Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мы-будущее России"
рабочая программа (4 класс) на тему
Комплексная программа «Мы – будущее России» направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО. Деятельность классного руководителя в оптимизационной модели организации внеурочной деятельности регламентируется планом воспитательной работы классного коллектива. Определяют содержание деятельности детей в классе и программы духовно-нравственного развития, воспитания учащихся, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50
Рассмотрена на педагогическом совете Протокол № ____ от ____________ | «Утверждаю» __________ / В. И. Гулидова/ Директор МАОУ СОШ № 50 Приказ № ___ от __________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Мы – будущее России»
для «4 Д» класса
базовый уровень обучения
Разработчик: Адамович С.И.,
учитель начальных классов
2016 год
Оглавление
I | Пояснительная записка | стр. … |
II | Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности | стр. … |
III | Содержание курса внеурочной деятельности …….. | стр. … |
IV | Тематическое планирование | стр. … |
V | Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса | стр. … |
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности классного руководителя «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ» составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС ООО/НОО, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 50., ?
Комплексная программа «Мы – будущее России» для 1 - 4 классов реализуется в рамках плана внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 50. План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 50 определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей школы. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию школьников в формах, отличных от урочной системы (экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, клубы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, учебные исследования, общественно - полезные практики). В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления: лагерь «Мотылёк», тематические лагеря.
Комплексная программа «Мы – будущее России» направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО. Деятельность классного руководителя в оптимизационной модели организации внеурочной деятельности регламентируется планом воспитательной работы классного коллектива. Определяют содержание деятельности детей в классе и программы духовно-нравственного развития, воспитания учащихся, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
- В области формирования личностной культуры:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
• формирование нравственного смысла учения;
• формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование основ культуры общения с природой;
• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
- В области формирования социальной культуры:
• формирование основ российской гражданской идентичности;
• пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
• формирование основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранение традиций народов, проживающих в регионе;
• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
• формирование патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
• укрепление доверия к другим людям;
• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России и других стран мира.
- В области формирования семейной культуры:
• формирование отношения к семье как основе российского общества;
• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
• формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Программа реализуется в рамках системно-деятельностного подхода, который предполагает активную познавательную деятельность обучающихся.
Ожидаемые результаты обеспечиваются за счёт использования следующих образовательных технологий:
- информационно-коммуникационные технологии
- технология проектной деятельности
- здоровьесберегающие технологии
- игровые технологии
Внеурочная деятельность обязательна для школы, но не для ученика. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности; свой выбор подтверждают заявлением или анкетой в письменном виде. Родители (законные представители) имеют право в любое время отказаться от того, чтобы ребёнок занимался внеурочной деятельностью.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821 – 10, а именно:
- Продолжительность занятий такими видами деятельности, как чтение, музыка, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры должна составлять
- не более 50 минут в день – для обучающихся 1-2 классов;
- не более 1,5 ч в день – для обучающихся 3-4 классов.
- Просмотры телепередач и кинофильмов должны проходить не чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра
- до 1 ч – для обучающихся 1-3 классов;
- до 1,5 ч – для обучающихся 4 – го класса.
Для организации внеурочной деятельности наряду с учебными кабинетами для начальной школы могут использоваться общешкольные помещения (библиотека, актовый и спортивный залы, детская площадка на пришкольной территории, стадион); а также помещения учреждений культуры, центров досуга и спортивных сооружений города Калининграда.
С целью выполнения требований СанПиН к режиму питания, отдыха и занятий кружковой деятельностью, а также эффективного распределения внеурочного времени; по личным заявлениям родителей могут быть организованы группы педагогического сопровождения обучающихся во внеурочное время.
Раздел II. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям, каждое из которых основано на определённой системе базовых национальных ценностей:
• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
• Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций, а также традиций Калининградской области и школы.
Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Принцип ориентации на идеал как высшую ценность, совершенное состояние высшую норму нравственных отношений, высшую цель человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. Воспитательный идеал поддерживает единство уклада школьной жизни, придает ему нравственные измерения, обеспечивает возможность согласования деятельности различных субъектов воспитания и социализации.
Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника.
Принцип следования нравственному примеру как возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.
Принцип идентификации (персонификации) как устойчивое отождествление себя созначимым другим, стремление быть похожим на него.
Принцип диалогического общения со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми, основанного на признании и безусловном уважении права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную.
Принцип полисубъектности воспитания учитывает включенность младшего школьника в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания, включающего в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младшихшкольников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей, каждая из которых превращается в воспитательную задачу.
