классный час "Глаза - главный помощник человека"
классный час (2 класс) на тему

Лаврухина Маргарита Ивановна
Как человек общается с окружающей средой? С помощью пяти органов чувств — зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. — Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sohranit_zrenie.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Глаза – главный помощник человека – 3 класс

Цели и задачи:

— привитие навыков здорового образа жизни;

— воспитание правильного отношения к зрению.

Наглядные пособия:

— схема человеческого глаза;

— альбомные листы, фломастеры;

— плакат — правила бережного отношения к зрению.

1. Тема.

— Как человек общается с окружающей средой? С помощью пяти органов чувств — зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

(Учим с детьми двустишие)

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

— Как вы думаете, какое из животных самое зоркое?

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте под облаками и высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел, и в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Почему?  Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

Повернитесь друг к другу и посмотрите в глаза.

— Какие красивые у вас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

Каким бывает цвет глаз? Какой бывает величина глаз?

(Показать схему строения глаза)

— Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?  (Цветное колечко)

Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет глаз. Радужку покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. В центре глаза мы видим черную точку, она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что он смотрит.

2. Опыт — наблюдение.

  • Яркий свет — зрачок сужается, слабый — расширятся.

***

Ткани глаза очень нежные, поэтому они хорошо защищены.

Чем защищены глаза? (Их защищают веки, ресницы)

Что еще оберегает глаза? Отгадайте загадку и вы узнаете ответ.

Под мостом-мостищем,

Под соболем-соболищем

Два соболька разыгрались.

(Брови и глаза)

 Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота.

    А зачем человеку слезы? Тоже защищают глаза от пыли.

 3. Оздоровительная гимнастика для глаз.

Если глаза устали, выполните следующие упражнения:

  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. (повторить 5 раз)
  • Делайте круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее. (повторить 10 раз)
  • Вытяните вперед руку. Следите взглядом за указательным пальцем, медленно приближая его к кончику носа и отводя обратно. (повторить 5 раз)
  • Посмотрите вдаль (в окно) 1 минуту.

4. Игра «Полезно-вредно».

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.

  • Читать лежа.
  • Смотреть телевизор с близкого расстояния.
  • Оберегать глаза от  ударов.
  • Промывать глаза по утрам.
  • Тереть глаза грязными руками.
  • Читать при хорошем освещении.

(После ответов учеников учитель вместе  с детьми формулирует правила бережного отношения к глазам).

5. Правила бережного отношения к глазам.

  • Умываться по утрам.
  • Смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день.
  • Сидеть на расстоянии 3 метров от телевизора.
  • Не читать лежа.
  • Не читать в транспорте.
  • Оберегать глаза от травм (ушибов, инородных тел).
  • При чтении и письме свет должен падать слева.
  • Расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см.
  • Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец).
  • Делать гимнастику для глаз.
  • Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

Если вы носите очки:

  • Не горюйте! Со временем зрение может улучшиться.
  • Берегите свои «вторые» глаза.
  • Храните очки в футляре.
  • Не кладите очки стеклами вниз.
  • Регулярно мойте очки теплой водой с мылом.
  • Снимайте очки во время занятий спортом.

6. Практическое задание.

Учитель предлагает учащимся нарисовать рисунок-шарж «Что вредно для глаз». (7-10 минут)

В конце урока учитель еще раз повторяет «Правила бережного отношения к зрению».

Тема:  Как сохранить зрение – 4 класс

Цель:

— познакомить учащихся с устройством глаза,

— причинами появления глазных заболеваний и

— способами их профилактики.

***

Молодые люди в очках… Это уже стало привычным для нашего времени. Не правда ли? Особая проблема — близорукость у школьников.

1. Тема.

Близорукость — это дефект зрения, который способен перерасти в болезнь. А ведь отличное зрение — важная составляющая здоровья. Всем необходимо заботиться о нем. А тем, кто собирается овладеть специальностью, требующей безупречной остроты зрения, надо особо внимательно относиться к глазам. И не следует ждать, когда ослабление зрения заставит идти к врачу. Как же избежать ухудшения зрения?

