Материал к празднику"Прощание с Букварем"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ведущий: Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, ребята, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал вам, как могуча наша родина, как велика наша страна.
Ученики:
1. С Букварём я в первый раз
Пришёл в свой светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
3. И учительница наша
Начинала с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
Ведущий: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!
Дети (хором): Букварь! Мы тебя ждем!
Букварь:
Вот и я, мои друзья!
Я вам очень рад!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная — букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря —
Не обойтись без букваря!
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей
Я учитель и помощник,
Первая ступень в пути.
Ведущий:
Есть на речке на чернильной
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времён
Букварём зовётся он.
В этом городе живёт удивительный народ.
- Ребята, а что это за народ?
Дети: Буквы!
Ведущий:
-Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!
Букварь:
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах выходят на сцену и становятся полукругом)
Гласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Ученики:
1. Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком равнении построились в ряд!
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё Алфавит!
2. Ты на буквы посмотри,
Их же ровно тридцать три.
( Дети читают стихи о буквах)
Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И.
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!
Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
(Дети, прочитав стихи, поют песню, затем садятся на свои места.)
Букварь:
-Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!
Ведущий:
- Ребята, вы узнали, что Алфавит состоит из букв, а вот из чего состоят мальчики и девочки мы сейчас узнаем из песни, которую нам исполнят ребята из студии «Карнавал». Песня «Из чего же сделаны мальчики, девочки…»
Ведущий:
-Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Ведущий:
- Дорогой Букварь! А ребята 1 «А» класса приготовили для тебя подарок. Они сейчас покажут сценку и расскажут, кто же из девочек, будет лучшей ученицей.
Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"( инсценируют 1 «А» кл.)
Автор. Заспорили как-то три первоклассницы.
1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.
2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.
3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.
4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?
Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.
Ведущий: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)
Ведущий:
- Часто об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают. Итак, слово ребятам 1 «Б»класса.
Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки" (показ сценки
1 «Б» кл.)
Автор. Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1-я книжка. Ну, как твои делишки?
Автор. Одна спросила у другой.
2-я книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1-я книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично"...
2-я книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе...
Автор.
В басне нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.
Ведущий:
-Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.)
Ученики:
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с Букварём
Мы станцуем и споём.
Ведущий:
-Ребята первых классов приготовили танец «Диско».(танцует все ребята из 1 «А», 1 «Б», 1 «В».)
Букварь:
-Ребята! Я очень рад, что вы меня так любите. Но я не один пришел к вам на праздник, я не один учил вас грамоте. У меня еще есть помощники. Отгадайте, кто они такие? ( выступают ребята 1 «В» кл.)
Тетрадь.
То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
Дети (хором). Тетрадь!
Карандаш.
А я другой приятель ваш –
Проворный, острый...
Дети (хором). Карандаш!
Карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Ручка.
Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Кто я?
Дети (хором). Ручка!
Ручка.
Я ручка школьная, друзья!
Учу писать вас буквы я.
Кто со мной дружить готов,
Тот не пожалеет:
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!
Ведущий:
- Дорогой заяц Пус, то есть Петя Зайцев. Я думаю, что ребята подружатся с тобой на страницах книги «Капельки солнца». Для тебя они приготовили сюрприз. Сейчас ребята из первых классов покажут для тебя и для дорогих наших гостей танец «зайчат».
Букварь:
И в десять лет и в шесть, и в пять
Так хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
Ведущий:
Нужна лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
- Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашней библиотеке появится эта замечательная книга, которую приготовили для вас ваши дорогие родители. Надеюсь, она вам понравится.
(Звучит музыка. Каждому ученику дарится на память книга)
-А для вас дорогие родители, ребята тоже приготовили подарок. Звучит песня «Выше папы ростом» в исполнении первоклассников.
Ученики:
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Беру букварь в последний раз!
Несу букварь в просторный класс!
И дорогому букварю я говорю:
«Благодарю!»
Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Ведущий:
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
- Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми!
И завершает наш праздник вокальная студия «Карнавал», звучит песня
« Про мышей», в исполнении ребят из 1 «А» и 1 «Б» классов.
Ведущий:
-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!
Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но ребята достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!
Сколько снился первый класс,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В нашу школу,
В первый класс!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный …
Ученики (хором): Звонок! (Звенит школьный звонок.)
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.
(Директор школы поздравляет детей с окончанием 1 класса и вручает им медальку «С окончанием 1 класса»)).
Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки?
Динь - дилинь – звенит звонок.
Начинается урок.
Ученик: Первый урок – литературное чтение.
Учитель: А какой же учебник помогал нам с самых первых дней? (хором: азбука).
Ученик: Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
Ученик:
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык.
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ученики: Спасибо тебе, дорогая Азбука!
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Литературная викторина:
-Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. («Федорино горе»)
- А дорога – далека,
А дорога – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
- Девочка – крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила.
Листьями, мхом и тёплой водичкой
Ласточку – птичку от смерти спасла
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла. (Дюймовочка)
Назовите имя сказочного героя
-домовёнок…(Кузя)
-Баба…(Яга)
-Дед…(мороз)
-Дядя…(Стёпа)
-Доктор…(Айболит)
-Муха…(Цокотуха)
-Кощей…(Бессмертный)
-Черепаха…(Тортила)
-Кот…(Базилио)
Учитель: Объявляю перемену! А ну-ка, ребята, частушки запевай!
Группа первоклассников исполняет частушки.
1.Мы весёлые ребята
Вам сыграем и споём.
Коль понравятся куплеты
Мы ещё их пропоём.
2. Я читаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
3. Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
4. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
5. Если ты - моя подруга,
Подними скорее руку,
Из несчастья вызволи.
Чтоб меня не вызвали!
6. Ах, как мне не загордиться-
Хороши мои дела
Все контрольные работы
На пятёрочки сдала!
7. Я танцую и пою
И учусь отлично.
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатична!
8. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
9. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
10. Все частушки перепели,
Думаем, что хороши.
Так похлопайте дружнее
Мы старались от души!
Ученик ты будешь славный,
Когда начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ.
но когда с умом, толково
их построишь в чёткий ряд.
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
(из букв составить слова: школа, книга, ученица, звонок)
Сценки: (разыгрывают девочка и мальчик)
-где же яблоко, Андрюша?
-яблоко давно я скушал.
-ты не мыл его похоже?
-я с него очистил кожу.
-молодец ты стал какой!
-я давно уже такой!
-а куда очистки дел?
-ах. Очистки…тоже съел!
-Кто поцарапал нашу дверь?
- дверь поцарапал страшный зверь.
-кто вылил на пол весь компот?
-компот? Наверно, Васька-кот.
-а кто порвал сегодня книжки?
-порвали мышки-шалунишки.
-Кто посадил кота в мешок?
-кота в мешок? Наш пёс Дружок.
-дружок сердито зарычал,
-а Вова сразу замолчал.
О математике.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Без счета не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
(игра: на сцене все дети встают в несколько рядов, как на зарядку. Ведущий называет пример, ученики считают и говорят ответ. Ведущий, после этого дает задание.
Н-р: 4+3 (7)
-столько раз ногами топнем(7)
10 -2 (8) -столько раз руками хлопнем(8)
-мы присядем столько раз
-и наклонимся сейчас
- мы подпрыгнем столько…
-ай, да счёт! Игра и только!
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье
Бабуле, маме, папе!
За песенки и сказки
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За теплоту, терпенье.
СПАСИБО!!!
Диалог двух учеников.
1й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название сказочного персонажа, лезущего вон из кожи. (Царевна-лягушка).
6. Назвать летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух. (ступа, метла).
7. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
8. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
9. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
10. Как зовут директора школы?
(награждение всех родителей медалями )
(Дети танцуют «Веселую польку»)
Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать,
Умеем мы теперь дружить
И дружбой этой дорожить.
Целый год мы прилежно учились
Спорили, ссорились и веселились
Об этом мы рассказали
И немного показали.
Как уроки учили,
Как в перемену шалили.
Как умнели, взрослели,
Трудности все одолели.
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Лето красное промчится,
Снова будем мы учиться,
Пусть до осени спокойно
В нашей школе спит звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк!
-
Дети исполняют песенку «Лето».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с букварем
Мероприятие, где используется много игр, игровых моментов, обобщаются знания учащихся об алфавите...
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»
Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...
Праздник прощания с букварем
Праздник прощания с букварем...
Сценарий праздника "Прощание с букварем 1 класса"
Сценарий праздника...
Сценарий праздника "Прощание с букварем"
Праздник проходит в легкой и непринужденной обстановке, дети с удовольствием выполняют все задания героев....
Материал для проведения праздника "Прощание с Букварем"
В данном материале помещены стихи . Тексты песен. Песни....