родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
классный час (2 класс) на тему

Гринько Ирина Александровна

Показать важность  воспитания доброты в детях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1117327.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Мусохрановская начальная общеобразовательная школа»

 

                                      Размышление - чаепитие

«Давайте воспитывать  в детях доброту»

                 

                                                


                                               

 

Автор

Гринько Ирина Александровна

                                классный руководитель 1-3 класс                               учитель начальных классов

 

Цель родительского  собрания:

показать важность  воспитания доброты в детях.

 Подготовительная работа.

 1.Проведение  классного часа на тему: «Будьте добры!»

2. Запись на магнитофон классным руководителем ответов детей на вопрос «Что такое доброта?»

3. Сервировка родителями стола для чаепития.

4. Родители Наташи П. Готовят  презентацию « Семейное воспитание доброты через любовь к животным, природе» (Семейная газета с фотографиями. )

5. Изготовление детьми на уроке изобразительного искусства и художественного труда сердечек из цветной бумаги, украшенных аппликацией, камешек и пёрышек.

6. Папа Ивана К. готовит  декламацию стихотворения А.Кулиева «На мир смотрите добрыми глазами»

7.Приобретение свечи, в виде сердечка и необходимых канцтоваров для проведения родительского собрания.

8.Классному руководителю найти фонограмму инструментальной музыки.

Оформление доски.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.    

              из словаря С.И Ожегова

                                                                       

                   

                                             

                       

                                                               

         

                     

                           

Оформление, оборудование, инвентарь.

1.Парты расставлены в виде круглого стола. Стол сервирован для чаепития. Сердечки, сделанные руками детей лежат под каждой чайной чашкой.

2.Магнитофон для прослушивания аудиозаписи, посуда для чаепития, бумажные сердечки, свечи в виде сердечка, фонограмма инструментальной музыки.

3. Листы с практическими советами разумного воспитателя А.Толстых (каждому родителю).

                                                                 

        

 

         

Ход собрания.

1.Вступительное слово классного руководителя.

-Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Сегодня  мы собрались на чаепитие, в ходе которого я предлагаю поразмышлять  на тему «Давайте воспитывать в детях доброту» Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем сердечко, которое станет эмблемой, символом нашего мероприятия, передавая его, скажем друг другу что-то приятное, комплимент, доброе слово.

Родители зажигают свечу и передают друг другу

- А сейчас я  предлагаю  Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках, которые сделали наши  дети. И всё это можно сделать за чашечкой чая.              

Чаепитие. Звучит фонограмма инструментальной музыки.

2.Размышление родителей о доброте.

-Уважаемые родители, я прошу Вас по очереди выйти к доске, зачитать свои записи на сердечках и прикрепить их вокруг большого сердца .

А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов. (Переворачивая большое сердце в центре доски, учитель читает:

Добрый – 1.Делающий добро другим.

                  2. Несущий благо, добро,

                  3.Хороший, нравственный,

                  4.Дружеский, близкий, милый.

                  5.Безукоризненно честный.  

  Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 

-А теперь послушайте, как понимают доброту наши дети. (звучит магнитофонная запись с высказываниями детей).

3.Мини-доклад классного руководителя о воспитании доброты.

Чаепитие.

- Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

-Я прошу Вас подумать и записать на белом перышке, что в семейном воспитании способствует воспитанию доброты, а на сером камешке, что может этому помешать ( родители выходят к доске, аргументируют свой выбор и прикрепляют перышки в центральной части доски, а камешки внизу).

-Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, в своих силах. Любое чувство у детей зависит от взаимоотношений в семье.  Родители не должны допускать ссор в присутствии детей, злословия и сквернословия.

-Учёные-психологи европейского проекта «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ» обозначили 5 основных функций родителей в жизни ребенка:

- Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту.

А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.

-Вы служите непререкаемым авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует  его.

-Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.

4.Презентация опыта семейного воспитания семьи Пригородовых. Чаепитие.

 -Сегодня опытом воспитания дочери с нами поделится Елена Олеговна,  

 В этой  семье много животных: собачки, кошки, попугайчики и хомячки.

(выступление мамы Наташи П., демонстрация семейной фотогазеты)

-Вот так забота о животных способствует воспитанию доброты в ребенке.

5.Обмен опытом воспитания доброты в семье. Чаепитие.

- Я думаю, что в каждой семье есть свой опыт воспитания доброты.

 Давайте поделимся им (учитель берет зажжённую свечу и начинает разговор).

-Каждое утро я целую своих детей, улыбаюсь и говорю «доброе утро, мои любимые!» (Так свеча проходит целый круг).

6.Подведение итогов.

- Мы много сегодня говорили и размышляли за чашечкой чая о воспитании доброты в детях. И мне хотелось бы Вам предложить опыт психолога А.Толстых, который сформулировал советы разумному воспитателю (учитель читает;

листы, с напечатанными советами, дарит каждому родителю).

1.    Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2.     Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3.     Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4.     Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.

5.     Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

6.     Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

-И сейчас, уважаемые родители, я Вам предлагаю продолжить фразу:

«Сегодня я понял(а), что…» (каждый родитель комментирует свой ответ)

-А теперь нам необходимо составить и записать решение нашего собрания.

Какие будут предложения? Я предлагаю провести совместный праздник «Доброты» (классный руководитель и родители вносят свои предложения, а секретарь собрания записывает в протокол).

Решение родительского собрания.

  1. Подготовить и провести совместный праздник «Доброты»
  2.  В отношениях с ребенком следовать советам разумного воспитателя, сформулированных А.Толстых.
  3. Воспитывать в детях доброту через любовь к животным, природе, внимательное отношение к окружающим, учить совершать добрые дела и поступки.    

-Закончить наше чаепитие-размышление хотелось бы замечательным стихотворением о доброте, которое нам прочитает папа Ивана К.,

На мир смотрите добрыми глазами,

Чтоб добрым было слово, добрым труд,

Пусть дураки сочтут вас дураками,

Злодеи малодушными сочтут.

Нам, людям, лишь добро приносит счастье.

Оно в конце сильнее зла всегда,

Погибает в яме волк с кровавой  пастью,

Пожар погасят ветер и вода.

Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,

Пусть в жизни сам злодей не знает зла,

Добро вовеки будет богом нашим,

Ему – молитва наша и хвала.

                                                             (А. Кулиев)

                                 

        

Список используемой литературы.

  1. Словарь русского языка. С.И.Ожегов.
  2. Информационный бюллетень № 4, 2004г. Проект «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ»
  3. Карта ролей родителей. Приложение к проекту «Обучение здоровью

в образовательных учреждениях РФ»

     4. Интернет-сайт «Здоровье школьника».

     5. Интернет-сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

         2006-2007 учебного года.

     6. Журнал «Семья и школа» №7, 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание “Воспитывать доброту”

Родительское собрание-диспут – “Воспитывать доброту”...

Родительское собрание “Воспитывать доброту”

Родительское собрание-диспут – “Воспитывать доброту”...

Родительское собрание “Воспитывать доброту”

Родительское собрание-диспут – “Воспитывать доброту”...

родительское собрание "Воспитываем доброту"

Показывает родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побуждает их к этому....

Родительское собрание «Как воспитывать у детей с ОВЗ ответственное отношение к учебному труду»

Данное родительское собрание посвящено роли семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе.Цель: обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся...

Методическая разработка родительского собрания "Давайте воспитывать в детях доброту".

Методическая разработка родительского собрания на тему:"Давайте воспитывать в детях доброту"....

Родительское собрание "Воспитываем доброту"

Показаны различные приемы и методы вопитания доброты  у младших школьников...