2. Профилактика глазных заболеваний.

 (Советы специалиста — школьного врача, детского офтальмолога).

    1) Простейшие сведения об устройстве глаза. (Школьный врач)

    2) Причины ухудшения зрения. (Школьный врач)

    3) Предупреждение близорукости. (Школьный врач)

Можно ли бороться с причинами, взывающими ослабление зрения?

Да, можно. Нужно только выполнять правила, которые помогут сберечь зрение:

  • Достаточное освещение рабочего стола (лампа мощностью не менее 60 ватт).
  • Полноценное питание (больше овощей и фруктов).
  • Соблюдение правил при чтении и выполнении уроков:

-не читать лежа;

-не читать в транспорте;

- расстояние между книгой  и глазами должно быть не менее 30-35 см.

  • Соблюдение правил при работе за компьютером:

-делать перерывы в работе (через каждые 30 минут) и выполнять упражнения для глаз;

- через каждые 2-3 минуты отводить взгляд от экрана и смотреть вдаль;

-стараться чаще моргать - это улучшает естественную защиту глаз слезой.

   4) Гимнастика для глаз.

-двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз, затем сведите взгляд к  носу;

-проделайте круговые движения глазами, словно выписывая              «восьмерку»;                  

-поставьте локти на стол, ладонями закройте глаза и  постарайтесь почувствовать тепло рук;        

-расположите указательный палец на расстоянии 15-25 см от глаз             и поведите им вправо- влево, фокусируя на нем взгляд. Одновременно старайтесь увидеть предметы, расположенные за ним.

               

3. Советы «Берегите зрение».

    К сожалению, зрение можно потерять не только во время чтения или работы за компьютером. Зрение можно потерять и в результате травмы, полученной во время игры или работы. Неудачное падение, удар головой, ранение глаза — вот причины, которые могут вызвать потерю зрения. Как вы думаете, где и когда мы можем получить такие травмы?

- во время спортивных игр;

  - при несоблюдении правил безопасности во время работы с         различными веществами (клеем, краской и т.д.), инструментами, даже ручкой или карандашом.            

Слепота — это непоправимое горе, серьезно осложняющее жизнь. Слепому человеку недоступно многое в нашем мире, поэтому - берегите зрение!

4. Игра «Ориентирование в пространстве».

Задание: с завязанными глазами пройдите от доски до своего места или же обойдите расставленные препятствия.

5. Подведение итогов.

Говорят,  глаза — зеркало души. И не только: они наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. Берегите свое зрение!

Помните, что наши глаза отдыхают при созерцании живой природы. Регулярно делайте гимнастику для глаз, соблюдайте правила профилактики глазных заболеваний. И тогда окружающий мир будет радовать вас своей красотой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глаза – главные помощники человека (классный час)

Глаза –главные помощники человека(классный час)...

Классный час в 3 классе на тему "Глаза-главные помощники человека"

Аннотация :Сценарий разработан для проведения классного часа в начальных классах.Цель:- познакомить детей со строением глаза, дать первоначальное понятие о функциях радужки,зрачка, хрусталика;- показа...

Классный час" Глаза -главные помощники человека"

Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития....

Классный час "Глаза -главные помощники человека"

формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития....

Классный час "Глаза -главные помощники человека"

формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития....

Классный час на тема: «Глаза – главные помощники человека».

Цели урока: учить бережно относиться к зрению; познакомить со строением глаза; познакомить с правилами ухода за глазами...

Классный час на тему «Глаза – главные помощники человека» Автор: Буцык О.В.

Тема «Глаза – главные помощники человека»(Урок здоровья с ЦОР)Цель: Учить детей беречь свои глаза; ознакомить с элементарны строением глаза Постановка учебной задачи. - Как...