Решение этих задач предполагает гармоничное сочетание специальных и культурологических знаний, отражающих многонациональный характер российского народа. Учитель через уклад школьной жизни вводит ребёнка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребёнок должен сам, через собственную деятельность. Поэтому педагогическая поддержка нравственного самоопределения младшего школьника есть одно из условий его духовно-нравственного развития. В процессе нравственного самоопределения пробуждается самое главное в человеке — совесть, его нравственное самосознание.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения.
Каждому уровню результатов соответствуют свои формы и виды деятельности.
Раздел III. Содержание курса внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС определена следующими направлениями развития личности:
- спортивно-оздоровительное
- духовно-нравственное
- общеинтеллектуальное
- социальное
- общекультурное
Основные формы внеурочной деятельности: экскурсии, олимпиады, соревнования, общественно-полезные практические занятия.
Внеклассная деятельность определена в соответствии со школьной программой воспитания младших школьников, которая реализует все направления духовно-нравственного воспитания через соответствующие разделы (п. 2.3.4) пути достижения воспитательных результатов на 3 уровнях.
Ключевые события – это главные общешкольные события, которые задают комплексную программу воспитательной деятельности «Мы – будущее России» (годовая циклограмма –вПриложении) и образуют одну из основных традиций школы.
Внешкольная деятельность основана на деятельности обучающихся в различных учреждениях культуры и центрах дополнительного образования города Калининграда, а именно
- ГУК Калининградская областная филармония (реализация программы Детская филармония «Азбука вдохновения»),
- ГУК КОМ «Художественная галерея» (программа музейных занятий),
- ГАОУ ДОД «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» (программа «Хранители природы», ежегодный проект Областные Бианковские чтения),
- Библиотекой Центрального района имени Ю. Иванова;
- ФГУК «Музей мирового океана» (программы «Большая регата», «Один учебный день в музее», «Школа естествоиспытателя»),
- ДОД ДЮЦ «На Комсомольской» (хор, народный коллектив «Забавушка», школьный краеведческий музей),
- МАОУ ДОД города Калининграда ЦИТОИС (городские, региональные, всероссийские интеллектуальные конкурсы и игры, проекты, фестивали детского творчества: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Информашка», «Британский бульдог», «Интеллект – Калейдоскоп», «Человек и природа», «Золотое руно», молодёжный чемпионат «Старт», «Мир, в котором я живу», «Я – исследователь», «Знатоки родного края» и т.д.)
- в спортивных школах города (МОУ ДОД СДЮСШОР № 10 по волейболу, МОУ ДОД СДЮШОР № 5 по футболу и гандболу, МОУ ДОД СДЮСШОР № 8 по велоспорту, МОУ ДОД ДЮСШ спортивных единоборств).
Ресурсы программы:
- методические материалы и формы деятельности, которые специально подготовлены и предлагаются авторами учебников УМК «Гармония» и «Школа России»;
- опыт и традиции организации внеурочного пространства в МАОУ СОШ №50, в том числе использование метода проектной деятельности как способа организации УВР в начальной школе (тематические недели «Писатели-юбиляры», долговременный проект «Мгновения осени», «Книга памяти» и т.д.)
- ресурсы дополнительного образования: внутришкольные (кружки, секции, студии, клубы и т.д.) и внешкольные (социальные партнёры, спортивные и культурные организации, ДЮЦы и т.д.).
На реализацию комплексной программы ВУД классного руководителя «Мы – будущее России» отводится:
- в 1 классе 33 часа в год, соответственно - 1 час в неделю по динамическому расписанию;
- во 2-4 классах 35часов в год, соответственно - 1 час в неделю по субботам.
