Классный час "Глаза -главные помощники человека"
классный час (1 класс) на тему
формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glaza_-glavnye_pomoshchniki_cheloveka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Глаза – главные помощники человека» (1 класс)
(Здоровьесберегающие технологии)
Актуальность. Обучение умственно отсталых школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства,- актуальная задача современного (коррекционного) образования. Занятия в 1 класса нацелены на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Главная задача – формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.
Цель: познакомить с органом зрения и его значимостью для человека.
Задачи:
-формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;
- развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое);
- воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг
другу.
Методы проведения: беседа, наблюдение, фронтальный опрос.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Приветствие учащихся. Начинаем наше занятие.
- Повторение и ввод в тему.
- Как человек общается с окружающей средой?
( С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств)
Отгадайте загадки.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле…(ушки) Оля смотрит на кота,
На картинки- сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле…(глазки)
Два соседа- непоседы.
День – на работе,
А ночь – на отдыхе (глаза)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим (язык)
- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?
Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». ( Глаза)
3. Беседа по теме.
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно, что самое зоркое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
- Почему? ( Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!
- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?(Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые)
- Каким бывает цвет глаз?
- Какие по размеру бывают глаза?
- Как глаза расположены? ( Можно показать рисунок – строение глаза)
-Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, что смотрит.
- Опыт (дети наблюдают).
Яркий свет – зрачок сужает, слабый – расширяет. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
- Как защищены глаза? (Веки, ресницы).
- Что еще оберегает глаза?
Отгадайте загадку: « Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались». ( Брови и глаза).
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
- А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли).
- Оздоровительная минутка « Гимнастика для глаз».
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. (5 раз).
- Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. (10 раз).
- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.(5 раз).
- Посмотрите в окно вдаль 1минуту.
- Игра « Полезно – вредно»
- Читать лежа.
- Смотреть на яркий свет.
- Смотреть близко телевизор.
- Оберегать глаз от ударов.
- Промывать по утрам глаза.
- Тереть глаза грязными руками.
- Читать при хорошем освещении.
- Правила бережного отношения к зрению.
- А теперь, ребята, все вместе составим свод правил о бережном отношении к зрению.
- Умываться по утрам.
- Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день.
- Сидеть не ближе 3м от телевизора.
- Играть на компьютере можно не более 15 минут.
- Не читать лежа.
- Не читать в транспорте.
- Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
- При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
- Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 минут.
- Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
- Делать гимнастику для глаз.
- Укреплять глаза, глядя на восходящее ( заходящее) солнце.
9. Рефлексия. Итог занятия.
- Что для глаз полезно, а что вредно? ( Дать задание нарисовать, что вредно для глаз).
Есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но одноклассники не всегда их понимают и называют «очкариками». Дети перестают носить очки.
-Как вы думаете, как это повлияет на их зрение?
-Как помочь таким детям сохранить зрение?
Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.
Курс таких занятий дает возможность воспитывать и поддерживать здоровый образ жизни детей младшего школьного возраста. Ребята пытаются выполнять те требования, по охране здоровья, которые сами составили вместе с учителем. Учащиеся стараются быть терпимее друг другу. Перестают обижать детей с какими-то отклонениями (очки, скобы на зубах, слуховые аппараты), стараются оградить от агрессии других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глаза – главные помощники человека (классный час)
Глаза –главные помощники человека(классный час)...
Классный час в 3 классе на тему "Глаза-главные помощники человека"
Аннотация :Сценарий разработан для проведения классного часа в начальных классах.Цель:- познакомить детей со строением глаза, дать первоначальное понятие о функциях радужки,зрачка, хрусталика;- показа...
Классный час" Глаза -главные помощники человека"
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития....
Классный час "Глаза -главные помощники человека"
формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития....
классный час "Глаза - главный помощник человека"
Как человек общается с окружающей средой? С помощью пяти органов чувств — зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. — Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того чтобы быть здоро...
Классный час на тема: «Глаза – главные помощники человека».
Цели урока: учить бережно относиться к зрению; познакомить со строением глаза; познакомить с правилами ухода за глазами...
Классный час на тему «Глаза – главные помощники человека» Автор: Буцык О.В.
Тема «Глаза – главные помощники человека»(Урок здоровья с ЦОР)Цель: Учить детей беречь свои глаза; ознакомить с элементарны строением глаза Постановка учебной задачи. - Как...