь классному руководителю
В помощь классному руководителю...
В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ЛИСТОК УСПЕШНОСТИ " МЫ ВМЕСТЕ "Прилежание.1. Я стараюсь в учебе.2. Я внимателен.3. Помогаю другим и сам обращаюсь за помощью.4. Мне нравится самообслуживание в школе и дома.МЫРОДИТЕЛИУЧИТЕЛЯ...
В помощь классному руководителю.
Должностные обязанности классного руководителя...
В помощь классному руководителю.
Как организовать ребят на общее дело? Как сплотить класс?...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
В помощь классному руководителю
Для классного руководителя...