№ п/п | Наименование модуля комплексной программы | Количество часов | Всего часов | Совместная деятельность семьи и школы | ||||
1-ый модуль «Я – гражданин и патриот России» Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Аудиторных | Внеаудиторных | 1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | ||
Содержание деятельности, срок | ||||||||
1 | Урок мира /сентябрь | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Совместная педагоги-ческая деятельность семьи и школы: организация встреч учащихся школы с родителями - военнослу-жащими, ветеранами; привлечение родителей к подготовке и прове-дению праздников, фестивалей; изучение семейных традиций; организация и прове-дение семейных встреч, конкурсов и викторин; организация совместных экскурсий в музеи; совместные проекты. | |
2 | Урок мужества: экскурсия в школьный музей/ в течение года | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
3 | Вахта Памяти /май | 1 | 1 | 1 | ||||
4 | Акция «Открытка ветерану»/ апрель | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
5 | Военно-патриотическое воспитание: встречи, спортивное соревнование «Стань чемпионом», викторина/ февраль | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
6 | Посещение музея/в течение года | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
7 | Экскурсия по направлению/ в течение года | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
8 | День народного единства: Чтение стихов «И помнит мир спасённый» / ноябрь | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
9 | Конкурс правовой, патриотической направленности/в течение года | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
10 | Тематический классный час («Государственные символы России», «Города воинской славы» и т.д.)/ декабрь | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 9 | 10 | 10 | 10 |
№ п/п | Наименование модуля комплексной программы классного руководителя | Количество часов | Всего часов | Совместная деятельность семьи и школы | ||||
2-ой модуль «Хочу творить добро» Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Аудиторных | Внеаудиторных | 1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | ||
Содержание деятельности | ||||||||
1 | Творческий проект: День матери - России: Конкурс рисунков «Мамочка любимая моя», Чтение стихов о маме ; «Посвящение в первоклассники»; «Мы – читатели»; «Встреча Нового года»; «Выпускной в начальной школе»; «Праздник мам»; «Мгновения Осени»;«Ярмарка»; «Масленица» / в течение года | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | Совместная педагогическая деятельность семьи и школы: оформление информационного стенда; тематические общие родительские собрания; организация и про-ведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев; участие родителей в смотрах-конкурсах, конферен-циях, проводимых в школе; изучение мотивов и потребностей родителей. | |
2 | Благотворительная акция «Ты нам нужен»/февраль | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
3 | Встреча со школьным инспектором по делам несовершеннолетних (социального педагога) с обучающимися «Правила поведения в общественных местах», «Как не стать жертвой преступления, мошенничества»/ в течение года | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
4 | Конкурс творческих работ «Сюрприз для мамы» \март | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
5 | «Круглый стол»: примерные темы «В царстве вежливости и доброты», «Мой класс- мои друзья», «Профилактика правонарушений и вредных привычек», «Букет для мамы», «Зимние праздники на Руси», «Человек среди людей – нормы общения», «Добру пусть откроются сердца», «Хорошие манеры» и т.д./ в течение года | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 8 | 8 | 8 | 8 | ||||
№ п/п | Наименование модуля комплексной программы классного руководителя | Количество часов | Всего часов | Совместная деятельность семьи и школы | ||||
3-ий модуль «Живи, твори, дерзай» Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Аудиторных | Внеаудиторных | 1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | ||
Содержание деятельности | ||||||||
1 | Акция «Чистый город, чистая школа»/ октябрь, март | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Совместная педагоги-ческая деятельность семьи и школы: организация встреч учащихся школы с родителями – представи-телями различных про-фессий, организация совместных экскурсий в музеи; совместные проекты.Вовлечение школьников в кружки, секции, клубы по интересам. | |
2 | Мой первый проект «Портфолио»/ в течение года | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
3 | Экскурсия на предприятие/ в течение года | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
4 | «Круглый стол»:примерные темы «Всё на свете интересно», «Профессии моих родителей», «Калейдоскоп профессий», «Я талантлив», «Достижения нашего класса», «Наша школьная страна»/январь | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 6 | 6 | 6 | 6 |
№ п/п | Наименование модуля целевой комплексной программы | Количество часов | Всего часов | Совместная деятельность семьи и школы | ||||
4-ый модуль «Я - здоровый» Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Аудиторных | Внеаудиторных | 1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | ||
Содержание деятельности | ||||||||
1 | День Здоровья /сентябрь | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Совместнаяпед-агогическая деятель-ность семьи и школы: общешкольное роди-тельское собрание «Наши дети и их буду-щее. Думай до, а не после» (профилактика по правонарушениям, употреблению пси-хоактивных веществ); «Рациональноепи-тание школьников и их родителей»; лекция «Правила каникуляр-ного отдыха»; кон-сультации педагога-психолога, учителя физической культуры по вопросам здоровье-сбережения обучаю-щихся; совместные праздники для детей и родителей. | |
2 | Цикл мероприятий «Азбука дорожного движения» (совместно с отделом пропаганды ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Калининграду) -Тренинг «Как перейти дорогу» / сентябрь -Социальная акция «Письмо водителю» -участие: Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН, социальная акция/май -конкурс рисунков «Спасите детские жизни»/апрель, -встреча с инспектором отдела пропаганды/в течение года - «Круглый стол»: «Осторожно: гололёд», «Здоровье и безопасность жизни», «Красный, жёлтый, зелёный» /декабрь, март, май | 4 | 4 | 1 1 1 2 3 | 1 1 1 2 3 | 1 1 1 2 3 | 1 1 1 2 3 | |
