В помощь классному руководителю.
материал по теме
Должностные обязанности классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolzhnostnye_obyazannosti_klassnogo_rukovoditelya.rar | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Должностные обязанности классного руководителя.
Общие положения.
Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.
Классный руководитель имеет высшее или средне специальное педагогическое образование.
Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора по воспитательной работе в установленном порядке.
2. Основные задачи и содержание (направление) работы классного руководителя в классе.
2.1 Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребёнка. Для чего:
2.1.1 Изучает особенности развития каждого ребёнка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте;
2.1.2 Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребёнка, подбирая каждому определённый вид деятельности, где его может ожидать успех;
2.1.3 Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе;
2.1.4 В соответствии с возрастными потребностями детей и потребностями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива;
2.1.5 Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения;
2.1.6 Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников;
2.1.7 Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребёнка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами гражданина Республики Казахстан.
Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников).
Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.
Защищает права и свободы воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и внешкольных мероприятий в учебное время.
Даёт консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведёт учёт посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
3. Режим работы классного руководителя.
Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Республики Казахстан.
Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20 % от ставки учителя).
Час классного руководителя (часы общения) – один раз в неделю по расписанию, о чём делается запись в классном журнале.
Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным.
Количество классных собраний должно составлять не менее одного в четверть.
Отчёты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании четвертей по утверждённому порядку.
В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. Права классного руководителя.
Классный руководитель имеет право:
Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».
Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суда.
5. Классный руководитель не имеет права:
Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.
Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
6. Классный руководитель должен знать:
Конвенцию ООН о правах ребёнка.
Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
Школьную гигиену.
Педагогическую этику.
Теорию и методику воспитательной работы.
Основы трудового законодательства.
7. Классный руководитель должен уметь:
Общаться с детьми, поощряя детскую активность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
Составить план воспитательной системы в собственном классе.
Организовать воспитательное мероприятие.
Организовать и провести родительское собрание.
Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками, корректно использовать их в воспитательной работе.
8. Документация и отчётность.
Классный руководитель ведёт (заполняет) следующую документацию:
Классный журнал.
План воспитательной работы с классным коллективом.
Личные дела учащихся.
Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
Протоколы родительских собраний.
Дневники учащихся.
Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник статей "В помощь классному руководителю"
В сборнике представлены анкеты,памятки,крылатые выражения для работы с детьми и родителями....
В помощь классному руководителю
В помощь классному руководителю...
В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ЛИСТОК УСПЕШНОСТИ " МЫ ВМЕСТЕ "Прилежание.1. Я стараюсь в учебе.2. Я внимателен.3. Помогаю другим и сам обращаюсь за помощью.4. Мне нравится самообслуживание в школе и дома.МЫРОДИТЕЛИУЧИТЕЛЯ...
В помощь классному руководителю.
Как организовать ребят на общее дело? Как сплотить класс?...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
В помощь классному руководителю
Для классного руководителя...
Разработки классных часов, в помощь классному руководителю.
https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-2-klasa.html...