3 | Творческая мастерская «Витаминная страна», «Здоровая еда»/декабрь | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
4 | Тематический классный час «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Страна Неболевия», «Правильная осанка-основа здоровья» /в течение года | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 11 | 11 | 11 | 11 |
№ п/п | Наименование модуля комплексной программы классного руководителя | Акции | Цель | Сроки | Результат | Количество часов | Всего часов | Совместная деятельность семьи и школы | ||||||
5-ый модуль «Я в природе, природа вокруг меня»Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).Реализация образовательной программы сетевого взаимодействия «Хранители природы»с ГАОУ ДОД «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» | Аудиторных | Внеаудиторных | 1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | ||||||||
Содержание деятельности | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
1 | -Экскурсии -Практическая деятельность на пришкольном участке | Операция «Листопад» Акция «Сбор макулатуры» (4 раза в год) | Решение проблемы утилизации осеннего опада на пришкольных участках, в парках и садах | Сентябрь | Итоговая конференция (конец ноября) Отчёты по результатам наблюдений; Создание разных форм презентаций своей деятельности | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | Различные виды деятельности: Исследовательская и проектная деятельность, Практическая природоохранная деятельность, Творческая деятельность, Познавательная деятельность, Досугово-развлекательная деятельность. | |||
2 | -Фотоэкспозиции -Наблюдения за птицами в природе | «Крылья над Европой» | Наблюдения за мигрирующими птицами в рамках Всемирных Дней Наблюдений Птиц | Первая суббота и воскресенье октября | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
3 | -Наблюдения за деревом, парком, лесом, лугом, водоёмом -Описание объекта в разные времена года (сочинения, эссе, стихи, рисунки, фотографии) -Проектная деятельность | «Книга природы» «Тихая охота» | Знакомство с экосистемами в аспекте сезонных изменений | Сентябрь-ноябрь | Областные Бианковские Чтения. Школа – площадка (октябрь) *Проект «Мгновения Осени» *Проект «День Энергосбережения» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
4 | -Практическая деятельность на побережье - Конкурс рисунков | «Международный день морей» «Природа Балтики» | Привлечение внимания школьников к охране морских экосистем | Конец сентября | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
| ||||||||||||||
5 | Конкурс творческих работ | «Следы на снегу» | Изучение и охрана диких зверей зимой | Декабрь-февраль | Итоговая конференция Отчёты по результатам наблюдений. Создание разных форм презентации своей деятельности | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
6 | Практическая помощь птицам: вывешивание кормушек, подкормка птиц, наблюдение за разнообразием видов и поведением птиц на кормушках. Фотографирование | «Поможем зимующим птицам» | Подкормка птиц и учёты пернатых на кормушках | Декабрь-март | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
7 | -Наблюдения за деревом, парком, лесом, лугом, водоёмом -Описание объекта в разные времена года (сочинения, эссе, стихи, рисунки, фотографии) | «Книга природы» | Знакомство с экосистемами в аспекте сезонных изменений | Декабрь-февраль | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
| ||||||||||||||
8 | -Наблюдения за первоцветами в парках, лесах, лугах; -Создание листовок о защите первоцветов; -Беседы в классах | Операция «Первоцвет» | Изучение и охрана раннецветущих растений | март | Отчёты по результатам наблюдений. Создание разных форм презентации своей деятельности | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
9 | -Наблюдения за деревом, парком, лесом, лугом, водоёмом; -Описание объекта в разные времена года (сочинения, эссе, стихи, рисунки, фотографии) | «Книга природы» | Знакомство с экосистемами в аспекте сезонных изменений | Март-май | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
ИТОГО | 10 | 10 | 10 | 10 |
№ п/п | Наименование модуля комплексной программы классного руководителя | Количество часов | Всего часов | Совместная деятельность семьи и школы | ||||
6-ой модуль «Люблю тебя, мой край родной» Воспитание любви к родному краю | Аудиторных | Внеаудиторных | 1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | ||
Содержание деятельности | ||||||||
1. | Экскурсии по родному краю/ в течение года | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Совместная педагогическая деятель-ность семьи и школы по воспитанию личности, любящей своё Отечество, свою малую Родину,хранящейтрадиции своих предков, духовно-нравствен-ной консолидации, развития и благо-получия российского общества. | |
2. | Проект «Мгновения Осени»: Выставка, конкурс чтецов, театрализация/ноябрь | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
3. | «Круглый стол»: «Моя малая родина», «Уголок города, который любит вся семья»(рисунки, фотографии)«Страницы истории моего города»/ в течение года | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
ИТОГО | 6 | 6 | 6 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...

«ПРАЗДНИКИ, ТРАДИЦИИ И РЕМЁСЛА НАРОДОВ РОССИИ»рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Я – гражданин России»
Программа “Я – гражданин России” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеуч...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Я-гражданин России" 4 класс.
Данная методическая разработка представляет вариант программы организации деятельности для работы с учащимися 4 классов....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Основы православной культуры России» ( в условиях реализации ФГОС)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы православной культуры России» для 1,2,3 классов разработана на основе примерной программы «История религиозной культу...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет
Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...